Цель игры малой подвижности великаны и гномы. Малоподвижные игры в старшей и подготовительной группе по фгос. "Зайка серый умывается"

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 1

Малоподвижная игра «У кого мяч?».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2-З раза.

(старшая группа)2015

Карточка № 2

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» .

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры : Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний возраст карточка № 3

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры : Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Старшая группа карточка № 4

Малоподвижная игра «Затейники... ».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры : Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 5

Малоподвижная игра «Угадай по голосу» .

Цель: Упражнять детей в построении в круг ; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 7

Малоподвижная игра «Сделай фигуру» .

Цель: , учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2-3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 6

Малоподвижная игра «Найди предмет» .

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

Ход игры : дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 8

Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!» .

Цель : Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры : Дети встают в крг. Воспитататель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 9

Малоподвижная игра «Найдем следы зайца».

Цель : развивать наблюдательность, зрительное внимание

Ход игры : Воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы «зайца» и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым считается победителем .

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 10

Малоподвижная игра «Кто ушел?» .

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 11

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание

Ход игры : Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волю отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 12

Малоподвижная игра «Вершки-корешки».

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Ход игры : Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны . 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька . 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста . 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель . 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника . 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок . 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы . 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 13

Малоподвижная игра «Эхо».

Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

Ход игры : Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.

Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 14

Малоподвижная игра «Карусель» .

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

Ход игры : Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 15

Малоподвижная игра « Белые медведи»

Цель : учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег . (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 16

Малоподвижная игра «Тихо-громко ».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры : С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется - хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 17

Малоподвижная игра «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова « великаны » и « гномы ». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова « великаны! » громко и басом, а « гномы » - тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент - наоборот. Или произнося « великаны », водящий приседает, а говоря « гномы » - поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015,

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 18

Малоподвижная игра «Найдем воробышка(цыпленка и т.д .» .

Цель: развивать зрительное внимание, интерес к играм

Ход игры : Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 19

Малоподвижная игра «Повстречались»

Цель: упражнять детей соединять движение со словами

Ход игры: На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 20

Малоподвижная игра «Пробеги тихо ».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Средняя группа) 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 21

Малоподвижная игра «Каравай».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить по кругу

Ход игры: Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережин день рожденья

Испекли мы каравай (Идут по кругу.)

Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)

«Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга. Игра повторяется.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 22

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» .

Цель: упражнять в умении сочетать движения с тектом

Ход игры :

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 23

Малоподвижная игра «Зеваки»

Цель : упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом

Ход игры: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 24

Малоподвижная игра «Это я ».

Цель: Развивать зрительное внимание.

Ход игры: » Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит тектс, дети повторяют движения.

Это глазки. Вот. Вот

Показывают сначала правый глаз, потом левый глаз

Это ушки. Вот. Вот

Берутся сначала за левое ухо, потом за правое

Это нос. Это рот

Левой рукой показывают нос, правой рот.

Там спинка. Тут живот

Левую ладошку кладут на спину, правую на живот

Это руки. Хлоп. Хлоп.

Протягивают обе руки, два раза хлопают

Это ножки. Топ, топ.

Кладут ладони на бедра, два раза топают

Ой, устали. Вытрем лоб.

Правой ладонью проводят по лбу

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 25

Малоподвижная игра «Будь аккуратным».

Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча. Закрепить знания о личной гигиене

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 26

Малоподвижная игра «Тишина».

Цель: ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети идут в обход зала в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 27

Малоподвижная игра «Вкусно и полезно»

Цель : упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, он ловит и кидает обратно, называя продукт полезной пищи.

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 28

Малоподвижная игра «У меня, у тебя ».

Ход игры:

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

(Показывают ушки.)

(Хлопают в ладоши.)

(Прыгают на месте.)

(Показывают глазки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 29

Малоподвижная игра «Угадай, где постучали?».

Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Ход игры: Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого – нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В игре дети должны соблюдать тишину.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду(средняя группа), 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 30

Малоподвижная игра «Круг-кружочек».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг – кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».

Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 31

Малоподвижная игра «Снежинки»

Цель : упражнять детей в ходьбе и беге по кругу

Ход игры: Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 28

Малоподвижная игра «У меня, у тебя ».

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

средняя группа карточка № 49

Подвижная иг

Перечень малоподвижных игр картотеки

Средний и старший дошкольный возраст

Название игры

№карты

Название игры

№ карты

Береги руки!

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль водящего, встаёт в середину круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. По сигналу "Береги руки!" - воспитатель старается коснуться ладоней играющих. Дети должны быстро спрятать руки за спину. Те, кого коснулся водящий, выбывают из игры.

Жучок

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Дети встают в круг. Выбирается водящий - жучок. Он садится в центр круга на корточки. Дети идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили. (Дети подходят жучку и ставят его на ноги.)

Танцевать заставили.

Выбирай, кого захочешь,

Потанцуй, сколько хочешь!

Жучок выбирает себе пару и танцует с ним. Выбранный жучком игрок становится водящим, игра продолжается.


Злые и добрые кошки

Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.

Воспитатель объявляет детям, что сегодня они будут кошками. Говорит, что кошки бывают добрыми (они ласкаются, мурчат, ходят мягкой поступью) и злыми (они прыгают, царапаются, шипят). По сигналу (например, удар бубна) дети превращаются то в злых, то в добрых кошек.

Сторож и колокольчик

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

Дети сидят в кругу. Один ребёнок считалочкой выбирается на роль сторожа. Он садится в центр круга лицом вниз так, чтобы на его спине удерживался колокольчик. Один из детей, на которого молча указывает воспитатель, подкрадывается к сторожу, осторожно берёт колокольчик и возвращается на своё место. После слов "Сторож, сторож, ты проспал, колокольчик твой пропал!" сторож просыпается и начинает искать колокольчик. Он внимательно смотрит на детей, пытаясь догадаться у кого колокольчик. Если сторож долго не может найти колокольчик, воспитатель говорит: "Позвони, колокольчик!" Ребёнок, спрятавший колокольчик, качает его за спиной, раздаётся звон, сторож по звуку находит игрока, спрятавшего колокольчик.

Камешки

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка заканчивается дети превращаются в "камешки": садятся на пол, опустив голову и прикрыв её руками. Воспитатель накрывает один "камешек" покрывалом. Дети отгадывают, кто там находится.

Найди и промолчи

Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие.

Для игры понадобится небольшая игрушка. Воспитатель прячет игрушку в группе, предлагает её найти. Предупреждает, что найдя игрушку, нужно подойти к воспитателю и тихо сказать, где она спрятана. Нельзя брать игрушку в руки и говорить громко о её местонахождении.

Овощи и фрукты

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки вверх.

Ровным кругом

Цель: развивать внимание.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное воспитателем.

Светофор

Цель: развивать внимание, цветовое восприятие.

Для игры понадобятся круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю. На сигнал красного цвета все стоят на месте, на жёлтый - встают, на зелёный - шагают на месте.

Тишина

материал подготовила воспитатель Воронина Татьяна Михайловна

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности(бытовой, игровой, учебной, трудовой). К основным движениям относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье. Дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте. Уже в раннем возрасте необходимо формировать умения действовать в разных условиях и разными способами. Это даст ребёнку двигаться свободно и самостоятельно. В решении этих задач эффективным средством являются подвижные игры, так как дети охотно играют в них: они привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, участок, групповая комната), согласовывать свои действия с действиями сверстников. Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми. Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, инициативности – и таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей. Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом, прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности, которая успокоит детей, расслабит, приведёт их организм в норму. Поскольку опыт малышей чрезвычайно мал, ведущая роль в организации и проведении подвижных игр принадлежит взрослому.

Карточка №1 Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях; развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет воспитатель. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе (участку), машут крыльями, клюют зёрна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

Карточка № 2 Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; Поощрять самостоятельные действия детей.

В лесу сидит медведь. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение: У медведя во бору А медведь сидит Грибы, ягоды, беру, И на нас рычит. Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Карточка № 3 Подвижная игра «Мышки-трусишки»

Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание.

Дети изображают мышек трусишек. На слова воспитателя «Вышли мышки как-то раз посмотреть который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дёрнули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают.

Карточка № 4 Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.

Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель –паровоза.Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: Вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Игра может проводиться под пение следующей песенки: Вот поезд наш едет, колёса стучат А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз Ребят он повёз далеко-далеко!

Карточка № 5 Подвижная игра «Снежинки кружатся»

Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Дети изображают снежинок. Воспитатель говорит:»Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе (участку) и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своём темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

Карточка № 6 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: обогащать двигательный опыт детей; умение реагировать на сигнал.

Дети сидят на стульчике (это домики детей), положив ладошки под щёчку. Воспитатель говорит: Дождик, дождик, хватит тебе, Дождик, лить, сидят дома деточки, Словно птички в клеточке. Солнышко, солнышко, Посвети немножко, выйдут Детки погулять, станут Бегать и играть. Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладоши; проявляют свою самостоятельность. На слова воспитателя «Опять пошел дождь» дети бегут в домики.

Карточка № 7 Подвижная игра«Догони мяч»

Цель: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребёнка; поощрять самостоятельность.

Воспитатель бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребёнок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Воспитатель бросает мяч в разных направлениях.

Карточка № 8 Подвижная игра «Прокати мяч»

Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельным действиям.

Воспитатель предлагает взять детям мячи и прокатить их по дорожке. Показывает, как надо оттолкнуть мяч. Затем воспитатель предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Дети выбирают партнеров и катают мяч по дорожке друг другу.

Карточка № 9 Подвижная игра «Птичка»

Цель: побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу.

Дети изображают птичек сидя на корточках. Воспитатель поёт: Села птичка на окошко. Посиди ещё немножко, Посиди, не улетай, Улетела птичка –ай! После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками –руками. Карточка № 10 Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: выполнять действия согласно тексту игры. Ход игры Зайка серенький сидит, и ушами шевелит. Вот так, вот так. Он ушами шевелит.(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук). Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши).Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок –скок.(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний). Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг. И ускакал!

Карточка № 11 Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: учить выполнять характерные движения; развивать бег, быстроту.

Я Мороз, Красный нос бородою зарос. Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей! Выходите зайчики! Дети прыгают! Заморожу!(убегают). Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения.

(В тёплое время года снежок заменяют мячом, или мешочком с песком).

Цель: учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом; развивать глазомер; координацию движений.

Воспитатель предлагает детям поиграть со снежками и показывает, как бросать снежок (или другой предмет). Дети начинают бросать. Затем воспитатель предлагает детям кто дальше может бросить снежок, но соблюдая очерёдность. Можно эту игру проводить парами (похва-лить, кто из двоих оказался самый ловкий).

Карточка №13 Подвижная игра «Гуси-гуси»

Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызвать потребность к подражанию.

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце группы (участка), в другом конце стоит воспитатель. По очереди говорят: Воспитатель. Гуси-гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да! Воспитатель. Ну летите же ко мне! Дети-гуси летят к воспитателю, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем воспитатель говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на своё место.

Карточка №15 Подвижная игра «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его.

Дети встают в круг и по сигналу воспитателя передают мяч соседу, называя его имя. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: « Миша, быстро передай мяч Саше» и т.д.

Карточка №14 Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить действовать по сигналу.

Воспитатель читает стихи: Мой весёлый,звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от воспитателя, который догоняет их. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

Карточка №16 Подвижная игра «Куры и кошка»

Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.

Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет воспитатель. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут, курочки и куда будут прятаться от кошки. Дети-курочки выбегают на середину группы, машут крыльями, летают. Затем присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!» . Вдруг появляется кошка: «Мяу-мяу-мяу!». Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» и убегают в свои домики.

Карточка №17 Подвижная игра «Карусели»

Цель: развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста.

Дети берутся за руки и под слова воспитателя двигаются по кругу, сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

Карточка№1 Игра на ориентировку. «Прятки»

Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; совершенствовать ходьбу; развивать интерес к общению со взрослыми.

Варианты игры: 1.Воспитатель прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребёнок по звону находит его. 2.Ребёнок прячется, а воспитатель ищет его и поёт песенку: Я по комнате хожу, Машу я не нахожу. Ну куда же мне идти? Где мне Машеньку найти? После этих слов ребёнок кричит: «Ау,ау!». Воспитатель находит его.

Карточка№2 Игра на ориентировку «Колокольчик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях.

Воспитатель показывает детям колокольчик, а затем бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит:»Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю.

Карточка№3 Игра на ориентировку «Найди свой домик»

Цель: учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.

Дети размещаются в своих домиках (обручах) и по сигналу воспитателя выходят гулять на поляну. Они (ходят, бегают, собирают цветы и т.п.) По сигналу воспитателя «Дождь!» дети бегут в свои домики.

Карточка№4 Игра на ориентировку «Найди и принеси игрушку»

Цель: расширять ориентировку в окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого.

Игрушки расставляют на полке и игровом уголке. Воспитатель говорит: «Ребятки, наши игрушки куда-то спрятались, давайте их поищем. Побуждать детей к поисковым действиям. Сначала подходят к шкафу, где нет игрушек. Затем к полке с игрушками. Вот они где спрятались! Покажите все пальчиком.(индивидуально воспитатель задает детям вопросы). В конце следует похвалить детей.

Карточка № 5 Игра на ориентировку «Пчёлки»

Цель: совершенствовать бег в определённом направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчёлкам.

Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (ребёнок с игрушкой медведя). Воспитатель-пчела говорит: Мишка медведь идёт, мёд у пчёлок унесёт. Пчёлки,домой! Пчёлки летят в определённый угол комнаты – улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идёт туда же. Пчёлки жужжат, машут крыльями, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчёлки опять вылетают на поляну. Карточка № 6 Игра на ориентировку «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе, развивать равновесие; учить ориентироваться в пространстве. Ход игры По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут друг за другом) Шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, (прыгают с продвижением вперёд) По камешкам, по камешкам… В яму бух! (присаживаются на корточки). Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую и т.д. Тогда меняется и текст, например: «По узенькой дорожке шагают наши ножки…» И т.д.

Карточка № 1 Игра малой подвижности «Кошечка»

Цель: имитировать движения кошечки

Дети ползают на четвереньках, изображая кошечку. Останавливаются и поворачивают голову(кошечка оглядывается), затем наклоняют голову(кошечка пьет молоко).Кошечка может проползать Между ног взрослого, под стул, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т.п.

Карточка № 2 Игра малой подвижности «Зёрнышко»

Воспитатель говорит:»Посадили зёрнышки в землю» -дети садятся на пол, обхватывают колени руками. Воспитатель:»Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зёрнышко прорастать, появились росточки» — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку. Воспитатель все действия выполняет Вместе с детьми.

Карточка № 3 Игра малой подвижности «Пузырь»

Цель: умение согласовывать свои действия со словами текста; умение строить круг.

Дети вместе с воспитателем встают лицом в круг, взявшись за руки. Воспитатель говорит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».

Карточка № 4 Игра малой подвижности «Холодно-тепло»

Цель: умение согласовывать свои действия со словами текста; умение подражать.

Ход игры Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются платочками. Воспитатель выполняет действия, а дети подражают ему.

Карточка № 5 Игра малой подвижности «Катится колобок»

Цель: развивать крупные мышцы туловища.

Дети изображают колобков: они ложатся на ковёр, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале воспитатель помогает ребёнку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».

Карточка № 6 Игра малой подвижности «Шарик»

Цель: имитация воздушного шарика; расслабление.

Дети изображают, как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии опускаются на пол, произнося звук: «ш-ш-ш»

Карточка № 7 Игра малой подвижности «Шалтай-болтай»

Цель: выполнять действия согласно тексту.

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо- влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы). Воспитатель:

Шалтай-болтай Шалтай- болтай

Сидел на стене. Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

Карточка № 8 Игра малой подвижности «Кто пройдёт тише?»

Цель: учить ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал.

Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем воспитатель может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Воспитатель и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.

Береги руки!

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль водящего, встаёт в середину круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. По сигналу "Береги руки!" - воспитатель старается коснуться ладоней играющих. Дети должны быстро спрятать руки за спину. Те, кого коснулся водящий, выбывают из игры.

Жучок

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Дети встают в круг. Выбирается водящий - жучок. Он садится в центр круга на корточки. Дети идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили. (Дети подходят жучку и ставят его на ноги.)

Танцевать заставили.

Выбирай, кого захочешь,

Потанцуй, сколько хочешь!

Жучок выбирает себе пару и танцует с ним. Выбранный жучком игрок становится водящим, игра продолжается.


Злые и добрые кошки

Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.

Воспитатель объявляет детям, что сегодня они будут кошками. Говорит, что кошки бывают добрыми (они ласкаются, мурчат, ходят мягкой поступью) и злыми (они прыгают, царапаются, шипят). По сигналу (например, удар бубна) дети превращаются то в злых, то в добрых кошек.

Сторож и колокольчик

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

Дети сидят в кругу. Один ребёнок считалочкой выбирается на роль сторожа. Он садится в центр круга лицом вниз так, чтобы на его спине удерживался колокольчик. Один из детей, на которого молча указывает воспитатель, подкрадывается к сторожу, осторожно берёт колокольчик и возвращается на своё место. После слов "Сторож, сторож, ты проспал, колокольчик твой пропал!" сторож просыпается и начинает искать колокольчик. Он внимательно смотрит на детей, пытаясь догадаться у кого колокольчик. Если сторож долго не может найти колокольчик, воспитатель говорит: "Позвони, колокольчик!" Ребёнок, спрятавший колокольчик, качает его за спиной, раздаётся звон, сторож по звуку находит игрока, спрятавшего колокольчик.

Камешки

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка заканчивается дети превращаются в "камешки": садятся на пол, опустив голову и прикрыв её руками. Воспитатель накрывает один "камешек" покрывалом. Дети отгадывают, кто там находится.

Найди и промолчи

Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие.

Для игры понадобится небольшая игрушка. Воспитатель прячет игрушку в группе, предлагает её найти. Предупреждает, что найдя игрушку, нужно подойти к воспитателю и тихо сказать, где она спрятана. Нельзя брать игрушку в руки и говорить громко о её местонахождении.

Овощи и фрукты

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки вверх.

Ровным кругом

Цель: развивать внимание.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное воспитателем.

Светофор

Цель: развивать внимание, цветовое восприятие.

Для игры понадобятся круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю. На сигнал красного цвета все стоят на месте, на жёлтый - встают, на зелёный - шагают на месте.

Тишина

Пропавшие ручки

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Две подружки

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Притопывают одной ногой.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их — это ротик.)

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

Дерево, кустик, травка

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук — дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Елочка

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повтори ют движения.

Наша елочка — краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)

Капуста — редиска

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» — хлопнуть в ладоши.

Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, дети выполняют движения.

Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного ело ва (например, на слово «морковка» — прыжок на месте).

Котик к печке подошел

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.) Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Овощи и фрукты

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт — поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

По дорожке

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Ручки — ножки

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши — (Хлопают в ладоши.)

Дружно, веселее! (Стучат ножками.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим — (Хлопают по коленкам.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем — (Медленно поднимают руки.)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)

Снова опустились. (Опускают руки.)

Покружились, покружились

И остановились. (Останавливаются.)

Светофор

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) — красный, зеленый и желтый, — прикрепленные к палочкам.

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

Три медведя

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Тук-тук

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

— Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.)

— Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)

— Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)

— Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)

Ты медведя не буди!

Дети встают в круг, берутся за руки.

Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.)

У меня, у тебя

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

У меня есть все

Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)

А у чайника — носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)

А у тумбочки — ножки, (Садятся на корточки.)

А у кастрюли — ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)

А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)

Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.)

А у меня —

И ножки, (Показывают ножки.)

И ручки, (Показывают ручки.)

И носик, (Показывают носик.)

И спинка, (Показывают спинку.)

И вот еще что —

Очень голодный живот! (Показывают живот.)

Снежок

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)

Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)

Раз — подбросим, (Поднимают руки.)

Два — поймаем, (Опускают руки.)

Три — уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)

И сломаем. (Подпрыгивают.)