Сюжетно-ролевая игра доктор айболит. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит Сюжетно ролевая игра добрый доктор айболит


Сюжетно-ролевая игра
«Доктор Айболит» (больница).

ЦЕЛЬ:
Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. Игра «Лото», «Профессии».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Игровой материал для игры « Больница», халат для доктора, шапки маски с изображением животных.

ХОД ИГРЫ:
Воспитатель рассаживает детей полукругом. Приготавливает шапки маски, с изображением зверей. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ
ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ
И КОРОВА, И ВОЛЧИТЬСЯ,
И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК,И МЕДВЕДИЦА!»
В-ль.: ребята как называется сказка К. И. Чуковского?
Ответы детей…
В-ль.: сказка называется « Доктор Айболит».
Кого лечит доктор Айболит?
Ответы детей…
В-ль.: Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар.
Сегодня мы с вами поиграем в игру « Ветеринарная больница», больница для животных. Врача -ветеринара будут звать так же как в сказке - Айболитом. В-ль. С помощью считалки выбирает роль ветеринара. затем предлагает детям выбрать какого животного они будут изображать и одевает им шапки – маски с изображением данных животных.
Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно изобразить выбранного ими зверя.
В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:
ВОТ И ВЫЛИЧИЛ БОЛЬНЫХ….
Предлагает всем повеселиться и поиграть в игру:
«Весёлый козлик».
Правило: дети стоят в кругу, держась за руки и выполняют движения соответственно тексту.
Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу / идут по кругу держась за руки
Нашёл козёл принцессу, принцессу, принцессу / пружинки стоя на месте
Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем / прыгают на месте
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем/ поднимают ноги поочерёдно
Головкой покачаем, покачаем, покачаем / кивают головой.
*И быстро убегаем, убегаем, убегаем / дети бегут врассыпную, а в-ль хлопает в ладоши изображает, что хочет поймать
(или последние слова: «и снова продолжаем»).
Игра Проводится 2-3 раза.

Сюжетно - ролевая игра

«Доктор Айболит лечит лесных зверей».

Программное содержание:

  • уточнить с детьми представление о работе врача, медсестры.
  • Подчеркнуть моральные качества, присущие людям этой профессии: отзывчивость, внимательность, доброта.
  • Упражнять детей в передаче движений, связанных с действиями, относящимися к работе медсестры или врача, в имитации грустного настроения, изображении эмоций, близкой к этому душевному состоянию персонажей, побуждать брать на себя роль и доигрывать ее до конца.
  • Учить сочувствовать и сопереживать.
  • Расширять активный словарный запас детей специальными терминами, необходимыми для игры.

Предварительная работа:

  • экскурсия в медицинский кабинет (рассмотреть оборудование кабинета: весы, стеклянный шкаф для лекарств, кушетка, шкаф с детскими картами, ростомер, инструменты врача и медсестры);
  • наблюдение за работой медперсонала;
  • беседа; игры: «Кому что нужно для работы», «Третий лишний», «Разложи по порядку», «Собери аптечку», «Продолжи предложение», «Доскажи словечко», «Назови, что узнал»;
  • чтение К.И.Чуковский «Доктор Айболит», А.Кардашов «Наш доктор», С.Михалков «Чудесные таблетки», А.Крылов «Как лечили петуха»; рисование «Лекарство по рецепту», «Все для аптеки», «Лесные жители».
  • Подвижная игра: «Зайка серый умывается».
  • Песня: «Мы в лесок ходили».

Оборудование: декорация леса, костюмы доктора Айболита, медсестры, костюмы белки, ежа, зайца, лисы, макеты грибов, аптечка, конструктор, телеграмма.
Ведущие - 4 ребенка (Василиса Р., Максим С., Кира Б., Леня Б.. Доктор Айболит - воспитатель. Белка - Полина Б. Лиса - Арина С. Ёж - Сережа С. Заяц - Богдан П. Медсестра - Диана Щ.
Декорация: лесная поляна(деревья, кусты, пенечки, макеты грибов, листья) под деревьями сидят зверюшки.
Вос-ль: - Ребята, нам из лесу, от медведя пришла телеграмма (читает): «Заболели зверята: Зайчата, бельчата, ежата. Дорогие ребята, Помогите зверятам!» - Мы должны пойти в лес и помочь больным зверюшкам. Что нам для этого нужно взять? Д/и «Собери аптечку»

Дети: градусники, шприцы, бинт, вату, перекись водорода, йод, шпатель, таблетки, мазь, фанендоскоп, микстура и т.д..
Медсестра: Мы пойдем сейчас все в лес. Там спряталась беда. Заболели все зверята. Мы спешим туда.

Реб.1: - Кто же будет их лечить?

Реб.2: - Нужен Доктор Айболит.

Реб.З: - Как его найти?

Реб.4: - Может ему позвоним, В лес его мы пригласим.

Вос-ль: - Не звоните, у меня есть волшебная палочка (дает медсестре), возьми ее и скажи такие слова: «Раз, два, три Доктор Айболит приди!».
Появляется Доктор Айболит.

Д.А.: - Кто болеет? Что болит?

Реб.1: - Мы в лес отправимся сейчас. Больные звери ждут там нас.

Д.А.: - Ну что ж, ребята, в путь. (Пришли на полянку, под кустом «плачет» лиса)

Д.А.: - Что случилось с тобою, лиса?

Лиса: - Болит живот у меня. Наелась мухоморов я. Грибов съедобных я не знаю - Поэтому страдаю (плачет).
Медсестра укладывает лису, ставит градусник, делает укол, дает микстуру, спрашивает о самочувствии лисы. Лисичка благодарит.

Д.А.: - Дети, помогите лисичке собрать съедобные грибы (собирают грибы, лисичка берет корзину и уходит готовить грибной суп для лисят).
(Под кустом фыркает ёж).

Д.А. : - Ежик, что с тобою приключилось?

Еж: - Спать хотел улечься я. Растревожил муравья. Укусил меня за нос Чем лечиться? - вот вопрос. (Медсестра мажет нос мазью, ёж укладывается спать, дети «укрывают» его сухими листьями).
Д.А.: - Навстречу зайчик к нам идет, Больную лапку, он несет.
Зайчик: - Ой, как лапочка болит. Неужели инвалид?! Помогите, помогите! Скорей лапку полечите!
Доктор Айболит осматривает: - Бедный Зайка - перелом Мы тебе сейчас поможем - Шину быстренько наложим. (Зайка благодарит).

Игра «Зайка серый умывается» . Дети становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с доктором Айболитом: - Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо! Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту, - моет носик, хвостик, ухо и все вытирает.
Зайка: - Лапка не болит. Спасибо доктору Айболиту! (медсестра снимает шину). Затем он подпрыгивает на двух ногах вперед, радуется.
Реб.2. : - Кто на дереве сидит И так жалобно пищит? Белка: - Я орепши собирала Злого волка повстречала. Он орешки отобрал. Сильно ушко мне порвал (плачет).
Медсестра: - Это вовсе не беда! Щи, белочка, сюда! (Лечит ушко: промывает перекисью водорода, мажет мазью, бинтует...).
Д.А.: - Всех зверей, мы излечили, А теперь построим дом. Чтобы звери жили в нем.
Дети: мальчики (ведущие), ёж и зайчик строят дом, девочки (ведущие), лисичка и белочка водят хоровод. 1. Мы в лесок ходили, И зверей лечили. Вот так, вот так. Мы зверей лечили.
2. И теперь все вместе, Будем петь мы песни. Вот так, вот так. Будем петь мы песни.
Предложить детям поменяться ролями, игра продолжается.

Задачи сюжетно-ролевой игры: закрепить ранее полученные представления о профессии врача; стимулировать творческую активность детей; обогащать словарь детей словами (аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство); развивать диалогическую речь, наглядно-действенное мышление; воспитывать дружелюбное взаимоотношение к партнёру по игре.

Предварительная работа: экскурсия с детьми второй младшей группы в медицинский кабинет, рассказ из опыта о посещении врача, чтение сказки К.Чуковского «Айболит», внесение новой игрушки «Чемоданчик доктора», дидактическая игра «Что доктору нужно для работы».

Словарная работа: аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство.

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты: игрушки зверей: слон, тигр, бегемот, лев, леопард, обезьяна; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», костюм аптекаря, костюмы моряка и матросов.

Игровые роли:

Доктор Айболит (воспитатель) — лечит зверей: измеряет температуру, выписывает рецепт, осматривает больных.

Аптекарь – принимает рецепт, выдаёт лекарство, производит приём денег за лекарство.

Капитан – руководит строительством корабля, управляет штурвалом, ремонтирует корабль.

Матросы – строят и ремонтируют корабль, следят за маршрутом по карте, обеспечивают порядок на корабле.

Мотивация. Проблемная ситуация: Приезжает из Африки обезьянка и привозит письмо, в котором животные просят Доктора Айболита приехать и вылечить их.

Ход игры

В группе появляется обезьянка (мягкая игрушка), которая приносит письмо.

Воспитатель читает письмо: «Доктор, приезжайте в Африку, да поскорей! И помогите нашим малышам!»

Воспитатель (В.). Ой, ребята, в письме сказано, что в Африке заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо?

Дети. Нет!

В. Да, ребята! Болеть очень плохо. А в письме написано, что в Африке болеют зверята. А как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отправиться в Африку, чтобы вылечить зверей. Спрашивает на чём можно доехать в Африку. Выслушав ответы детей, приходят к выводу, что нужно построить корабль.

Постройка корабля из деревянного большого конструктора.

В. Вот и готов наш чудесный корабль, но мы не можем отправиться в путь без капитана и его помощников матросов (распределение роли капитана и матросов по инициативе детей).

В. По морям, по волнам, отправляемся в Африку лечить зверей.

Дети, куда мы едем? – (В Африку). Что будем там делать? (Лечить зверей)

Дети приезжают в Африку.

В. Что-то во время нашей поездки наш корабль сильно покачивало.

Я думаю, стоит его починить. Детям выдаются инструменты. Капитан с помощниками остаются чинить корабль, а остальные отправляются дальше.

В. Ребята, а как же мы будем лечить зверей, если у нас нет медицинских инструментов? Нам срочно нужно в аптеку. Но для начала мы выберем аптекаря. (Выбирают ребёнка на роль аптекаря по инициативе детей).

В. Дети, а как называется человек, который работает в аптеке? (Аптекарь.).

Дети покупают в аптеке инструменты, и отправляются дальше искать больных зверей.

Дети подходят к игровой зоне, где развешены плакат «Жаркие страны», расположены пальмы. Под пальмой сидят звери: бегемот, леопард, лев, слон (игрушки).

В. Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать. А я буду доктором Айболитом (одевает халат врача).

Доктор Айболит (воспитатель). Присаживайтесь, пожалуйста, и ожидайте своей очереди.

Доктор Айболит ведёт приём зверей.

Доктор Айболит. Здравствуйте. Что у вас случилось? (Ответы детей.). Сейчас измеряем ему температуру. Подскажите, чем будем измерять температуру? (Ответы детей). Я вам выписываю рецепт, вы сейчас идете в аптеку, покупаете лекарство и возвращаетесь ко мне.

Дети от Доктора Айболита отправляются в аптеку, покупают нужное им лекарство.

Доктор Айболит лечит всех зверей.

Доктор Айболит. Наши звери здоровы, веселы. Они красивы и милы и даже хотят потанцевать вместе с вами.

Дети исполняют танец «Чунга-чанга» (сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский).

В. Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться назад в детский сад.

Дети садятся в корабль и отправляются обратно.

В. Вот ребята мы и вернулись назад в сад. Скажите, вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей).

Игра является основным видом деятельности для развития ребёнка и ознакомления его с окружающим. Для наших детей с отклонениями в развитии это наиболее необходимый вид деятельности, который ничем нельзя заменить. Безусловно, детское творчество в игре ещё несовершенно, это только начальная форма той деятельности, с помощью которой происходит социализация ребёнка.

Проявление творчества в игре позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир, даёт ему жизненный опыт, вызывает потребность выразить его в своей деятельности. Игра преображает детей, наполняя её радостью познания окружающего мира.

Играя в сюжетно-ролевую игру «Больница», принимая на себя ту или иную роль (больного или врача), дети учатся рассказывать о своих проблемах, касающихся здоровья, это с одной стороны, а с другой стороны - оказание помощи в решении этих проблем.

Во время познавательной деятельности дети лучше мыслят, активнее играют, чувствуют себя непринуждённо, смеются, дурачатся, становятся более раскрепощёнными, что позволяем им при этом усваивать максимум познавательной информации.

На фотографии запечатлён фрагмент сюжетно-ролевой игры «Больница». Мы с уверенностью можем сказать, что больного принимает «высококвалифицированный врач».

А какой лукавый взгляд! Этот врач знает, как вылечить больного, он уверен в себе, доволен, что может помочь своим пациентам, оказать медицинскую помощь.

Фото 1. « Сейчас полечим твоё горло!»

Фото 2. « На приёме у врача-педиатра»

Фото 3. Посещение процедурного кабинета

На четвертом году жизни дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой, от одиночной к совместной. Подготовка к игре начинается с составления воспитателем тематических планов. В группе детей четвертого года жизни продолжается развитие сюжетно-ролевых игр, которые уже определились у детей к концу третьего года жизни. Это игры в «семью», «строителей», «детский сад», «шофера», «врача». Играя с игрушками-животными дети могут развивать сюжеты «лесная больница», «Айболит».

Цели сюжетно-ролевой игры Айболит:

Учебная – рассказать детям о животных, которые живут в зоопарке, почему они там живут, кто о них заботится (с этой целью посетить зоопарк); дать понятие о том, что животные тоже болеют, какую медицинскую помощь им оказывают, кто оказывает эту помощь и как; ознакомить с произведениями С.Я.Маршака «Детки в клетке» («Зоосад», «Где обедал воробей»), К.И.Чуковского «Айболит»; познакомить с иллюстрированной книгой Александра Усенко «Зоопарк», прослушать песни «Розовый слон», «Песенка Рыжехвостенькой»; выучить стихи о животных; пополнить словарный запас малышей новыми словами (воля, неволя, плен, ветеринар, смотритель, зоосад и другие), обобщить знания о профессиях.

Развивающая – развитие умения слушать, понимать речь взрослого, умения участвовать в творческой игре, формировать правильную речь, умения интонацией передавать настроение зверей, развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

Воспитательная – воспитывать гуманное отношение к животным, формировать желание заботиться о братьях меньших, стремиться вызывать положительные моральные качества: доброту, сопереживание; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение сочувствовать и сопереживать, стремление помогать тем, кто попал в беду.

Материалы и оборудование:

Рабочий кабинет Доктора Айболита

Белый халат, шапочка, инструменты для «обследования» больных зверей

- «аптечка с лекарствами»

Звери (мягкие игрушки), которые пришли на «прием» к Айболиту – Лиса с распухшим носом, Зайчик с зайчонком, Белочка, Волк, Бегемот, Слоник, Мартышка, Птица (у нас Тукан), Крокодил с больными зубами, Барбос

Иллюстрации с изображениями различных животных, в частности – обитателей зоопарка

Песни для прослушивания (смотри выше)

Используется литература:

5. Энциклопедия «Животный мир»

6. Александр Усенко «Зоопарк»

ЗАНЯТИЕ 1

Подготовительная работа

Рассказ об обитателях зоопарка. Слушание произведения С.Я.Маршака «Где обедал воробей». Рассматриваем иллюстрации животных, которые живут в зоопарке.

Цель: дать понятие «зоопарк», кто там живет и почему, рассказать, кто ухаживает за животными, объяснить детям, почему звери живут за решетками, ознакомить с книгой С.Маршака «Детки в клетке».

Ход занятия

1. Актуализация опорных знаний. Беседа. Рассказ.

2. Литературный материал

Зоосад

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем,

Сторож, сторож, поскорей,

Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,

Подметает он дорожки,

Курит трубку у ворот,

Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки

Мы стоим, разинув глотки,

Знаем, знаем без часов,

Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем,

И жуём, жуём, жуём.

3. Изучение последнего четверостишия наизусть с последующим применением этого правила в режиме детсада.

4. Слушаем стихотворение С.Я.Маршака «Детский дом». Дети узнают, что в зоопарке рождаются малыши – звери:

Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Олень и лев, барсук и рысь
И медвежата родились.

Дать понятие о том, что в зоопарке звери живут в неволе и им это не нравится.

5. Слушаем песню «Розовый слон». Дети с помощью подсказки понимают, почему слон на воле был розовым, а в неволе стал серым.
6. Слушаем произведение «Где обедал воробей?»


Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру,
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!

Подвести детей к выводу, что животные в зоопарке могут быть опасны, ведь это дикие звери. Дать детям установку, что на следующем занятии они узнают о правилах поведения в зоопарке.

ЗАНЯТИЕ 2

Цель: научить детей вести себя в зоопарке, объяснить, чего нельзя делать во время экскурсии, рассказать, что в зоопарке обитают дикие звери, «шутки» с которыми могут быть опасны, при изучении стихов о животных уточнить повадки, манеры и характеристики животных.

Стихи для изучения наизусть (каждому ребенку 1-2 стихотворения)

Зебра

Крепки у нас копыта, и зубы хоть куда,

Пусть помнит враг побитый, что зебра – не еда.

Жираф

Я с самого детства тянусь в высоту,

Поэтому очень активно росту,

Растут мои ноги, растет моя шея,

И весь я расту, день за днем хорошея.

Кенгуру

Ношу кенгуренка я в сумке своей,

Нам прыгать-скакать вдвоем веселей.

От бед защитит его сумка моя,

Пока не научится прыгать как я.

Крокодил

Я не плаваю нигде,

Я лежу весь день в воде,

Чтобы кто-то мог попасть

Прямо мне в большую пасть.

Енот

Познакомьтесь, я – енот,

Здравствуйте, ребята!

На тетрадь похож для нот

Хвост мой полосатый.

Обезьяны

Мы – макаки и мартышки,

Без гимнастики – ни дня,

Вы, девчонки и мальчишки,

Наша близкая родня.

Рысь

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь «Киса, брысь!»

Потому что это – рысь.

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!


Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!

Страусенок

Я - страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

Эскимосская собака

На прутике - записка:
"Не подходите близко!"
Записке ты не верь -
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Стихи-загадки

1. Кто зубами щёлк да щёлк,
Это рыщет серый…(волк)

2. Что за рыжая краса?
Это хитрая…(лиса)

3. Любит он в лесу реветь,
Спать в берлоге. Кто? - …(медведь)

Льва завидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.

У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше,
Слон по весу – чемпион.

Петь задумал бегемот,
И открыл огромный рот,
Но не слышно в песне слов,
Слышен только страшный рёв.

Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке,
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.

Нас, конечно, удивила
Африканская горилла,
Всё от пяток до бровей
У горилл как у людей.

Мартышка

И девчонкам, и мальчишкам
Корчит рожицы мартышка,
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей.

Не бывает так, чтоб нос,
Рос не вниз, а вверх бы рос,
Лишь у зверя носорога
Вверх растет он в виде рога.

Из далёких южных стран
В зоопарк попал тукан.
Сообщить «тук-тук» он рад:
«Я лесному дятлу брат!»

Цель: рассказать детям о том, что животные тоже болеют, и лечит их ветеринар, а в сказке – Айболит; заинтересовать детей последующей игрой, сформировать творческую активность, рассказать, как будет проходить игра.

Дети выбирают «роли» животных, которые будут исполнять, с помощью воспитателя узнают, чем будет «болеть» их зверёк и как его будет лечить доктор Айболит (роль доктора получает ответственный ребенок, имеющий желание «лечить всех зверей»).

ЗАНЯТИЕ 5 (итоговое)

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

Цель: научить детей принимать активное участие в игре, ответственно относиться к роли, расширить знания о профессии доктора зверей, учить артистизму (как голосом передать душевное состояние зверюшки, у которой что-то болит), подготовить малышей к взрослой жизни.
Лиса:
Ой, меня укусила оса!

(Осмотр укуса Доктором, назначение).

Воспитатель:
И пришёл к Айболиту Барбос.

Барбос:
Меня курица клюнула в нос!

(Осмотр и предписания Доктора).

Воспитатель:
И прибежала зайчиха, И закричала…

Зайчиха:
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Воспитатель:
И сказал Айболит…

Доктор:
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

Воспитатель:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:

Зайчиха:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
(танцует зайчиха с зайчиком)

После зайчихи на прием к доктору приходят всё новые пациенты-звери, и рассказывают о том, что с ними случилось. Доктор всем помогает, успокаивает и лечит. В конце игры все малыши-зверята и «взрослые звери», которым помог Доктор Айболит, становятся рядом и дружно говорят: «Спасибо тебе, доктор Айболит!»


Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит!