ООД «Развитие речи» в старшей группе. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему Чтение в старшей группе чудаки

Чудаки
стихотворение

Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак -
на кушак,
Другой пятак -
на колпак,
А третий пятак -
так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак -
так.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
- Извините,
но с нами беда:
Мы забыли -
который куда:
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак -
так.

Его при жизни которого считали гением и о котором о его жизни и смерти мы практически ничего не знали. Владимиров Юрий Дмитриевич, 1909–1931, детский поэт, писатель-Представитель последней группы авангарда в России ОБЭРИУ (Объединение реального искусства), возникшей и существовавшей в Ленинграде в период начала гонений на авангардное искусство в советском государстве (1926-нач.30-х гг.). Ее основали молодые поэты Д.Хармс, А.Введенский, Н.Заболоцкий. В состав входили И.Бехтерев, Б.Левин, А.Разумовский, Ю.Владимиров-Из петербургской дворянской семьи. Его первая книга "Ниночкины покупки" была издана в 1928 г. При жизни опубликовал еще шесть книг для детей: Оркестр (Л., 1929), Евсей (М., 1930), На яхте (М.-Л., 1930), Синяя точка (М.-Л., 1930), Чудаки (М., 1930), Мотобот "Профинтерн" (М.-Л., 1931), Самолет (М., 1931) Стихи (М., 1940) и Кошкин Дом (М., 1941) изданы посмертно. Судьба недетских произведений Владимирова неизвестна. Его родители были высланы из Ленинграда в "Кировском потоке". Сохранился лишь один рассказ – "Физкультурник" (машинопись с авторской правкой), который может рассматриваться исследователями как образец обэриутской прозы / опубликован И. Левиным (Slavica Hierosolymitana. 1981. Vol. 4. Pp. 357-359), написавшим также содержательную вступительную заметку, где он устанавливает точные даты жизни Владимирова, так и не исправленные в советских изданиях – в последнем по времени замечательном собрании детских стихотворений Владимирова И. Мазнин указывает: (1908-1931) /см. Владимиров Ю. Чудаки. М., 1985/. Желая положить конец выступлениям обэриутов в общежитиях, клубах, воинских частях и т.д. ленинградская молодежная газета «Смена» поместила статью «Реакционное жонглерство» (9 апреля 1930 года), имевшую подзаголовок: «Об одной вылазке литературных хулиганов». Тут прямо говорилось, что «литературные хулиганы» (читай: обэриуты) ничем не отличаются от классового врага. Автор статьи воспроизводил, очевидно, реальный диалог «пролетарского студенчества» с обэриутами: «Владимиров (самый молодой обэриут Юрий Владимиров. - Вл.Г.) с неподражаемой нагластью назвал собравшихся дикарями, которые попав в европейский город, увидели там автомобиль. Владимиров умер от туберкулеза двадцати двух лет. "На панихиду Хармс не пришел, – вспоминал А. Пантелеев. – Меня это страшно удивило. И, помню, при встрече я спросил у него (помню, что был этот разговор на Николаевском мосту), почему он не пришел. И, помню, он ответил: – Я никогда никого не провожаю".
http://otvet.mail.ru/question/36048583/

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель:

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Предварительная работа:

Чтение произведений: С. Маршак «Вот какой рассеянный», С Михалков «Фома», сказка «По щучьему велению», М. Яснов «Чудак».

Беседа на тему «Кто такие чудаки».

Рассматривание старых и новых монет разной номинации.

Презентация «Одежда в разные времена»

Словарная работа: совершенствовать диалогическую речь; закрепление произношения слов: кушак, колпак, пятак, чудак.

Материал: картинки с изображением героев – чудаков из произведений и мультфильмов кушак, колпак, вырезанные из картона монеты номинацией в 5 копеек.

Ход занятия:

Дети стоят.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каких людей можно назвать чудаками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди чудаков» (обращает внимание на доску, где расположены картинки с изображением героев разных произведений, мультфильмов )

Найдите тех героев, которых вы считаете можно назвать чудаками.

Воспитатель поочередно вызывает детей, которые выбирают картинку с персонажем и объясняют: что это за герой, из какого он произведения и почему они считают его чудаком.

Сегодня я познакомлю вас еще с тремя чудаками! Послушайте стихотворение «Чудаки». Написал его Ю. Владимиров (обращаю внимание на картинку к тексту стихотворения).

Воспитатель читает стихотворение. Задает вопросы: Кого я послала на базар? Что я дала чудакам? На что надо было потратить пятаки? Что случилось по пути на базар? Когда принесли чудаки назад монеты? Что они сказали?

Физкультминутка.

Воспитатель выбирает чудака, который, в свою очередь, приглашает в компанию двоих сверстников.

Воспитатель:

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

(Дает чудакам деньги.)

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Чудаки (перебирают монеты)

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Воспитатель:

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Чудаки (читают хором).

– Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак

А который пятак – так.

Воспитатель:

С каким стихотворение вы познакомились?

Почему?

Воспитатель обращает внимание на мешочек.

А это что за чудесный мешочек? Что в нем? Достает шоколадные монеты и раздает детям.


Чудаки
стихотворение

Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак -
на кушак,
Другой пятак -
на колпак,
А третий пятак -
так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак -
так.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
- Извините,
но с нами беда:
Мы забыли -
который куда:
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак -
так.

Его при жизни которого считали гением и о котором о его жизни и смерти мы практически ничего не знали. Владимиров Юрий Дмитриевич, 1909–1931, детский поэт, писатель-Представитель последней группы авангарда в России ОБЭРИУ (Объединение реального искусства), возникшей и существовавшей в Ленинграде в период начала гонений на авангардное искусство в советском государстве (1926-нач.30-х гг.). Ее основали молодые поэты Д.Хармс, А.Введенский, Н.Заболоцкий. В состав входили И.Бехтерев, Б.Левин, А.Разумовский, Ю.Владимиров-Из петербургской дворянской семьи. Его первая книга "Ниночкины покупки" была издана в 1928 г. При жизни опубликовал еще шесть книг для детей: Оркестр (Л., 1929), Евсей (М., 1930), На яхте (М.-Л., 1930), Синяя точка (М.-Л., 1930), Чудаки (М., 1930), Мотобот "Профинтерн" (М.-Л., 1931), Самолет (М., 1931) Стихи (М., 1940) и Кошкин Дом (М., 1941) изданы посмертно. Судьба недетских произведений Владимирова неизвестна. Его родители были высланы из Ленинграда в "Кировском потоке". Сохранился лишь один рассказ – "Физкультурник" (машинопись с авторской правкой), который может рассматриваться исследователями как образец обэриутской прозы / опубликован И. Левиным (Slavica Hierosolymitana. 1981. Vol. 4. Pp. 357-359), написавшим также содержательную вступительную заметку, где он устанавливает точные даты жизни Владимирова, так и не исправленные в советских изданиях – в последнем по времени замечательном собрании детских стихотворений Владимирова И. Мазнин указывает: (1908-1931) /см. Владимиров Ю. Чудаки. М., 1985/. Желая положить конец выступлениям обэриутов в общежитиях, клубах, воинских частях и т.д. ленинградская молодежная газета «Смена» поместила статью «Реакционное жонглерство» (9 апреля 1930 года), имевшую подзаголовок: «Об одной вылазке литературных хулиганов». Тут прямо говорилось, что «литературные хулиганы» (читай: обэриуты) ничем не отличаются от классового врага. Автор статьи воспроизводил, очевидно, реальный диалог «пролетарского студенчества» с обэриутами: «Владимиров (самый молодой обэриут Юрий Владимиров. - Вл.Г.) с неподражаемой нагластью назвал собравшихся дикарями, которые попав в европейский город, увидели там автомобиль. Владимиров умер от туберкулеза двадцати двух лет. "На панихиду Хармс не пришел, – вспоминал А. Пантелеев. – Меня это страшно удивило. И, помню, при встрече я спросил у него (помню, что был этот разговор на Николаевском мосту), почему он не пришел. И, помню, он ответил: – Я никогда никого не провожаю".

Татьяна Гарифуллина
Драматизация стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Тема : «Драматизация » .

Цель : Драматизация стихотворения Ю . Владимирова «Чудаки » .

Задачи :

Моделировать ситуации, в которых дети смогли бы использовать невербальное общение в ходе совместного взаимодействия;

Познакомить детей со стихотворением Ю . Владимирова «Чудаки » и поощрять за успешную драматизацию содержания стихотворения ;

Воспитывать у детей навыки совместной работы и умения слушать друг друга.

Оборудование : картинки – схема, кушак, колпак.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка «Ярмарочная» .

Воспитатель : К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : А что за музыка звучит в группе? Где вы её слышали? (Ответы детей : Музыка русская народная, мы её слышали на ярмарке.)

Воспитатель : Давайте мы сегодня на нашем занятии побываем на базаре. А кто знает, что обозначает слово «базар» ? (Ответы детей : На базаре можно купить одежду, игрушки, продукты) .

Воспитатель : Слово «базар» пришло к нам из татарского языка и обозначает торговлю на открытом месте.

На доске вывешивается картина с изображением базара.

Воспитатель : Без чего на базар сходить нельзя?

Дети : На базар нельзя сходить без денег, сумки, пакета…

Воспитатель : Давайте возьмём деньги положим в кошелёк и не забудем сумку для покупок.

Дети : Жестами и мимикой показывают, как берут деньги кладут в кошелёк и кладут в сумку.

Воспитатель : Вот мы с вами шли, шли и пришли на базар.

Что бы вы хотели купить или приобрести на базаре?

Дети : Я хотела бы купить большую куклу, новое платье, куртку, шапку …

Воспитатель : Сейчас я каждому из вас на ушко сказку «волшебные слова» , а вы должны запомнить их.

Педагог говорит слово на ушко – «одежда» , «головные уборы» , «покупатель» .

Кто получил слово «одежда» , подходят к лавке «одежда» . Ваша задача превратиться в одежду, а когда подойдет покупатель изобразить жестами и мимикой, то во что вы превратились.

Кто получил слово «головные уборы» , подходят к лавке «головные уборы» . Ваша задача превратиться в головной убор, а когда подойдет покупатель изобразить жестами и мимикой, то во что вы превратились.

Кто получил слово «покупатель» , подойдите ко мне. Ваша задача угадать товар. Если угадали, то вы его покупаете, нет, выбираете другой товар. Не забудьте расплатиться.

Покупатели походят к ларькам.

Дети : Покупатели подходят к ларькам и просят показать товар.

Воспитатель : Молодцы, все сделали покупки.

Аня, ты что купила?

Максим, а ты что купил?

Ответы детей : Я купила модную шляпу. Я купил брюки с ремнем.

Воспитатель : вот вы показывали и называли головные уборы, а в давние времена носили головной убор «колпак» . (Воспитатель показывает и одевает наголову колпак». «Колпак» - домоседа шапочка с острым концом, которую носят дома.

Показывали одежду, ремни и пояса. А давно пояс или опояска назывался «кушак» . (Воспитатель повязывает себе кушак) .

Воспитатель : Я предлагаю вам сейчас подвигаться.

Физминутка :

(Поглаживаем друг друга по голове) .

Если нравится тебе, то делай так.

(Хлопаем друг с другом в ладоши) .

Если нравится тебе, то делай так.

(Поглаживаем по спине друг друга) .

Если нравится тебе, то делай так.

(Дразним друг друга) .

Если нравится тебе, то повтори!

Воспитатель : Пойдемте, пожалуйста, присядем на стульчики.

Я вас познакомлю с шуточным произведением Юрия Владимирова «Чудаки » . (Читаю стихотворение «Чудаки » , выставляя на мольберт схему, по тексту произведения).

Как вы думаете из сколько частей состоит стихотворение ?

Ответы детей : Из трёх частей, из двух частей.

Давайте ещё раз послушаем это стихотворение . (делаю паузу на первой части) .

Воспитатель : Читает вторую часть стихотворения .

Воспитатель : Читает третью часть стихотворения .

Из скольких частей состоит стихотворение ?

Дети : Стихотворение состоит из трёх частей.

Воспитатель : Теперь при помощи жестов и мимики попробуем рассказать стихотворение .

Кто попробует рассказать при помощи жестов и мимики первую часть?

Кто попробует рассказать при помощи жестов и мимики вторую часть?

Кто попробует рассказать при помощи жестов и мимики третью часть?

Кто показывает первую часть, сделайте шаг вперед?

Кто показывает вторую часть, сделайте шаг вперед?

Кто показывает третью часть, сделайте шаг вперед?

Остальные дети зрители.

После показа артисты кланяются и присаживаются на свои места.

Воспитатель : Наша занятие подходит к концу и нам нужно обратиться к нашей ладошке – помощнице.

«Мизинец» - это мысль, что нового узнали?

«Безымянный» - что делали на занятии?

«Средний» - какое настроение было на занятии?

«Указательный» - поможет вспомнить, кому помог или чем порадовал?

Воспитатель : Спасибо, все были молодцы. Занятие окончено. Скажем нашем гостям до свидания.

Дети : Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети средней группы,где я работаю очень любят игру-драматизацию. Они любят показывать любимые.

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Пр. сод. : углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; научить.

Драматизация сказки «Теремок» ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.