Спортивно-игровая программа по ПДД для детей ДОУ «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать. Игровая программа по пдд для начальных классов сценарий игровой программы по пдд для младших школьников Детская программа правила дорожного движения

Дата публикации: 25.02.18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Жар-птица»

Сценарийигровой программы по ПДДдля детей

дошкольного возраста

"Веселая азбука дорожного движения»

Воспитатель: Мисриханова А.М

г. Нижневартовск 2017

Цель и задачи:

Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование: дорожные знаки, воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный, игрушечные машины, пазлы с изображением дорожного знака, удочки,рыбки,нитки, карандаши, бумага кегли, жетоны.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

Ведущий : Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед садом?

Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: Эстафета «Перевези кирпичи»

Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичи,объезжая припятствия.

По 3 человека от каждой групп

Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

Ведущий : Следующий конкурс – "Кто быстрее "

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

Ведущий: Следующий конкурс – «Авто загадки »

1. Стоит каланча

Свистом бренча,

Глазами мигает,

Дорогой управляет.

(Светофор)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6. От дома начинается,

У дома и кончается.

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

8. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

9. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

10. Дом по улице идёт,

Нас на экскурсию везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

11. То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

12. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

(Регулировщик)

14. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

15. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

16. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика)

17. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

18. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

19. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

20. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

21. Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

22. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

23 .Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«Дорожные работы»)

Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

Награждение победителей.

Ведущий : Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом не только можно, но и необходимо. И мы вам в этом поможем.

(вбегает человек в костюме кота)

Ведущий 1: А кто это ещё?

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.

Ведущий 1: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Ведущий 1: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий 1: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

Ведущий 1: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущий 2: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Кот: Проще простого. Пролезть между колёсами.

Ведущий 2: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

(Сюжетно-ролевая игра «Перейди улицу)

Ведущий 2: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Ведущий 2: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Ведущий 2: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.

Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

Ведущий 2: Давайте посмотрим спектакль о ПДД

«Автомульти»

(на печке)

(в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики. . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

разрешается

запрещается

разрешается

запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

разрешается

запрещается

разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

(жёлтый)

(по переходу)

(регулировщика)

(знаки)

(«Дети»)

(круглые с красной каймой)

(тормоза)

(с 14 лет)

«Сказочные истории»

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик?

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой.

«Тест»

Вот и завершается наша встреча. И мы хотим проверить, что вы запомнили из сказанного. Я задаю вопросы, а вы должны количеством пальцев показать нужный ответ из предложенных.

    Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
    только пешеходы
    только водители
    водители и пешеходы
    2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
    велосипедная дорожка
    проезжая часть
    тротуар
    3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
    4
    14
    44
    4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
    - сигналам светофора
    - сигналам регулировщика
    - никому
    5. Знаки дорожного движения нужны:
    для красоты проезжей части
    для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
    для пешеходов
    6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
    компасом
    биноклем
    пешеходным переходом.
    7. Какая машина может проехать с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?
    Пожарная
    «Скорая помощь»
    Милиция

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

«Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

5.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

6. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

Игра «Разрешается – запрещается»

Хоровые ответы всех играющих

Играть на мостовой. . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается

Выбегать на проезжую часть. . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

«Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

5.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

6.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

7.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

8.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

«Сказочные истории»

1. Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

дополнительного образования

«Чаинский Дом детского творчества»

Сценарий конкурсно-игровой программы

по правилам дорожного движения

«Весёлый перекрёсток»

Подготовила: И.Г. Романова,

методист МБОУ ДО «Чаинский ДДТ»

2015 год

Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения

«Весёлый перекрёсток»

Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Углублять знания детей о транспорте и правилах поведения в автобусе.

4. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

Оборудование: барабан, сектора с названиями конкурсов, дорожные знаки, набор пазлов «Автомобиль», карточки с загадками, таблички с цифрами, кегли, жетоны.

Мероприятие проходит в форме игры. Конкурсы определяют сами участники, вращая барабан, на котором расположены сектора. Сектор, на который указала стрелка барабана, определяется как текущий конкурс. Участвуют 2-3 команды, в каждой из которых избирается капитан, определяются названия команд. Мероприятие проводят два педагога (ведущий и помощник).

Ход мероприятия.

(ведущий читает стихотворение)

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!

Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в познавательной игре «Веселый перекресток», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной эстафете, но и вспомнить правила дорожного движения. Ведь закон улиц и дорог, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.

Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!

Наша игра будет проходить следующим образом: три отряда составляют три команды. Ваша задача выбрать капитанов и придумать название ваших команд.

В центре зала, стоит барабан, на котором расположены сектора. Капитаны от каждой команды поочерёдно будут делать ход. Указательная стрелка барабана будет определять игровой сектор.

Сектор «Загадки на дорогах».

(загадки напечатаны на заранее подготовленных изображениях разных автомобилей.)



Педагог: Перед вами разные автомобили, на обратной стороне которых находятся загадки. По очереди участники каждой из команд выбирают автомобиль и читают загадку. Отгадывает та команда, чей участник вытянул карточку. Если команда затрудняется, право ответа переходит другим командам. За правильно отгаданную загадку команда получает жетон.

1.Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

3. Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед)

4. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)

5. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Прав ила я выполняю. (Пешеход)

6. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

7. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)

8. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

9. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)

10. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге! (Радар)

11. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар)

12. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)

Сектор «Автобусы»

(для проведения данного конкурса заранее готовятся кегли или дорожные разделители)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Автобусы». Но прежде, чем мы начнем в нее играть, вспомним основные правила поведения в автобусе:

1. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса.

2. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности.

3. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками (криками, громкими разговорами и т.п.).

4. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса.

6. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и бегать по салону.

Все эти простые правила вы должны соблюдать во время игры.

Правила игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам (кегли, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Сектор «Парк дорожных знаков»

(заранее готовятся небольшие карточки с изображением дорожных знаков и расклеиваются внутри учреждения, где будет проходить игра (под стол, под стул, на подоконник и т.д.), в летнее время карточки можно расклеить и на улице, на территории учреждения)





Педагог : Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

А на нашем перекрестке был ураган и разнес дорожные знаки по всему Дому творчества. Ваша задача найти их. Как только зазвучит музыка, все участники возвращаются по местам. Чья команда найдет больше дорожных знаков, станет победителем этого конкурса.

Сектор «Автомастерская»

(
Заранее готовится изображение автомобиля, которое разрезается на несколько частей, количество которых зависит от возраста участников. Чем старше дети, тем количество частей пазла может быть больше).

Педагог: Ваша задача собрать автобус из разрезанных частей.

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания. Выигрывает та команда, которая первая соберёт картинку.

Сектор «Правила дорожного движения»

(Заранее готовятся таблички с номерами 1,2,3. Ведущий зачитывает вопрос и три варианта ответа. Задача команд поднять табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа).

Педагог: Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.
Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила. Чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та
команда, которая дала правильный ответ, получает 1 жетон.

Вопросы и ответы:

1. На какой свет надо переходить улицу?

1) красный;

2 ) зелёный;

3) жёлтый.

2. Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:

1) да, ведь опасности нет;

2 ) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

3. Переходя дорогу:

1) смотри только прямо;

2) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;

3) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.

4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

1 ) c 14 лет;

2) в любом;

3) c 16 лет.

5. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

1) в любом возрасте;

2) после 12 лет;

3) после 10 лет.

6. Нужно ли, переходя улицу на зеленый свет, посмотреть сначала налево, а потом направо?

1) Нет, если зеленый, можно этого не делать;

2) Да, следует убедиться, что все машины остановились;

3) Светофор – это вещь бесполезная, поэтому нужно переходить дорогу там, где его нет.

7. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

1) В любом месте не мешая движению транспортных средств;

2) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

3) На повороте дороги.

8. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

1) придерживаясь левой стороны;

2) посередине;

3) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

Сектор «Дорожная смекалка»

Задача каждой команды составить как можно больше слов из слова АВТОМОБИЛЬ.

Та команда, которая составит больше слов в именительном падеже, в единственном числе, получит больше жетонов.

В конце игры подсчитываются жетоны, побеждает команда, набравшая большее количество.

Вот и подошла к концу наша игра

Вам она понравилась?

Всем спасибо за внимание,

За здоровый смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!

Анастасия Дубинина
Спортивно-игровая программа по ПДД для детей ДОУ «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать»

Спортивно-игровая программа для детей ДОУ на тему ПДД

«Надо правила нам знать и всегда их соблюдать » .

Цели :

1. Формировать и развивать у детей навыки безопасности поведения на дороге.

2. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению ПДД .

3. Закрепить знание дорожных знаков и осознание того, что безопасность превыше всего .

Действующие лица : Светофор (может быть одет в соответствие цветам светофора, а может быть поролоновый костюм, ведущий.

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» , из-за кулис выходит ведущий.

В. : Здравствуйте, дети!

Д. : Здравствуйте!

В. : Дети, скажите, вы знаете, зачем мы с вами сегодня собрались?

Дети : нет!

В. : А собрались мы для того, чтобы закрепить, а кому то только познакомиться с Правилами Дорожного Движения .

Звучит музыка «От улыбки хмурый день светлей» . Из-за кулис выходит светофор. В его руке лист бумаги и карандаш, он задумчиво прогуливается по залу как будто что сочиняет. Заметил детей .

В. : Ой, дети, посмотрите, кто это?

Д. : Светофор!

С. : Здравствуйте, дети и взрослые.

Я тут письмо пишу всем детям Земли и даже не заметил, как к вам попал! А что вы тут делаете?

В. : А мы, светофор, вспоминаем правила дорожного движения и очень кстати, что ты к нам заглянул.

С. : Дети, а вы знаете стихи про ПДД?

Выходят дети старшей группы и читают стихи :

1 ребенок :

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок :

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

С. : Спасибо дети, хорошо. А давайте теперь я вам загадки буду загадывать!.

1. Тихо ехать не обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в путь….(Дорожный знак)

2. Здесь не катиться автобус. Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и тдля трамвая путь – дорога есть другая (Тротуар)

3. Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак дорожный …. (Переход)

4. Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, ночами горят. (Машины) .

С. : Отлично, вы просто молодцы. Ну что ж, пришло время поиграть. Игра вам знакома, называется «Автомобиль» . Но правила немного изменены . Мы делимся на две команды. 1 команда «Автомобили» , 2 команда «Пешеходы» . На полу раскладывается «Зебра» . Пока звучит музыка Раухвергера «Автомобиль» , команда шоферов двигается как по дороге, в две полосы. Когда музыка заканчивается, автомобили останавливаются перед «Зеброй» и «Пешеходы» переходят дорогу. Если кто - то нарушит правила , выбывает из игры и по окончании должен будет ответить, по какой причине его исключили из игры. Игру проводит ведущий, и пока музыка звучит дети «Едут на автомобилях» , Светофор уходит за кулисы и меняет на себе цвета местами.

В. : Молодцы! А где же наш светофор?

Выходит Светофор, цвета на нем расположены неправильно .

С. : Дети, посмотрите, на мне все цвета перемешались. Надо это исправить . Давайте поиграем в игру «Собери светофор» .

Две команды. Два стола. На них лежать разноцветные квадратики бумаги, каждого цвета на столе по два. Первый бежит и берет красный квадратик, второй желтый, третий зеленый и т. д. Чья команда пришла первой и правильно собрала два светофора, победила.

С. : Вот спасибо, вам, ребята. Все исправили . Я вижу на нашем празднике совсем маленьких гостей. И сейчас я расскажу вам основные правила дорожного движения :

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны .

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь .

8. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

9. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку .

Вы только подрастаете и многого не знаете, слушайте взрослых, слушайте старших и быть на улице вам будет не страшно.

Я светофор трехцветный,

На дороге всем заметный.

На меня посмотри,

Подскажу, когда идти.

Если красный огонек,

Очень многим невдомек,

Пешеход, остановись,

Ход закрыт, поберегись.

Если желтый замигал,

Приготовься, не зевай.

Транспорт весь на тормоз жмет ,

Пешеходу путь дает.

А зеленый цвет сазал,

Чтоб ты смело зашагал.

Бодрым шагом вместе в ногу,

По пешеходному переходу.

В. : Дети, а теперь я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете говорить о чем каждый знак нас предупреждает.

С. : какие же вы молодцы! С вами так весело, но мне пора. Без меня на дороге нельзя. До свидания!

Д. : До свидания!

Светофор уходит.

В. : Очень важно детям знать ,

Правила дорожного движения уважать.

Дорожными знаками не пренебрегать.

Дорогу в не положенном месте не перебегать.

Ну вот наша встреча подошла к концу. Всегда будьте внимательны и осторожны на дороге. До скорых встреч.

Звучит песня «Про правила дорожного движения » и все уходят.

Используемая литература :

1. Стихи о ПДД для детей (№2, Иркутск)

2. Стихи собственного сочинения.

3. Сеть интернет.

4. «Буратино за фортепиано» , издательство «Композитор · С. -Петербург» 2014 г.

Публикации по теме:

«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – детям знать положено» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Конкурсно-игровая программа по ПДД «Автоледи» Сценарий праздника: Конкурсно-игровая программа "Автоледи" Действующие лица: Маша, светофорчик, лиса, 4 команды (мама и дочка) Ход развлечения:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».Программное содержание: Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Лепбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой лепбук по изучению.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно.

План тематического дня по ПДД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» План тематического дня по ПДД «Всем ребятам надо знать как по улице шагать"(вторая младшая группа)1я половина дняСовместная деятельность:Педагог.

Родительское собрание «Правила дорожные всем соблюдать положено» Тема «Родитель грамотный пешеход» Подготовка к родительскому собранию. ·Изготовления приглашений для родителей. ·Подготовка выступления.

Школьная готовность, или Что надо знать родителям для успешного обучения детей в школе Уже несколько лет я провожу психологическую диагностику на предмет готовности детей к школе. Именно психологическую, где важные школьными.

Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа инструктор по физической культуре высшей категории Талькова Любовь.

Викторина по ПДД для дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Викторина по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В подготовительной группе Программное содержание: обогатить и закрепить знания.

Библиотека изображений: