State of decay полное прохождение. Как выжить в суровом мире (личные наблюдения и заметки по игре). Ресурсы против расходных материалов

Как выжить в открытом мире с зомби? Разработчики State of Decay знают ответ. На этой неделе мы проходим долгожданную новинку этого года, игру, представляющую собой смесь хоррора и сурвайвала со стелс-элементами и еще бог весть чем.

Основной сюжет игры повествует о некоем Марке Кемпбелле, работающим обычным клерком в магазине. Нет, он, конечно, обладает какими-то лидерскими качествами, умеет ориентироваться на местности, но в целом не похож на тех суперменов, которые являются главными действующими лицами других игр о зомби. Однажды Кемпбелл отправляется на рыбалку в горы и обнаруживает, что мир сильно изменился. У горы Таннер Кемпбелл видит первых зомби и вместе со своим другом Эдом Джонсом спешит убраться прочь. Вместе они бредут до станции лесника, где пересекаются с другими выжившими в апокалипсисе. Эту группу возглавляет Томас Риттер.

Первое, что необходимо сделать после катастрофы это запастись провизией, решает Кемпбелл и отправляется прочесывать местность, параллельно находя новых выживших. Пока он и его друзья работают в лесу, на станции происходит обращение одного из людей. Новоявленный зомби успевает прикончить всю группу. Эд также получает укус.

После того как выжившие находят рацию, им удается связаться с некой Лили, которая представляется как дочь Томаса Риттера. Она советует Кемпбеллу уводить людей с плато и идти в сторону Церкви Вознесения. Там Лили и еще несколько граждан, переживших апокалипсис, создали небольшую базу. Чтобы помочь Эдду, чье состояние ухудшается буквально на глазах, девушка советует найти ветеринара и взять у него лекарство.

Пока происходят все эти события, армия США вводит свои войска в долину. Сначала выжившие радуются, считая, что вооруженные силы помогут им с эвакуацией. В действительности же оказывается, что армия была переброшена в долину, чтобы сдерживать распространение эпидемии.

Кемпбелл приходит к судье Лоутону, который сидит в здании суда вместе с местными стражами правопорядка. Судя, как и полицейские, верит в то, что эпидемия, ставшая причиной появления зомби, со временем пройдет, а монстры исчезнут. Его доводы не убеждают главного героя. После знакомства с Лоутоном, Кемпбелл встречается с Вилкерсонами. Что они такое: то ли семья, то ли вооруженная группировка, - сказать сложно. Но вот что становится сразу понятно, так это то, что они намерены хорошенько нажиться на катастрофе.

Спустя немного времени центр, в котором Кемпбелл и его люди находят убежище, подвергается мощнейшей атаке зомби, людям приходится спешно эвакуироваться из зоны. Но куда? Армия уже завершила герметизацию долины… Кемпбеллу нужно найти сержанта Тана, который поможет герою вывести людей через северную стену заграждения.

Говоря о прохождении State of Decay, нужно отметить, что, как бы это ни было парадоксально, бои с зомби в игре занимают далеко не первое место. Мир игры открыт, а это значит, что внутри основного сюжета допустимы какие угодно отклонения. То, как будет разворачиваться игровой процесс, определятся еще на стадии выбора типа игрока и места для строительства базы.

Строительству, к слову, в игре используется в стратегических целях. Смотровые башни, баррикады и сады помогают задержать зомби на подступах к базе. Также доступны для возведения спальные кварталы, мастерские, медпункты, кухни. У каждого из этих элементов свое значение. Какой-то блок используется для скорейшего восстановления союзников, какой-то - для изготовления взрывчатки.

Аксиомой выживания является сбор продуктов, медикаментов, боеприпасов и строительных материалов. Также необходимо научиться быстро находить убежище от зомби. Как правило, каждая локация предлагает свой набор предметов. Особенно большими запасами могут похвастаться заброшенные магазины и супермаркеты. Если провизия на исходе, а складов, где ее можно пополнить, не попадается, попробуйте заключить сделку с группами других выживших. Часто они меняют еду на медикаменты или боеприпасы.

Пополнение отряда происходит за счет других выживших. Новенькие могут работать на стройке, баррикадах, выполнять ремонтные работы. Им можно поручать небольшие задания, например, найти провизию или боеприпасы. Чем лучше отношения новеньких с главным персонажем, тем больше вероятность того, что однажды они станут игровыми. Главное, что стоит усвоить еще в начале игрового процесса, это то, что каждое решение, каждый новый контакт каждая потеря влияет на развития геймплея. События будут разворачиваться на площади равно 16 квадратным километрам. Этого более чем достаточно, для того чтобы насладиться картинами постапокалиптического мира.

Еще один плюс игры заключается в том, что все персонажи, которые присутствуют в игре, имеют хорошую проработку. Они не только различаются по полу и цвету кожи, но и со временем стареют. Неигровые персы также создают свои базы, которые могут быть использованы Кемпбеллом и его товарищами. Неигровые персонажи живут своей жизнью и появляются в поле зрения игрока произвольно. Сюжетные же персонажи всегда располагаются в строго определенных местах.

Зомби тоже сильно варьируются. Персонажи, которые получили укус монстра или были убиты им, со временем также мутируют. Зомби различаются по размерам, полу, расе. Особенно опасны так называемые фералы или животнообразные зомби. Они не только очень агрессивны в атаке, но и могут инфицировать территории, на которых самопроизвольно будут появляться новые зомби.

Ну и, конечно, ни одна игра про зомби не обходится без орудия. В State of Decay насчитывается около 100 видов вооружения, треть из которых - это холодное оружие. Оружие может заклинивать, все-таки не новое. Но у опытного бойца в руках даже такое оружие всегда работает идеально. Боевой опыт персонажа также позволяет минимизировать отдачу. Чтобы не привлекать выстрелами зомби, следует устанавливать на огнестрелы специальные глушители. Ну а перво-наперво лучше изучить рейтинг шума от оружия в своем инвентаре.

Выжить после зомби-апокалипсиса можно, но в этом деле вам точно понадобится небольшая помощь. Итак, здесь вы найдете удобное руководство, которое поможет вам создать процветающее сообщество в State Of Decay 2 от Undead Labs, вышедшую для Xbox One и ПК.

Вот вам семь ключевых советов, которые точно пригодятся в игре.

Часто отдыхайте

Выжившие в ходе игры устают или получают травмы, а также могут заразиться кровяной чумой. Важно давать персонажам время передохнуть и восстановиться (можно, например, переключиться на поиск ресурсов). Поэтому обязательно постройте у себя на базе лазарет.


Даже сильно раненого персонажа можно спасти при наличии медикаментов. Мертвого персонажа вернуть не получится.

Также следите за тем, чтобы в лазарете всегда было достаточно медикаментов. Так можно быть уверенным в том, что те, кто остались дома, будут готовы встретить атаку зомби, если вы вдруг ушли, или если вам нужно переключиться между героями. Не забывайте: как только персонажи умирают, они исчезают навсегда, поэтому всегда лучше вовремя сбежать, чтобы дожить до следующего дня.

Никогда не ходите одни

Никакая подготовка не поможет вам в этом суровом мире, если нет того, кто прикроет вашу спину. К счастью, вы можете всегда взять с собой одного из ваших последователей. В State of Decay 2 стоит использовать преимущества кооператива для четырех игроков: вы вместе с тремя друзьями можете совершать эпические вылазки и возвращаться на базу с ценными ресурсами.

Онлайн-игроки привязаны к «создателю» игры (тот кто запустил мультиплеер и пригласил в него игроков) и не могут отходить от него слишком далеко. Ваша сила в количестве, вчетвером вы можете дольше оставаться на Границе. Отличным ходом будет дать игроку автомобиль, который, с одной стороны, станет орудием убийства, а с другой – поможет вашей команде привезти на базу все полученные ресурсы.

Пользуйтесь радио

Если вы где-то застряли, или вам нужно получить или дать какое-то ценное указание, радио будет как нельзя кстати. Оно поможет вам быть в курсе расположения запасов и выживших. Если хотите сделать себе жизнь проще, используйте радио – оно же поможет вам найти местоположение Источников Чумы.

Вынимая Сердца Чумы, вы тем самым уменьшаете количество Чумных Зомби, которые могут заразить членов вашего сообщества. Если решитесь на такой шаг, возьмите много взрывчатки и позовите с собой приятеля, так как Сердца Чумы, скорее всего, просто кишат зомби. Заработайте достаточно репутации в соседних группировках, и вы сможете разблокировать такой полезный бонус, как Rooftop Recon, который будет сразу выделять интересные места на карте, и вам самим не придется исследовать местность.

Соблюдайте тишину

Все, что вы делаете, создает шум. Выстрелы, сигналы автомобиля, грабежи — все это привлекает еще больше зомби. К счастью, шум можно использовать и против нежити. Так, для их отпугивания или отвлечения можно бросать петарды, а если вам нужно очистить дом, можно просто подъехать к нему и посигналить. Как только зомби начнут выбегать, вы можете сбивать их, при этом не подвергая себя опасности.


Чем тише вы себя ведете, тем больше шансов остаться целым и незамеченным зомби

Помните – бесшумное передвижение может спасти вам жизнь. Обновите свою мастерскую, чтобы разблокировать глушители для огнестрельного оружия – с их помощью вы сможете выпустить несколько патронов, не разбудив при этом своих зомби-соседей.

Расширяйте свою территорию

В State Of Decay 2 ресурсы ограничены. После выбора области подумайте о форпосте. Они предлагают ежедневные ресурсы и содержат общие ячейки вашего сообщества, которые дают вам возможность менять персонажей. Однако вы не можете претендовать на любой, который только увидите. Для того, чтобы расширить количество доступных форпостов, вам нужно будет обновить домашнюю базу.

Убедитесь, что выбранный вами форпост предлагает ресурсы, которые вы сами не можете найти (например, медикаменты или продукты питания). Если вы «переросли» свою базу, вы можете изменить область обитания и разместить свое шумное сообщество уже в другом месте.

Всегда будьте готовы

Как только вы узнали, с чем вам придется столкнуться в экспедиции, проверьте, взяли ли вы с собой все необходимое. Если идете к Чумным Сердцам, не забудьте взять взрывчатку, или много боеприпасов, если планируете встретиться с зомби. И, вне зависимости от того, куда вы собрались идти, обязательно запаситесь бинтами и оружием, а также оставьте достаточно места для добычи.

Если вы планируете длительный поход, обязательно прихватите ремкомплект и много канистр с бензином. Если вы видите, что у вас мало патронов, бинтов или топлива, тогда лучше вернуться домой и пополнить запасы. В State of Decay 2 залог выживания — обеспечение своей безопасности и дальновидность.

Не забывайте о навыках

Решая, кто должен стать частью вашей анти-зомби коалиции, обязательно обращайте внимание на то, какие полезные навыки имеет каждый потенциальный член вашего сообщества. Такие навыки, как обращение с оружием и сообразительность, будут улучшаться в ходе экспедиций и стычек с нежитью. Кроме того, улучшение этих базовых навыков может открыть доступ к новым.


Правильно подобранные навыки персонажей и развитие базы — залог успешного развития сообщества выживших

В первую очередь в свое сообщество лучше выбирать людей с пассивными умениями, которые вы не можете создать сами, например, с такими как садоводство, химия и первая медицинская помощь. Эти навыки позволят улучшить жизнь на домашней базе. Кроме того, они могут сократить время для строительства объектов, а также период, необходимый вашим людям для восстановления после травм. Поскольку вы ограничены в пространстве, то, возможно, стоит отказаться от еще одного бойца и отдать предпочтение человеку с медицинским образованием или садоводу.

Следуя этим простым правилам вы значительно облегчите свое выживание в мире зомби. Хорошей вам игры!

Подготовлено по материалам tomsguide.com

Чем заняться в State of Decay 2?

У вас будет возможность контролировать и развивать сообщество людей, пытающихся выжить в пост-апокалиптическом мире, наполненном зомби. Чтобы помочь им выжить, вам нужно будет заботиться о своей базе! Вы будете тратить свое время на добычу, поиск и торговлю с другими оставшимися в живых, удовлетворению потребностей вашего сообщества и, наконец, уничтожение чумных сердец.

Что за дрянь - это чумовое сердце, и как его убить?

Хороший вопрос. Они являются новым дополнением к вселенной State of Decay, вместе с чумными зомби, которых они производят. Чудовищные зомби, как можно догадаться по названию, могут на самом деле заразить вас укусом, превратив вас в одного из зедов. Они, к счастью, достаточно слабы, чтобы справиться с ними, просто пару раз дайте им по голове, как обычным зомби. Чумные сердца с другой стороны будут посложнее. Мало того, что территория вокруг них полна чумных зомби, чтобы их уничтожить, вам потребуются взрывчатые вещества, так что будьте уверены в их наличии, собираясь на разборки (И, возможно, не ходите сами, иначе это может закончиться не очень хорошо)

С чего мне начать?

Как только вы начнете игру, начнется небольшое обучение. Будьте внимательны - в нем вы узнаете много того, что поможет вам в борьбе против зомби. В конце этого обучающего этапа выберете начальное местоположение и найдите базу. Самое главное, что нужно сделать в этот момент - это ОСМОТРЕТЬСЯ! Найдите где-нибудь высоту (отмеченную на карте биноклем), чтобы осмотреться, что рядом с вашей базой! Это принесет вам бесценную информацию о том, какие ресурсы вы можете найти в разных зданиях, и поможет вам осмотреть территорию

Как добывать ресурсы?

Вы получаете необходимые ресурсы для своей базы и все другие предметы путем поиска! Вы видите яркие контейнеры для поиска, разбросанные повсюду, они могут быть чем угодно: от автомобильных прицепов, до ящиков и холодильников. Обыщите их, нажав кнопку Y. Вы можете ускорить процесс, нажав LB, но будьте осторожны, чтобы не вызвать шум и не спровоцировать нашествие зомби. Также помните, что каждый персонаж может нести только один рюкзак Критических Ресурсов, поэтому было бы неплохо приехать за добычей несколько раз 18 взять на поиски напарника.

Показать картинку

Почему я не могу приостановить игру?

Можете! Вам просто нужно отключить многопользовательский режим. Это потому, что мир в State Of Decay живет в «реальном времени», и все меняется независимо от вашего участия (появляются зомби, приходят и уходят группы и т. Д.). Таким образом, вы не можете поставить мир на паузу, пока вы в находитесь в многопользовательском режиме.

Я поиграл некоторое время, и теперь не знаю, что делать дальше…

Все в порядке, есть много вариантов и не мало.
Вот несколько вариантов:

Работа над достижениями персонажа.

Проверьте страницу сообщества, чтобы узнать, есть ли у кого-либо из ваших напарников квесты.

Добыча критических ресурсов.

Проверьте свой инвентарь, чтобы узнать нет ли у вас недостачи каких-либо ресурсов или перейдите на экран базы для более детальной информации. Затем иди и добудь! Проверьте карту, чтобы узнать, какие здания предоставят вам нужные ресурсы.

Построить новые объекты / модернизировать существующие объекты на базе.

Проверьте свои возможности на экране базы и посмотрите, есть ли что-нибудь, что можно улучшить или построить. У вас нет ресурсов, необходимых для улучшения? Время добывать. Не хватает знаний? Лучше найти некоторые книги.

Решение неотложных проблем

Посетите свою базу и проверьте самые насущные потребности, перечисленные в левой части экрана.

Вперёд к исследованию.

Встречайте новых людей, находите новые вещи! Только не пересекайтесь с этими уродскими зомби…;-)

Удостоверьтесь, что вы следите за радио, так как ваша база будет делать запрос о помощи, если будут какие-либо проблемы, то же могут сделать и скитающийся выжившие.

Всегда есть зомби для убийства, заражения для зачистки, и чумные сердца для уничтожения!

Я пытаюсь что-то построить, но у меня нет X, Y или Z! Где мне это найти?

State of Decay 2 использует логику реальной жизни. Вы хотите книгу? Поищите в библиотеке. Ремонтный комплект для автомобиля? Проверьте гараж. И если вы в отчаянии, всегда есть анклавы людей, с которыми можно торговать. Эта «реальная логика жизни» также применима к зомби. Если вы хотите замедлить их, вы должны лишить их ног. Если вы не хотите, чтобы они продолжали бить вас, отрубите им руки. Просто.
Английская версия на сайте

Мире. Это совсем непростая задача, ведь вам нужно постоянно сохранять себя и своих компаньонов здоровыми, сытыми, и, в конечном итоге, живыми. К счастью, в этой статье мы поделимся с вами несколькими советами и секретами для новичков, которые вам было бы очень полезно знать до того, как вы начнете играть в State of Decay 2.

Перенос вещей из багажника на базу

Не выпадают автоматически из вашего автомобиля. Припаркуйте вашу машину на специально отведенном для этого месте вашей базы и выйдите из нее. Обойдите авто и откройте багажник. Глядя в него, нажмите правую кнопку-триггер или Т на . Выбирайте самые лучшие в игре машины с максимальной вместимостью и объемом багажника.

Как взять с собой еще одного компаньона?

Всегда берите напарника – так вы получите дополнительную помощь по ходу игры и еще один рюкзак. Чтобы взять персонажа с собой, поговорите с одним из ваших приятелей и попросите его присоединиться к вам.

Как играть вместе с друзьями?

Возможность выбора режима в State of Decay 2 появляется после прохождения обучающей миссии. Есть несколько достойных внимания моментов, которые появляются после присоединения к чьей-то игре. Например, обмен вещами, прогрессия, и многое другое.

Важные навыки

Наравне с боевыми навыками, в игре тоже очень важна, если вы хотите, чтобы выжившие максимально быстро восстанавливались после травм и усталости. Чтобы получить еще один слот Форпоста, вам понадобятся навыки владения компьютером для улучшения Командного центра до 3уровня. Навыки механики позволяют вам создавать собственные наборы для починки автомобиля.

Всегда берите самый большой рюкзак

Когда вы планируете основательно обзавестись новыми вещами, не забудьте взять с собой двух напарников с большими мешками и автомобиль. Если инвентарь вашего героя полон, вы можете положить некоторые вещи в багажник. Если место снова закончится, организуйте правильную раскладку предметов, объединив одинаковые в одну группу. Так вы значительно повысите эффективность использования места для хранения. Если вы уже забили все под завязку, переключитесь на другого персонажа и снова заполните его до отказа. Переключение между персонажами невероятно полезно, особенно когда у вас несколько рюкзаков.

Автомобили

Будьте осторожны с транспортом, потому что вы легко можете застрять и потерять его. Так же в State of Decay 2 важно улучшать свой автомобиль.

Оружие

Мощное оружие с несколькими зарядами может быть намного более полезно, чем слабое оружие с тонной боеприпасов. Вам действительно понадобятся пушки только против особых групп зараженных. Кроме того, не забывайте чинить свое оружие.

Чумные сердца

Чумные сердца наносят урон, когда теряют треть от своей шкалы здоровья. Это можно заметить по сердцу, выплескивающему кровь наружу. Оно может убить вас, если вы будете атаковать его врукопашную с низким уровнем здоровья.

Низкая мораль

Если ваша мораль будет на слишком низком уровне, выжившие уйдут от вас.

Игра в одиночном режиме и в оффлайне

Если вы играете в одиночном режиме, убедитесь, что ваша игра установлена на оффлайн-режим. Если вы не сделаете этого, то не сможете поставить ее на паузу, даже если кроме вас в игре никого нет.

Как продолжить игру с того места, где вы вышли

Если вы выходите из игры и возвращаетесь в нее снова, вы попадаете совершенно в другое место. Чтобы предотвратить это, выберите оффлайн-режим. В этом случае вы вернетесь на то самое место, откуда вышли.

Как убить свирепого

Когда вы едете на автомобиле и видите свирепого, убить его довольно просто. Приблизьтесь к нему достаточно близко, чтобы он вас заметил, и медленно начинайте уезжать от него. Он погонится за вами и попытается запрыгнуть на машину. Когда он прыгнет, переключитесь назад и расстреляйте его (или, если вы ехали задом, переключитесь вперед и расстреляйте его). Это либо убьет его сразу, либо вы можете сбросить его вниз для более легкого убийства.

Еще свирепые не любят, когда их освещают. Они просто падают на землю и катаются по ней, становясь легкой добычей.

Если свирепый бежит на вас, перекатитесь, когда он попытается напасть. Он промахнется и упадет, а у вас появится время встать и добить его. Просто перекатитесь вперед, он промажет, и быстро выполните добивание.

Иногда случается так, что заслуженные деятели игровой индустрии, устав от современных модных веяний, подаются на вольные хлеба, собирают собственную студию и делают все «как раньше». Так поступил и Джефф Стрэйн, ветеран Blizzard , приложивший руку к World of Warcraft . Организовав свою студию, Джефф выпустил игру без кооператива и микроплатежей, зато с миллионом геймплейных нюансов и продолжительностью в сто часов (а при желании - и во все триста). Всё как в старые добрые времена.

Redneck Rampage

Тот, кто смотрел второй сезон «Ходячих мертвецов», в почувствует себя как дома. Американская глубинка - идеальное место для зомби-апокалипсиса. Поля, луга, фермы, маленькие городки, красивые виды и множество мест, где можно устроить убежище. Впрочем, в данном конкретном случае зомби вполне можно заменить на нашествие морских свинок или радиоактивных пчел-мутантов. Ведь основная идея игры - скорее выживание в любых опасных и враждебных условиях вообще.

Толпы подгнивших кровожадных реднеков - что может быть каноничнее для зомби-жанра?

У нас даже нет главного героя: подконтрольный персонаж уже в самом начале игры прибивается к группе людей, каждый из которых владеет навыками выживания не хуже Беара Гриллса и так и рвется в бой. Достаточно подойти к любому из праздношатающихся товарищей, сказать: «Я устал, подмени » - и вот вы уже в его шкуре. У каждого выжившего есть свой набор параметров - сила, выносливость, здоровье. Улучшаются они совсем как в The Elder Scrolls (или более близкой ): бегая целыми днями по округе, герой со временем превзойдет любого ямайского бегуна, а если не выпускать из рук верную дубину и колотить ею все живое (ну или не совсем живое), команда обзаведется персональным Брюсом Ли.

Но людям свойственно уставать, и, когда полоска выносливости сокращается, единственный способ вернуть героя «к жизни» - дать ему отдохнуть, временно взяв под контроль кого-то еще. Увлекшись исследованиями, об этом можно и забыть, но, оказавшись в паре километров от дома, в окружении двух десятков мозгоедов, вы обязательно припомните. Особенно учитывая, что выносливость тратится на всё (бег, удары, прыжки и вообще любые активные действия). Жаль только, что возможность создать собственного Дерила Диксона или Филиппа Блейка по прозвищу Губернатор отсутствует - с настройками персонажей в игре туго. Многих это может расстроить.

Персонажи с уже готовой специализацией ценятся на вес золота. Особенно в начале игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо классических параметров у некоторых выживших есть и специфические, вроде лидерства или умения готовить. Их важность нельзя недооценивать: умелый лидер крайне положительно влияет на боевой дух убежища, а повар здорово сокращает потребление пищи (в красный гид Мишлен вам не попасть все равно). Со временем появляется возможность обучать или переучивать персонажей на определенную специализацию.

Смертельное оружие

За пределами убежища нам предстоит долго колесить по гигантскому открытому миру (для загружаемой игры мир и правда очень велик) и заниматься увлекательным мародерством. Если, конечно, обчищение холодильников в брошенных домах можно назвать увлекательным. Но деваться некуда: искать оружие, патроны, еду, аптечки и другие необходимые для выживания вещи - наш профиль. Как раз для того, чтобы разбавить собирательскую рутину и не дать нам заскучать, и существуют зомби.

Стараются они как могут: тихо подкрадываются, пока вы роетесь в рюкзаке, лезут в окна, вышибают двери, страшно кричат и машут руками. Но, к сожалению, боевая система режет под корень все веселье от общения с этими милыми созданиями. Один удар и возможность добить оглушенного противника - вот и весь арсенал приемов ваших выживших. Выглядит это как обезжиренная копия и надоедает уже спустя пару часов.

Правда, если толпа любителей человечины разрастается до пары десятков особей, претензии к боевой системе растворяются в кровавом месиве, особенно если к празднику присоединяются мини-боссы. Оригинальностью они не отличаются: одни быстро бегают, другие взрываются, третьи больно бьют - все это мы видели в , и других зомби-играх. Но вы вряд ли задумаетесь над этим, когда будете в панике носиться по дому от «толстяка» (местный неубиваемый зомби-силач) и от безысходности выброситесь в окно третьего этажа, в отчаянной попытке спастись. В такие моменты даже становится жаль, что в игре отсутствует кооператив.

Отдельные особи почти не опасны, но даже в таких стычках выжить непросто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: естественно, в игре богатый выбор огнестрела. Но пистолеты и винтовки гораздо слабее даже обычной палки с гвоздем, да и целиться из них трудно (зомби в игре шустрые, как в Left 4 Dead). Более или менее полезны только дробовики да различные зажигательные смеси и гранаты. Но даже о них вспоминаешь, только когда холодное оружие ломается.

Впрочем, стычек в большинстве случаев можно избежать. Зомби здесь, как в The Last of Us, слышат, как вы в паре кварталов от них комара прихлопнули, но ничего не видят дальше своего носа. Порой целая орда просто проходит мимо, даже какое-то извращенное чувство одиночества и обиды пробуждается. Но не переживайте, достаточно пошуметь (покричать, выбить пару стекол), и вы вмиг окажетесь в центре внимания. Имейте в виду - единожды погибнув, персонаж уже не возродится. Это добавляет действу остроты и задает тон всей игре.

Если зомби облепили машину, будьте осторожны - запросто могут вытащить из салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если регулярно увиливать от схваток, придется столкнуться с недовольством товарищей, так что уничтожать орды (компании по пять-десять особей) и зачищать оккупированные мертвяками дома лучше регулярно. Для этих целей отлично подходит автомобиль - сломать его не так-то просто, а зомби он давит на раз, в том числе и мини-боссов.

На все руки мастер

Но, несмотря на важность всех этих «повседневных» занятий, время для них приходится буквально выкраивать. Основная мантра игры - игрок постоянно должен быть чем-то занят. Поэтому по рации, из лагеря, бесконечным потоком сыплются задания: помочь другой группе выживших, провести сделку по обмену товарами и сотни других мелких и не очень поручений. На всё времени не хватит, поэтому готовьтесь, что выжившие будут гибнуть, а сделки - срываться. Хотя игнорировать крики о помощи от других групп не советуем - если помочь им несколько раз, они, скорее всего, захотят присоединиться к вашей команде, а лишняя рабочая сила не повредит.

Самый эффективный способ завоевать доверие другой группы - долго и нудно заколачивать окна и помогать отбивать атаки мертвецов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в наше отсутствие выжившие на месте не сидят. Они так же выбираются на волю за добычей и чаще всего пропадают. Пропасть может кто угодно, даже повар или особо тщательно развиваемый любимчик. Шанс, что персонаж найдется и вернется сам, невелик, скорее всего к вам просто поступит сообщение с криком о помощи, и бедолагу придется выручать собственноручно. Хотя бросить его погибать тоже никто не запрещает.

Порой в потоке второстепенных квестов мелькают сюжетные задания - их запросто можно не заметить и затормозить развитие истории, растянув игру на пару сотен часов. Сам сюжет, впрочем, не особо интересен, герои просто стараются выжить и сбежать куда подальше.

Гораздо интереснее небольшие истории, связанные с самими выжившими. Колоритных личностей среди них хоть отбавляй, и следить за их нередкими перепалками обычно интересно - драма тут разворачивается не хуже, чем в The Walking Dead. Жаль, что на достойную техническую реализацию средств не хватило: персонажи лишены нормальной лицевой анимации и жестикуляции, и, чтобы проникнуться драматичностью ситуации, приходится подключать воображение. Опять же как в старые добрые.

Дом, милый дом

Забежав в убежище в перерыве между мародерством и спасением людей, отдохнуть тоже едва ли удастся. На базе вообще придется проводить чуть ли не половину игрового времени. Выжившие, словно слепые котята, без вашего чуткого руководства только пропадать и могут. Чтобы группа пребывала в хорошем настроении и могла отражать атаки ходячих (а зомби нападают нередко, особенно если вы пацифист и не охотитесь на них самостоятельно), приходится следить за кучей параметров. Прежде всего, на базе должно быть вдоволь ресурсов: еды, лекарств, топлива, строительных материалов и патронов. Все это добро добывается бесконечным мародерством. Во-вторых, нужно постоянно модернизировать убежище, строить новые здания и обучать новых специалистов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: убежище всегда можно перенести. Место выбираете вы сами, однозначно удачных решений здесь быть не может, везде есть свои плюсы и минусы. Например, обосновавшись на ферме в чистом поле, вы не будете страдать от нападений зомби, но добывать ресурсы там тяжело. В городе с ресурсами проблем будет меньше, зато ходячих - в сотни раз больше.

Можно, конечно, обойтись без всех этих сложностей, но вы обязательно вспомните об отсутствующем медпункте, когда ваш любимый персонаж во время отдыха скончается от укуса. Для всего места не хватает, приходится искать баланс, решая, например, что важнее - построить тренировочную площадку и повысить боевые навыки товарищей или же поставить на этом месте снайперскую вышку для отражения атак ходячих.

Помимо основной базы можно разбить несколько аванпостов, для чего подойдет любое здание. После постройки вокруг образуется безопасная зона, в которой почти не будет зомби.

На реализацию своих архитекторских задумок потребуются не только ресурсы, но и очки уважения. Дают их за все подряд: за складывание свежепринесенной добычи в общий инвентарь, за выполнение задания, за уничтожение орд. Потратить их можно не только на строительство, но и на разные полезные действия: например, на артиллерийский удар по мертвякам (правда, сперва придется заручиться поддержкой военных) или вызов товарища для помощи в сборе боевых трофеев (есть шанс, что потеряется по пути).

Чем больше выживших спасете, тем больше уникальных возможностей сможете купить за очки. От ускоренной постройки зданий до вызова отряда спецназа.

Жаль только, что во всех этих нюансах разобраться не так просто, а игра подсказок почти не дает. Порог вхождения очень велик, и привыкшие к удобству игроки скорее всего бросят попытки выжить в суровом мире State of Decay уже через пару часов. Тем более что, несмотря на всю увлекательность процесса поддержания порядка на базе, многие вещи остаются неочевидными и даже начинают раздражать. Почему боевой дух отряда падает, когда еды и патронов в достатке и на мили вокруг ни одного мертвяка? Куда пропал наш механик, учитывая, что секунду назад он просто чинил винтовку? Остается надеяться, что технические огрехи будут исправлены в PC-версии, которая должна выйти в ближайшее время.