То новое оригинальное в процессе. Шпаргалка как придумать новую идею. Таблетки, уменьшающие время сна

Когда-то я считала себя человеком, совершенно неспособным к какой-либо выдумке. Ну, не пашет фантазия, и всё! Видели бы вы, какую чушь я нарисовала в школе, когда нам по истории науки и техники дали задание придумать машину будущего! :(Однажды мне стало обидно от такой несправедливости, и я решила покопаться в интернете в поисках лекарства. Потому что в жизни часто очень нужно уметь что-нибудь придумать (тему номера для "Студенческой весны", способ заработка, рекламную статью, слоган, да мало ли чего). Да и самооценка страдала от осознания такой неполноценности.
И, представьте себе, оказывается, лекарство есть! Уже не помню, где я это нашла, но сделала для себя шпаргалку, в которую время от времени подглядываю, а сейчас, вот, с вами делюсь.
Методов я накопала аж несколько. Работают автоматически, только применяй. Лично опробовала их все на конкретных личных и рабочих примерах, результат появлялся сразу же! Просто, как молоток, бери и пользуйся, никаких сложностей, никаких требований к пользователю. Какие-то вам понравятся больше, какие-то меньше, какие-то подходят для одних ситуаций, какие-то для других, есть и универсальные (но про них я расскажу в отдельной статье, очень тема обширная). Так что, читаем-выбираем-пользуемся!
Да, прежде чем начну рассказывать, должна упомянуть одно общее для любых методов правило: когда что-то придумываете, если у вас в руках нет бумаги и ручки, вы просто зря тратите время. Перестаньте делать вид, что заняты придумыванием чего-то, если даже не пытаетесь записывать, и просто продолжите плевать в потолок. Ручка и бумага - основа успеха в этом деле!


1. Метод фальшивых лиц
придумать что-то новое, оригинальное .
Чтобы понять, в чем суть метода, посмотрите на всем известную картинку:
Все знают, что на этой картинке можно увидеть либо вазу, либо 2 лица, смотря на чем сфокусироваться. А теперь вот это "смотря на чем сфокусироваться" переносим на наши попытки придумать идею. Ведь зачастую мы не можем увидеть что-то новое только потому, что фокусируемся на старом, всем известном. Порядок действий здесь такой:

  1. записываем исходные установки,
  2. оспариваем их,
  3. находим альтернативные и прямо противоположные им (меняем слова местами, придаем им противоположный смысл и т.д.)
Наверное, пока еще не очень понятно, давайте разберем на примере. Допустим, нам дали задание придумать сценку для той же "Студенческой весны". Конечно же, мы протянули с этим до последнего дня, завтра уже концерт, а у нас еще ни актеров, ни реквизита, ни сценария. В интернет не лезем - бесполезно, тем более все группы из интернета скачают и одно и то же показывать будут. Что ж, без паники, садимся и действуем по списку:
  1. Исходные установки: сценка о студенческой жизни. Студенческая жизнь: учеба, преподаватели, сессия, спортивные секции, курсовая, диплом. В общем, пишем сюда все свои ассоциации. Можно и побольше написать, но для примера хватит.
  2. Оспариваем: только ли из учебы состоит студенческая жизнь? Чем живут студенты за пределами института? Что есть в студенчестве интересного и не связанного с учебой? Работа, тусовки, хобби, дом, друзья, книги, компьютерные игры. Сюда тоже пишем все ассоциации.
  3. А теперь начинаем играться со всем, что записали. Будем представлять противоположные ситуации и/или просто записывать антонимы:
  • учеба: работа, отдых, дискотека
  • преподаватели: студенты, родители, дети
  • сессия: каникулы
  • преподаватели учат - преподаватели не учат
  • студенты учатся - студенты бездельничают
  • преподаватели-интеллигенция - преподаватели-рабочие
  • работа: начальник студента - начальник-студент
  • субординация: студент-преподаватель-ректор (меняем местами)

Список можно продолжать еще долго, но даже пока это записывала, уже куча идей в голове роилась. А что, если представить ситуацию, что преподаватели - это чьи-то дети? И как они выглядят в домашней обстановке, в общении со своими родителями? Можно придумать об этом вполне забавную сценку. Или показать сценку о том, что будет, если студенты и преподаватели на один день поменяются местами? Это, правда, не очень оригинально, в КВНе уже не раз такое было, но метод же работает. Или директор какого-то предприятия становится студентом, можно показать, как он, к примеру, экзамен сдает, пользуясь поддержкой своих замов и секретаря. А что если представить ВУЗ, в котором преподаватели относятся к лекциям и экзаменам, так же, как, например, работники ЖЭКа? Хехе, уже картинки в голове пошли, как пьяный в дрободан, вывалявшийся в грязи препод заваливает в аудиторию с брезентовой котомкой на плече... А после его ухода студенты знают еще меньше, чем до этого:))) В общем, видите, фантазия разыгралась, успевай только записывать. Проверьте на своем примере, и убедитесь.

2. Метод ломтиков и кубиков



Метод хорош для тех случаев, когда нужно решить какую-то проблему или улучшить что-то .
Метод заключается в следующем: не хватайтесь за всю проблему сразу, целиком. Разделите ее на ломтики/кубики и беритесь за каждый кусочек в отдельности. Поясню на примере. Я. ведь, уже упоминала о той чуши, которую я когда-то в школе нарисовала в качестве машины будущего? Так вот, если бы я тогда знала о методе ломтиков и кубиков, я бы придумала кое-что получше, чем непонятная железная монстрятина с загадочным предназначением. Итак, у нас есть задание: придумать машину будущего. Вместо того, чтобы мучительно пялиться на пустой листок бумаги, поступим по-научному: разделим проблему на кусочки. Будем отправлять машину в будущее по частям. Допустим, разделим ее на 2 ломтика: функционал и дизайн. Можно придумать еще несколько ломтиков, кому охота, но для примера хватит и двух. Пока что жизнь легче не стала (хотя, кому-то этого окажется достаточно), поэтому разделим ломтики на кубики, т.е. распишем, какие конкретно мы хотим видеть функции у машины будущего, и какие элементы дизайна, по нашему мнению, у нее должны присутствовать. Ну, например, пишем:
Функции:

  • полет (этой функции в будущем не будет только у ВАЗов, ежу понятно),
  • полная автоматика (водительское сиденье выкидываем нафиг),
  • персональное средство информации и коммуникации (ну, там, прогноз погоды рассказать, шутку юмора пошутить, начальнику сообщить, что в пробке стоишь),
  • заправка от энергии космоса (чтоб нахаляву),
  • ну, и искусственный интеллект, конечно: выбрать оптимальный маршрут, место на парковке заранее забить, саму себя продиагностировать и своевременно сообщить о необходимой профилактике и все такое.
  • по-любому должно быть что-то похожее на крылья, стабилизатор и руль высоты, если только мы не решили, что наша машина будет летать на чудесах. Причем, в общем и целом, корпус должен быть очень обтекаемым, то бишь зализанным. Колеса на время полета, возможно, стоит прятать.;
  • поскольку водители больше не нужны, то и руль с педалями из салона торчать не должны. Лучше подумаем о том, как мы расположим пассажира: лицом к движению или спиной, а может, боком? А вдруг он будет не один? Да еще киношку посмотреть захочет? В общем, из лобового стекла мы делаем экран, а детали салона нам особо не важны - это же просто школьный рисунок, от нас не требуется нарисовать все ракурсы;
  • ну, способность машины поддерживать с нами непринужденный разговор во время поездки мы никак на рисунке отобразить не сможем, а для связи можно куда-нибудь пару небольших спутниковых антеннок воткнуть;
  • для функции заправки от энергии космоса на капот зафигачим какую-нибудь штуку для приема и преобразования этой самой энергии. Можем с чистой совестью сделать ее в виде тарелки. Или еще пофантазируем;
  • искусственный интеллект нарисовать, наверное, сложно, так что теперь продумаем цвет машины, возможно, аэрографию, и мелкие детали тюнинга (спойлер и в будущем никто не отменял;)).

А вот теперь рисуем то, что мы нафантазировали. Уже гораздо легче, правда? Я, возможно, не самый лучший автоконструктор в мире, но на этом примере я показала, как можно разобраться с проблемой по частям, даже если сначала она казалась совсем неподъемной (уж поверьте, нарисовать машину будущего 12-летней девочке, которой и машины настоящего-то по барабану, - не самое легкое задание).

Ну вот, теперь у вас в арсенале есть целых 2 способа придумать гениальную идею. Мне осталось написать еще всего лишь 11:)

Желаю всем творческого полета, экипаж прощается с вами до следующей недели! ;)

Продолжение здесь: Часть 2 , Часть 3 , Часть 4 , Часть 5 (последняя) 

Придумывать

Приду́мывать

глаг. , нсв. , употр. часто

Морфология: я приду́мываю , ты приду́мываешь , он/она/оно приду́мывает , мы приду́мываем , вы приду́мываете , они приду́мывают , приду́мывай , приду́мывайте , приду́мывал , приду́мывала , приду́мывало , приду́мывали , приду́мывающий , приду́мываемый , приду́мывавший , приду́мывая ; св. приду́мать ; сущ. , с. приду́мывание

1. Если вы придумываете что-либо, например объяснение, решение и т. п., значит, перебирая в голове всевозможные варианты чего-либо, вы пытаетесь найти тот, который вам больше нравится, полностью удовлетворяет вас, помогает вам выйти из какой-то ситуации.

Ты постоянно придумываешь какие-то отговорки, лишь бы делом не заниматься. |

св.

Отличный план! Интересно, кто его придумал? | Нет, это не поможет, нужно придумать, что-то другое.

2. Если вы придумываете новый метод, механизм и т. п., значит, вы изобретаете его, создаёте.

Ежегодно сотрудники лаборатории придумывают несколько новых моделей стрелкового оружия. |

св.

Мама, а кто придумал телефон? | Учёные придумали новый способ лечения опухолевых заболеваний.

3. Если вы придумываете рассказ, стихотворение и т. п., значит, вы сочиняете их.

Я люблю придумывать сказки. |

св.

Писатель придумал интересный сюжет.

4. Если вам говорят, что вы придумываете что-либо, значит, ваш собеседник считает, что то, о чём вы рассказываете, думаете, не соответствует действительности, существует только в вашем воображении.

Вечно ты придумываешь какие-то трагедии. |

св.

Нет здесь никаких волков. Не придумывай! | Придумала, что я в неё влюблён.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Смотреть что такое "придумывать" в других словарях:

    См. сочинять... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. придумывать выдумывать, сочинять; изобретать, замышлять, фантазировать, задумывать, удумывать, непщевать, складывать,… … Словарь синонимов

    ПРИДУМЫВАТЬ, придумать что, примыслить, изобрести, изыскивать умом, находить, открывать, размышляя, дойти своим умом, воображением. Придумай сказку, выдумай. Хитро придумано: чай пить! Придумывает, от нечего делать, затевает, причудничает.… … Толковый словарь Даля

    ПРИДУМЫВАТЬ, придумываю, придумываешь. несовер. к придумать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ПРИДУМАТЬ, аю, аешь; анный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    придумывать - изобретать — Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы изобретать EN devise … Справочник технического переводчика

    придумывать - ▲ думать о (чем) создание (чего), логический, построение < > анализ придумывать создавать логические конструкции. придуманный. выдумывать. выдуманный. сочинение (заниматься #). сочинитель. сочинять (# сказки). насочинять. изобретение… … Идеографический словарь русского языка

    придумывать - ПРИДУМЫВАТЬ1, несов. (сов. придумать), что. Решать (решить) вопрос, проблему, изыскав необычные пути их решения; Син.: выдумывать, измышлять, изобретать, сочинять, фантазировать . Я не… … Большой толковый словарь русских глаголов

    Несов. перех. 1. Приходить к какому либо решению в результате размышления, раздумья и т.п. отт. Создавать что либо в мыслях, воображении; сочинять. отт. разг. Изобретать. 2. Выдумывать то, чего не было, нет. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    придумывать - прид умывать, аю, ает … Русский орфографический словарь

    придумывать - (I), приду/мываю, ваешь, вают … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Создай свою вселенную. Как придумывать истории, персонажей и развивать воображение , Маклеод Грег , Маклеод Майлз , О книге Если вы когда-нибудь мечтали создать анимационный фильм, графическую новеллу, снять кино, телесериал или написать книгу, то бывает трудно понять, с чего начать осуществление этой… Серия: МИФ. Творчество Издатель: Манн, Иванов и Фербер ,
  • Книга гениальных идей. И как их придумывать , Грег Маклеод , Майлз Маклеод , О книге Интерактивная книга от лауреатов премии BAFTA - команды братьев Маклеод. Со множеством упражнений - от рисования причудливых существ и придумывания названий для новых изобретений до… Серия: МИФ. Активити для взрослых Издатель:

Люди занятые творческим трудом знают, что такая деятельность требует новых идей, однако бывает так, что все прошлые озарения уже исчерпаны, ничего нового в голову в упор не приходит, а творческая муза почему-то не спешит нас посещать. К счастью, такую ситуацию можно исправить, ведь кому как не творческим людям придумывать методы борьбы с творческим кризисом? Их опыт и наработки мы предлагаем вам.

Мозговой штурм

Автор метода - Алекс Особорн. Этот метод предполагает групповую работу. Во время мозгового штурма группа предлагает разные идеи, вместе с тем участники процесса стараются развить предложенные идеи, анализируя их и выявляя преимущества и недостатки той или иной идеи.

Шесть шляп

Автор метода – Эдвард де Боно. Во время творческого процесса вы по очереди одеваете шесть шляп разных цветов. шляпа – анализ точной информации, вроде цифр и фактов, шляпа – поиск отрицательных моментов, шляпа – анализ положительных моментов, – генерация новых идей, ну и наконец, шляпа одевается, чтобы позволить себе эмоциональные реакции. шляпа одевается, когда нужно подвести итоги.

Ментальные карты

Автор метода – Тони Бьюзен. Теоретическая основа метода – взаимосвязь памяти и творческого процесса, поэтому здесь делается упор именно на памяти. Тони предлагает вписать в центр листа ключевое слово, а все возникающие ассоциации, вписывать на ветвях, которые идут от главного ключевого слова. Ассоциации также необходимо и запомнинать. Допускается, что фиксирование ассоциаций любым удобным образом, в том числе можно рисовать различные пиктограммы или просто рисунки. Такая карта помогает создавать новые ассоциации, а ее образ хорошо запоминается.

Метод фокальных объектов

Автор метола – Чарльз Вайтинг. Используя этот метод мы объединяем признаки различных предметов в одном. Например у нас есть свеча и Новый год. Новый год – это праздник, огонь это ярко, соединяем и получаем бенгальские огни, порошок бенгальского огня можно добавить в свечной воск и получить искрящуюся свечу и так далее. Суть вы поняли.

Морфологический анализ

Авто метода - Фрицем Цвики. Исследуемый объект раскладывается на компоненты, среди которых выбирают наиболее значимые характеристики. Эти характеристики изменяют, а потом собирают вместе. В итоге мы получаем новый объект. Например, берем любой вдохновения и концентрируемся на любом объекте из окружающего мира. Меняем географическую характеристику и уже получаем нечто, что находится в другом месте. Меняем различные признаки дальше и получаем со временем абсолютно новый объект. В общем, суть вы поняли.

Непрямые стратегии

Авторы метода - Питер Шмидт и Брайан Эно. Здесь используется колода с картами, которую необходимо предварительно изготовить. На картах изображаются различные команды, к примеру «найди решение за углом», «освободи свою злость», «посмотри в окно» и все в таком .

Автобус, кровать, ванна

Основа метода – убеждение в том, что новые идеи не только нужно доставать из глубин бессознательного, но и давать им возможность самим вырваться наружу, то есть не мешать их появлению. Идеи обычно не очень считаются с тем, чем мы заняты, мы же можем не очень сильно считаться с идеями, когда чем-то заняты. Нужно сделать выбор в пользу идей и начать замечать их в самые «неподходящие» моменты.

Расшифровка

Берем любую непонятную надпись или же любой и начинаем его разгадывать. В процессе погружения в или надпись у вас начнут появляться самые разные идеи и ассоциации.

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы поделимся мыслями по поводу того, как создать что-то новое, также проанализируем интересный момент из аниме Меланхолия Харухи Судзумии.

Порой мы сталкиваемся с трудностями в жизни. Чувствуем себя из-за этих трудностей совершенно одинокими. Возможно мы не так общительны как все остальные или у нас возможно какое-то заболевание. Что-то, что делает нас "отличающимися" от остальных.

И нигде, кажется, нет места где нас все бы устраивало, где нас приняли бы. Так можно упасть духом, думая, что "меня жизнь просто обделила чем-то и все тут".

Но, что если наше отличие, кажущееся "наказанием" - это на самом деле дар ? Что если это проблема, которую как раз нам надо решить (а значит это вполне нормально, что мы такие) и возможно помочь в этом другим? То есть если у нас депрессия, значит надо задаться целью найти выход из депрессии, если у нас не получается заводить отношения с противоположным полом, то значит надо научиться и тогда как говорят:

Cпаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи.

Похожая ситуация, на мой взгляд, показана в аниме "Меланхолия Харухи Судзумии", в котором главную героиню (Харухи) все не устраивало, мир казался ей скучным и однообразным. Давайте приведем диалог главных героев:

Харухи: Я думала в старшей школе с кружками будет чуть получше, но тут все то же самое, что и в системе обязательного образования - наверное я просто ошиблась школой... Тут есть клуб детективных расследований. Кён (одноклассник Харухи): Ну и как он тебе? Харухи (разочарованно): а - смешные люди. Они до сих пор не расследовали ни одного настоящего дела. Члены кружка - рядовые фанаты детективов и среди них - ни одного сыщика, они даже не ищут такого. Кён: Обычное дело... Харухи: Я так наделась на кружок изучения сверхестественных явлений, но там собираются одни только психи, помешанные на оккультизме - кошмар да? Кён: Что тут скажешь? Харухи: АААА! - скукота какая! Если даже в таких кружках сидят придурки - что говорить об остальных? Кён: Ну тут уж совсем ничего не поделаешь - все таки люди должны довольствоваться тем, что есть и говорить спасибо за то, что есть хотя бы это... Что до недовольных, то именно они совершают открытия - что-то изобретают и всячески способствуют прогрессу цивилизаций. Кто любит путешествовать придумывает автомобили и поезда. Кто хочет летать конструирует самолеты и космические корабли... И все это у нас появилось благодаря горстке людей с острым рациональным умом. Иначе говоря, всем что у нас есть мы обязаны этим гениям, этим вечно недовольным...

Итак, получается Харухи было интересно что-то, но она не могла найти поддержку от окружающих в этом, поэтому оставалась одна.

Но после слов Кёна она как раз задумала открыть что-то свое (свой кружок), где могла бы воплотить свои задумки . Интересно, на мой взгляд.

Забавно какое выражение лица было у Харухи до создания ей "Команды Sos":

рис. 1

И какое стало после, когда она была захвачена идеей создания своего собственного кружка:

рис. 2