Игры с незнайкой для дошкольников. Литературная игра по роману - сказке Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". «Мешок Потерянных Вещей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Калуги

Сценарий внеклассного мероприятия

учителя начальных классов Макаровой Наталии Николаевны

Литературная игра «Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов».

(2 класс)

2014 – 2015 учебный год

«День, прожитый без книги, - потерянный день».

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, художественно-творческих и познавательных способностей.

Задачи: развивать интерес к творчеству Н. Носова; развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; выставка книг Н. Носова; атрибутика из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; эмблемы команд; дипломы.

Ход мероприятия:

Слайды 2-5

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

Ведущий (Незнайка): Здравствуйте, ребята! Догадались, как меня зовут? Верно, Незнайка. Из какой я сказки? А почему меня так зовут? Нет, я много знаю, это вы ничего не знаете, и это я вам докажу. Буду задавать много вопросов из своей сказки, где я главный герой, а вы будете отвечать. Я думаю, что вы читать не очень любите.

Учитель: Ребята, согласимся играть с Незнайкой? Но перед тем, как Незнайка начнет задавать свои каверзные вопросы, послушайте интересный рассказ об авторе сказки «Приключения Незнайки и его друзей»

Николай Николаевич Носов родился в Киеве. В 1932 году окончил режиссерский факультет Государственного института кинематографии. С 1932 года работал кинорежиссером и художником-мультипликатором. Литературный дебют Н. Носова состоялся в 1938 г.

Известность детскому писателю принесла повесть «Витя Малеев в школе и дома», вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм «Два друга». И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке – «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Первая книга увидела свет в 1954 году, а последняя - в 1964 году. По этим сказочным повестям поставлено несколько анимационных фильмов. Помимо литературной деятельности - а перу Николая Носова принадлежат «Повесть о моем друге Игоре», пьесы, множество рассказов, - писатель принимал участие в создании киносценариев, по которым, в частности, были поставлены фильмы «Приключения Толи Клюквина» и «Фантазеры».

Слайды 6

Учитель: Мы познакомились с краткой биографией Н. Носова, теперь Незнайка твоя очередь. Задавай, свои вопросы, а ребята постараются ответить.

Незнайка: Для того, чтобы узнать, кто лучше знает всех героев книги «Приключения Незнайки и его друзей», предлагаю поиграть в литературную игру. Для этого разделимся на 3 команды (при подготовке к литературной игре, дети заранее разбились на команды, сделали эмблемы своей команды, дали ей название, подготовили рисунки, вопросы для команд соперников). За каждый правильный ответ вы будите получать баллы. Какая команда больше наберёт баллов, та и победит.

Задание 1. «Как был одет Незнайка?». (слайд 7)

Яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук.

Задание 2. «В каком городе жил Незнайка и его друзья?». (Слайд 8)

В Цветочном городе.

Задание 3. « Домик Незнайки и его друзей располагался … ». (Слайд 9)

а) на проспекте Гладиолусов

б) на улице Колокольчиков

в) на аллее Ромашек

г) на бульваре Васильков

Задание 4. «Стихотворные загадки». (Слайд 10-16)

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадайка!

1.Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья. Тюбик

2. Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. Пилюлькин

3.Этот мальчик вечно хмурый,
Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится! Ворчун

4. Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант. Гусля

5. Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ - воде. Винтик и Шпунтик

6. У хорошенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки –
И стихи, и сказки. (Синеглазка)

Задание 5. «Узнай кому принадлежат эти вещи». (Слайд 17)

В комнату находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев. Все они – ваши старые знакомые. Итак, начинаем:

    Кожаная куртка (Винтик, Шпунтик)

    Аптечка (Пилюлькин)

    Костюм без единой пуговицы (Торопыжка)

    Клякса (Незнайка)

    Клетчатый костюм (Сиропчик)

    Кусочек сахара (Пончик)

    Бормотограф (Шурупчик)

    Увеличительное стекло (Стекляшкин)

    Перо (Цветик)

    Баночка с мёдом (Медуница)

Задание 6. «Узнай героя по описанию». (Слайд 18-25)

Он придумал для себя специальный комбинезон, в котором не было ни одной пуговицы. Он застегивался сверху на одну кнопку. Торопыжка

В его костюмах главным образом были карманы. Чем больше было карманов, тем лучше считался костюм. Самый лучший его костюм состоял из семнадцати карманов. Пончик

У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Булька

Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. Знайка

Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые, и пиджак клетчатый, и кепка клетчатая. Коротышки говорили: «Глядите, глядите, вон идет шахматная доска». Сиропчик

Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шпунтик и Винтик

Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой.

Пилюлькин

Задание 7. «Кроссворд». (Слайд 26)

По горизонтали:

    Как называется город, в котором жили коротышки?

    Какое имя носила врач-малышка?

    Как называли жителей Цветочного города за свой маленький рост?

    Назовите имя друга Незнайки

По вертикали:

    Имя малышки, которая любила сажать растения и выводить их новые сорта

    Как назывался город, в который попали путешественники

    Имя малыша, мастера на все руки: чинить, пилить, строгать, клепать, паять

    Из него малышки получали несколько бочек сиропа

    Как звали собачку охотника Пульки

Незнайка: Я знаю ребята, что вы подобрали вопросы по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и нарисовали рисунки. Теперь вы

Задание. «Вопрос команде соперника». «Угадай сказку по рисункам».

(дети заранее подготовили рисунки и вопросы по сказке для соперников)

Подведение итогов.

Незнайка: Молодцы, теперь я смело могу назвать вас Знайками.

Понравилось ли вам литературная игра по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Ответы детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответы детей)

Я прощаюсь с вами до новой литературной игры «Незнайка в Солнечном городе».

Вручение дипломов.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЙКА-НЕЗНАЙКА»

для учащихся 1-2 классов

Девиз: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"

Цель: развивать познавательные способности учащихся, зрительное восприятие, внимание, интерес к познанию окружающего мира.

ХОД ИГРЫ

Добрый день ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знайка» , в которой участвуют две команды «Почемучки» и «Эрудиты»

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!

Первый конкурс нашей игры это «Разминка»

    В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (5)

    Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

    Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)

    7 гусей летят над нами,

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (16)

Второй конкурс пословиц. Вставить пропущенные слова в пословицы:

(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

За всех, и все за одного.

Не имей.......... рублей, а имей.................. друзей.

Раз примерь, а................. раз отрежь.

Ум хорошо, а.................. лучше.

Конкурс логический

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы.

(Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы)

    РУСАЛОЧКА 1 .БУРАТИНО

Задание «Анаграммы»

Анаграммы – это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Атлас – салат

Банка – кабан
врата – трава

Карета – ракета

Конкурс «Отгадай сказку».

    Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

    На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)

    Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

    Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Самый внимательный»

Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, красные, фиолетовые, голубые) и объясняется правило игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

    На старой кадушке
    Плясали лягушки. ( Зеленый )

    Уронило солнце
    Лучик золотой. елтый )

    Ах красивый цветок
    Мой любимый василек .(Г олубой )

    На опушке лесной
    Земляничка под листвой. расный )
    – Ребенок должен поднять шарик.

    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (Фиолетовый)

Конкурс «Заморочки из бочки»

    Назовите дерево-символ России? (Берёза) – стихи, сообщение

    Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины? (Бобр) – сообщение, слайд с гербами

    Назовите цвета радуги ? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) - сообщение

    Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас) - сообщение

    Прибор для измерения температуры? (Термометр) - сообщение

Игра « Пифагор». Сообщение о Пифагоре, видео

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.(фигуры прилагаются)

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить

Игра "Брейн - ринг" по книге Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Автор : Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Голынковская СОШ, п.Голынки, Руднянского района Смоленской области
Описание материала : предлагаю сценарий игры "Брейн - ринг" по книге Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Игра предназначена для учащихся 3-4 классов. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования.

Сценарий «Брейн – ринга» по книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: формирование у обучающихся интереса к чтению, к книге.
Задачи:
Образовательные :
- обобщить и расширить знания обучающихся по прочитанному
произведению;
- активизировать детское чтение;
Развивающие :
- развивать познавательный интерес, речь, память, внимание;
- развивать коммуникативную компетентность (культуру
общения и навыки работы в группе)
Воспитательные :
- воспитывать ценностное отношение к книге;
- воспитывать чувство личной ответственности за общее дело;

Подготовительный этап : чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» , подготовка рисунков к выставке;

Оборудование : * 2 стола, по 5 стульев вокруг каждого
* секундомер
*2 свистка;
* таблички с названиями команд;
* выставка рисунков по книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Организация игры
В игре принимают участие 4 команды, по 5 человек в каждой.
Игра состоит из трёх матчевых встреч (боёв). В каждой встрече участвуют по 2 команды. Игра проходит на выбывание. В финале играют победители. Каждый бой состоит из нескольких вопросных раундов. Играют до 5 очков. В каждом вопросном раунде задаётся один вопрос. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Команды могут сигнализировать о готовности к ответу после команды ведущего: «время».
Право ответа на вопрос получает команда, подавшая первой звуковой сигнал (свисток).
В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда.
Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов.
В конце игры проходит награждение победителей.

1. Представление команд.
2. Знакомство с правилами игры.
3. Игра.
4. Подведение итогов. Награждение.

Вопросы к «Брейн – рингу»

1-ый бой
1. У кого из малышей одежда была похожа на шахматную доску?
(у Сиропчика)
2. Назовите настоящее имя поэта Цветика.
(Пудик)
3. Как собирали грибы и орехи коротышки из Цветочного города?
(пилили пилой)
4.С помощью чего Знайка определял направление, в котором летел шар?
(с помощью компаса)
5. Чем стреляло ружьё у охотника Пульки?
(пробками)
6. Что выращивали малышки в Цветочном городе?
(арбузы)
7. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали
с воздушного шара?
(из одуванчиков)
8. Как назывался танец, который танцевальный ансамбль показал
на балу?
(Репка)
9. Что предложила Синеглазка Незнайке при расставании?
(писать письма)

2- ой бой
1. Какую песенку сочинил Цветик?
(про кузнечика)
2. Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка?
(жители города любили запускать бумажных змеев)
3. Что не любил Торопыжка в своей одежде?
(пуговицы)
4. На чём работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика?
(на газированном сиропе)
5. В чьём доме оказался Незнайка после падения воздушного шара?
(в доме Синеглазки)
6. Чем застилали малышки тротуары на улице?
(половиками)
7. Кто в Зелёном городе занимался выращиванием разных
овощей и фруктов?
(Соломка)
8. На каком инструменте играл Гусля?
(на флейте)
9. Из чего малышки сделали мост через реку?
(из стеблей льна)

Финал
1. С размером какого овоща сравнивал рост коротышек Н. Носов?
(«Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец»)
2. У кого был костюм с 17-ю кармашками?
(у Пончика)
3. Что было сооружено перед каждым домом в Зелёном городе?
(фонтан)
4. Где жил Незнайка со своими друзьями?
(в Цветочном городе)
5. Кто был врачом у малышек?
(Медуница)
6. Какую машину для записи слов создал Смекайло?
(бормотограф)
7. Кто из малышей при подъёме на воздушном шаре забыл шляпу?
(Растеряйка)
8. Лепестками от каких цветов малышки осыпали путешественников?
(лепестками маргариток)
9. Как звали малышку, с которой подружился Незнайка?
(Кнопочка)

Запасные вопросы:
1. Из чего был сделан водопровод в Зелёном городе?
(из стеблей тростника)
2. Как Знайка стал умным?
(много читал книг)
3. Почему малышки перестали дружить с малышами из Змеёвки?
(на Новый год малыши забросали малышек снежками)
4. На какой реке стоял Цветочный город?
(на Огурцовой)
5. Что подарили малышки малышам на прощание?
(сумки)
6. Незнайка часто сажал в тетради кляксы, потом слизывал их языком. На
что они были похожими?
(на кометы)
7. Что лечила доктор Медуница мёдом, а доктор Пилюлькин йодом?
(ссадины, царапины, синяки)
8. На какое слово не смогли придумать рифмы Незнайка и Цветик?
(на слово «пакля»)
9.Как звали поэтессу из Зелёного города?
(Самоцветик)

АУДИТОРИЯ: дети от 6 до 14 лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Участники делятся на две команды, придумывают им названия. За победу в играх команды получают балл. В конце мероприятия баллы подсчитываются, и определяется команда – победительница.

В ходе мероприятия ведущий зачитывает фрагменты из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ведущий: Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с книгой Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» и сегодня отправимся в путешествие по одёжной фабрике. На этой фабрике коротышки Солнечного города производят самую разную одежду. Но прежде чем мы отправимся на фабрику, я предлагаю вам такую игру. Я буду называть вещи, которые носит некая модница, а вы должны хлопать в ладоши, если называемые вещи можно носить, а если их носить нельзя, то вы должны громко топать. Итак, начинаем!

Игра «Модница»

Итак, я на моднице увидел юбку (хлопают)

Не одну, а сразу две (топают)

На плечах из рыбы шубка (топают)

И горшок на голове (топают)

На её ногах сапожки (хлопают)

На высоком каблуке (хлопают)

А в ушах висят сережки (хлопают)

И колготки на руке (топают)

Шарф болтается на шее (хлопают)

На носу – очки, как тень (хлопают)

В волосах запутан веер (топают)

А на поясе – ремень (хлопают)

А ещё на ней есть блуза (хлопают)

Зонтик – тросточка в руке (хлопают)

На плече весит медуза (топают)

И портфель на поводке (топают)

Есть на пальчике колечко (хлопают)

А на шее – котелок (топают)

А ещё кулон – сердечко (хлопают)

И батистовый платок (хлопают)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу.

Я хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать!

Ведущий: Хорошо мы с вами размялись! Теперь можно и в путешествие отправиться! Скажите, ребята, на каком транспорте Незнайка и его друзья Клёпа, Кубик, Кнопочка и Пёстренький приехали на одёжную фабрику? (ответы детей) Правильно, на автомобиле. Представьте себе, что мы с вами садимся в автомобиль и быстро едем к фабрике. (дети имитируют звук мотора) И вот мы останавливаемся «возле круглого десятиэтажного здания, покрашенного очень красивой краской телесного цвета». Давайте войдём внутрь. Мы с вами «очутились в большом круглом зале с блестящим белым кафельным полом и такими же белыми стенами и потолком. Со всех сторон доносилось приглушённое жужжание механизмов и мягкое шуршание изготовляемых тканей. … На первом этаже фабрики находится большой текстильный котёл инженера Цилиндрика, в котором из нитей создаются различные ткани».

У меня в руках нити из этого котла, давайте их смотаем.

Игра «Смотай нить»

Игроки соревнуются в парах. По сигналу ведущего участники начинают сматывать нить, тот, кто выполнит задание первым, выигрывает.

Ведущий: Наше путешествие по фабрике продолжается, и я приглашаю вас пройти на второй этаж. «…Здесь изготовляются различные курточки, пиджаки, пальто и жакеты. Но здесь нити, прежде чем попасть в ткацкий станок, проходят процесс окраски, то есть непрерывно протягиваются через сосуды с окрашивающими растворами».

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в процессе окраски тканей.

Игра «Красильщики»

На расстоянии от команды развешаны куски белой ткани. Каждая команда получает кисточку и краски. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды обмакивают кисточку в краску, бегут к ткани, делают мазок кисточкой, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, раскрасившая ткань быстрее.

Ведущий: А я приглашаю вас на третий этаж. Как видите здесь «изготовляются брюки разных фасонов и размеров». Давайте проверим, насколько удобны производимые здесь брюки.

Игра «Брюкоходы»

Каждая команда получает по брюкам большого размера. Все участники делятся на пары. Один игрок надевает одну штанину, другой другую. Каждая пара должна добежать до кегли и обратно, передав брюки следующим игрокам. Побеждает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.

Ведущий: А наше путешествие продолжается. «Четвертый, пятый и шестой этажи заняты производством различных платьев, юбок, блузок и кофточек». А на кофточки коротышки пришивают много красивых пуговиц. Я предлагаю вам застегнуть вот эти кофточки на все пуговки.

Игра «Раз пуговка, два пуговка»

Один игрок от каждой команды надевает блузку/рубашку и становится в нескольких метрах от своей команды. По сигналу ведущего первые игроки команд надевают перчатки, бегут к своему игроку, застегивают одну пуговку на блузке, возвращаются обратно и передают перчатки следующему участнику. Побеждает команда первой застегнувшая все пуговки на блузке.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на седьмой этаж фабрики. Здесь «изготовляются гетры, чулки, носки, галстуки, бантики, ленточки, шнурки, пояса и тому подобная мелочь и носовые платки». Ребята, у меня в руках носок, сделанный на этом этаже, а в нём загадки об одежде. Попробуйте их отгадать.

Игра «Одёжные загадки»

Команды по очереди вытаскивают из носка по одной загадке. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые ленточки производят коротышки на своей одёжной фабрике. И сейчас я предлагаю вам сделать из этих ленточек бантики.

Игра «Бантик раз, бантик два»

На некотором расстоянии от команд натягивается веревка. Каждый игрок получает ленточку. По сигналу ведущего первые игроки бегут до веревки, завязывают на ней ленточку бантиком, возвращаются к команде и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на восьмой этаж фабрики, где производят «всевозможные головные уборы». Например, вот такие шляпы (ведущий показывает шляпу). С этой шляпой можно сыграть в интересную игру.

Игра «Музыкальная шляпа»

Все участники встают в круг, и пока звучит музыка, передают шляпу друг другу. Когда музыка смолкает, игрок, в руках которого окажется шляпа, должен выполнить какое-нибудь задание: спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать, попрыгать и т.д. Выполнив задание, игрок выбывает, и становиться зрителем. Последний участник, оставшийся в круге, приносит своей команде победный балл.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы с вами поднимаемся на девятый этаж одёжной фабрики, где коротышки производят обувь. «Здесь были в ходу …толстонитяные, многослойные и прессованные ткани, из которых в Солнечном городе любили делать ботинки». Ребята, а какую обувь вы любите носить больше всего? (ответы детей) А сейчас я проверю, насколько быстро вы умеете обуваться!

Игра «Обувной переполох»

Все участники снимают обувь и складывают её в большую коробку или вперемешку на кусок ткани. По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к обуви, находят свою, обуваются и выстраиваются в шеренгу командами. Команда, построившаяся первой, выигрывает.

Ведущий: Ребята, мы с вами прошли девять этажей одёжной фабрики, но «не встретили ни одного коротышки, так как все процессы, вплоть до упаковки готовой продукции, выполняются машинами. Зато на десятом этаже всё наоборот, то есть машин совсем нет, а малышей и малышек множество. Одни из них стоят за мольбертами и что-то рисуют, другие сидят за столами и что-то чертят, третьи что-то шьют из различных материалов. Вокруг во множестве стоят манекены, то есть большие, в настоящий коротышечий рост, куклы, на которых производили примерку готовых платьев». На десятом этаже фабрики, ребята, находится художественный отдел, где коротышки – художники придумывают рисунки для ткани, а также изобретают новые фасоны одежды. Работает здесь самая известная художница Ниточка. «Сейчас она работает над созданием рисунка для новой ткани, которая называется «Утро в сосновом лесу». А недавно Ниточка создала образец ткани под названием «Божья коровка». В другой раз Ниточка придумала ещё более интересную материю, под названием «Четыре времени года». Её печатали в восемь красок, для чего изготовили восемь новых печатных валиков. Весь город нарядился в эти платья с картинками».

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и создать свой рисунок для ткани.

Игра «Художники»

Каждая команда получает лист ватмана и краски. Их задача за 10 минут создать рисунок. Побеждает команда, сделавшая наиболее интересный, необычный рисунок.

Ведущий: Ребята, наше путешествие по одёжной фабрике подошло к концу. Мы с вами прошли все десять этажей, а теперь давайте спустимся на первый этаж. На первом этаже фабрики готовую продукцию упаковывают и складывают в коробки, чтобы развести по магазинам Солнечного города. И сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли упаковщиков.

Игра «Упаковщики»

Каждой команде выдаётся по 10 вещей и газет. По сигналу ведущего игроки упаковывают каждую вещь в газету, складывают их в коробку и когда коробка заполнится, приносят её ведущему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наше путешествие по одёжной фабрике закончилось, вы блестяще справились со всеми игровыми заданиями. Давайте сейчас подсчитаем баллы и определим команду – победительницу. (ведущий считает баллы) Побеждает команда (название)! Давайте поздравим их и громко поаплодируем победителям.

Литература:

  1. Носов Н. Всё о Незнайке и его друзьях: Повести. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – С.293-302.
  2. Турыгина С.В. Настольная книга конферансье: взрослые и детские концертные программы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.172-173.


«Незнайка идёт в гости»
(книга-юбиляр, 60)
Слайд 1
Ведущий 1: Всем хватило мест?
Дети: (хором) Да!
Ведущий 2: Всем удобно сидеть?
Дети: (хором) Да!
Ведущий 1: Очень хорошо! А кто из вас любит праздники?
Дети: (хором) Я! Я! Я!
Ведущий 2: А какие праздники вы любите отмечать?
Дети: (говорят о своих любимых праздниках)
Ведущий 1: А какой праздник вы любите больше всего?
Дети: (хором) День рождения!
Ведущий 1: И у меня день рождения один из самых любимых праздников. А вы знаете, ребята, что праздник рождения или именин отмечают не только люди, но и книжки, потому что книги тоже рождаются, появляются на свет.
Слайд 2
Ведущий 2: В этом месяце свой юбилей, 60 лет отмечает книга Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Слайд 3
Ведущий 1: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.
Ведущий 2: Каждый коротышка был с небольшой огурец. (щелчок мыши) В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. (щелчок мыши) Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
Слайд 4
Ведущий 1: В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей - коротышей…»
Ведущий 2: Сегодня с вами хотят подружиться герои Цветочного города. Встречайте их.
Слайд 5
Незнайка:
Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Все мы любим веселиться
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
С вами мы хотим ужиться
И надолго подружиться.
Я, - Незнайка, я - Незнайка.
Вы попробуйте, узнайте!
Почему меня вокруг
Все Незнайкою зовут? (щелчок мыши)
Тюбик:
А я - художник Тюбик,
Меня ребята любят,
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.
Слайд 6
Винтик:
Механик Винтик я зовусь
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдетесь без меня.
Шпунтик:
Помощник Шпунтик!
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик!
Просто диво!
Успеет тут, поможет там,
И не дает покоя вам...
Слайд 7
Гусля:
Музыкант Гусля
Стоит перед вами,
А какой я музыкант,
Вы судите сами. (щелчок мыши)
Пилюлькин:
Доктор Пилюлькин
Лечит всех с люльки.
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз.
Слайд 8
Пулька:
Меня Пулькою зовут,
Бывалый я охотник,
Пропадаю часто я,
С ружьишком на болоте. (щелчок мыши)Знайка:
Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете - зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь.
Раздаётся стук в дверь. Вбегает Незнайка с телеграммами.
Незнайка: Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, понять не могу. Помогите, мне, пожалуйста.
Ведущий 1: Поможем, ребята? ________ Читай, Незнайка, телеграммы.
Незнайка: Да я уже читал, читал дома, а кому адресованы понять не могу. Вот написано …..
Слайд 9
сладкоежка ПОНЧИК
любит воду с сиропом СИРОПЧИК
ворчливый ВОРЧУН
молчаливый, неразговорчивый МОЛЧУН
всегда торопится ТОРОПЫЖКА
часто теряет вещи РАСТЕРЯЙКА
мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое НЕЗНАЙКА
неопрятный, грязнуля ПАЧКУЛЯ ПЕСТРЕНЬКИЙ
Незнайка: Ой-ой-ой, голова моя дырявая, не заметил сразу, тут еще одно задание есть. Надо теперь героя и его профессию соединить. Поможете?
Слайд 10
Знайка доктор
Пончик астроном
Пилюлькин охотник
Цветик музыкант
Тюбик поэт
Стекляшкин ученый
Винтик художник
Гусля повар
Пулька механик
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, кем хотел стать Незнайка? _____________ Давайте посмотрим про это мультфильм, а Незнайка посмотрит его вместе с нами.
Просмотр мультфильма «Незнайка учится» (20 минут)
Слайд 11
Незнайка: Спасибо Вам, ребята, вы мне так помогли! Теперь я знаю, кому мне надо отправить телеграммы. Смотрит на экран.… Ой, что это? Картинки какие-то…
Ведущий 1: Покажи-ка, покажи.… Это, наверное, предметы, которые потеряли наши герои. С этим заданием тебе мы тоже поможем. Правда, ребята? __________
Флейта музыканту Гусле
Градусник доктору Пилюлькину
Гаечный ключ и отвертка Винтику и Шпунтику
Шляпа Незнайке
Пончик Пончику
Незнайка: Какие молодцы ребята, всё знают. А вот отнесу-ка я это задание Знайке… Справится ли он с ним? А то ходит, нос задрав, ""Я всё знаю, я всё знаю"". До свидания, ребята! До новых встреч на страницах книжек Николая Николаевича Носова! (Уходит)
Слайд 12
Ведущий 2: Ребята, помните! К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это дорога.
Ведущий 1: Когда вы что-нибудь шьете, вам нужен материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. А для того, что бы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.
Ведущий 2: Не надо пугаться, что написано много книг. Все равно, мол, всех не прочитаешь. Если вы верите в себя, вы будете идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.
Слайд 13
Ведущий 1: Желаю вам, ребята, читать побольше книг, ведь они учат нас жизни.
Ведущий 2: До новых встреч!