Шепард отступник лицо. Светлая и темная стороны силы. Мораль как аспект игровой механики в Mass Effect. Что нового и как это работает

Просто продолжение классической трилогии, по замыслу разработчиков она должна вывести серию на новый уровень. И потому Андромеда будет во многом отличаться от первых частей серии - например, как выяснилось, в неё не станут добавлять фирменную шкалу морали “Герой/Отступник”, а креативный директор игры рассказал, почему было принято такое решение.

В интервью с Official Xbox Magazine креативный директор Mass Effect Andromeda Мак Уолтерс рассказал , что системы Героя и Отступника (многим знакомая как система Парагона/Ренегата) в Андромеде не будет. От этой шкалы морали решили отказаться в первую очередь из-за того, что она кажется разработчикам слишком тесно связанной с Шепардом:

“Эта система ощущается очень по-Шепардовски, она очень тесно связана с персонажем Шепарда, и нам показалось бессмысленным включать её в игру, в которой Шепард не выступает основным протагонистом”.


К тому же BioWare считают предыдущую систему морали не слишком удачной, так как она позволяла игрокам не думать о выборе: вы просто решили кого вы будете отыгрывать - Героя или Отступника, и исходя из этого выбирали все диалоги и действия, не задумываясь о каждой конкретной ситуации. Новая система не обременена такой скучной бинарностью: теперь у игроков не будет чёрного и белого, выбора между ангелом и откровенным засранцем.

Разработчики решили сделать такую систему диалогов, которая мотивировала бы игроков действительно вдумываться в происходящее, оценивать согласны ли они с персонажами или нет, и на основание именно этого выбирать из нескольких вариантов ответа. BioWare надеется, что так им удастся подтолкнуть игроков к созданию собственных героев с уникальными системами ценностей, зависящими от предпочтений самих игроков, избавившись от двух стандартных моделей: хорошего парня и плохого парня-антигероя.


Всё это логично сочетается с предыдущими словами BioWare, которая рассказывала, что наши новые герои отличаются от Шепарда тем, что они - ещё не герои. У них нет яркого прошлого, боевых заслуг и вполне конкретной репутации, они - tabula rasa, чистые листы бумаги, и только сами игроки будут решать, кем именно станут их персонажи, какое имя они себе заработают и какого рода героями они станут. Подробнее Gmbox .

Вообще-то, всё, что здесь рекомендовали по поводу "примирения" Миранды и Джек - неправда или сомнительно(не указан уровень ГГ.)
Ну за исключением способа MacKlein а(но он очень неудобный и(опять же) не всегда работает).
Весь прикол состоит в том, что задания по получению лояльности и Миранды и Джек необходимо проходить ДО ТОГО, КАК КАПИТАН ПОЛУЧИТ 20-Й УРОВЕНЬ .(Тоесть после завершения обоих заданий Шепард должен достичь максимум 20го уровня.) Порядок значения не имеет. Необходимое количество Очков Героя\Отступника - от 50% и выше(зависит от уровня).

А теперь, чтобы никто не задавал вопросов "А это еще почему?", обьясню откуда такая инфа. Есть такой файл конфигурации как COALESCED.INI . В нём обнаружились строки, которые задают сложность игры в зависимости от уровня развития Шепарда. Это касается как получаемых "Очков Отряда" так и очков Героя\Отступника, необходимых для решения конфликтных ситуаций Мирным\Дерзким путём.
После 20го уровня сложность значительно возростает.
(Может это баг, но после 21го уровня развития Миру и Джек помирить невозможно, т.к. по условиям требуется чуть ли не 150% очков Героя\Отступника).

Полезные Наблюдения:
1.Первое - Функция "Импорт персонажа из МЕ1" прикручена не зря. Она дает дополнительно +190 очков Героя\Отступника. А это сыграет значительную(если не решающую) роль в конфликте Миры и Джек.
(Читерам)Если хотите, можете изменить количество даваемых за импорт очков. Делается это следующим образом:
Ищете файл Coalesced.ini (в папке с установленной игрой MassEffect 2\Biogame\Config\PC\Cooked\Coalesced.ini), открываете с помощью Notepad++(т.к.файл бинарный), ищете раздел и в нём строку ME1_ParagonRenegadeMaxBonus=190. Изменяете значение "190" на любое, но не больше 999. Сохраняем изменения. ВНИМАНИЕ:Не забудьте перед внесением вами изменений сохранить оригинальный файл в каком-нибудь укромном месте, дабы избежать неполадок, если что-то пойдёт не так.

2.Второе - У каждого игрового Класса(Солдат, Адепт и все остальные) есть Пасивные умения\навыки. Кроме прочих бонусов, степень их прокачки позволяет Шепарду получать дополнительно от +20% до +100% очков Героя\Отступника каждый раз при их начислении. Имеет смысл сначала бросить все Очки Отряда на развитие именно этих умений.
3.Третье - игрок выбирает между ветками развития Шепарда - Героя или Отступника. Чтобы не ошибиться в том, за что отвечает та или иная реплика, запоминаем простое правило выбора реплики в диалоговом круге(Даже если она не подсвечена соответствующим цветом)- "Герой - СВЕРХУ Справа\Слева, Отступник - СНИЗУ Справа\слева" . Среднюю линию можно охарактеризовать как "Ни нам ни вам" - может дать и очки Героя и очки Отступника, а может ничего вовсе не дать.

Зачем нужны очки героя/отступника в игре Mass Effect (1-2) и как их можно использовать? и получил лучший ответ

Ответ от Shade[гуру]
В некоторых диалогах есть реплики, написанные красным или синим цветом, чаще есть обе сразу. Если очков героя/отступника недостаточно, эти реплики недоступны. Если же очков достаточно, соответствующую реплику можно выбрать. Наличие очков героя/отступника помогает решать определенные ситуации другими (по сравнению с нейтральными вариантами) способами, часто наиболее выгодными для игрока (помирить кого-то, убедить что-то продать со скидкой, угрозами заставить кого-то что сделать или что-то не делать и т. д.) . А в некоторых моментах получить оптимально хороший вариант возможно, только выбрав красную или синюю реплику (результат будет одинаков, но получить его можно либо с помощью убеждения, либо с помощью угрозы) .
В первой части Mass Effect также есть два побочных задания, одно из которых дают только герою (более 75% шкалы героя заполнено) , другое - только отступнику (заполнено более 75% шкалы отступника) .
Кроме того, в Mass Effect есть ещё некоторые бонусы.
Герой:
25% - на 10% быстрее перезаряжается умение "Первая помощь";
50% - здоровье увеличивается на 10%;
75% - на 5% быстрее перезарядка всех умений.
Отступник:
25% - на 10% быстрее остывает оружие и перезаряжаются умения;
50% - регенерация 1 хит пойнта в секунду;
75% - на 5% возрастает урон/продолжительность от всех оружий и умений.
А в Mass Effect 2 герой/отступник будет влиять на состояние шрамов на лице Шепарда. У героя шрамы будут постепенно заживать и исчезнут совсем, а шрамы отступника, наоборот, будут усугубляться, в конце концов к этому могут добавиться ещё и красные глаза, получится нечто аля Терминатор.

Вступление

Признаться, в прошлых сериях игры меня частенько раздражало, что ради набора нужных мне очков репутации героя я должна выбирать реплики, которые мне не нравятся. Более того, нравственные трактовки биоваровцев мне подчас казались очень странными. В персональной миссии с Джек я не добрала очков влияния героя из-за того, что просто не смогла отпустить преступника, вызвавшего у меня лютое бешенство (чувака, который собрался продолжать те бесчеловечные эксперименты над детьми, от которых так пострадала Джек). Как результат - я не смогла примирить Джек и Миранду, и Джек погибла в заключительной миссии. Биоваровцы считают, что герой должен бы его отпустить, и тут мы с ними крупно разошлись во мнениях...

Вступление мое вот к чему. Некоторые игроки жалуются, что они теперь вынуждены выбирать дружелюбные реплики, тогда как им эти реплики не по сердцу. В частности, некоторые парни «потеют» в разговорах с инженером, который «потерял мужа». Или, напротив, отыгрывая "злобного" Шепарда, кто-то вдруг понимает, что в третий раз дать в челюсть наглой журналистке чревато проигрышем войны, и это тоже не нравится. А почему "герой" обязательно должен быть таким занудой, чтоб отказаться угостить за свой счет развлекающихся в баре простых десантников Альянса? С какой стати именно "отступник" знает правильный ритуал "выпьем за нас", а герой не может дать верный ответ (""Кто круче нас? - "Если они и были, они уже мертвы!"?) :)

Хочу успокоить тех, кто еще не в курсе. Система репутации в Масс Эффект 3 – это вовсе не та система, что мы видели в предыдущих частях. Теперь все проще и демократичнее!

Что нового и как это работает

Шкала растет вся в целом. При добавлении очков репутации шкала пересчитывается и создается процентный график. На ваши параметры убеждения или запугивания влияет вся шкала. Выглядит она так:


Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)


Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)
Синяя часть шкалы показывает очки героя, красная – отступника.

Достигается это за счет того, что в игру была введена «нейтральная» репутация. Нейтральные очки репутации на шкале никак не обозначаются, а просто ее увеличивают, сохраняя при этом процентное соотношение герой/отступник.

Визуально начисление нейтральных очков обозначается значком, сочетающем в себе крылышко героя и звездочку отступника:

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

Очки героя или отступника игрок получает лишь в определенных квестах, однако в большинстве случаев начисляются либо только нейтральные очки, либо нейтральные + герой/отступник. Выглядит это так:

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)


Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)
Выясняя, что к чему, я восемь раз переиграла первый на Нормандии разговор с Вегой. В результате, какие бы реплики, какой бы пол или класс героя я не выбирала, получала всего 2 очка нейтральной репутации.

И так со всеми спутниками: 2 очка - и точка. Это позволило мне выбирать такой стиль разговора и игры, какой мне нравился, выбирая и дружелюбные и злые реплики одновременно (например, я не понимаю, с какой стати «герой» должен позволять себе пропустить удар в челюсть ^^).

Еще к примеру:

    Если вы помогаете беженцам, вы получаете репутацию героя .

    Если вы принимаете решение уничтожить орбитальным ударом колонию, которую захватили Жнецы, чтобы предотвратить появление миллиона новых хасков, вы получите очки отступника .

    В случае военной помощи союзникам, например, при зачистке территории турианской локации, вы получите репутацию нейтральную , так как данный поступок выгоден и характерен для любой стороны личности Шепарда.

Чекпойнты

Теперь снова поглядим на шкалу. Деления на ней не для красоты. Они обозначают качественные скачки в параметрах убеждения/запугивания. На что же влияют эти деления?

«Ключевые опции в диалогах в важных игровых моментах изначально закрыты, - пишет Патрик Уикс на Blog.BioWare.com . - Выбрать их вы сможете только тогда, когда наберете достаточное количество очков репутации. Каждое деление представляет собой своеобразную контрольную точку. Если вы видите, что вам чуточку не хватает до следующего деления, а некто говорит вам типа: «Давай отправимся на [родной мир персонажа] и покончим с этим раз и навсегда», будет совсем не лишним сначала выполнить пару побочных квестов и попробовать достигнуть нового чекпоинта на шкале репутации».

Итак, теперь нет штрафов за смешивание путей. В предыдущих частях, если мы хотели максимально прокачать навык Убеждения, нужно было отыгрывать героя вне зависимости от того, приятно это или нет, тем самым вы лично становились чистым прагматиком.

В третьей части качество убеждения и запугивания определяется известностью Шепарда в галактике, с каким бы знаком эта известность ни была, то есть ОБЩИМ счетом, который складывается из очков как героя, так и отступника.

Так что теперь нам не надо сильно париться за то, какой же ответ геройский, а какой прагматичный, и можно не отыгрывать ангельски героическую или насквозь злобную личность.

Важные моменты

Однако есть пара существенных моментов, о которых стоит сказать.

Во-первых, в разговоре с Джалиссой выбор парагонской реплики привлекает ее на сторону Шепарда, и вы получаете военный ресурс (в виде журналистского таланта Джалиссы и пожертвований от разнообразных гуманоидов). В противном случае вы этот ресурс не получаете. Тоже самое с Дианой - какие бы негативные чувства Шепард (по вашему мнению) не питал к журналисткой братии, лучше все же взять на "Нормандию" это милую девушку: ее передачи - тоже военный ресурс, увеличивающий шансы на победу человечества.

Во-вторых, в самом конце игры будет диалог с Призраком. Доступны ли будут фразы Героя/Отступника - зависит не столько от репутации, сколько от того, выбирали ли вы на протяжении всей игры в разговорах с Призраком фразы Героя/Отступника. Выбор ответов за Отступника дает открытие варианта диалога ренегата, выбор всех ответов за Героя - соответственно открывает ветку героя.

В целом, очки репутации в МЭ3 – это скорее награда за тщательность и выполнение большего количества заданий. Увы, это еще дальше удаляет Масс Эффект от категории РПГ. Однако, учитывая боёвку, которая в третьей части стала значительно интереснее и интенсивнее, я хоть и заядлый рпгэшник, но могу это простить... :)

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)


Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

Диалоги, в первую очередь, возможности выбора различных линий поведения, построены на системе подсчета очков морали. Так как же работает основа одной из самых притягательных сторон Mass Effect?

Дополнено информацией по ME3.

В Mass Effect мораль измеряется в набираемых очках «Героя» и «Отступника». В отличии от многих других RPG, как, например, Star Wars: Knights of the Old Republic , созданная самой Bioware, в Mass Effect представлено две независимых шкалы, а не одна результирующая. Т.е. совершив «геройский» поступок, персонаж-отступник не потеряет свою репутацию задиры и убийцы, но и поступок отступника не нанесет существенного урона репутации «героя» - нет мотивации для придерживания только одной линии поведения.

Но очки «Героя» и «Отступника» влияют на доступность особых диалоговых возможностей соответствующих ветвей. В ME1 заработанные очки открывают особые ветки навыков - «Обаяние» и «Устрашение», развивая которые, Шепард получает дополнительные возможности выбора в диалогах. В ME2 система очков была несколько переработана: навыки «Обаяние» и «Устрашение» были убраны, теперь новые варианты реплик становятся доступны автоматически по мере набора очков.

Очки Героя

Очки «Героя» набираются за героические действия, сострадание, когда Шепард спрашивает о чувствах и мотивах персонажей. Шкала очков «Героя» и «героические» варианты в диалогах выделяются синим цветом.

«Героические» реплики, как правило, располагают персонажей к Шепарду и иногда позволяют избежать сражений.

Mass Effect 1

В начале игры у Шепарда 3 доступных ранга в навыке «Обаяние». Набор очков «Героя» следующим образом влияет на навык «Обаяние»:

10% - открывает еще 2 ранга, Шепард автоматически получает 1 очко «Обаяния»;

25% - еще 2 ранга, 1 очко автоматически, бонус - время восстановления умения «Первая помощь» уменьшено на 10%;

50% - нет влияния на «Обаяние», бонус - максимум очков жизни увеличивается на 10%;

75% - Шепард получает еще 2 ранга и 1 очко автоматически, бонус - на 5 % снижено время восстановления всех умений. Игрок получает достижение («Герой» - набрано 75 % очков Героя).

По достижению 80% в шкале очков «Героя» (90%, если сначала было набрано 80% очков «Отступника»), с Шепардом свяжется адмирал Хакетт и поручит ему миссию «Besieged Base» по освобождению медицинской базы от биотиков (Гамма Аида/Какус /Чохе /исследовательская лаборатория «Фонда Сирта»).

При повторном прохождении игры, сразу будут доступны для активации все ранее полученные ранги «Обаяния».

Став Спектром, Шепард получит 3 ранга и автоматически получит 1 очко в «Обаяние» (аналогично в «Запугивание»).

Mass Effect 2

В ME2 отдельный навык «Обаяния» был исключен; успех и доступность «героических» опций диалога напрямую зависят от количества очков «Героя».

Получение очков «Героя» способствует заживлению и исчезновению шрамов на лице Шепарда.

Совершая «героические» активные действия («прерывания») во время диалогов, Шепард может спасти жизни невиновным, поддержать, а иногда спровоцировать персонажей на аморальные действия.

Очки Отступника

Шепард получает очки «Отступника» за жестокие или безразличные, безответственные действия. Шкала очков «Отступника» и опции в диалогах окрашены красным. Большинство саркастичных и ироничных замечаний Шепарда отнесены к действиям «Отступника». Персонажи начинают недолюбливать, даже боятся Шепарда, если он действует как «Отступник», но иногда угрозы побуждают окружающих быть более откровенными.

Реплики «Отступника», как и реплики «Героя», иногда позволяют избегать сражений.

Mass Effect 1

В начале игры у Шепарда 3 доступных ранга в навыке «Устрашение ». Набор очков «Отступника» следующим образом влияет на навык " Устрашение" :

10% - открывает еще 2 ранга, Шепард получает 1 очко автоматически;

25% - еще 2 ранга, 1 очко автоматически, бонус - время восстановления «оружейных» умений уменьшено на 10%;

50% - бонус - регенерация 1 единицы жизни в секунду;

75% - Шепард получает еще 2 ранга и 1 очко автоматически, бонус - на 5% увеличивается урон от оружия и всех умений. Игрок получает достижение («Отступник» - набрано 75 % очков Отступника«).

По достижению 80% в шкале очков «Отступника» (90%, если сначала было набрано 80% очков «Героя»), с Шепардом свяжется адмирал Хакетт и поручит ему миссию «The Negotiation», в ходе которой Шепарду предстоит заключить сделку по передаче прав на добычу нулевого элемента на одном из астероидов Альянсу с человеком по имени Дариус (Гамма Аида/Плутос/Нонуэль/Аванпост командующего).

При повторном прохождении сразу будут доступны к активации все ранее полученные ранги «Устрашения».

Став Спектром, Шепард получит 3 ранга и автоматически получит 1 очко в «Устрашение» (аналогично с «Обаянием»).

Mass Effect 2

В ME2 отдельный навык «Устрашения» был исключен; успех и доступность опций диалога «Отступника» напрямую зависят от количества очков «Отступника».

Совершение действий «Отступника» вызывает отторжение имплантантов Шепарда.

При выборе активных действий («прерывания») «Отступника», Шепард проявляет агрессию по отношению к окружающим; их можно использовать для получения преимущества в бою; саркастические замечания Шепарда относятся к действиям «Отступника».

Mass Effect 3

В ME3 система очков Морали была заменена на систему очков репутации. Если в ME1 и ME2 было две раздельных шкалы «Героя» и «Отступника», то в ME3 - единая шкала Репутации, на которой отображены сразу и очки «Героя», и «Отступника».

Итак, Репутация - система, определяющая взаимоотношения между Шепардом и другими персонажами. По мере заполнения шкалы, персонажи, ранее проигнорировавшие бы капитана, согласятся завязать с ним диалог. Очки репутации набираются за выполнение сюжетных и побочных миссий, в отличии от очков Морали - на них влияли только принятые решения. Заработаные очки могут как менять соотношение «Герой» - «Отступник» внутри шкалы, так и просто увеличивать общее число очков, без изменения соотношения., открывая новые миссии, диалоги и т.д.

Это интересно

В ходе игры мне ни разу не пришлось столкнуться с нехваткой очков «Герой»- «Отступник» или реакцией на их соотношение, к примеру - в конце миссии на Ранноке (Я, с вашего позволения, буду писать его так - в озвучке название планеты отчетливо оканчивается на «к» , а не «Раннох», хотя так читать и удобнее), можно выбрать вариант «Героя» - убедить кварианцев не воевать с гетами, либо продолжение «Отступника» - предупредить кварианцев, что геты сейчас резко «поумнеют», так вот - соотношение «Герой» - «Отступник» было таково - где-то 4/5 за «Героя», но я спокойно мог выбрать и вариант «отступника»; в остальных случаях, когда была возможность выбора, было так же, просто этот ярче запомнился; сохранение идет еще из ME1.

Заметки о концовках

Mass Effect 1

В заключительном диалоге Шепарда с Советом очки морали будут влиять на окружающий антураж. Если преобладают очки «Героя», то Президиум будет ярко освещен, а фоновой музыкой будет «Vigil’s theme». Если преобладают очки «Отступника», то освещение будет темнее, а звуковым сопровождением будет «Sovereign’s theme».

На заключительном кадре всегда будет Шепард, но очки морали влияют на некоторые детали. Так, если больше очков «Героя», то Шепрад будет стоять безоружным на фоне неизвестной голубой планеты со станцией на орбите; если больше очков «Отступника», то за спиной Шепрада со штурмовой винтовкой в руках будет силуэт планеты на фоне красной туманности.

Mass Effect 2

В последнем диалоге Шепарда с Призраком цвет звезды на заднем плане зависит от выбора, сделанного в конце миссии на Базе Коллекционеров. Если Шепард уничтожил базу, выбор «Героя», то звезда будет голубого цвета, если Шепард сохранит базу, то звезда будет красной. Если Шепард погибнет, то цвет звезды будет зависеть от количества набранных очков морали, а не от решения, взрывать станцию или нет.

Возможности получения бесконечных очков «Героя» и «Отступника»

Mass Effect 1

1. На Новерии. В ходе квеста по привлечению администратора Анолеуса к ответственности за коррупционную деятельность, Шепаду придется убедить турианца Лорика Киина дать показания в суде. В диалоге с ним будет возможность применить действий как «Героя», так и «Отступника» - Шепард может получить соответственно 24 или 25 очков. После завершения диалога о показаниях, возможность поговорить с Киином останется. Спросите его о чем-нибудь, например, о матриархе Бенезии, а затем выберите «другой вопрос» - возможности убеждения появятся снова. Повторите для получения бесконечных очков "Героя"/"Отступника«. Данный «баг» работает на консолях и в версии для ПК (было протестировано на английской и немецкой версиях 1.02, возможно на русской тоже заработает).

Заметка: использование данного «глюка» может повредить файлы сохранений - некоторые из решений в ME 1 неправильно маркируются, в связи с чем, не появляются некоторые персонажи, как следствие - в ME 2 часть писем не приходят Шепарду на почту. При переносе сохранения в ME 2, рекомендуется воздержаться от использования этой уязвимости.

2. В ходе миссии «Потерянный модуль» на Элетании. Найдя и обыскав обезьяну с модулем, сохранитесь, загрузите сохранение и обыщите обезьяну еще раз. Шепарду прибавятся очки «Героя», не смотря, что модуль уже был найден.

Заметка: единственное, что необходимо сделать - «сохранить-загрузить» после каждого обыска. Очки «Героя» будут добавлены только в том случае, если не был убито ни одной обезьяны. Если зажать кнопу «A» на контроллере Xbox 60 при обыске обезьяны, очки героя будут набираться, пока кнопка не будет отпущена.

Mass Effect 2

1. Во время побега со станции «Лазарь». Когда Шепард вылечит Уилсона и взорвет ящики «Перегрузкой», Джейкоб расскажет Шепарду, что за проектом «Лазарь» стоит «Цербер». В ходе диалога можно выбрать пункты - «Это звучит знакомо...» и «Я никогда не буду работать на Цербер!» для набора очков «Героя» или же «Ты солгал мне» и «Чего ты добиваешься?» для набора очков «Отступника». После завершения диалога, спрячьтесь в укрытие за ящиками слева, сохранитесь. После загрузки Шепард должен стоять там же, но уже не в укрытии. Как только Шепард двинется дальше, диалог с Джейкобом начнется снова. Данный способ позволит наполнить шкалы как «Героя», так и «Отступника». Повторять можно бесконечно (повторить не получилось - может, не там прячусь; возможно, работает на приставках).

Заметка: так как Шепард получает только 4 очка за каждый диалог то чтобы заполнить только одну шкалу, потребуется 250 перезагрузок. Также невозможно увидеть набранное количество очков в шкалах - возможность их посмотреть появятся только перед разговором с Призраком. Определить заполнение шкал можно по шрамам на лице Шепарда - при получении очков «Героя» они будут исчезать, при получении очков «Отступника» - появляться.

2. В конце миссии Самары, после гибели Моринт, спросите Самару, как она, а затем, что еще не готовы покинуть локацию - получите 2 очка «Героя». Повторять цикл из этих 2-х фраз можно бесконечно.

Заметка: использовать этот «чит» довольно утомительно - для его использования Самара должна полностью произнести свой диалог - чтобы ускорить применение, в ПК версии пролистывайте диалог с помощью пробела, X кнопки на Xbox 360 или кнопки с квадратом на PS3.