От компаний nintendo цель игры. История Nintendo: создание бренда от игровых карт до консолей

Пятого марта начнутся продажи новой приставки от Nintendo the Switch . Business Insider летопись со всеми девайсами компании, от Game Boy до Wii; переводим и делимся ею с вами.

Будущее для компании Nintendo почти наступило. Называется оно the Switch , и, в соответствии с названием, консоль стирает границу между домашними и портативными приставками. Пока очень трудно сказать, насколько классной окажется новинка, но её концепт определённо в полном порядке.

Далеко не впервые консоль от Nintendo планирует всех удивить: японская компания заработала себе феноменальную репутацию среди фанатов видеоигр, год за годом создавая технологии и игры, сильно отличающиеся от всего прочего, что есть на рынке.

Некоторые из проектов были невероятно успешными, некоторые оказались полным провалом. Но вне зависимости от того, к какому из показателей окажется ближе the Switch, всё это – продолжение курса компании на создание чего-то уникального и независимого.

А теперь приглашаем вас взглянуть на историю выпуска консолей японскими новаторами, начиная с далёких 70-х.

Одним из первых появился Color TV-Game . Nintendo стали первооткрывателями, запустив пять таких консолей, все, конечно, в родной Японии в промежутке между 1977 и 1980 годами.

Никаких картриджей или дисков не подразумевалось, играть можно было только в то, что загружено в систему консоли по умолчанию. Первые игры появились в результате сотрудничества с Mitsubishi, и одна из них – это наверняка известная вам Pong, или Light tennis.

Затем появились Game and watch : серия карманных устройств, каждое из которых поддерживало одну-единственную игру на крошечном LCD-дисплее. Около шестидесяти модификаций и 43 миллиона проданных копий с 1980 по 1991 год.

А теперь к более привычным европейскому взгляду вещам. Настоящий успех пришёл к Nintendo после запуска Family Computer (или Famicom) в Японии в 1983 году, а затем релиза его американской версии, всем известной как NES (Nintendo Entertainment System) .

Невозможно недооценить значение выпуска NES для компании и для индустрии в целом. Закончилась, наконец, многолетняя рецессия идей и разработок, бизнес-модель стала устойчивой, множество игровых хитов нашли свою платформу. Nintendo стала титаном всей игровой культуры.

Затем, в 1989 году, компании удалось побить собственный рекорд. Культовый Game Boy установил золотой стандарт для портативных консолей, сделал из «Тетриса» феномен, и, вероятно, заставил рынок потребить больше AA-батареек, чем любое другое устройство в истории.

Почти 120 миллионов копий, проданных за время его существования. Готовы поспорить: у вас или у кого-то из ваших друзей до сих пор хранится один из них.

Следующий после NES хит, экспортированный в США в 1991 году – Super Nintendo .

И хотя эта приставка была чуть менее популярна, чем её предшественница, её выпуск – не менее важный виток в эволюции 16-бит девайсов. Но главное – это разработка легендарных игр, от Super Mario World и Donkey Kong Country, до Final Fantasy VI.

Следующим изобретением японских первопроходцев стал Virtual Boy – неоднозначная, но по-своему сенсационная разработка.

Эта неуклюжая штука сделала первые шаги навстречу виртуальной реальности задолго до Oculus Rift, но была именно настолько удобной и «играбельной», насколько можно себе представить VR в 1995 году. Крайне ограниченное количество игр, периодические жалобы игроков на тошноту, и в итоге вся идея сошла на нет меньше чем через год после презентации. Но сам факт: Nintendo амбициозно и преждевременно пробовали творить будущее, и это нельзя недооценивать.

Nintendo 64 презентовали через год, и, как и Super Nintendo в своё время, он сильно усовершенствовался по части «железа». Появилось много культовых игр, таких как: Ocarina of Time, GoldenEye 007 и Mario Kart 64, и контроллер стал гораздо более функциональным.

Однако у консоли был мощный конкурент – PlayStation, появившаяся на рынке годом ранее, заметно снизила продажи Nintendo 64.

Компания периодически возобновляла выпуск Game Boy в новых модификациях, но самая яркая из них – Game Boy Color . Да, всё верно, это всё тот же Game Boy, только в цвете.

Цвета, конечно, не были по-современному яркими, но технологии в консоли были гораздо более продвинутыми и надёжными. Очень многие выросшие в 90-е с особым теплом вспоминают, как играли в Pokémon на одном из таких девайсов.

Первый настоящий прорыв в линейке Game Boy состоялся в 2001 году с выходом Game Boy Advance . Релиз был представлен как «Super Nintendo в вашем кармане», что было не совсем точно, зато достаточно громко.

Так начались эксперименты Nintendo с формой портативных консолей, и продолжались они ещё долго. Game Boy Advance SP в 2003-ем, Game Boy Micro в 2005-ом – список можно продолжать.

Мир узнал о GameCube в конце 2001 года, когда тот анонсировали с целью составить конкуренцию PlayStation 2 и Xbox, но чуда не произошло. Успех PS2 был практически безжалостным, а у GameCube было недостаточно сторонней поддержки, чтобы его остановить.

Большинство владельцев GameCube отзывались о девайсе с любовью, но его минусы и недоработки затем во многом повторились в WII U. Так или иначе, необычная форма, крошечные диски и ультрамодные контроллеры определили космический образ консоли.

Следующее портативное детище компании, напротив, было невероятно успешным. Nintendo DS , два экрана чистого игрового удовольствия, стала самым продаваемым гаджетом в компании: 154 миллиона приставок с 2004 по 2014 год, побив тем самым рекорды своего прямого конкурента PSP.

На успех повлияло сразу всё: и тачскрин, доступный задолго до появления iPhone, и множество качественных игр в любом из жанров. Nintendo DS выходила в нескольких вариациях, и её смело можно назвать самым успешным концептом компании.

Белая полоса в компании не собиралась заканчиваться, и в 2006 году появился Nintendo Wii . Вместо того чтобы пытаться догнать Sony и Microsoft по части технологий, японцы сделали ставку на маркетинг и запустили мощнейшую PR-компанию: консоли перестали казаться чем-то нишевым и перешли в статус обычных, казуальных развлечений.

Wii появился за два года до всеобщей популярности App Store, так что многие видят в нём историю формата «в нужное время в нужном месте», и это отчасти правда. С другой стороны, ни одна из прочих консолей, основанных на управлении движением, не была так же успешна; и многие до сих пор любят играть в Wii Sports у себя дома.

Выпущенный в 2011 году Nintendo 3DS – это текущий флагман компании в области портативных консолей. В целом «железо» 3DS очень близко к семейству DS, с одним только «но»: появилась изящная возможность создавать 3D-эффект прямо на экране, без всяких неуклюжих и громоздких очков.

Этот трюк – скорее уникальная «фишка», чем настоящий технологический прорыв, но внятных аналогов ему до сих пор нет, а самый близкий конкурент PS Vita всё равно проигрывает по объёму продаж.

Печальная история последней консоли от Nintendo, Wii U , хорошо известна. Девайс объективно проигрывает PS4 и Xbox One, и по части сторонней поддержки производителей, и концептуально. Практически все сочли его контроллер крайне неуклюжим, а идею – надуманной.

В результате, с 2012 года было продано менее 14 миллионов копий. Это ещё один пример оригинального концепта с большим потенциалом и целым рядом прекрасных игр для него, но с другой стороны – сырая разработка и реализация. Как итог – почти нулевая ценность для индустрии.

И наконец, the Switch , который, как и Wii U, позиционирует себя как гибрид. Планшет может быть частью домашней консоли, а может, вместе с контроллерами, трансформироваться в портативную. Это принципиально другой взгляд на игровой процесс, и ни Sony ни Microsoft пока ничего подобного не делали.

Может ли нестандартный подход вернуть Nintendo былое величие? Прямо сейчас есть много причин в этом сомневаться – едва ли сторонние разработчики резко начнут писать под Switch так же активно, как они пишут для PS4 и Xbox One, и честно говоря, планшет внутри японской консоли точно не будет сопоставим по мощности с iPad. Также непонятно, будет ли сервис онлайн-покупок таким же быстрым и удобным, как сервисы Sony и Microsoft.

Тем не менее, лёгкое возбуждение присутствует, как и всегда, когда Nintendo анонсирует очередную громкую разработку. А насколько она окажется успешной, мы узнаем третьего марта, когда компания запустит приставки в продажу. Цены начинаются от 299$.

22.04.2012 / 300

Интересная информация о бренде Nintendo. Справочные данные о торговой марке Нинтендо.

Рассказ о компании Nintendo следует начинать с конца XIX века – именно тогда мир впервые услышал о том, что в японском городе Киото появилась компания Marufuku, выпускавшая игральные карты для известной в Японии игры ханафуда. Спустя 18 лет дела Marufuku достигли того уровня, когда ориентация на рынок одного только Киото переставала быть целесообразной. Компанию переименовали в Nintendo Koppai и отправили покорять просторы всей Японии.

Очередное изменение в имидже компании произошло в 1963 году – именно тогда в бизнес-отчетах компании прибыль от продажи детских игрушек превысила таковую от игральных карт. Компанию оперативно переименовали в Nintendo Company, Limited, а их новым хитом продаж стала «The Ultra Hand» - раздвижная рука, получившая известность не только в Японии, но и по всему миру, до сих пор появляясь в различных видеоиграх и мультипликационных фильмах.
Первый шаг к созданию того образа Nintendo, который известен всем сегодня, был сделан в 1978 году, когда компания попробовала себя в производстве электронных игр. Естественно, ни о каких игровых приставках или портативных консолях речь еще не шла – все усилия были брошены на производство игровых автоматов, которые за два года успели не только появиться во многих барах и игровых салонах Японии, но и перешагнули через океан, благодаря американскому подразделению компании, открывшемуся в 1980 году.

Впрочем, нечто, напоминающее портативные консоли, все же появилось на том же этапе развития компании. Наблюдение за бизнесменом, который пытался развлечь себя во время перелета с помощью карманного калькулятора, натолкнула ведущего инженера компании - Гумпэй Ёкои, на идею создания простой карманной игры. Так появилась Game&Watch, ставшая известной в странах бывшего СССР, благодаря нелегальному клону, выпускавшемуся под именем «Электроника».

В ходе продвижения своей продукции в США, Nintendo разработала довольно необычную для тех времен игру Donkey Kong, которая сначала была крайне негативно воспринята американскими дистрибьюторами – в то время основным спросом пользовались спортивные игры и космические симуляторы, а забавная игра с гориллой, принцессой и усатым человечком не совсем укладывалась ни в одну из этих концепций.

Именно непревзойденный успех Donkey Kong подтолкнул Nintendo к созданию первой домашней игровой приставки. Подобный шаг был не многим понятен – данная индустрия в начале 80-х испытывала значительный спад интереса, однако Nintendo все же создали домашнюю консоль Famicom в 1983 года, а еще через два года, когда вся Япония была захвачена новым развлечением, перевыпустила ее в США, сменив дизайн и название. Американская Nintendo Entertainment System подарила компании всемирную известность и, пожалуй, самую большую и преданную армию клиентов.

Решив не останавливаться на достигнутом, Nintendo начала разработку новой игровой системы, которая должна была стать прорывом в игровой индустрии тех лет. Несмотря на то что консоль стала необычайно популярной и до сих пор вызывает теплые чувства в сердцах целого поколения, в ходе ее разработки Nintendo допустила крайне значимую ошибку, которая, спустя несколько лет, привела к появлению Sony PlayStation. Но до рокового дня было еще целых пять лет и Nintendo, благодаря своей Super Nintendo, уверенно обходила своего главного конкурента – компанию Sega на всех фронтах.

Следующая игровая приставка Nintendo носила лаконичное имя: Nintendo 64. Несмотря на ощутимое техническое превосходство, она выглядела не особенно привлекательной на фоне появившейся тогда Sony PlayStation. Именно период начала второй половины 90-х годов следует считать началом спада популярности Nintendo. Впрочем, в нашей с вами стране разработки компании в это время пользовались всенародной любовью, особенно это было заметно по распространенности клона первой игровой консоли от Nintendo, которая в нашей стране возродилась под именем Dendy.

Поняв, что картридж – не самый лучший носитель игровых данных для консоли 21 века, Nintendo все же постаралась исправиться и в 2001 году выпустила GameCube – приставку, использующую для хранения игр мини-DVD. Стремление отличаться от своих основных конкурентов: Playstation 2 и Xbox, вновь привело Nintendo в тупик. Небольшой объем miniDVD значительно ограничивал возможности приставки, из-за чего многие разработчики предпочти альтернативные платформы.

Попытка исправить данную недоработку была предпринята спустя пять лет. Именно в 2006 году Nintendo выпустила приставку Wii, ориентированную на игры для вечеринок и различные спортивные соревнования. Во многом такая направленность была продемонстрирована контроллером Wiimote, который позволял значительно разнообразить геймплей за счет введения в него функции захвата движения.

Наконец, в 2012 году компания представила Wii U – последнюю на сегодняшний день консоль, которая предложила необычную концепцию контроллера. Уделять особое внимание данной приставке мы не будем – она достаточно нова и Сеть буквально пестрит различными обзорами данной платформы и игр к ней.

На сегодняшний день продукция Nintendo ориентирована на сектор игр для вечеринок, а консоль Wii U является самым дешевым продуктом в серии NextGen-консолей. Кроме того, нельзя не упомянуть о довольно популярной линейке портативных игровых систем, которые развивались из упомянутой в начале статьи Game&Watch. Сначала линейка GameBoy, а затем и DS стала одной из самых популярных игровых систем, отличавшихся инновационностью и нестандартным подходом к игровому процессу. В целом, несмотря на множество совершенных ошибок, Nintendo по-прежнему живее всех живых. Во многом она обязана данному положению дел огромной фанатской базе и ярким персонажам, среди которых присутствует как узнаваемый всеми Марио, так и менее известный в нашей стране, но не менее популярный на западе Линк – главный персонаж серии игр Legend Of Zelda.

Конец девятнадцатого века. Частный магазинчик по продаже японских игральных карт. За прилавком стоит Фусадзиро Ямаути. Он даже не подозревал, что через 127 лет его магазинчик превратится в одну из лидирующих компаний в сфере видеоигр, которая подсадит на неких карманных монстров огромное количество людей. Да, речь идёт о Nintendo (任天堂 - сокращение от нескольких слов, расшифровывается как «небеса благословляют трудолюбие»). Предлагаем на пару минут окунуться в прошлое, пропитаться историей этой известнейшей компании.

От игральных карт до службы такси

23 сентября 1889 года Фусадзиро Ямаути в Киото (столице Японии) открыл свой магазин. В нём он изготовлял и продавал японские игральные карты ханафуда. Ханафуда - традиционная карточная японская игра. Она состоит из 48 карт, разделённых по 12 частей (по числу месяцев в году). На каждой карте свой символ - ветер, олень или хризантема. Комбинаций для игры было много, одна из них заключалась в простом подборе совпадающих карт.

Игральные карты ханафуда

Первое время карты обрели спрос лишь у частных лиц, но вскоре ими заинтересовалась и японская мафия, что сделало ханафуду самой популярной азартной игрой страны. Бизнес быстро пошёл вверх. Вскоре Фусадзиро понял, что пора расширяться. Тогда было решено открыть второй магазин. Местом был выбран город Осаке. Одновременно с этим Ямаути принялся разрабатывать новые версии игры ханафуда. Деньги шли, товар находил покупателя.


Первый логотип компании Nintendo


И вот пришло время назначить нового руководителя магазина. В те времена бизнес передавался по наследству, но у основателя Нинтендо была только одна дочь, поэтому было решено назначить руководителем зятя Фусадзиро, Секирё Канеде. Ради бизнеса, Канеде меняет фамилию на Ямаути. Шёл 1929 год. При Секирё бизнес всё также наращивал темпы, поэтому он решил открыть ещё одну компанию - Marufuku, которая занималась дистрибуцией продукции. Но ничего прорывного Секирё не осуществил. А время идёт.

Наступил 1949 год. Приемником Секирё становится его внук - Хироси Ямаути. Но при вступлении Ямаути младшего на должность руководителя, многие рабочие высказывали свои опасения насчёт нового владельца компании. Поэтому Хироси поступил просто и в тоже время жестоко - он уволил всех недовольных.


Хироси Ямаути


Первое, что сделал Ямаути младший на своём посту - вновь объединил две компании - Murofuku и Nintendo. Основным направлением деятельности по-прежнему оставались карты. Но Хироси пошёл на небольшую уловку. Он начал производить их на пластике (до этого все карты были из картона и бумаги). Клиенты бурно приняли такую диковинку, продукция расходилась тоннами, деньги шли.


Игральные карты ханафуда с Микки Маусом


В 1959 году Nintendo совершает сделку с Walt Disney Studios, чтобы получить право на использование в своей продукции персонажей известных мультфильмов. И это было правильным шагом - карты разлетались как горячие пирожки. Хироси на месте не сидел, он пробовал свою компанию и в других отраслях. В середине 1960-х годов по городу можно было встретить такси Nintendo, магазины с едой быстрого приготовления Nintendo и даже почасовые гостиницы Nintendo. Но эти подразделения не сыскали славы, наоборот, они тащили компанию вниз. Поэтому Хироси вновь принялся за карты.

Game&Watch, Mario, Dendy - пик популярности


Игровая приставка Famicom (сокращение от «Family Computer»)


Два подразделения компания действительно занимались только играми. А вот третье было создано с целью разработки новых видов игр и развлечений. Инженер Гумпей Ёкои, работающий в этом подразделении, помог компании выйти из финансовых трудностей. Его первая игрушка - Ultra Hand (по сути, обычный пантограф) - была быстро схвачена общественностью и самим Ямаути младшим.


Первая игрушка - Ultra Hand


Позднее Гумпей выпустил и другие свои шедевры. Среди них электронная игрушка Love Tester, оптоэлектронный пистолет Kosenju SP (который стал прообразом светового пистолета для стрельбы по уткам), аппарат для подачи мячей Ultra Machine. Ямаути младший понял, что на картах много уже не заработаешь, он видел явный успех продуктов отдела Гумпей, поэтому сделал ставку на новых технологиях. Для начала, в 1975 году Хироси заключил соглашение с Magnavox, пионером видеоигр. Таким образом, Ямаути младший получил разрешение на производство приставки Odyssey.


Magnavox Odyssey


Позднее Гумпей создал собственную приставку - Color TV-Game, которая продавалась с относительным успехом. Вскоре была выпущена портативная игровая консоль Game&Watch, более известная нам под названием «Электроника ИМ-02» («Волк и яйца»).


Game&Watch со своим советским аналогом


В 1981 году компания Nintendo вышла на рынок США, выпустив игровой автомат Donkey Kong, где мы впервые увидели того самого Марио, которого в первой версии игры звали Jumpman. В 1983 году была выпущена популярнейшая игровая приставка Famicom (NES, Dendy), которая продавалась практически по себестоимости (прибыль шла за счёт продаж игр). Кстати, компания Nintendo в скором времени выпустит в продажу новую версию своей легендарной приставки, только игры там будут встроены, а подключать её к телевизору нужно будет через HDMI.

Pokemon: 20 лет вместе

Гумпей Ёкои


В 1989 году инженер Гумпей создал портативную игровую консоль Game Boy, на которой впервые в 1996 году появились покемоны (карманные монстры), правда, в чёрно-белом варианте. И тут не обошлось без революций - консоли Game Boy можно было соединять между собой проводами, благодаря чему появилась возможность устраивать настоящие баталии с покемонами. Позднее появились Game Boy Color и Game Boy Advanced, которые продавались с таким же успехом, как их чёрно-белый предок. Кстати, благодаря обрушившейся в то время покемономании, Nintendo вернулась к своей исторической специальности - производству игровых карт (с покемонами, разумеется), что только увеличило прибыль компании.


Цветная игровая консоль Game Boy Advance


Но не всегда компания имела такой успех со своих электронных игрушек. В 1994 году была выпущена приставка Virtual Boy, которая поддерживала трёхмерные 32-битные игры. Данный гаджет претерпел полный провал - у покупателей болела шея, так как для эффекта трёхмерной картинки нужно было наклонять голову. Разработчики неохотно выпускали игры под эту систему, так как считали это дело слишком рискованным. Из-за провала с Virtual Boy компанию покинул талантливый инженер Гемпей Ёкои. А через год после этого он погиб в автокатастрофе.


Virtual Boy - прообраз современных VR-шлемов


Позднее в свет выходит 64-битная игровая приставка Nintendo 64. Во многом она была интересна, например, в ней появился дополнительный способ управления - аналоговый джойстик. Но были и спорные моменты. Например, игровые модули. Многие разработчики отказались производить игры для приставки именно из-за этого. В то время конкурирующие устройства (Play Station от Sony и Saturn от Sega) работали с носителями типа CD, которые были намного дешевле картриджей. Но благодаря усилиям Nintendo, её 64-битная приставка не упала лицом в грязь - по продажам она уступала лишь Play Station.


Игровая приставка Nintendo 64


Именно на приставке Nintendo 64 знаменитый персонаж Марио получил вторую волну бешеной популярности (игра Super Mario 64 отмечена многими наградами, а также стала самой популярной игрой на платформе Nintendo 64).

В 2002 году Хироси Ямаути передаёт руководство компанией , при котором создавались такие проекты, как Nintendo DS/3DS, Nintendo Wii. Но растущий рынок мобильных игр (Android, iOS) Иват как будто не видел. И лишь в 2015 году Nintendo наконец решилась выпустить несколько игр на мобильных платформах. Первая из них - - интерактивная социальная сеть, где каждый участник создаёт своего персонажа.


А вторую игру от Nintendo для мобильных операционных систем уже, наверно, знает каждый - - поиск виртуальных покемонов в реальном мире. Но и это ещё не всё. Компания активно развивается, правда, уже при новом руководителе - Тацуме Кимишиме.

Вот мы и подошли к современности, к той Nintendo, которую мы знаем. Как вы думаете, гордился бы Ямаути старший успехами своего внука?

История компании Nintendo началась в 1889 году. Фусадзиро Ямаути (дедушка президента компании Nintendo Хироси Ямаути, превратившего её в игровое издательство) начал своё дело в городе Киото (Япония). Тогда компания называлась Marufuku и выпускала игральные карты Ханафуда в особом японском стиле.

В 1907 году компания поменяла своё название на Nintendo Koppai и начала продавать свои карты уже за пределами города Киото.

Компания по производству игрушек

В 1963 году Nintendo Playing Card Company Ltd была переименована в Nintendo Company Ltd.

В 1970-х годах, благодаря разработкам инженера Гунпэй Ёкой, в особенности его игрушке «The Ultra Hand», компания Nintendo приступила к созданию игрушек для детей и построила собственную фабрику по производству игрушек. Гунпэй Ёкой после успеха игрушки «The Ultra Hand» был переведён из отдела обслуживания на в отдел разработок.

Поскольку Ёкой был инженером, он разрабатывал и электронные игрушки. Они были достаточно новы для того времени по сравнению с традиционными, что позволило Nintendo получать большую прибыль. Ёкой разработал множество игрушек, например пазл Ten Billion Barrel, бейсбольную машинку, названную Ultra Machine и «Love Tester». Одним же из изобретений, сделанных совместно с Масаюки Уемурой, была игра Nintendo Beam Gun Game, предок NES Zapper.

Электронные игры Nintendo

Двухэкранный Donkey Kong из серии Game & Watch. Позже этот дизайн был использован для Nintendo DS. Следующим этапом развития компании были игровые автоматы. В 1978 году Nintendo создала подразделение, единственным направлением которого стало производство и продажа аркадных игр.

В 1980 году Nintendo открыла свой филиал в Нью-Йорке (США), главой которого стал Минору Аракава, зять Ямаути. Именно тогда Гунпэй Ёкой создал первое портативное игровое устройство под названием Game & Watch (в России выпускались аналоги этого семейства игр, такие как «Ну, погоди!»). Устройство работало на часовых батарейках, в нём использовался простейший экран на жидких кристаллах и была одна встроенная игра. В отличие от Game Boy, в Game & Watch задний план игры был заранее нарисован. Первыми играми Game & Watch стали Ball, Parachute и Fire. Позже появились Popeye и Mickey Mouse.

В 1980 году по просьбе президента компании Nintendo молодой дизайнер Сигэру Миямото разработал игру Donkey Kong. Главным героем игры был плотник, для создания которого использовались средства анимации, достаточные для того, чтобы он мог бегать, прыгать, забираться по лестнице и хватать кувалду. Сначала главного героя назвали Leap Man, но потом Миямото придумал ему имя - Mario (Марио), в честь главы одного из офисов Nintendo, Марио Сегали. Главной целью Марио было спасение принцессы из лап гориллы Donkey Kong, сидящей на самом верху игрового экрана. Горилла чинила различные препятствия на пути Марио: кидала бочки, пружины и другие подручные средства.

Сначала игра Donkey Kong была отрицательно воспринята американскими дистрибьюторами аркадных автоматов. Американцы просто не смогли понять, что пыталась продать Nintendo. Но как только люди смогли поиграть в игру, ситуация кардинально изменилась: продажи игровых автоматов с Donkey Kong взлетели до невиданных высот. Игра была абсолютным хитом как в Японии, так и в США. Позже последовало продолжение игры - Donkey Kong Jr., в которой гориллу Donkey Kong, запертую в клетке, спасал её сын.

В 1982 году офис компании Nintendo переехал из Нью-Йорка в Сиэтл. В это время кинокомпания Universal подала на Nintendo в суд. В компании Universal решили, что Nintendo не имеет прав на использование марки Donkey Kong, так как собственностью кинокомпании являлся фильм с практически аналогичным названием - King Kong. Юрист Говард Линкольн, нанятый Nintendo, выиграл это дело в суде. Позже Говард Линкольн был назначен на пост главы Nintendo of America.

В 1983 году на игровых автоматах появилась игра Mario Bros., в которой Марио уже предстал перед игроками в качестве водопроводчика и стал героем собственных полноценных приключений, а в помощь ему был придуман брат Луиджи. Позже вышли игры Donkey Kong 3 и Popeye.

Первая домашняя система Nintendo

В 1983 году компания Nintendo выпустила в Японии свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom) и, как оказалось, самую успешную в то время - система в итоге заняла 90 % японского рынка. В 1985 году в США приставка вышла под названием Nintendo Entertainment System (NES). По прошествии нескольких лет после выхода NES в Америке, конкурентов у приставки в Новом Свете практически не осталось. NES была абсолютным лидером продаж.

За весь период существования 8-битной системы NES для неё было создано очень много первоклассных игр, включая Super Mario Bros.1,2, Kid Icarus, Metroid, The Legend of Zelda, Castlevania, Punch Out! и т. д. И многие из них получили своё продолжение на приставках последующих поколений. В 1990 году вышла игра Super Mario Bros. 3, и уже к концу года её продажи достигли 7.000.000 копий.

В 1989 году на свет появилось новое изобретение инженера Гунпэя Ёкоя - портативная игровая система Game Boy. Система Game Boy состояла из центрального 8-битного процессора и жидкокристаллического экрана без подсветки, способного выводить лишь четыре оттенка серого цвета. Несмотря на технические ограничения системы, очевидные даже для того времени, многие независимые разработчики стали создавать свои игры для Game Boy. В период существования на рынке системы Game Boy такие компании, как NEC, Atari и Sega, выпускали более мощные портативные игровые системы с лучшими графическими возможностями, однако никто из них не смог поколебать безоговорочного лидерства Game Boy.

Эпоха Super Nintendo Entertainment System

В 1990 году в Японии компания Nintendo предложила покупателю свою новую 16-битную приставку Super Famicom. Приставка поддерживала несколько режимов разрешения игрового экрана, была способна выводить наибольшее количество цветов и рисованных объектов на экраны телевизоров одновременно, а также обладала некоторыми математическими функциями для работы с трёхмерными объектами.

Получив огромные прибыли от продаж игры Super Mario Bros. 3 в Америке, в 1991 году Nintendo выпускает в США Super Famicom под названием Super Nintendo (SNES). И если Super Famicom была самой популярной приставкой в Японии, то в США первое место по продажам в итоге заняла приставка Genesis от компании Sega.

За весь период существования 16-битной приставки от компании Nintendo, для неё было выпущено большое количество качественных и удачных игр и прежде всего - игр от самого игрушечного гиганта: Super Mario World, F-Zero, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid и прочие шедевры дизайнерской мысли. А разработчик второго эшелона (second party), компания Rare, выпустила такие культовые игры для многих игроков всего мира, как Donkey Kong Country и Killer Instinct. Приставку охотно поддерживали и независимые разработчики, и прежде всего такие крупные компании, как Square, Enix, Capcom и Konami. Благодаря их труду для приставки Super Nintendo было создано множество игр: серии Final Fantasy и Dragon Quest, Castlevania, Ghouls"n Ghosts, Street Fighter 2, TMNT 4 и т.д.

Эпоха Nintendo Virtual Boy

Ещё в 1994 году Nintendo выпустила Virtual Boy, 32-битную игровую систему, которая использовала для вывода трёхмерной графики несколько оттенков красного цвета.

Выпущенная в 1995 году Virtual Boy стала первой игровой системой, созданной в Nintendo, которая потерпела полный провал как у себя на родине в Японии, так и за океаном в США. Игроки, которые приобретали данный продукт от Nintendo, жаловались на неудобство игры. У них уставала шея от постоянного наклона головы к системе, с которой можно было играть, только предварительно поставив её на стол и надев специальные очки. Как оказалось, от такой игры болела ещё и голова.

И хотя несколько независимых разработчиков с самого начала согласились поддержать Virtual Boy, основная же их масса посчитала этот продукт рискованным и отказалась делать игры для него. В конце концов склады Nintendo были просто завалены никому не нужной 32-битной системой. Продажи её были ничтожно малы. Ошибка с Virtual Boy привела к уходу из компании её разработчика (он же в своё время разработал систему Game Boy) Гунпэя Ёкоя. По трагичному стечению обстоятельств Гунпэй Ёкой на следующий год после своего ухода погиб в автомобильной катастрофе.

Эпоха Nintendo 64

В 1996 году в Японии по цене $250 выходит приставка Nintendo 64. Для новой 64-битной игровой системы в компании Nintendo разработали инновационный контроллер. В него были заложены возможности управления игрой двумя способами: один представлял собой управление игрой с использованием обычной крестовины D-Pad, другой - с использованием аналогового джойстика. На контроллере размещались девять кнопок, а также был специальный порт на обратной стороне устройства для карт памяти и других дополнительных модулей.

Единственной проблемой в приставке Nintendo 64, послужившей поводом для размолвки компании Nintendo со многими независимыми разработчиками, были игровые модули (картриджи). Для издательств и разработчиков больше подходили обычные CD. Стоимость их производства была невелика, их можно было производить большими тиражами в отличие от дорогих и потому рискованных игровых модулей. Пока было не ясно, как новая приставка будет воспринята пользователями, а уже требовались весьма значительные затраты на предпродажное производство игровых модулей. Все конкурирующие приставки, а именно Play Station от Sony и Saturn от Sega, использовали в качестве носителя информации CD.

В связи с этим многие крупные компании, включая таких давних партнеров Nintendo, как Square, Enix и Namco, отказались поддержать Nintendo 64 и объявили свои следующие проекты для нового фаворита, для приставки Play Station.

Будучи обделена вниманием к своей 64-битной системе со стороны крупных японских издательств, компания Nintendo во многом благодаря своим маркетинговым усилиям, сотрудникам и в частности знаменитому Сигэру Миямото смогла добиться успеха для Nintendo 64, уступившей по продажам лишь Play Station.

За все время активного существования на рынке приставки Nintendo 64 компания Nintendo продолжала следовать своей традиционной идее «лучше меньше, да лучше». Итогом стали игры Super Mario 64, Wave Race 64, Mario Kart 64, Star Fox 64, Golden Eye 007, Diddy Kong Racing, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Banjo-Kazooie, Super Smash Brothers.

Игра Super Mario 64, вышедшая в 1996 году для Nintendo 64, стала самой продаваемой игрой для своей платформы и одной из самых продаваемых в истории игр вообще. Super Mario 64 получила множество наград (как и её дизайнер, Сигэру Миямото) и восторженных отзывов, и неоднократно попадала на призовые места списков «Лучших игр всех времен» в различных игровых изданиях и при интернет-голосованиях.

Вышедшая в 1998 году игра The Legend of Zelda: Ocarina of Time, над которой на протяжении многих лет работал Сигэру Миямото, была названа многими авторитетными игровыми изданиями самой лучшей игрой за всю историю индустрии. Популярный японский еженедельник Famitsu дал игре высший балл - 40 из 40. На данный момент Ocarina of Time имеет высшую сводную оценку по рецензиям всех крупных игровых изданий среди всех игр в истории. Только в одних Соединённых Штатах 2.500.000 копий The Legend of Zelda: Ocarina of Time были проданы в период с 23 ноября (дата выхода игры) и до конца года.

В 1998 году система Game Boy вновь приобрела популярность. Nintendo выпустила камеру (Game Boy Camera) - небольшое устройство, которое позволяло снимать при низком разрешении черно-белое цифровое фото. Устройство вставлялось в слот, предназначенный для игровых модулей. А специальный принтер (Game Boy Printer) позволял печатать снимки на предназначенные для этого наклейки. Однако также появилась новая версия системы - Game Boy Color. Game Boy Color была снабжена более мощным процессором и экраном, способным выводить одновременно 56 цветов из палитры в 32 тысячи цветов, и была совместима со всеми играми, созданными для черно-белой системы Game Boy. К выходу Game Boy Color появляются цветные версии Tetris и The Legend of Zelda.

Эпоха покемонов

Сначала в Японии, а потом и в США компания Nintendo выпустила для Game Boy игры Pokemon версии Red и Blue. С тех пор как был придуман Марио, игровая марка Pokemon стала вторым величайшим успехом компании Nintendo.

В 1999 году популярность покемонов набирала обороты во всем мире. В этом году вышли сразу три новых игры под маркой Pokemon: Pokemon Snap, Pokemon Pinball и Pokemon Yellow.

Pokemon Snap стала первой игрой с покемонами для Nintendo 64. В ней игрок выступал в качестве фотографа, который должен был искать покемонов и снимать их на фотопленку. Pokemon Pinball - пинбол-игра для Game Boy Color. Следом вышла игра Pokemon Yellow - продолжение игр Pokemon Red и Blue, но на этот раз главным героем был самый популярный покемон Пикачу.

Начавшаяся покемономания подвигла Nintendo вернуться к выпуску игральных карт и игрушек. Новое направление бизнеса принесло компании огромную прибыль. Подкрепленные популярным мультфильмом, стали появляться различные продукты под лицензированной Nintendo маркой Pokemon: футболки, комиксы, мягкие игрушки, сумки, видеокассеты.

Карточная игра Pokemon стала не менее популярным развлечением, чем видеоигры. Концепция игры была схожа с другими «боевыми» карточными играми. Игроку необходимо было собирать и обмениваться картами для того, чтобы в итоге обладать самой полной колодой карт с покемонами.

Эпоха Nintendo Game Cube

В 1999 году 12 мая, за день до открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3), компания Nintendo на пресс-конференции официально заявила, что ведутся работы над приставкой нового поколения под названием Dolphin (позже она была переименована в Game Cube). Были объявлены партнеры компании по проекту, включая такие крупные корпорации, как Matsushita (Panasonic) и IBM. Была дана краткая спецификация системы, и Nintendo объявила, что Dolphin будет использовать в качестве носителя информации Mini-DVD, которые разработала Matsushita.

В 2000 году на выставке Space World были представлены портативная 32-битная игровая система Game Boy Advance и домашняя приставка нового поколения Game Cube. Там же были обнародованы полные технические характеристики Game Boy Advance, представлены периферия и первые игры. Консоль вышла 21 марта 2001 года в Японии и 11 июня 2001 года в США. Game Boy Advance полностью совместима со всеми предыдущими версиями Game Boy и может взаимодействовать с Game Cube.

Эпоха Nintendo DS


Nintendo DS, также известна как NDS или DS, также iQue DS в Китае - портативная игровая система, выпущенная в 2004 году. Узнается по своему горизонтальному дизайну раскладушки, который является возвращением к Game & Watch, и наличию двух TFT LCD экранов, нижний из которых является сенсорным. У системы также есть встроенный микрофон и поддержка беспроводного стандарта IEEE 802.11g WiFi, который позволяет соединять консоли между собой на расстоянии в 10-30 метров, или с помощью службы Nintendo Wi-Fi Connection.

Буквы «DS» в названии расшифровываются как Dual Screen и как Developers" System. Система была известна как Project Nitro во время разработки.

Эпоха Nintendo Wii

Nintendo Wii (Нинтендо Вии) - игровая приставка 7-го поколения, 5-я игровая консоль фирмы Nintendo и наследник Nintendo Game Cube. До 27 апреля 2006 г., когда было объявлено официальное название консоли, она носила кодовое имя Revolution. Как игровая система 7-го поколения, является прямым конкурентом Microsoft Xbox 360 и Sony Play Station 3. Nintendo утверждает, что ее консоль ориентирована на более широкую аудиторию, чем у обоих конкурентов. Отличительной чертой консоли является беспроводной контроллер Wii Remote.

Nintendo — известная по всему миру японская корпорация, основной деятельностью которой является создание игровых консолей и игрового контента. Большую популярность компания получила в 80-е годы, но сама она существует ещё с начала двадцатого века. Рассмотрим подробнее, как развивалась компания с истоков и до нашего времени.

С чего всё начиналось

Фусадзиро Ямаути в Киото, 23-го сентября 1889-го года, открывает маленькую компанию под названием Нинтендо Коппай, специализирующуюся на производстве игральных карт. Они были ручной работы и имели красивый дизайн, что помогло им в короткие сроки набрать популярность по всей Японии.

По причине отсутствия сына, преемником бизнеса оказывается зять Фусадзиро — Сэкирё. Тот в 1947 году основывает компанию Маруфуку для распространения игральных карт. Через некоторое время он сталкивается с аналогичной проблемой отсутствия наследников в роду (наследство в Японии в то время передавалось только лицам мужского пола) для передачи семейного дела. В итоге, после череды семейных проблем и ухудшения здоровья, дело достаётся его внуку Хироси.

Игрушечная фабрика

Nintendo Company, Limited — такое название компания приобрела в 1963-ем году. Тем времен с производства игральных карт, предприятие медленно, но уверенными шагами вступает на рынок производства игрушек в Японии.

Хорошей находкой для Nintendo оказывается умелец Гумпэй Ёкои, чьи проекты пользуются популярностью по всей стране. Особенно прославилась его механическая игрушка Ultra hand , которая раскупается миллионами экземпляров и выводит предприятие из финансового кризиса. Вскоре Nintendo открывает фабрику по производству игрушечных изделий, и товары распространяются по всей Японии, набирая всё больше поклонников.

Игровые автоматы

Следующим шагом в продвижении стали разработки в сфере игровых автоматов. Nintendo даже создает специальный отдел, занимающийся их разработкой. С наступлением 1980 года Nintendo создаёт свое дочернее предприятие в Нью-Йорке с Минору Аракавой во главе. Именно в это время разработчики создают свою первую портативную «консоль» — Game & Watch . Она питалось от солевых батареек, и в неё был встроен простой жидкокристаллический дисплей. Balls стала первой игрушкой для этого устройства.

В этом же году Сигэру Миямото создает игру Donkey Kong . Сюжет развивался просто: персонаж, впоследствии названный Марио (а на тот момент носивший просто имя Jumpman), должен был спасти заложницу Паулину, которую насильно удерживал злодей — горилла Донки Конг. Марио мог прыгать, бегать и брать в руки молоток.

Не вызвавшая большого ажиотажа, со временем игра стала привлекать всё больше внимания. Не прошло много времени, как автоматы с этой игрой стали бить рекорды. Аркада стала хитом как в Америке, так и в Японии.

Судебное разбирательство с Universal

В 1982-ом, когда пик популярности Donkey Kong немного спал и корпорация обзавелась своим представительством в Сиэтле, киностудия Universal начинает судебное разбирательство против них. Преткновением стало то, что первые не имеют права называть их творение своим именем, потому что оно по произношению очень походит на персонажа их компании Кинг Конга. Но благодаря умелому адвокату Говарду Линкольну, японская корпорация побеждает.

Самая первая консоль

Family Computer или Famicom — так звалась первая восьмибитная консоль компании, завоевавшая в конце 1983 года почти весь рынок в Японии. В 1985 Famicom перебирается в Соединенные Штаты, переименовываясь в , и бьёт рекорды уже на рынке Америки. Одной из популярных игрушек, разработанных для Family Computer, была Super Mario .

Узнать больше о «юшке» можно по .

Nintendo Switch

Новейшая консоль компании Nintendo. Официально была выпущена в марте 2017-го года и обладает рядом особенностей:

Гибридная консоль. Обычно используется в качестве домашней консоли для игр, но имеется возможность вытащить основной блок из док-станции и использовать его в виде планшета, то есть как как портативную консоль.

Уникальные контроллеры JoyCon. Их можно использовать в виде обычных контроллеров, или же подключить для игры в режиме планшета. Можно дать один JoyCon другу и играть в многопользовательские игры.

Корпорация Nintendo оставила неизгладимый след в мировой индустрии игр. Начиная с торговли игральными картами, сегодня она достигла неизмеримых высот в сфере инновационных технологий.