Игра в мафию с объяснением. Персонажи игры мафия. Как играть в Мафию обычными картами

И способ позитивного общения, и шоу, и шуточная борьба за выживание. Она развивает наблюдательность, интуицию, коммуникативные навыки, может помочь увидеть скрытый смысл и мотивы поведения окружающих и себя самого. Обычно правила игры в «Мафию» меняются в зависимости от компании или клуба, а единого нерушимого шаблона, по которому проходят все встречи, не существует. Чтобы интересно провести вечер, не потребуется ни особой подготовки, ни навыков, ни ощутимых денежных затрат.

Это живой процесс, суть которого определяют сами участники. Он интересен именно эмоциями, настроением, некоторой интригой детективного расследования. Существуют только рекомендательные классические правила игры в «Мафию», которые определяют суть всех встреч.

Как играть в "Мафию". Основные принципы

Логическая карточная игра «Мафия», правила которой очень просты, основывается на незамысловатом сюжете о банде коварных преступников, убивающих каждую ночь одного человека, и уставших от подобного мирных жителей. Начинается настоящая война, где основными врагами являются отважный Шериф и Главный Мафиози.

В классической «Мафии» количество участников равно строго 10, но сейчас мало кто придерживается этого канона. Правда, если людей меньше, играть становится неинтересно. При очень большом, от 20 человек, скоплении народа все обсуждения чрезмерно затягиваются, а ведущему сложно уследить, чтобы все соблюдали установленные правила игры «Мафия». С картами необходимо разобраться еще до начала. Надо посчитать, сколько человек будет участвовать, и подготовить колоду по количеству игроков. Соотношение Мирных жителей к Мафии составляет примерно 3 к 1. Обычно используют специальные карты для этой игры, но можно взять и обычные, заранее определившись с их значением.

«Ночь судьбы»

Когда начинается настольная игра «Мафия», правила игры предполагают распределение ролей. Ведущий произносит: «Город засыпает. Наступает ночь судьбы». Это знак для всех игроков, что нужно закрыть глаза или надеть специальную повязку. Каждому участнику предлагается вытащить свою карту из общей колоды, которая определит дальнейший статус игрока. Показывать другим участникам ее нельзя, как и раскрывать свою роль. После начинается первый, самый спокойный, день. Все «просыпаются», знакомятся друг с другом и своим новым амплуа.

Описание классических карт и ролей

  • Мафия. Любые карты черной (Пики, Трефы) масти. Задача этой банды - устранить всех мирных жителей. Ночью они делают свою темную работу, а днем притворяются мирными жителями.
  • Главарь, или Босс мафии. Пиковый туз или король. Его цель - убрать Комиссара, или Шерифа. Для этого ночью он просит ведущего открыть карту одного игрока, чтобы вычислить врага.
  • Мирные жители. Любая карта красной (Бубны, Черви) масти. Их цель - вычислить и устранить всех членов мафии во время дневного обсуждения.
  • Комиссар, или Шериф. Бубновый туз или король. Бывает вооруженный или нет. Ночью после мафии может «убить» одного участника или попросить ведущего открыть его статус.

В классической версии это все персонажи, но у каждого клуба своя игра «Мафия». Правила могут дополняться. Чтобы сделать происходящее действо еще более интересным, добавляются новые роли, которые дают больше возможностей для общения.

Некоторые дополнительные карты и персонажи

  • Доктор. Червовая или бубновая дама. Ночью после мафии может «исцелить» «убитого» игрока. Все действия мафии против участника, на которого указал Доктор, аннулируются.
  • Маньяк, или Одинокий Стрелок. Джокер. Играет сам за себя. Побеждает, если среди Мирных жителей остался единственный.
  • Проститутка, или Путана. Дама Пик. Ночью выбирает себе «клиента» из игроков и не дает ему совершить поставленную задачу. Все действия Мафии, Комиссара, Доктора или Маньяка аннулируются, если на него указала Путана.

Ночь знакомства

Все «засыпают». По реплике ведущего «Мафия просыпается, чтобы познакомиться», все участники с «черными» картами, кроме Проститутки, открывают глаза. Если это классическая настольная игра «Мафия», правила игры в эту единственную ночь разрешают членам банды договориться, кого из жителей они убьют в дальнейшем. Впоследствии снимать ночью повязку им будет нельзя. Все общение осуществляется очень осторожными жестами, чтобы соседние игроки не заметили ничего и не заподозрили.

День первый

Все «просыпаются». Начинается обсуждение. Цель - определить основных подозреваемых в принадлежности к группировке преступников. Участники выдвигают свои предположения, аргументы - правдивые или не очень - и называют горожанина, которого желательно удалить. Основные правила игры в «Мафию» (в классической версии) на каждую реплику больше минуты не отводят. После открытым общим голосованием игроки «казнят» вызвавшего наибольшее количество подозрений участника.

Ночь первая и последующие

Именно в эту ночь коварная «Мафия» совершит свое первое «злодеяние». Ведущий по очереди будит всех активных в это время персонажей.

Если в игре есть Путана, она просыпается первой и выбирает себе «клиента», который на эту ночь становится бессилен.

Пробуждаются члены банды (если это не классическая игра «Мафия», правила которой запрещают всем снимать повязки). Преступники жестами указывают на «жертву». По канонической версии, Ведущий начинает считать до 10. Каждое число означает определенного участника. Мафиози поднимают большой палец, когда слышат номер «жертвы». Если хоть один член банды не проголосовал, «убийство» не состоится: правила игры в «Мафию» гласят, что «злодеи» промахнулись.

Просыпается Шериф. Если он вооружен, то указывает на игрока, которого необходимо «убрать», если нет - просит тайно открыть его статус. Закончив расследование, он засыпает.

Одинокий Стрелок устраняет свою «жертву» последним. Его задача в игре - остаться в «живых» самому и убрать всех мирных горожан. Исходя из сложных тактических соображений, он выбирает игрока, который больше всех мешает именно ему.

Последним открывает глаза Доктор и пытается «спасти» одного игрока. Если это «жертва» Маньяка, Мафии или убитый Комиссаром предполагаемый преступник, его миссия этой ночи считается выполненной.

День Второй

Город просыпается. Появились первые «убитые». Они должны покинуть город, но им предоставляется право завещания, последнего слова. Таковы правила игры «Мафия». С картами все немного сложней. Чаще всего их открывают сразу после «трагедии», но по канонам игры, их статус должен оставаться тайным до самого конца.

Преступников пытаются вычислить по их поведению. Быть может, кто-то услышал подозрительный шорох ночью, кому-то кажется странной чересчур вызывающая или, напротив, тихая манера держаться одного из игроков. Как и в предыдущий день, судьба предполагаемого злодея решается голосованием.

Заключение

Все дневные и ночные события повторяются до полной победы одной из команд. Мирные жители одерживают верх, если им удастся устранить всех «мафиози». Выигрывают «злодеи», если их количество сравняется с числом обычных горожан.

Простые правила игры в «Мафию» позволяют почти мгновенно включиться в процесс даже тем, кто узнал о существовании этого увлекательного развлечения только что. Просто читая текст, понять суть игры достаточно тяжело. Чтобы во всем разобраться, надо обязательно поучаствовать в забаве.

— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.

Правило номер один: Ведущий всегда прав.

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении - вычислении мафии - участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество - в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Доступ запрещен!

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.

Мани-мани-мани-мани все уходят «крёстной маме»

Дон мафии

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

А тут разве не кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

Ещё 5 минут - и моя смена закончится

Кроме черного и красного лагерей существует также серый - это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Маньяк

Его цель - остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.


Давненько я на него зуб точу

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый - в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй - отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк - стрелять, журналист - устраивать проверки. Главная цель любовницы - попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.


Ничего личного, просто любовь

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Правосудие - для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя - то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика - осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Жора, это ты?

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Экзамен на выживание

Зеркало

Просыпается последним и указывает на любого игрока. Если этой ночью в зеркало стреляли (неважно, кто именно, и сколько выстрелов было сделано), то пуля «уходит» к выбранному зеркалом игроку. Если на зеркало не покушались, или его вылечил доктор, то для игрока, на которого оно укажет, зеркало не опасно. Также как и остальные активные роли, зеркало может быть заблокировано любовницей. В этом случае перенаправить отразить удар зеркало не сможет. Зеркало выигрывает, если остается один на один со стреляющей ролью.

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве .

Разновидности Мафии:

Вам может быть интересно

сайт желает вам незабываемых впечатлений!

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.

Жители города, обессилевшие от разгула преступной группировки всеми силами пытаются вычислить чужого среди своих, последние же объявляют мирному населению войну до полного уничтожения всех порядочных граждан – таков сюжет командной психологической игры «Мафия». И несмотря на всю кажущуюся сложность, научиться играть в неё может любой желающий за пять минут. А вот освоить тонкости и хитрости игры удается не сразу.

Игра «Мафия» поражает своей сложностью и простотой одновременно, возможно, поэтому, она так популярна среди молодежи. Все, что нужно для игры – это колода карт и компания минимум 10 человек + ведущий. Из необходимых навыков – логика, память, сообразительность, стратегичность и артистизм. Впрочем, даже если этими качествами вы не обладаете, вы все равно можете стать участником захватывающего процесса.

Как играть в мафию?

Для начала рассмотрим классических персонажей игры:

  • честные жители – стараются вычислить мафию;
  • мафия – стремится убить честных жителей;
  • Дон – глава мафии;
  • комиссар - просыпается ночью и проверяет одного из игроков: мафиози он или нет.

Дополнительные роли:

  • маньяк – играет сам за себя, каждую ночь убивает одного из жителей города. Побеждает, если остается один;
  • доктор – просыпается ночью последним. Вылечивает одного из жителей города, т.е. даже если мафия или маньяк его убили, тот остается в игре;
  • оборотень – роль весьма неоднозначная. Пока мафия жива, он сидит, затаившись, Как только все члены мафии убиты – её функции как раз берет на себя оборотень;
  • гробовщик – по сути, мирный житель, правда, если его убивают, он забирает с собой ещё одного игрока.

Дополнительных ролей может быть сколько угодно – все зависит от фантазии самих участников и количества игроков.

Описание игры

За игровой стол усаживаются 10 человек. Ведущий объявляет «ночь» и все игроки «засыпают» - закрывают глаза или надевают маски, если такие имеются. После этого каждый участник по очереди открывает глаза, выбирает карту, запоминает её и кладет перед собой. На некоторых играх карты раздаются «днем» – это дает участникам возможность проследить за реакцией игроков после того, как они увидят свою роль.

Количество карт в колоде равно количеству участников. Если играет 10 человек, то в колоде, соответственно, 10 карт: 7 красных (честные жители) и 3 черные (мафиози). Иногда среди черных есть карта главы мафии – Дона.

Далее, ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Игроки, кому достались черные карты, просыпаются, знакомятся друг с другом, засыпают. Наступает утро и начинается обсуждение. Каждый из игроков имеет право высказать свое мнение о том, кто является мафией и почему. После того, как выдвинуто несколько кандидатур, начинается голосование. Тот, за кого отдано большинство голосов, считается убитым: он вскрывает свою карту, обозначая роль, и покидает игровой стол.

Во вторую и последующие ночи мафия просыпается, совещается и показывает ведущему, кого она решила убить. После того, как она заснула, просыпается комиссар и ищет мафию: за одну ночь он может проверить одного игрока. Комиссар указывает на подозреваемого ведущему, который дает ответ: мафиози этот человек или нет.

После этого город просыпается, ведущий указывает на того, кто убит ночью и снова начинается обсуждение: каждый высказывает свои догадки, смотря на поведение других. Вызвать подозрение может что угодно: ваша улыбка, слишком активное обвинение других или наоборот слишком тихое поведение. Любые шевеления ночью во время действия той или иной роли тоже могут вызвать подозрения, поэтому старайтесь убивать/проверять ночью как можно менее активно, дабы не оказаться замеченными соседом.

После обсуждения выдвигаются кандидатуры для голосования. Обычно, перед самим принятием решения обвиняемым дается минута на оправдание. За это время вам нужно убедить всех остальных, что вы не мафия и действуете исключительно на благо города. А можете вообще не оправдываться – это ваше право.

Вот так, оказывается просто играть в игру «Мафия». Но и это не самое главное. Как отмечают многие игроки, интересно, сколько не «переубивать всех мафиози», а сам процесс. Ведь «Мафия» - это состязание и представление одновременно: желая победить, участники уверенно, а иногда не очень идут к своей цели. При этом они не отказываются и от весьма сомнительных методов: подставы, договоры, их нарушение, столкновение участников во мнениях, артистичное «я не мафия, вы что с ума сошли!» - объяснить чувства, испытываемые в процессе игры не возможно. Поэтому лучше один раз сыграть, чем сто раз услышать как играть в игру мафия или прочитать про захватывающую интеллектуальную игру, в которой победить можно только командой.

Психологическую игру «Мафия» любят практически все подростки и некоторые взрослые. Она является одним из лучших способов времяпрепровождения для большой компании от 7 до 15 человек. К тому же, данная забава способствует социализации и адаптации ребят в коллективе, поэтому она очень часто используется в школах, лагерях и других детских учреждениях.

В данной статье мы приведем список всех персонажей, которые присутствуют в с картами, и расскажем основные правила этой увлекательной забавы.

Какие персонажи есть в «Мафии»?

Первоначально приведем список всех персонажей «Мафии» и их возможности:

  1. Мирный житель – роль, которую получает большая часть игроков. По сути, эта категория не имеет никаких прав, за исключением участия в голосовании. Ночью мирные жители крепко спят, а днем просыпаются и пытаются выяснить, кто из жителей относится к мафиозному клану.
  2. Комиссар, или полицейский, - мирный житель, который борется со злом и старается разоблачить мафию. Днем он участвует в голосовании наравне с остальными игроками, а ночью просыпается и выясняет статус одного из жителей.
  3. Мафиози – члены группировки, убивающей мирных жителей по ночам. Задача ребят, исполняющих эту роль, как можно быстрее уничтожить комиссара и других мирных граждан, но при этом не выдать себя.
  4. Доктор – человек, который наделен правом спасать мирных жителей. Днем ему необходимо предугадать, кого из игроков пытается убить мафия, а ночью помочь выбранному жителю. При этом две ночи подряд доктор не может лечить одного и того же человека, а один раз за всю игру он может спасти от смерти самого себя.
  5. Любовница – жительница, которая проводит ночь с выбранным игроком и тем самым обеспечивает ему алиби. 2 ночи подряд любовница не может навещать одного и того же жителя.
  6. Маньяк. Цель этого игрока – истребить всех членов мафиозного клана. На это ему предоставляется столько возможностей, сколько мафиозных ролей присутствует в игре. Маньяк может беспощадно убить как плохого, так и хорошего персонажа, поэтому ему следует очень внимательно выбирать жертву.
Правила игры в «Мафию» со всеми персонажами

В начале игры каждый участник случайным образом получает одну карту, определяющую его роль в игре. Если для игры в «Мафию» используется специальная колода, персонажи сразу же указываются на картах. В противном случае перед началом следует договориться, какое значение имеет каждая из них.

В течение дня игроки знакомятся друг с другом, не раскрывая своих ролей и никому не показывая свои карты. Когда ведущий объявляет о том, что наступила ночь, все ребята закрывают глаза или надевают специальные маски. Далее по команде ведущего просыпаются те или иные персонажи. В большинстве случаев первой в игру вступает мафия, а затем – все дополнительные персонажи.

Каждый игрок во время бодрствования выбирает того участника, которого он будет лечить, проверять или убивать. При этом члены мафиозного клана делают это по договоренности.

На утро ведущий объявляет, что произошло ночью, после чего начинается голосование. По количеству обвинений выбирается несколько подозреваемых, одного из которых в результате казнят. Этот игрок выбывает из игры, предварительно продемонстрировав всем свою карту.

Так, день за днем, количество участников постоянно уменьшается. По итогу выигрывает команда мирных жителей или мафии, в зависимости от того, кому удалось добиться поставленной цели.

Также предлагаем ознакомиться с правила увлекательной и легкой игры для компании друзей -