Система навыков командира в World of Warships – только смелым покоряются моря. Система навыков командира в World of Warships – только смелым покоряются моря Видеогайд по навыку Инерционный взрыватель ОФ-снарядов

Единственный корабль в игре с отличной от других системой ведения боя. Авианосцы замечательные разведчики, которые могут контролировать всю карту и находить слабых противников, для совершения на них налетов ударными эскадрилиями. Тот, кто умеет управлять авианосцем, чаще всего приводит команду к победе.

У авианосцев в World of Warships есть основные козыри – могут видеть карту боя с высоты птичьего полёта и менять исход любого сражения не рискуя собственным кораблем

Авианосцы очень эффективно ведут разведку (если сравнивать их с другими классами). За счет большого количества ударных эскадрилий разведку можно проводить по всей карте. Скорость самолётов гораздо выше скорости кораблей, что делает их смертоносными противниками. В World of Warships авианосцы могут решить исход сражения всего одним неожиданным ударом в тыл. Уничтожения даже одного корабля может полностью сломать тактику противника. Мастер-капитан авианосца – огромное преимущество любой команды, но он также требует поддержки и защиты союзников.

В игра на авианосце World of Warships отличается от остальных кораблей.

У вас в распоряжении будет три типа самолетов, которыми нужно непосредственно управлять (да и самим кораблем также необходимо управлять, потому что сидеть всю игру около вас никто не будет).

В вашем распоряжении три типа самолетов:

  • Торпедоносцы – основная атакующая сила. Используют торпеды, которые действует, как корабельные. Все одно попадание может потопить вражеский корабль.
  • Пикирующие бомбардировщики – необходимы для подготовки нападения на корабль супостатов. Они уничтожают ПВО и поджигают корабль.
  • Истребители – защищают материнский корабль и помогают союзным.

Игра на авианосце: плюсы и минусы

Как и любой корабль, авианосец имеет свои сильные и слабые стороны. Плюсы: Действуют на всей карте сразу; Может выполнять разные задачи за счет разных типов самолётов; Сильное ПВО. Минусы: Слабый артиллерийский потенциал. Без помощь собственной авиации или кораблей союзников не сможет отбить атаку врага; Очень неманевренный. В любом случае, авианосцы полностью неуязвимы на очень больших дистанциях.

Очень важно для авианосца – держать дистанцию и прятаться за союзными кораблями.

Как играть на авианосце в World of Warships: приоритетные цели

Для авианосца любой корабль, который он словит – приоритетная цель, но первыми нужно стараться уничтожить линкоры и вражеские авианосцы. Первые очень портят жизнь всей вашей команде, а вторые отбивают ваш воздух. Каждый из этих типов кораблей имеет хорошее ПВО, поэтому атаковать нужно несколькими ударными группами одновременно.


Если вы хотите уничтожать корабли в World of Warships, навыки командира авианосца – необходимая часть развития. О ней чуть позже.

Учтите – вы, самая желанная цель для любого врага. Каждый эсминец или крейсер пожелает первым делом уничтожить именно вас.

Тактика боя на авианосце

Хорошо спланированная атака – 75% успеха. Для уничтожения любого тяжелого корабля необходимо продумать план атаки. Лучше всего использовать две ударные эскадрильи для нанесения одновременного удара по двум бортам корабля – в таком случае у него не будет шанса.

Не нужно стоять на месте с самого начала боя. Указывайте на карте боя путь для своего корабля. Рассчитывайте свое расположение так, чтобы вас могли защитить дружественные корабли в случае чего.

Будьте постоянно в движение. В World of Warships авианосцы крайне медленно набирают скорость, а неподвижный авианосец крайне уязвим к атакам врагов.

Тщательно подбирайте цели для атаки. Также выжидайте подходящие моменты. Нет смысла в одиночки атаковать скопление врагов в открытом море – они быстро уничтожат самолеты. А вот если враги идут по узкому проливу или около берега – лучшее время для атаки.

Помогайте своим союзникам. Пока вы уничтожаете корабли, вражеский авианосец делает тоже самое. Защищайте союзников с помощью эскадрилий истребителей.

Навыки первой необходимости:

  • Основная огневая подготовка;
  • Экспертное торпедное вооружение;
  • Радиоперехват;
  • Виражный бой;
  • Воздушное господство.

Вторичные навыки (качать после прокачки первичных):

  • Экспертная авиационная подготовка;
  • Мастер на все руки.

Моё мнение о новых скиллах + объяснение механики пробития фугасом

Потестив разные скиллы на основе, я теперь могу рассжудать о них. Но так как разные люди хотят от своих кораблей разного - вместо сетапов я просто пройдусь по скиллам, оценив их полезность, иногда попытавшись объяснить что он делает и зачем вообще нужен.

Например, это коснётся инерционного взрывателя - можно сходить по ссылке и посмотреть на то, как меняются пробития для всех фугасов в игре, но проще прочитать тут.

Скиллы я буду оценивать по пятибалльной системе, основываясь на корректном выборе скилла - скилл эсминца для эсминца, скилл линкора для линкора и т.д.

Итак, начнём.

1 уровень

При выборе скилла первого уровня я часто думал, что же брать - всё такое одинаково бесполезное. Впрочем, некоторые скиллы всё-таки полезнее других.

Приоритетная цель - показывает количество игроков, захвативших вас в прицел. А ещё она накладывается на иконку, сигнализирующую о засвете радаром или самолётом. Довольно бесполезная штука, я всегда исхожу из того, что по мне будут стрелять все.

Полезность - 1/5

Профилактика - минус 30% к вероятности выхода модулей из строя. Довольно полезная штука для эсминцев - реже движок выбивать будут. Для всего остального - так себе, но тоже может пригодиться.

Полезность - 4/5

Мастер-заряжающий - минус 50% ко времени перезарядки при смене снаряда. Полезно только для линкоров, да и то в большинстве случаев рекомендуют выстрелить чем заряжено, а потом уже перезаряжать.

Полезность - 1/5

Мастер предполётного обслуживания - плюс 5% к боеспособности самолётов авианосцев и минус 10% ко времени их подготовки. Для авика - маст хев, боеспособность и перезарядка всегда пригодятся. Впрочем, тут даже и выбора нет.

Полезность - 5/5

Пункт наведения катапультных самолётов - плюс один катапультный самолёт, минус 20% к скорости полёта катапультных самолётов. Весьма полезная штука на линкорах и крейсерах с истребителем (японские и немецкие крейсера все такие, американцы с 8-го уровня его заменяют на РЛС).

Чем навык хорош - самолёты летают не одним звеном, а двумя самолётами. То есть они, во-первых, могут сбивать прицел сразу двум звеньям авика, а во-вторых, светят практически всё вокруг в двух направлениях, позволяя увидеть эсминцы и торпеды раньше.

Но запускать их с линкора надо так, чтоб ко времени подлёта авика самолёты уже были в воздухе. Для крейсера же - халявный свет эсминцев чуть дальше от себя на 6 минут.

Полезность - 4/5

Мастер воздушного боя - плюс 10% к среднему урону истребителей за каждый уровень разницы, плюс 10% к боезапасу истребителей. Уже менее полезно, чем МПО, но боезапас - тоже неплохо. Впрочем, для амеров в ударных сетапах не нужно. А ещё позволит относительно просто бороться с истребителями Сайпана на авике 7-го уровня.

Полезность - 4/5

Артиллерийская тревога - предупреждает о залпе противника со временем подлёта более 6 секунд. Беру много где и практически на всех крейсерах - помогает увораичваться не выходя из прицела.

Полезность - 5/5.

Манёвр уклонения - при возвращении на авианосец для ударных самолётов (торпедносцы, бомбардировщики) - минус 20% к заметности, плюс 75% к боеспособности, минус 30% к скорости. Если бы этот навык работал как надо, я бы сказал, что его полезность под вопросом - минус 30% к скорости очень уменьшит ДПМ авика.

Но сейчас этот навык можно эксплойтить - пока самолёты под огнём, пусть возвращаются на авик, получая бонус, а как выходят - тыкнуть рядом с авиком и получить обратно нужную скорость. Опять же, под атакой истребителей можно нажать F и получить бафф к ХП. Но, думаю, поправят.

Полезность - 5/5 (пока не поправили), после - 2/5.

2 уровень

Тут уже больше интересных скиллов, но есть определённые лидеры.

Повышенная готовность - минус 10% ко времени перезарядки «Аварийной команды». Было бы полезно, не будь по соседству «Мастера на все руки», хотя некоторым линкорам, постоянно страдающим от пожаров, может здорово помочь.

Полезность - 2/5.

Мастер на все руки - минус 5% ко времени перезарядки всего установленного снаряжения. Полезно тем кораблям, которые играют от снаряжения - линкоры, некоторые крейсера и эсминцы. Впрочем, сам бонус не то чтобы очень большой.

Полезность - 3/5

Мастер-наводчик - плюс 2,5 градуса в секунду к скорости поворота орудий калибром меньше 139 мм; +0,7 градуса в секунду для орудий большего калибра. В игре на самом деле достаточно мало кораблей, у которых орудия вращаются очень быстро - американские эсминцы, топовые советские и немецкие эсминцы, топовые британские крейсера, Атланта, Флинт, Акидзуки. Всем остальным увеличение скорости не помешало бы. Но этот скилл даёт значительный выигрыш только для маленьких калибров, а также для медленно поворачивающихся орудий. Например, на Гинденбурге с этим навыком время поворота орудий уменьшилось с 25 секунд до 23 - оно того не стоит. А вот на Курфюрсте с 46 секунд до 39 - уже внушительней. Ещё внушительней он у Стивена Сигала на американских линкорах. В целом - брать на большинство линкоров и на мид-левел эсминцы.

Полезность - 4/5

Ускорение торпед - плюс 5 узлов к скорости торпед, минус 20% к их дальности. В целом полезно на эсминцах с медленными торпедами и/или излишней дальностью. Но с другой стороны, сейчас таких почти не осталось - например японские 10 км сокращать до 8-ми не очень полезно. Хотя некоторые так играют и им нравится. А вот на авианосцах брать без сомнений, там дальность не нужна.

Полезность - 5/5(авианосцы), 2/5 (все остальные)

Мастер дымовой завесы - плюс 20% к радиусу дымов (1,44 площади). Может быть полезным на британских крейсерах - их маленький дым становится значительно больше. Для остальных сомнительно.

Полезность - 3/5

Мастер-бортстрелок - плюс 10% к урону бортстрелков ударных самолётов. Не то чтобы очень полезно. На авике первым делом надо брать ускорение торпед. Но может пригодиться, если больше не на что очки тратить или берётся на ударный американский авик.

Полезность - 3/5

Отчаянный - плюс 0,2% к скорости перезарядки всех типов вооружения за каждый потерянный процент прочности. Мне этот навык очень понравился - фактически при половине ХП даётся +10% к скорострельности, что очень неплохо. В целом полезен на всём, что теряет ХП, и чем контролируемее - тем лучше. На линкорах - практически маст хев. На авиках практически бесполезно.

Полезность - 5/5

Из последних сил - возможность двигаться и поворачивать со штрафом при поломке рулей/двигателя. Сейчас на этот навык влияет профилактика и он не так полезен, как раньше.

Я его не беру, но многим нравится.

Полезность - 3/5

3 уровень

Тут уже начинается интересное – «всё такое вкусное»

Основы борьбы за живучесть - минус 15% ко времени устранения неисправностей, пожаров, затоплений. Вполне работающий навык, но для противопожарки сейчас есть, возможно, более интересный навык на 4-м уровне.

Полезность - 3/5

Мастер борьбы за живучесть - плюс 350 прочности за уровень корабля - полезен эсминцам, особенно тем, у которых мало ХП и/или приходится его часто разменивать.

Полезность - 3/5

Мастер торпедного вооружения - минус 10% ко времени перезарядки торпед, минус 20% ко времени подготовки торпедоносцев. Если вы часто пускаете торпеды по кулдауну и они - ваше основное оружие или играете на авике - надо брать.

Полезность - 4/5

Экстремальный взлёт - возможность поднимать и принимать самолёты на горящем авике, плюс 100% ко времени подготовки во время пожара. Если бы не было штрафа на время подготовки - определённо был бы смысл, а так получается довольно нишево - полезнее всего на авианосце до 8-го уровня, который часто сталкивается с каннибализмом, а пожаром не дают истребителей поднять. Или вас подожгли, а самолёты уже готовы.

Полезность - 2/5

Базовая огневая подготовка - плюс 10% к скорострельности орудий до 139 мм, плюс 20% к мощности ПВО. Теперь стоит 3 очка, но на артиллерийских эсминцах этот навык всё ещё обязателен. А вот в ПМК-сетапах он уже не так полезен. Зато даёт бонус к ПВО. В целом, неплохая штука.

Полезность - 4/5

Суперинтендант - плюс 1 заряд к снаряжению. Полезно там, где у снаряжения часто заканчиваются заряды. То есть почти везде, кроме, разве что, немецких и японских крейсеров и некоторых эсминцев.

Полезность - 5/5

Взрывотехник - плюс 2% к вероятности поджечь снарядом ГК, ПМК или авиабомбой. Теперь работает на ПМК, стоит меньше, но и эффект поменьше. Полезно тем, кто стреляет фугасами и где шанс пожара не слишком большой - то есть орудиям до 203 мм, особенно полезен артиллерийским эсминцам и крейсерам со 152-мм орудиями. Кроме того, теперь эта штука обязательна в ПМК-билдах многих линкоров.

Полезность - 5/5.

Бдительность - плюс 25% к дистанции обнаружения торпед. Вроде и полезная штука, и полезна почти всем, но вокруг столько всего вкусного, что я обычно этот навык не беру.

Полезность - 3/5.

4й уровень

Определяющие навыки для многих билдов. Теперь можно взять 4 навыка 4-го уровня.

Ручное управление огнём ПМК - минус 15% к разбросу ПМК до 7-го уровня, минус 60% с 7-го и выше. Необходимый навык для ПМК-билда, но сами ПМК-билды ставятся не на всё - они хорошо работают только с 7-го уровня и не все корабли хорошо себя чувствуют рядом с противником и имеют скорость, чтобы догонять его или дальность ПМК, чтобы добивать им и так. Поэтому работает на немцах с 7-го уровня, Айове, Монтане (особенно Монтане, у неё щас очень крутые орудия в ПМК, лучше чем у Курфюрста, а ПМК-билда от неё никто не ожидает), а также Изумо и Ямато. Некоторые предлагали точить Эдинбурга в ПМК, но это уже странные эксперименты.

Полезность - 4/5

Противопожарная подготовка - минус 10% к вероятности возникновения пожара, уменьшает количество возможных очагов пожара на 1. А вот это уже интересный навык. Хоть первая его часть не особо интересна (умножает шанс поджога вражеского снаряда на 0,9), вторая часть может быть очень полезна. Фактически на линкоре становится не 4 максимальных очага пожара а 3. А так как большинство стреляет в центр корабля, то вместо двух пожаров по надстройке вы будете иметь 1, что в принципе позволяет довольно успешно отхиливать пожары. Для билда в стойкость вполне подходящая штука.

В целом полезнее всего на уровнях так до 8-го, где полно крейсеров, которые будут вас жечь издали. Топовые корабли всё-таки похуже горят. Но может быть полезно везде.

Полезность - 3/5

Инерционный взрыватель ОФ снарядов - плюс 30% к порогу пробития брони ОФ снарядом, минус 3% к шансу поджога ОФ снарядом - и ещё один интересный навык, кстати, как его называть? ИВОФС? ИВОС? HEAP? IFHE? Ссылку на параметры пробития снарядов я прилагал в начале статьи, вот она ещё раз , но там всё не очень понятно для неподготовленного.

Поэтому проясняю - у фугаса тоже есть пробитие и урон он наносит только если пробивает ту поверхность, куда попал. Как правило, у надстроек самая тонкая броня, у обшивки - потолще, а у бронепояса - самая толстая. И хотя большинство кораблей может наносить урон по надстройкам, они через некоторое время насыщяются уроном и урон перестаёт заходить, поэтому приходится стрелять по корпусу. И если 203-мм и выше орудия не имеют проблем с нанесением урона туда, то орудия калибром поменьше имеют. И, например, на каком-нибудь Будённом при стрельбе по линкору 6-го уровня и выше приходится переключаться на бронебойные и стрелять по оконечностям или по верхней части корпуса, рикошетя и не пробивая.

Данный же навык решает эту проблему, увеличивая пробитие фугасам на 30%, но уменьшая шанс поджога на 3%. Как можно было уже догадаться, для орудий калибром от 200 мм он особо не нужен. А вот полезнее всего он на орудиях калибром 150 и 152 мм, так как они переходят сразу из состояния «не пробивает обшивку Мексики» в «пробивает обшивку Монтаны». 155 мм Могами, а так же 180 мм Кирова, Молотова и Донского пробивают обшивку линкоров до 8-го и так, поэтому на них навык менее полезен, хотя всё равно поможет в стрельбе по линкорам от 8-го уровня. Кирову, ествественно, поможет только в очень редких случаях при игре отрядом.

А вот у крейсеров броня потоньше, поэтому большинство крейсеров друг друга в обшивку пробивает - больше 25 мм она только на Балтиморе и Де Мойне, но, тем не менее, эсминцам с калибром до 5 дюймов этот навык может помочь в нанесении прямого урона при стрельбе фугасами по крейсерам. Но тут вылезает другая проблема - 3% шанса пожара для эсминца - это слишком много, чтобы терять ради ситуативного преимущества (при стрельбе по линкорам навык будет помогать только если линкор не выше 7-го уровня). Поэтому на эсминцах я бы не рекомендовал его брать, если вы, конечно, не имеете специально капитана для эсминца 6-го, 5-го или 4-го уровня и при этом планируете наносить большую часть урона прямым уроном фугасами. Ну а вдруг и такие есть.

В целом же - навык более всего полезен советским крейсерам, кроме Москвы, а так же всем другим крейсерам с шестидюймовками и фугасами. Ещё есть Акидзуки, где без этого скилла он не дамажит эсминцы в обшивку, но там из-за этого скилла почти теряется шанс поджога. Проще переключиться на ББ.

Полезность - 3/5

Воздушное господство - плюс 1 истребитель, плюс 1 бомбардировщик в соответствующих звеньях авианосца. Тут всё просто. Маст хев.

Полезность - 5/5

Усиленная огневая подготовка - плюс 20% дальности стрельбы орудий ГК и ПМК до 139 мм, плюс 20% дальности стрельбы ПВО. Полезный навык - увеличивает дальность ПВО (фактически улушая его почти в 1,5 раза), увеличивает дальность ГК, позволяет многим эсминцам стрелять из инвиза. Полезен почти везде, кроме тех кораблей что не заточены в ПМК, а точатся специально в ПВО, при этом имея большую часть мощности ПВО универсалками. Тем будет полезней РУПВО. Остальным же - очень полезно, подходит почти к любому билду.

Полезность - 5/5

Ручное управление огнём ПВО - плюс 100% к мощности ПВО калибром выше 85 мм при указании приоритетной цели - если вам нужно заточить корабль в ПВО, а самое мощное ПВО - дальнее, то этот скилл - для вас. Например, на Линдере он у меня взят, на Дюнкерке. Полезен капитанам немце- и амеролинкоров при заточке в ПВО. Ещё можно взять на Акидзуки.

Полезность - 5/5

Радиопеленгация - показывает направление на ближайший корабль противника, при этом сообщая ему об этом. Не работает на авианосцах. Спороный скилл. Многие говорили, что он сломает игру на эсминцах, а они сами уйдут и друзей Коль заберут. Покатал с ним - довольно малополезно. Даже на каких-нибудь контрэсминцах вроде Хабаровска или Гиринга он оказывается полезен только в эндгейме, потому что нельзя же ломиться прямо на команду противника. Аналогично и для линкоров - в начале боя вы и так будете примерно знать где вражеский эсминец и поможет этот скилл ближе к концу боя, когда вы сможете избежать внезапной засады.

Полезность - 3/5. То есть он работает, но я не уверен, что его стоимость оправдана с точки зрения игрока

Мастер маскировки - уменьшает заметность корабля на величину от 10% до 16%, в зависимости от класса. Очень полезный скилл, работает на очень многих сетапах.

    Сегодня мы рассмотрим навыки для японского или американского командира линкора и крейсера.
    Видео про командиров:

    Группа в ВКонтакте

    Приветствую Вас с вами Кайзен и сегодня мы рассмотрим навыки для командиров линкоров и крейсеров. Напомню для тех кто не знает или еще не прокачался до нужного уровня - командиры кораблей появляются с открытием пятого уровня вашего аккаунта в игре. Именно на этом уровне в правой части вашего экрана в порту появляется специальная вкладка, в которой мы видим изображение командира, его имя, должность и открытые навыки. Полную информацию про командиров в игре «Мир кораблей» вы можете получить если посмотрите специальное видео, ссылку на которое вы найдете в описании ниже.

    Пошли дальше, для перехода к дереву навыков вам необходимо кликнуть по имени командира. Итак перед нами открылось дерево навыков. Для тех кто не знает: «Навыки командира позволяют улучшать текущие параметры корабля и использовать новые возможности. Ресурсом для активации новых навыков является опыт, заработанный командиром на конкретном корабле.

    При достижении определенного уровня в развитии командира ему начисляются очки, с помощью которых можно изучать доступные навыки». Также добавлю, что всего можно прокачать максимум 19 очков. В данный момент я показываю вам пресс аккаунт, в котором уже все очки опыта заработаны и составляют максимальное количество. С этим вроде разобрались пошли дальше.

    Сразу предупрежу что это исключительно мой выбор и если вы хотите взять другой или другие навыки - это ваше полное право. Начнем с командиров японских и американских линкоров. Также данные рекомендации относятся к командиру британского премиум линкора «Уорспайт». Для всех командиров линкоров я подобрал одинаковый набор навыков.

    Начнем с первого уровня. Здесь я выбрал сразу два навыка: первый «Базовая огневая подготовка», которая увеличивает эффективность малого калибра. В случае с линкорами это орудия противовоздушной обороны и противоминного калибра. Второй навык «Основы борьбы за живучесть» уменьшает на 15% время устранения неисправностей, пожаров и затоплений.

    На втором уровня открываем «Противопожарная подготовка», это минус 7% к вероятности возникновения пожара. Тут я надеюсь ни у кого не возникает вопросов. На третьем уровне выбираем два навыка: это «Повышенная готовность» и тем самым уменьшаем время перезарядки снаряжения «Аварийная команда» и второй навык это «Суперинтендант», при открытии которого прибавляется дополнительный заряд ко всему установленному на корабле снаряжению. В случае с линкором это «Ремонтная команда» и «Корректировщик огня» или на старших уровнях «Катапультный истребитель».

    На четвертом открываем навык «Усиленная огневая подготовка» который увеличивает на 20% дальность орудий противовоздушной обороны и противоминного калибра. На последнем уровне изучаем «Мастер на все руки». Он сокращает на 10% время перезарядки установленного снаряжения. Как альтернатива можно выбрать «Профилактика» которая на 34% уменьшает вероятность выхода из строя различных модулей.

    Теперь рассмотрим навыки командиров японских и американских крейсеров. На первом уровне у крейсеров этих наций все одинаково: это навык «Базовая огневая подготовка» которая добавляет эффективности противовоздушной обороны и противоминного калибра и еще влияет на скорострельность орудий главного калибра до 155 мм, а это к примеру «Кливленд» или «Могами» со стоковыми башнями. Далее изучаем «Основы борьбы за живучесть» которая уменьшает время при устранении неисправностей, пожаров и затоплений. И третий навык это «Радиоперехват» или по народному «лампочка», которая показывает находится ли ваш корабль в засвете.

    Очень важный перк для борьбы с эсминцами и ведения артиллерийских дуэлей на дальние расстояния. На втором уровне появляется единственное отличие между японскими и американскими крейсерами. Для японцев открываем навык «Мастер-наводчик» который увеличивает скорость поворота башен главного калибра. Для тех кто играет на японских крейсерах знает что с поворотом у них совсем беда.

    С данным перком командира значительно улучшается играбельность. Далее открываем общий навык «Противопожарная подготовка», это минус 7% к вероятности возникновения пожара. Да и по крейсерам тоже много стреляют фугасами, особенно эсминцы и другие крейсера. Далее для американских крейсеров открываем навык «Артиллерийская тревога» который показывает предупреждение об опасности поражения артиллерийским огнем с дальней дистанции.

    Попробую объяснить почему я выбрал данный навык. Поскольку у американских крейсеров хорошая противовоздушная оборона, они часто ходят в составе линкоров для прикрытия последних от авиации или эсминцев противника. В такие моменты очень важно знать что в вашу сторону стреляет вражеский линкор или крейсер противника для того чтобы совершить маневр по уходу от залпа. Третий уровень «Суперинтендант», при изучении которого прибавляется дополнительный заряд ко всему установленному на корабле снаряжению.

    Для крейсеров это «Ремонтная команда» начиная с девятого уровня, «Заградительный огонь» или «Гидроакустический поиск» и «Корректировщик огня» или «Катапультный истребитель» в зависимости от того что вы выбрали в настройках снаряжения своего корабля. На четвертом уровне открываем «Усиленная огневая подготовка» которая увеличивает на 20% дальность орудий противовоздушной обороны и противоминного калибра. Также для крейсеров с орудиями главного калибра до 155 мм это существенная прибавка к дальности стрельбы. «Кливленд» и «Могами» говорят этому навыку «большое спасибо».

    А теперь представьте что будет вытворять например «Феникс» с таким командиром на своем четвертом уровне? Данный навык для крейсеров с орудиями до 155 мм однозначно чит и его следует ставить обязательно. Далее на последнем уровне изучаем навык «Профилактика» который на 34% уменьшает вероятность выхода из строя различных модулей. Поскольку мы играем на крейсерах нам важно защитить модули на нашем корабле и этот перк командира отлично справляется со своей задачей. Еще добавлю что командира советского «Мурманска» качаем по американской схеме, потому что этот крейсер - это бывший американский корабль типа «Омаха».

    На этом видео про навыки для командиров линкоров и крейсеров подошло к концу. В следующий раз рассмотрим какие навыки прокачивать командирам эсминцев и авианосцев. Если есть желание написать автору ролика, также смело пишите в комментариях. Спасибо за просмотр, Ставим лайк этому видео и если вы не подписаны, то обязательно подписываемся на мой канал, нажав красную кнопочку на странице в Ютубе.

    На этом все. До следующих встреч - и сАё-нАра. .

Вышло обновление World of Warships и главный вопрос - распределить перки капитанов. В видео показал что поставил на те корабли, которые у меня есть и почему. Не претендую на истину в последней инстанции, в некоторых перках уверен на 100%, некоторые - под вопросом. Для эсминцев (японцы) - однозначно 2-й уровень "Из последних сил" 3-й уровень "Интендант", "Мастер торпед" 4-й уровень "Маскировка". Уже 1-й уровень не так однозначно, но за неимением другого - "профилактика". Остальное - на свое усмотрение. Немецкие линкоры (Курфюст, Дер Гросс, Бисмарк) - 1-й уровень "Двойной истребитель" и "Профилактика" (оба спорные, но лучше на 1-м ничего нет) 2-й уровень "Повышенная готовность" (-10% времени к перезарядке ремки) 3-й уровень "Основы борьбы за живучесть" 4-й уровень - "Противопожарка", "Ручное ПМК", "Усиленная огневая" (если есть 19-ти перковый капитан и корабли заточены в ПМК) Немецкий эсм (у меня он 1 в использовании) - 13 перков распределены так же, как и у японских. По мере прокачки еще 6-ти перков - буду смотреть чего не хватает. Британские крейсера: минотавр 1-й уровень "Профилактика" 2-й уровень "Повышенная готовность", "Мастер дымовой завесы" 3-й уровень "Мастер торпедного" и "Суперинтендант" 4-й уровень "Маскировка" и "Усиленная огневая" Нептун (мало очков перков капитана) - стремимся к такому же билду. В зависимости от стиля игры и тут и "Минотавра" на 3-м можно не "мастера торпедного" а "базовую огневую". (спецификация - в ПВО или в Торпеды). Все - от стиля игры. Остальных бритов расписывать не буду - у меня слишком мало очков капитана на них, если интересно - смотрите видео. Американские корабли. Линкор Миссури: билд похож на немецкие ЛК, но вместо "ручного управления огнем ПМК" на 4-м, поставил "базовая огневая" на 3-м уровне. Крейсер "Атланта" (15 перков командир) 1-й уровень "Профилактика" 2-й уровень "Повышенная готовность" и "Из последних сил" 3-й уровень "Борьба за живучесть" и "Базовая огневая" 4-й уровень "Усиленная огневая" По "Докачке" еще 4-х перков планирую брать маскировку на 4-м. Американские эсминцы: Бенсон (19 перков командир) 1-й уровень "Профилактика" 2-й уровень "Повышенная готовность" и "Из последних сил" 3-й уровень "Мастер торпедного" и "Интендант" 4-й уровень "Маскировка" а также в качестве эксперимента - "Пеленгацию" Гиринг (17 перков командир) 1-й уровень "Профилактика" 2-й уровень "Из последних сил" 3-й уровень "Мастер торпедного" и "Интендант" 4-й уровень "Маскировка", "Усиленное огневое" Махан (19 перков капитан) - не распределял, будет зависеть от того, на каких уровнях будут проходить клановые и ранговые бои. Как вариант - Капитан будет переучен на "Бенсона" и будут 2 капитана с разным набором перков под разные задачи. Советские крейсера и эсминцы. В видео о них рассказал, но в принципе все билды экспериментальные, не уверен что оставлю так, как есть - у нас еще 11 дней льготного сброса перков. Кроме того, калькулятор в помощь -
(рекомендую не обращать внимание на рекомендуемые перки системой, пользуйтесь своей головой. Там есть как полезные, так и бесполезные умения). По поводу интенданта для линкоров, один из самых спорных вопросов. Об этом в видео тоже говорил но напишу и сюда. Немецкие ЛК - клинчеры. В интенсивном бою они должны идти на сближение. И либо просто не успеют использовать все хилки, либо, если они работают на дистанции, они им все 5 просто не понадобятся. ИМХО.

Если в танках теоретически можно прокачать все навыки, хотя на практике это требует просто огромного количества боев, то в кораблях количество очков ограничено, так что прокачать все навыки просто невозможно. Зато предела в 19 очков может достичь даже тот игрок, который уделяет кораблям не слишком много времени, для этого нужно примерно 500 тысяч опыта. При этом в World of Warships навыки разделены на 5 уровней, и стоимость каждого зависит от занимаемого уровня.

Еще один важный момент: навыки определенного уровня можно приобрести только в том случае, если изучен хотя бы один предыдущего уровня. Естественно, какие-то навыки полезны или даже необходимы на определенном классе, другие просто не нужны. Давайте подробно рассмотрим, какие навыки качать в World of Warships в зависимости от класса вашего корабля.

Эсминец

Для эсминцев на первом уровне полезны «радиоперехват» и «базовая огневая подготовка». Радиоперехват позволяет узнать, что вас обнаружили, хотя если выучить дистанцию обнаружения вашего корабля и постоянно следить за кораблями и самолетами противника, то он будет не нужен. Но стоит навык всего одного очко. Базовая огневая подготовка для эсминцев безусловной необходимостью не является: она улучшает действие ПВО, которое на эсминцах слабое, но увеличение скорости перезарядки орудий лишней не будет.

На втором уровне действительно полезен «эксперт торпедного вооружения». Торпеды – основное оружие на эсминцах, так что увеличение скорости перезарядки торпедных аппаратов очень важно. Японским эсминцам, у которых медленно поворачиваются орудийные башни, может быть полезен «мастер-наводчик».

На третьем уровне хорошим выбором будет «суперинтендант», в затяжных боях двух комплектов снаряжения может не хватить, так что третий будет отнюдь не лишним.

На четвертом уровне действительно необходим навык «из последних сил». Двигатель и рулевые машины повреждают часто, а обездвиженный эсминец долго не живет. Полезным является также «усиленная огневая подготовка», которая увеличивает дистанцию стрельбы орудий калибра до 155 мм. А даже у эсминцев десятого уровня он составляет 127 мм.

На пятом уровне наибольшую пользу принесут «мастер маскировки» и «профилактика», но прокачать их оба точно не получится из-за ограничения в 19 очков. Легко подсчитать, что если взять по одному навыку на каждом уровне, то останется еще 4 очка.

Линкор

Для линкоров идеально подходят те навыки, которые позволяют выживать как можно дольше под огнем противника. «Радиоперехват» практически бесполезен: линкор светится практически всегда. Зато на первом уровне будут полезны «основы борьбы за живучесть». «Базовая огневая подготовка» нужно только в том случае, если вы часто вступаете в ближний бой.

На втором уровне хорошо подойдут «противопожарная подготовка» и «артиллерийская тревога». Горят линкоры часто, так что небольшое снижение вероятности возникновения пожара не будет лишним. А артиллерийская тревога позволяет узнать, если по вам стреляют с большого расстояния, иногда это дает возможность увернуться.

На третьем уровне полезны будут «повышенная готовность», которая сокращает время восстановления аварийной команды. А применять ее на линкорах приходится постоянно. Сложно обойтись и без «бдительности», ведь линкор постоянно атакуют торпедами, маневренности нередко не хватает, чтобы увернуться, так что обнаружить торпеды чуть раньше может быть очень важно.

На четвертом уровне выбор сделать сложно, однозначно полезных навыков нет. «Взрывотехник» дает слишком маленький бонус, а «усиленная огневая подготовка» пригодится только в том случае, если вы часто вступаете в ближний бой. Двигатель и рулевые машины повреждают линкору относительно редко, так что в навыке «из последних сил» серьезной необходимости нет.

На пятом уровне, пожалуй, наиболее привлекательно выглядит «последний шанс». У линкора самый большой запас прочности, так что нередко она опускается до минимальных значений, но вы можете продолжать бой, так что ускорение перезарядки в таких случаях лишним не будет. Хотя кому-то больше подойдет «профилактика», поврежденная башня главного калибра на линкоре сильно снижает боеспособность.

Крейсер

Для крейсеров на первом уровне подойдут «радиоперехват» и «основы борьбы за живучесть». Хотя, в целом, крейсера, как и линкоры, крайне редко бывают вне засвета. Крейсерам низких уровней будет полезна «базовая огневая подготовка», хотя и на высоких уровнях от нее есть толк, ведь она повышает эффективность ПВО, а противодействие вражеской авиации является одной из задач крейсеров.

На втором уровне крейсерам с торпедами, естественно, не лишним будет «эксперт торпедного вооружения». Ограниченной полезностью обладает «артиллерийская тревога», но вообще на крейсерах лучше всегда маневрировать, а не только тогда, когда по вам кто-то ведет огонь.

На третьем уровне выбор делать придется между «суперинтендантом», «бдительностью» и «повышенной готовностью». Здесь сложно дать совет, многое зависит от стиля игры и конкретного корабля.

На четвертом уровне крейсерам низких уровней пригодится «усиленная огневая подготовка». Можно посоветовать также навык «из последних сил», обездвиженный крейсер, как и эсминец, очень уязвим.

На пятом уровне выбирать придется между «профилактикой», «мастером маскировки» и «мастером на все руки». Опять здесь сложно что-то советовать, многое зависит от личных предпочтений. Кому-то больше пригодится даже «последний шанс», на высоких уровнях у крейсеров тоже большой запас прочности.

Авианосец

Пожалуй, легче всего выбирать навыки для авианосца, практически на каждом уровне есть такие, которые для него обязательны. Например, на первом это «мастер-стрелок», который увеличивает эффективность бортстрелков самолетов. Толку от него не очень много, но иногда он позволит уничтожить еще один истребитель, который будет атаковать ваши бомбардировщики или торпедоносцы.

На втором уровне действительно необходимого навыка нет, но какой-нибудь взять придется. Хоть как-то полезны «мастер-наводчик» и «артиллерийская тревога».

На третьем уровне необходим «мастер воздушного боя». Действует он несколько странно: в описании речь идет о крейсерской скорости, хотя разработчики утверждали, что все зависит от времени виража. Но в любом случае это самый полезный навык для авианосца на третьем уровне.

На четвертом таковым является «мастер предполетного обслуживания»: самолеты не только получат 5% к запасу прочности, но и будут быстрее подготавливаться к вылету.

На пятом необходимо «воздушное господство», которое увеличивает количество самолетов в эскадрильях.

В целом, система навыков в World of Warships проста и логична, в большинстве случаев не составляет труда понять, какие навыки будут наиболее полезны на данном корабле. Но в качестве заключения следует отметить, что выбор навыков должен во многом зависеть от предпочитаемой вами манеры игры. Вообще навыки позволяют настраивать корабль «под себя» и усиливать те его стороны, которые вы используете в бою максимально.