Правила игры в дартс. Основные правила игры в дартс для начинающих Дартс чья игра


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС

    Повесьте мишень так, как показано на рисунке:

Игроки по очереди бросают по 3 дротика.

Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.

Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.

Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.

«Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).

Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25). Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице. Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс». Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.

Позиция для броска

Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис.).

Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы. Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок. Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха. Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени. Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

Бросок

Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое. Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик. Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого: нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус; нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед. Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели. Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.

СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС

Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска. Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора. Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь. Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями. Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

«Раунд»

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета. Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

«Все пятерки»

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило «Перебора».

«Двадцать семь»


Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2). Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2). Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

«Тысяча»


Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора. Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».

«Быстрый раунд»


В основе игры - правила игры в «Раунд», плюс к тому: При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13). При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

«Раунд по двойным»


В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что: Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,
Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.

«Диаметр»


Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 - «Утроение» сектора №11 - «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 - «Удвоение» сектора №6.). Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.

«Хоккей »

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.

Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР

Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры. Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими. Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты. В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 - 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание. Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.

История дартс

Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.

Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».

Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.

Мишень

Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:

  • Обычная (круглая) проволока, отличается большим процентом отскоков дротиков, при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
  • Трехгранная проволока, отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
  • Тончайшая разделительная проволока, используется в профессиональных мишенях, отличается минимальным количеством отскоков и достаточно высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch.

В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.

Высота мишени и расстояние до неё

В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов , 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартные размеры мишени:

Внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм. внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм. внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм. общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм. толщина проволоки 1,5 мм.

Дротик

Правила

Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye ), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.

Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

Максимально возможный результат 3 бросков - 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 граммов, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полу любительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 граммов - основание для не допуска или дисквалификации игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 - 25 граммов. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля , а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни .

301/501

Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.

Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».

Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры - 9. В зависимости от типа турнира различается и формат - как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.

Раунд

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.

Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

Большой раунд

Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.

Все пятёрки

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д.

Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.

В игре действует правило «Перебора».

Двадцать семь

Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).

Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2x2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).

Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.

Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

Тысяча

Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».

Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.

В игре действует правило перебора.

Пять жизней

За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером - вшестером.

Сектор 20

В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.

Киллер

В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни - таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо - отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х - убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.

Диаметр

Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.

Тридцатка

Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков(Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.

Правила турниров по дартсу

Наиболее популярные турниры по дартс

  • Чемпионат мира PDC
  • Winmau World Masters
  • World Matchplay
  • Grand Slam of Darts
  • UK Open
  • Премьер-лига по дартсу
  • Players Championship Finals
  • Las-Vegas Desert Classic
  • Zuiderduin Masters
  • PDC World Cup of Darts
  • WDF World Cup

Кроме того, PDC проводит PDC ProTour - цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.

С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого - 2 тысячи фунтов стерлингов.

В 2010 году был впервые проведен World Cup of Darts, а также женский и молодежный Чемпионаты Мира PDC.

В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.

Знаменитые дартсмены

Мужчины

  • Гэри Андерсон
  • Фил Тэйлор
  • Джеймс Уэйд
  • Адриан Льюис
  • Колин Ллойд
  • Саймон Уитлок
  • Пол Николсон
  • Тони О’Ши
  • Ронни Бакстер
  • Раймонд ван Барневельд
  • Йелле Клаасен
  • Джон Пат
  • Марк Вебстер
  • Роберт Торнтон
  • Мартин Адамс
  • Терри Дженкинс

Современные развлечения в виде активных игр предпочитает все больше людей, желающих провести время с пользой. Дартс является одновременно отличным видом интеллектуального и физического времяпрепровождения. Правила игры в дартс зависят от его разновидности, потому стоит изучить их перед началом этой увлекательной забавы.

Дарст – правила

Эта игра популярна среди взрослых и детей. Она развивает логическое мышление, ловкость, координацию, глазомер и быстроту реакций. Для тех, кто желает поиграть в дартс, правила игры для начинающих позволять получить необходимые знания, без которых все будет бессмысленно. Такое развлечение часто используют офисные сотрудники для снятия напряжения в перерывах между работой. Такая игра применима и дома в качестве тренировки меткости. Можно устраивать состязания, поскольку она отлично подходит как для одного игрока, так и для большой компанией. Правила игры в дартс таковы:

  1. Сначала на стене либо двери располагается круг, который может быть разного диаметра. К нему прилагаются дротики в виде мини-копьев или стрел, которыми и совершаются броски.
  2. Целью является попадание дротика в отсеки круга, чем ближе к центральной части мишени, тем лучше.
  3. Круг предполагает разметку в виде цифр, для детей это могут быть различные интересные предметы, названия, изображения фигурок.

Правила игры в дартс 501

Игра в дартс имеет разновидности и особенности, 501 – одна из таких. Начало действа подразумевает начисление 501 очко на каждого игрока. Цель – привести количество своих очков к 0, попадая в разные области, но лучшей является зона удвоения. Если произошел перебор очков, их число не меняется с прошлого раза. Такой поворот возможен в таких случаях:

  1. В процессе набирается большее число очков, по сравнению с тем количеством, которое осталось.
  2. При вычитании остается одно очко;
  3. Если нарушены правила на удвоение, но все равно остается 0 очков.

Дартс, правила игры в который имеют свои нюансы, подразумевает, что побеждает тот, кто выходит в 0 очков. За 20 попыток при условии того, что ни один из участников не вышел за нулевой показатель, побеждает игрок, у которого меньшее количество очков. Если после 20 попыток счет равный, игра продолжается еще на протяжении 10 заходов и выиграет тот, кто наберет 0 во время них.

Дартс – правила игры 301

Это одна из самых популярных разновидностей данной забавы. Главным ее правилом является командное состязание. Правила дартс 301 предполагают цель, которая схожа с игрой 501, – нужно уменьшать количество очков, стремясь к нулю.

  1. Участники по очереди кидают дротики и тот, кто сможет попасть как можно ближе к середине начинает игру.
  2. Попадание в двойное кольцо (удвоение) необходимо для начала открытия счета.
  3. Следующие ходы предполагают бросание трех дротиков друг за другом, общее число, сложенное из цифр попаданий, вычитается из 301.
  4. Продолжается действо до того момента, пока счет участника не уменьшится до такого уровня, когда можно будет вычитать удвоение.
  5. Счет при этом фиксируется на специальной доске, на которой имеются разделения на колонки для каждого игрока с началом счета – 301.

Дартс «Крикет» – правила

Еще одна разновидность, которая имеет особенности. Данный вид развлечений подходит для более опытных игроков, имеющих некую сноровку в этом деле. Правила игры в ​«Крикет» дартс несложные, и цель забавы заключается в том, чтобы набрать максимум очков, при этом закрыв все имеющиеся числа на круге, в том числе и центр мишени. Число считается закрытым при условии трехразового попадания в него одного участника или команды. Середина мишени разделена в этом виде на две равные части.Правила в дартс «Крикет» гласят, что принимать в участие может разное количество участников.

Дартс «Большой раунд»– правила

Большой раунд является одной из разновидностей этой игры. Профессиональный дартс, правила которого указывают, что можно играть как одному человеку, так и нескольким участникам, становится все более популярным. Задачей является набор как можно большего количества баллов. Бросать нужно по три дротика подряд в сектора от 1-го до 20, стремясь попасть в яблочко. Очки подсчитываются путем умножения количества попаданий на номер зоны.

Игра в дартс – правила и разметка

Многие интересуются, как играть в дартс, правила которого просты для понимания, так, главной целью является прямое попадание дротиком в самую середину круга. Для этого необходимо понимать схему мишени.

  1. Центр круга называется «яблочко», вокруг него определенная зона окрашивается в зеленый оттенок, а центровая точка – в красный.
  2. Мишень разделена на 20 пронумерованных отсеков, они будут контрастных цветов – черного и белого.
  3. Кольцо, расположенное внешне – зона удвоения или «дабл»

Правила дартса – расстояние

Важно правильно разместить мишень, так, ее центральная точка должна располагаться на высоте 1,73 м от пола. Правила дартс расстояния до мишени определяют в 2,37 м. Метать дротики полагается с такой дистанции, а заступ – ошибка и не зачисление очков.

  1. Типичная мишень подразумевает кольца «дебла» и «требла» – по 8 мм.
  2. Размер середины мишени – 12,7 мм. Стандартный круг поделен на 20 секций.

Дартс – правила установки

Чтобы установить мишень, необходимо иметь свободное пространство, у которого длина составляет 3 м до цели и по 0,5 м с каждой стороны. Уже упоминалось, что расстояние от пола до мишени должно быть равным 1,73 м. Можно провести еще одну проверку – расстояние от «яблочка» до линии броска по диагонали должно составлять 2,934 м. Повесить дартс инвентарь необходимо так, чтобы сектор «20» был черного цвета и располагался строго вверху.

Дартс – правила броска

Очередность броска дротиков определяется при помощи жребия либо броском в центральную точку яблочка в зону «булл». Дартс правила гласят: мишень должна обязательно фиксироваться к стене плотно.

  1. Счет необходимо вести по дротикам, которые остаются в мишени после трех кидков. Игла стрелы должна полностью войти в круг.
  2. Движение дротика подобно брошенному камню или пуле, вылетевшей из ружья. Его скорость зависит от силы метания, при отточенном мастерстве бросания, дротик движется параллельно кривой.
  3. Бросая стрелу, не нужно двигать плечом, задействуется только рука.
  4. Дартс правила гласят: мишень должна обязательно фиксироваться к стене плотно.

Правила дартса – как считать очки?

Процесс подсчета очков зависит от того, какой из видов дартса был выбран, так, у самых распространенных вариантов счет ведется так:

  1. 501. Учет производится в зависимости от попадания во все сектора. Есть сегменты, где очки удваиваются и утраиваются. После трех попаданий определятся сумма, и вычитается из результата.
  2. Булл. При попадании в зеленый сектор игрок получает 25 очка, в булл – 50. После бросков все баллы суммируются.
  3. Большой раунд. При попадании в определенный сектор количество очков умножается на его номер. После круга баллы суммируются, и дается общий результат.
  4. Крикет. Правила дартса показывают – очки начисляются в зависимости от попадания в свой или сектор соперника. При присвоении номера можно заполучить область удвоения или утроения результата.

Хитрости игры в дартс

Ученые провели подсчеты и выяснили, какие правила игры в дартс увеличивают шансы на победу.

  1. Чтобы заработать максимально возможное количество очков для выигрыша, нужно стремиться попасть в середину узкого кольца раздела №19. Расположен он на границе с зоной под номером 7.
  2. Есть мнение, что для быстрой победы необходимо целиться в четные отсеки круга. Если всегда попадать в них, последний бросок в дартсе 501 делается в круг удвоения.
  3. Если основная задача – заработок очков в количестве 32, целиться участникам нужно во внешнюю часть раздела 16.

Правила игры в дартс для детей

Этот вид развлечения поможет увлечь ребенка, развить логику и координацию. Он понравится детям любого возраста, так как является интересной и насыщенной игрой для полезного времяпрепровождения. Детский дартс часто отличается от взрослого. Самым популярным видом для маленьких игроков является круг с липучей поверхностью, а вместо дротиков предлагаются специальные шарики, которые прилипают к мишени за счет свое текстуры.

Основа круга может содержать яркие цифры, мультяшных героев, всевозможные картинки или фигурки. Такая игра подойдет для детей возрастом от четырех до девяти лет. Для подростков уже можно приобрести круг с дротиками, однако стоит следить, чтобы ребенок не поранился острой иглой на конце стрелы. Краткие правила игры в дартс для детей не особо разнятся от взрослых, основная цель – попасть в «яблочко». В нее можно играть как самостоятельно, так и с друзьями. Расположить круг необходимо на удобном расстоянии для ребенка, согласно его росту.

Правила соревнований по дартсу

Соревнования в дартсе часто являются основной целью. Сразиться с соперником, продемонстрировав ловкость и умения, опыт и логику желают многие участники. Можно играть на какой-либо приз в конце или же просто так, развлекая себя и товарищей. По дартсу нередко организовываются соревнования на профессиональном уровне в различных специализированных заведениях.

  1. Официально на участие в турнире подается заявка, перед началом состязания проводится жеребьевка.
  2. Правила соревнований дартс зависят от конкретного вида игры.
  3. Участникам выдается по 3 дротика, которые нужно бросать поочередно.
  4. Перед началом соревнований играющим предлагается разминка, которая заключается в бросании 6 тренировочных дротиков.
  5. За процессом следят организаторы, ее результаты оцениваются судьями и фиксируются на специальных стендах.

Дартс - это спортивная игра, в которой игроки должны метать дротики в специальную круглую мишень. Впервые дартс появился несколько веков назад на Британских островах, после чего довольно быстро завоевал популярность во многих странах мира. В нынешнее время существует более 50-ти разновидностей этого развлечения.

Стандартная мишень для игры в дартс разделена на 20 ячеек с номерами от 1 до 20.

Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Чаще всего в дартс играют 2 команды или 2 игрока. Перед началом состязания каждому участнику разрешается совершить по 9 пробных бросков для разминки. Затем представитель каждой стороны делает еще один бросок, определяющий очередность: команда, игрок которой метнул дротик ближе к "яблочку" мишени, начинает первой.

За один подход каждый должен сделать 3 броска. В большинстве случаев используется 2 набора дротиков (по 1 для каждой команды), после чего они снимаются с мишени. Бросок не считается, если игрок заступил за обозначенную черту. Очки можно засчитывать только в том случае, если дротик оставался в мишени не менее 5 секунд после последнего броска. Игроки также не получают очков при застревании дротика в другом дротике или его выпадении из мишени.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

501/301

Самая распространенная версия игры в дартс, по которой даже существуют различного рода официальные турниры и чемпионаты. Каждая команда начинает со стартовым счетом 501 (301 в другой разновидности). Очки, полученные игроками за бросок, вычитаются из оставшихся. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не достигнет 0. Финальный бросок должен быть произведен в "яблочко" или "удвоение" таким образом, чтобы полученные очки (за 1 бросок) свели счет до 0.

Если попадание принесло большее количество очков, чем было необходимо для достижения 0 - вся серия метаний, приведших к "перебору", не засчитывается, а количество очков становится таким, каким оно было до начала этой серии.

Одна игра в 501 (301) называется "лэг". Пять таких "лэгов" образуют "сет" (три выигранных "лэга" завершают "сет"). Выигрывает команда, одержавшая победу в определенном количестве "сетов".

Двадцать семь

Каждый участник перед началом игры получает 27 очков. Первые три дротика должны попасть в "удвоение" сектора 1 - каждое такое попадание принесет игроку 2 очка (2х1). Если ни один дротик не попал - 2 очка отнимаются. Следующие три дротика нужно метнуть в "удвоение" сектора 2, а попадание даст уже целых 4 очка (2х2). Столько же и отнимется при неудаче.

Игра продолжается до сектора 20 мишени, а побеждает игрок с наибольшим количеством заработанных очков. Участники, счёт которых в течение игры опускается ниже единицы, выбывают.

Раунд

Суть этой игры состоит в том, чтобы по очереди попасть дротиком в сектора от 1 до 20, а затем в "удвоение" и "утроение" последнего сектора. Состязание считается завершенным после финального попадания в центр мишени, а победителем тот, кто в него попал. Если в серии бросков один игрок попадает в цель всеми тремя дротиками (к примеру, в сектора 1, 2, 3 или 5, 6, 7) - он продолжает игру вне очереди.

Тысяча

В этой игре засчитываются только попадания в "яблочко" и "зеленое кольцо". Участники начинают игру без очков и набирают их сериями по 3 броска, учитывая исключительно заработанные 50 или 25 очков. Побеждает участник, который первым наберет 1000 очков. В случае "перебора" баллы опускаются до 0.

  1. 1. Позиция для броска

Выбирая позицию для броска, следует помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Успех достигается в том случае, если при броске корпус тела, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевой и кистевой частями руки.

Итак, следует стать к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Необходимо строго следить за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу с соперниками.

Затем, сделав небольшой наклон вперед, выбрать для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку следует прижать к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а также сократит расстояние до мишени.

Правую руку необходимо выдвинуть вперед так, чтобы локоть был повернут строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от глаз до намеченной цели.

* Те, кто играет левой рукой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.

2. Бросок

Следует держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом необходимо стремиться найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Большой палец должен находиться немного позади центра тяжести. Дротик и кисть должны составлять как бы единое целое. Необходимо держать наконечник дротика слегка кверху и поводить рукой вперед и назад. Любое лишнее движение будет означать, что дротик прямо не полетит.

Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора мишени, необходимо отталкиваться от уже приобретенной базовой техники. Для этого:
- нацеливаясь на верхние сектора, следует чуть приподнимать предплечье и немного выпрямлять корпус;
- нацеливаясь в нижние сектора, опускать предплечье и соответственно немного увеличивать наклон корпуса вперед.

Когда целью являются боковые сектора мишени, не следует стараться производить бросок по диагонали. Более эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит к намеченной цели.

Необходимо добиваться плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять радость и уверенность в своих возможностях.

Игроки по очереди бросают по 3 дротика. Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру. Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков. Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.«Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым.Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25).Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице.Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс».Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

Как научиться хорошо играть в дартс?

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями рукиДля краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегдакорректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок.Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха.Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени.Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.