Игры крестики нолики онлайн. Верхняя панель кнопок в игре с компьютером

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Насколько хорошо Вы играете в «Крестики-Нолики»? С другом или подругой понятно - равных Вам нет, а в случае игры с компьютером? Поверьте, даже если Вы профи, этот компьютер Вам не обыграть! Причем не важно, будет ли это электронный мозг планшета, слабенький процессор смартфона или мощный и современный процессор ПК. Программа работает как часы. Она знает все ловушки и не поддается на провокации. Может быть, будущее действительно за искусственным интеллектом?

Наши бились полдня и все безрезультатно. А может быть, кому-нибудь все-таки удастся обыграть электронику, а? Друзья, попробуйте, возможно Вы сможете обойти эту машину при помощи какой-нибудь хитрости! О результатах сообщайте на кнопку «Хочу сказать» (ниже).

Можно скачать игру КРЕСТИКИ НОЛИКИ С КОМПЬЮТЕРОМ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Положение о конкурсе

Приглашаются все желающие - учащиеся 3-8 классов.

Как принять участие в конкурсе?

1. Зарегистрироваться в МетаШколе (повторно регистрироваться не нужно).

2. Войти в МетаШколу с логином и паролем и записаться на конкурс.

3. Настроить компьютер для участия в конкурсе. После настройки еще раз войти в МетаШколу, перейти на страницу конкурса и проверить дату и время начала.

4. За день до начала убедиться, что Вы знаете свой логин и пароль, умеете входить в МетаШколу.

5. Минут за 10-15 до начала войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти на страницу конкурса. Таймер будет отсчитывать время до начала.

6. Как только конкурс начнется, Вам будет предложено сыграть с компьютером в крестики-нолики на семи игровых полях.

Правила игры

  1. Поле имеет размеры 15x15.
  2. Вы играете крестиками, компьютер - ноликами.
  3. Задача - поставить пять крестиков в ряд по горизонтали, вертикали, или диагонали.
  4. За границу поля выходить нельзя.
  5. Брать ход назад нельзя.
  6. Если игра не заладилась, можно нажать на кнопку Новая игра и начать сначала.
  7. В начальной позиции на поле уже стоят два крестика и два нолика.

Таймер будет отсчитывать время до конца конкурса.

7. За несколько минут до окончания конкурса отправить свои результаты, для этого нажать на кнопку Отправить внизу страницы. Можно отправлять результаты, даже если не все игры сыграны. Отправлять результаты можно один раз.

8. После отправки результатов появится сообщение о том, что ответы получены.

Игра, тренировка

Дата и время конкурса

Дата проведения конкурса

Время проведения конкурса - с 19 до 20 часов

для населенных пунктов, расположенных к западу от Москвы, конкурс проходит по московскому времени;

для населенных пунктов, расположенных в московском часовом поясе и к востоку от Москвы, конкурс проходит по местному времени.

Продолжительность конкурса - 1 час. За это время каждый участник должен постараться выиграть на семи игровых полях.

Победители

Победителями конкурса становятся участники с наибольшим количеством баллов. За каждую победу или ничью дается один балл. Списки победителей будут опубликованы. Победители награждаются дипломами.

Апелляция

Для подачи апелляции необходимо войти в МетаШколу со своим логином и паролем, перейти по ссылке Сообщения и написать в Службу поддержки. Апелляции, отправленные по электронной почте, не принимаются.

Оргкомитет конкурса

МетаШкола. Информационные технологии
Санкт-Петербург

Как выиграть в крестики-нолики?

Любая интеллектуальная игра не только способствует развитию мышления, она также дает возможность испытать азарт и радость победы. Даже такая на первый взгляд простая и известная с детства игра в крестики - нолики. Некоторые и во взрослом возрасте продолжают увлекаться этой игрой.

По крестикам - ноликам, в которые играют на доске 15х15 и называют гомоку, даже проводятся международные турниры. Для понимания закономерностей игры сначала стоит рассмотреть простейший вариант на поле 3х3 клетки. Выигрывает в этом варианте игрок, построивший три фигуры подряд по любой линии.

Алгоритм победы

Для того чтобы научиться выигрывать или, по крайней мере, не проигрывать в крестики - нолики, нужно запастись вниманием и… терпением. При отсутствии ошибок с той или иной стороны игра будет заканчиваться ничьей бесконечно. Главный принцип, определяющий, как выиграть в крестики - нолики, заключается в создании ситуации, при которой после любого хода противника игрок заполнит одну из двух линий, то есть поставит три крестика или три нолика подряд. Пример такой ситуации показан на схеме №1.

Читая публикации на Хабре нашел пару статей об алгоритмах игры гомоку: эту и эту . В первой статье разобраны различные варианты решения задачи, но нет реализации в виде игры, во второй - игра есть, но компьютер «играет» слабовато. Я решил сделать свой вариант игры гомоку с блэкджеком достаточно сильной игрой компьютера. Публикация о том, что в итоге получилось. Для тех, кто любит сразу в бой - сама игра .

Для начала хочу определиться с основными моментами. Во-первых, существует множество разновидностей игры гомоку, я остановился на таком варианте: игровое поле 15х15, крестики ходят первыми, выигрывает тот, кто первый построит 5 в ряд. Во-вторых, игровой алгоритм расчета хода компьютером для простоты буду называть AI.

Спасибо за внимание. Надеюсь, вам было также приятно читать и играть, как мне - реализовывать:)

P.S. Небольшая просьба, если будете легко выигрывать - прикрепите, пожалуйста, скриншот игры и ходы (из логов консоли) для анализа и улучшения алгоритма.

Update 1
1. На 10% увеличил значимость весов для атаки. Теперь атака для AI предпочтительнее защиты при прочих равных. Например, если 4ка у AI и у пользователя, то AI предпочтет выиграть.

2. Изменил значения весов по шаблонам. При более четкой балансировки весов можно добиться лучшей игры AI.
Значения весов у шаблонов сейчас такие:
99999 - xxxxx - пять в ряд (финальная выигрышная линия)
7000 - _xxxx_ - открытая четверка
4000 - _xxxx - полузакрытая четверка (две таких четверки предпочтительнее одной открытой, возможно «интереснее игра» будет)
2000 - _x_xxx, _xx_xx, _xxx_x - полузакрытая четверка с брешью (2 таких четверки равны одной открытой четверке и «предпочтительнее» открытой тройки; но если только 1 такая четверка, то открытая тройка предпочтительнее)
3000 - _xxx_ - открытая тройка
1500 - _xxx - полузакрытая тройка
800 - _xx_x, _x_xx - полузакрытая тройка с брешью
200 - _xx_ открытая двойка
Также небольшие веса (от 1 до 20-30) есть вокруг всех ходов, для создания «небольшой случайности хода».