Веселый фермер правила. Супер фермер — настольная экономическая и развивающая игра для детей и взрослых. Настольная игра "Супер фермер де люкс"

Отличная семейная игра, которая не оставит вашу семью равнодушной. Простые правила, замечательное оформление и увлекательный процесс – это то, что заставляет постоянно заказывать эту игру у производителей. Если у вас появилась возможность ее заказать – не раздумывайте. Игра будет отличным подарком ребенку или его родителям. Можете не читать описания - жмите сразу «купить»:)

Описание настольной игры Супер Фермер (Super Farmer)

Ох, и не простое это дело - фермерское хозяйство. То свиней накорми, то коров подои, то коня запряги... Да, и за кролями глаз да глаз, а то нор нароют и наплодятся. Утром кормежка, днем удой, вечером покос и все бы ничего, так в лесу волки и лисы объявились - того и гляди утащат фермерскую живность. Без Полкана и Тобика не обойтись! За всеми этими заботами еще нужно и доходы получать и хозяйство расширять... В ассортименте есть дорожный вариант настольной игры Супер фермер в стиле ранчо и мини-версии Супер Фермер Мини

Об игре

В настольной игре “Супер-Фермер” игроки принимают в свое управление ферму (ранчо), и начинают познавать нелегкий путь животноводства. Получив одного кролика, игроки ход за ходом начинают увеличивать поголовье своих животных, при этом обменивая одних на других по заявленным курсам обмена. Сколько менять и когда - это уже зависит исключительно от умелого фермерского чутья, которое и определит самого успешного в этом непростом бизнесе.

Начнем?

Раздайте каждому игроку персональный планшет - это фермерский участок. На нем кроме загона, в котором вы будете содержать, размножать и обменивать своих животных, изображены подсказки - обменный курс между вашими питомцами. Два двенадцатигранных кубика с изображениями животных: кролик, овца, свинья, корова, а также двух хищников - лиса и волк, которые будут всячески мешать увеличиваться вашему стаду.

Правила игры Super Farmer (Супер Фермер)

Каждый ход игрока - это бросок двух кубиков и расчет последствий этого броска. Стоит заметить, что на гранях животные представлены в разном количестве: чем проще животное (меньше его уровень), тем больше оно представлено на кубиках, например: на гранях двух кубиков 12 кроликов, 5 овечек и лишь одна корова. Каждая пара животных, которая есть у вас в хозяйстве с учетом животного, выпавшего на кубиках, дает приплод еще одной особи.

Например: у вас в хозяйстве 3 кролика, 2 овцы и одна свинья. На гранях кубика выпали: 1 кролик и 1 свинья. Результатом будет увеличение поголовья кролей на 2: (3+1)/2 и свиней на 1: (1+1)/2. Овцы в этот ход не приносят потомства, поскольку на кубиках не выпало не одной овцы.

После совершения действий передаем ход другому игроку.

Что деть с нашествием кролей?

С каждым ходом количество кролей будет расти все больше и больше. Как от них избавиться спросите вы? Все просто: перед броском кубика вы можете сделать обмен нескольких животных на одного или одного на несколько. Обменивать можно с общим стадом или с другими игроками.

Кроме того, обмен - это основная составляющая игры, поскольку победить можно только в одном случае - собрав, хотя бы по одному животному каждого вида. А поскольку первую корову и лошадь можно заполучить только благодаря обмену, то важность этого действия трудно недооценить.

Старые знакомые - лиса и волк

Кроме животных, которых мы так ждем на гранях при каждом броске, на гранях кубика могут выпасть лиса и волк. Эти «друзья» так и ждут момента, чтобы заглянуть в нашу усадьбу и поживиться. Лиса заберет всех кроликов, а волк всех животных кроме коня. Жалко? А что поделаешь?... Хотя есть вариант

Собака - друг человека!

Чтобы защититься от незваных гостей, придется завести собак. А собаки у нас двух разных пород: маленькая (белая) собачка - это отменный охотник на лис, а пес побольше (коричневый) - эффективен против волков, но бесполезен против лис. После встречи с обитателями леса наши псы не возвращаются, и их придется снова выменивать.

Множество путей в достижении цели.

Все базовые истины озвучены, а вот уже как каждый фермер будет управлять своим хозяйством - это отдельное дело. Кто-то рискнет и будет плодить кроликов в невероятных количествах, кто-то сосредоточиться на охране своего стада и обезопасит себя от лесных «друзей», кто-то быстро заполучит коня, который не боится лесных неприятностей и будет ждать удобного случая, чтобы обменять его на более простых животных. Все в Ваших руках и на Вашем участке:)

Видеообзор настольной игры Супер Фермер (Super Farmer)


Кого традиционно держат в хозяйствах и фермах в России? Коровы, быки, козы и бараны, а если это птицеферма - куры, гуси, реже индюки или утки.

А вот в Бурятии возможно всё!

Фотографии и текст Сватов Алексей

Это тот случай, когда игромания меняет жизнь. Всё-таки есть польза от компьютерных игр, и от «Весёлой фермы» до фермы реальной - всего лишь один почтовый заказ.

Как-то к Ирине в Верхний Саянтуй приехал родственник, сели обедать, а у него телефон пиликает. Оказалось, в «Ферму» играет, кур там кормит, страусов, коров. Хозяйка попробовала поиграть и втянулась, но не игроманом стала, а вполне себе фермером. Не говоря мужу, она выписала по почте страусят и поставила перед фактом во время получения посылки.

Вот так и началась фермерская жизнь, страусы, эму, индюки, цесарки, куры-петухи.

Начнём, наверное, со страуса. Страус - прикольный, именно такое у меня впечатление от этих птиц.

Научное название страуса в переводе с греческого означает «воробей-верблюд». Верблюд, наверное, потому, что запасается водой, но почему воробей-то?

Страус - самая крупная из современных птиц, весом до 150 кг и ростом до 270 см.

Ноги у страуса длинные и сильные, с двумя пальцами. Один из пальцев заканчивается чем-то подобием пятки, рогового копыта - на него птица опирается при беге. Благодаря своему росту и прекрасному зрению, страусы первые замечают опасность.

В случае опасности они бросаются в бегство, развивая скорость до 60-70 км/ч и делая шаги в 3.5-4 м длиной, и при необходимости круто меняют направление бега, не снижая скорости. Молодые страусы уже в месячном возрасте могут бегать со скоростью до 50 км/ч.

Если бы африканских страусов не стали разводить на фермах они были бы истреблены, ближневосточному подвиду повезло меньше, он исчез в 1966 году. Причиной истребления, как и причиной разведения на фермах был спрос на маховые перья которые шли на веера, украшения и прочую чепуху.

В настоящее время страусов разводят преимущественно ради дорогой кожи и мяса. Мясо страусов напоминает постную говядину - оно нежирное и содержит мало холестерина. Дополнительными продуктами являются яйца размером с 40 куриных и перья.

Факты о страусах.

Существует мнение, что при испуге страус закапывает голову в песок. Расхожее мнение о том, что страусы прячут голову в песок, спасаясь от хищников, берёт начало в работах римского мыслителя Плиния Старшего, в записях которого читаем:

«Страусы представляют, что когда они засовывают голову и шею в землю, всё их тело кажется сокрытым».

В действительности иногда можно наблюдать страусов, склонивших свою голову к земле и глотающих песок или гравий. Страусы отбирают из земли твёрдые камушки гравия, которые улучшают их пищеварительный процесс.

Также страусы просто роняют голову на землю после продолжительной погони за ними, когда у них уже не остается сил ни бежать ни даже держать голову поднятой. Поэтому страусы головы в песок не прячут.

Украшения из скорлупы страусиных яиц были обнаружены в Денисовой пещере на Алтае, обитаемой 40–50 тысяч лет назад.

Страусы многожёнцы и имеют гарем.

Страусы живут, как и люди, то есть в среднем 75 лет.

Большая часть гербов Польши имеет в нашлемнике страусиные перья.

На страусах можно ездить верхом либо впрягать в коляску.

На ферме у Ирины три страуса за день съедают 10 килограмм смеси из овса, зерна, геркулеса, куриного и кроличьего корма.

А это Эму, австралийский гость. Большая птица способная делать шаги почти по три метра и бегать со скоростью 50 километров в час. Эму - не страус, как ошибочно считалось ранее, они ближе к казуарам. В отличие от страуса у эму по три пальца на ногах.

Раньше в Австралии, когда не было электричества эму использовали для заправки ламп, речь видимо о подкожном жире.

Эму на континенте не любили, фермеры жаловались, создавали свои отряды по уничтожению, а затем в 1932 году армия Австралии вовсе объявили эму войну.

Война была недолгой, после отвода солдат майор Мередит сравнил эму с зулусами и прокомментировал поразительную манёвренность эму, даже когда они тяжело ранены.

Правительство посчитало, что экономичнее будет давать фермерам выплаты за головы убитых эму, чем бросать войска.

Мне кажется, эму до сих пор на генетическом уровне недолюбливают людей, судя по их строгому виду они что-то задумали.

От экзотики перейдём к более привычному для России курятнику. Хотя здесь тоже есть африканская экзотика.

Это цесарки. Цесарка - фараонская курица. Птица вкусная, но, если честно, страшная. Родина цесарок - Африка, но они прекрасно чувствуют себя в различных районах России при содержании как в закрытых помещениях, так и на выгулах и даже в клетках.

Главный надсмоторщик на ферме. Настоящий хозяин, он знает всё и обо всех, следит за всеми и держит компромат на каждого. Серый кардинал.

Эму, между тем, что-то насупился окончательно. Завертел тревожно головой.

Начал нервничать, бегать кругами, недоволен. Значит нам пора домой.

Это игра, которая была создана в 1943 году в Варшаве. Тогда она называлась Животноводство . Автором игры является знаменитый польский математик, профессор Карол Борсук. Когда гитлеровцы закрыли Варшавский Университет, профессор остался без работы... Идеей профессора для спасения семейного бюджета была продажа игры. Наборы для игры подготавливала домашним способом жена профессора... Очень быстро игра стала пользоваться большой популярностью... В игру играли не только дети, она понравилась тоже взрослым, помогая проводить им грустные, военные вечера.


Подлинные экземпляры игры сгорели вместе с городом во время Варшавского восстания в августе 1944 года. Счастливым случаем один из экземпляров сохранился вне Варшавы и много лет после войны вернулся к семье Борсуков."


Вот так выглядела игра Животноводство в 1943 г. Наборы для игры делала жена профессора Софья Борсукова. Автором рисунков была Янина Сливицка. Игра Животноводство стала пользоваться большой популярностью сначала среди друзей профессора, а затем в более широких кругах.


Характеристики настольной игры Супер Фермер люкс:

Количество игроков: 2-4 игрока

Возраст игроков: от 7 лет

Вес коробки: 1150 грамм

Размер коробки: 262х262х80 мм

Производитель: GRANNA, Польша



Комплектация настольной игры Супер Фермер люкс:

4 игровые доски;

2 кубика;

120 круглых карточек с изображением животных (60 кроликов, 24 овечки,20 свиней, 12 коров, 4 лошади);

4 маленьких пластиковых собачки;

2 больших пластиковых собаки;

Правила.

Чтобы стать Супер Фермером игроки-фермеры должны разводить животных, заботиться о них, оберегая их от волка и лисы. Фермеры могут меняться животными, если считают, что это принесет им выгоду. Супер Фермером объявляется тот фермер, который первым соберет в своем хозяйстве стадо, состоящее, по крайней мере, из коня, коровы, свиньи, овцы и кролика.

Охранять собаке надо.

Нужен пес в защите волчьей,

И поменьше лисьих гончих.


Кубик бросит наш игрок,

Выпал кролик - будь здоров!

А потом всё больше, больше,

Два в подсчет - один в зачете.


Не забудь сменить расклад,

Тайлы в свой ход обменять.

Так игра закончит круг -

Коли выпал стадный бум.

Супер Фермер - вся игра:

Кубик, тайлы и поля!

Авдеева Н.


Подготовка к игре

Каждому игроку-фермеру выдается игровая доска - это будет его фермерское хозяйство. Все фигурки собачек ставятся в центре стола. Карточки с животными можно оставить в коробке, а можно разложить по типам животных и положить их в центр игрового стола - это будет главное стадо. Игроки определяют, кто ходит первым.

Теперь фермеру надо заполучить в свое хозяйство первое животное. Сделать это можно бросая 2 кубика. Если после броска на кубиках выпадает 2 одинаковых животных, то фермер берет из главного стада в центре стола выпавшее животное.

Пример : если на кубиках выпало 2 овцы, фермер берет себе 1 овцу и размещает ее в своем хозяйстве. Ход переходит к следующему игроку.


Разведение животных
Когда у фермера завелось хотя бы 1 животное в его хозяйстве, то процесс разведения пойдет значительно быстрее. Теперь фермер после броска кубиков получает 1 животное из главного стада за каждую пару животных одного вида, включая животных в его хозяйстве.

Пример 1 : у фермера в хозяйстве есть 1 овца (полученная на первом ходу), теперь он бросает кубики и на них выпадает кролик и овца. Получилась пара - 1 овца на кубике и 1 овца в хозяйстве, фермер берет себе из главного стада 1 овцу.

Пример 2 : у фермера в хозяйстве есть 6 кроликов и 1 свинья, на кубиках выпадает кролик и свинья, фермер получает 3 кролика и 1 свинью.

Собаки заводятся в хозяйстве фермера только путем обмена.

Обмен

Перед каждым броском кубиков фермер, если желает, может совершить 1 обмен - с главным стадом или с другим игроком (если второй игрок согласен на такой обмен). Таблица обмена приведена на игровом поле каждого игрока. Торговаться нельзя! Если в главном стаде мало животных, то фермер в результате броска может получить только то количество животных, которое осталось в стаде.

Пример 1 : за 6 кроликов можно получить 1 овцу; за 1 овцу можно получить 1 маленькую собаку; за 1 корову можно получить 1 большую собаку.

Пример 2 : у фермера есть 6 кроликов, 2 свиньи и 1 овцу; фермер может обменять их всех на 1 корову, т.к. 6 кроликов - это 1 овца, 2 овцы - это 1 свинья, а 3 свиньи - это 1 корова.

Пример 3 : у фермера есть 6 кроликов и 2 коровы; при этом обменять их на 1 овцу и 1 лошадь при одном обмене фермер не может.


Потеря животных

Если на кубике выпадает лиса, то фермер теряет всех своих кроликов (они уходят в главное стадо), если выпадает волк на кубике, то фермер теряет всех животных, за исключением коня и маленькой собачки (если, конечно, они есть у фермера).


Хороший фермер должен заботиться о своем стаде и оберегать его от бродящих неподалеку хищников: волка и лисы. Что для этого нужно? Ну конечно же завести собак! Маленькая собачка защитит кроликов от лисы, а большая собака сможет защитить хозяйство от волка. Собак можно получить только путем обмена.


Если у фермера есть маленькая собачка, а на кубиках выпала лиса, то кролики фермера остаются в неприкосновенности, но маленькая собачка уходит в главное стадо.


Если у фермера есть большая собака и на кубике выпал волк, то животным фермера ничего не грозит! В главное стадо уходит сама большая собака. Большая собака не защищает кроликов от нападения лисы.


Динамический вариант игры

Правилами описан также динамический вариант игры. В этом варианте предлагаются 3 изменения к основным правилам. Игра в этом варианте проходит быстрее.

Современные настольные игры в фермерство прививают детям не только трудолюбие. Юные обладатели ферм в увлекательном соперничестве развивают логическое мышление и познавательные способности.

Выращивая растения и ухаживая за животными в конкурентой борьбе, они учатся считать, разрабатывать стратегические планы, принимать серьезные решения.

В игре Счастливая ферма (Funny Farm ) игрокам предстоит накормить голодных зверушек, используя свое фермерское хозяйство. Чтобы вырастить как можно больше пшеницы и овощей, нужно продумать и распределить урожай так, чтобы хватило и животным, и на продажу. Ведь семена покупать приходится на базаре.

Описание игры

Счастливая ферма – увлекательная игра с простыми правилами, сочетающая стратегическую и экономическую направленность. Она построена на неутомимом духе соперничества в отчаянных битвах за сбор урожая для выкармливания домашних животных: милых овечек, хрюшек.

В настольной игре Funny Farm каждый хозяин собственной фермы стремится стать лучшим фермером. За 40 минут необходимо хорошенько накормить свой скот. У каждого участника по четыре очень голодных и грустных животных: овечка, хрюшка, кролик, корова. На персональном планшете изображен огород, на котором выращивается корм, и амбар для хранения собранного урожая.

Суть ведения фермерского хозяйства в Funny Farm заключается в высадке семян, сборе урожая и кормлении скотины. Излишки выращенной культуры продаются на базаре для покупки на вырученные деньги новых семян.

Что в коробке

Комплектация набора включает:

  • игровые планшеты – 4 штуки;
  • 59 кормовых карт (21 сена, 18 клевера, 11 моркови, 9 свеклы);
  • 32 карточки домашних животных;
  • 24 карточки кормления;
  • игровые деньги: 30 жетонов монет номиналами 1 и 5;
  • подробная инструкция с правилами.

Дядюшкина ферма Funny Farm состоит из качественных компонентов, долго сохраняющих первоначальное состояние. Их количество обеспечит увлекательное ведение фермерского хозяйства многие годы.

Как подготовиться к игре

Подготовка заключается в следующем:

  1. Собрать в колоду и перетасовать карты корма.
  2. Выложить посреди стола 6 из них лицевой стороной вверх, создав базар.
  3. Сдать из колоды каждому участнику по 2 карточки (берутся на руки, не показывая другим игрокам).
  4. Оставшуюся колоду положить рядом с базаром.

Внимание! Все карты кормления в Funny Farm используются при участии четырех соперников. Если фермеров двое или трое – часть следует убрать (подробности указаны на последней странице правил).

Каждый игрок раскладывает перед собой планшет, 2 жетона монет, по одной карточке овечки, кролика, свинки и коровы. На каждое животное приходится по две карты: голова и хвост. Оставшиеся жетоны монет кладутся посреди стола – в банк.

Ход игры и правила

Механика настольной игры Веселая ферма (Funny Farm ) очень проста. Все действия сводятся к высадке семян, сбору урожая, кормлению скотины, продаже излишков корма на рынке, покупке новых семян, получение монеты в банке.

Фермер ходит в два этапа:

  1. Созревание корма на полях
  2. Выполнение двух действий

На первом этапе необходимо передвинуть на планшете все карты кормления вверх на соответствующий сезон: из «весны» в «лето», из «лета» в «осень». Если в начале хода корм находится в «осени», карты нужно сбросить – собрать урожай не удастся.

Как ходить

Участники ходят по очереди. Мордочки животных в начале игры кладутся вверх «грустной» стороной с отметкой «-5». После кормления карточка переворачивается на «веселую» мордочку.

За один ход разрешается выполнить каждое из 6 возможных действий по одному разу. Важно не только вести свое хозяйство, но и поглядывать на фермы соперников. Победителем становится тот, у кого в конце игры будут самые сытые животные. Поэтому выращивать сено, клевер и овощи, кормить овечек и кроликов, продавать корм на рынке и закупать семена как можно активнее.

Как кормить

Сначала фермерам предстоит вырастить корм. На планшете представлены три времени года: весна, лето, осень. Высадка семян пшеницы, клевера, свеклы и моркови на огороде осуществляется весной. Если плоды разные, за один раз можно посадить не более 2. Одинаковые семена разрешается сеять и по 3 штуки.

Затем фермер передвигает семена вверх на одно деление, переходя в следующий сезон. Осенью желательно собрать весь урожай. Иначе он пропадет к следующему ходу. Собранный урожай надо поместить на хранение в амбар и в дальнейшем обменивать на карты кормления, ради которых все дело и затеяно.

У каждого животного комплект кормовых карточек из 6 штук. На них изображены продукты необходимые для получения карты питания. Номинал карты питания (1 или 5) – это количество очков. Чем больше их принесет карточка, тем больше придется отдать за нее продуктов. При получении корма фермер помещает его между головой и хвостом животного.

На первый взгляд кажется все просто

На Cчастливой ферме ни минуты спокойствия не позволит беспокойное хозяйство и жаждущие победы конкуренты. Для выращивания достаточного объема продовольствия надо продавать выращенный урожай на базаре и покупать новые семена. Если кошелек оказывается совсем пустой, фермер обращается в банк за 1 монетой.

На первый взгляд кажется все просто! Но, накал вызывает ограниченная возможность выполнения действий. За один ход каждый соперник может сделать только два из шести.

Кому подойдет игра

Сначала может показаться, что стать хозяином фермы в настольной игре захочет только ребенок: простые правила, яркое и позитивное оформление. Но это лишь с одной стороны. Счастливая ферма – прямой аналог популярных онлайн-стратегий.

Эта игра - то, что надо для любителей виртуального огородничества и фермерства. Отлично подходит для всей семьи, предпочитающей дружно проводить вечера за полезным и увлекательным делом.

Видеообзор

Ценителям фермерского хозяйства и огородничества понравятся и другие похожие на Счастливую ферму игры. Сегодня есть множество экономических стратегий этой тематики, прекрасно развивающих логику, мышление, познавательные способности, моторику детей.

С их помощью упрощаются процессы обучения счету, выстраиванию планов, предвидению событий, оценки рисковых ситуаций.

Территория фермеров

Как истинные фермеры, участники занимаются выращиванием, сбором и переработкой урожая, уходом за домашними животными, возведением хозяйственных построек. Сначала каждый игрок получает по участку земли, на котором имеются лишь самые необходимые строения, инструменты, растения.

Суть игры состоит в расширении собственной фермы, что невозможно сделать без грамотного распоряжения имеющимся провиантом. Территория фермеров максимально схожа с реальной жизнью. Каждый участник сам решает, как ему вести растениеводство и животноводства. Поэтому судьба ферм зависит исключительно от стратегических решений и тактических действий их владельцев.

Настольных развивающих игр для детей в последнее время появилось — ой как много. Я понемногу буду рассказывать о тех из них, что поселились у нас дома, и в которые я и сам не против иногда сыграть с ребенком. А начну я, пожалуй — с экономических игр. Так вот, среди этого огромного числа развивающих игр — увлекательных и именно экономических — не так много. В основном, все они сводятся к тому или иному варианту Менеджера / Монополии, ну разве что с небольшими вариациями. Однако, существуют две совершенно необычные игры, не похожие на все остальные. Первая из них — это игра «Маракеш» (она же «ковры»), а вторая — «Супер Фермер». Ну, о Маракеше я расскажу еще как-нибудь отдельно, а сейчас я хочу немного рассказать о Суперфермере.

История ее появления — достаточно трагична: в 1943 году, чтобы хоть как-то прокормить себя и свою семью в оккупированной немцами Варшаве, известный польский математик придумал игру, которая одной из первых использовала не обычные шестигранные кубические кубики, а двенадцатигранные додекаэдрические (наверное, кубиками их можно называть только по традиции). Кароль разработал правила (математический аппарат, позволяющий сделать игру увлекательной и непредсказуемой), Janina Borsuk née Śliwicka (вот честно — не знаю, кем она ему приходилась) — нарисовала изображения животных, а его жена Zofia — вырезала и склеила карточки и кубики. Игру назвали «Животноводство», и она получилась настолько интересной, что заказы на нее превысили все ожидания. К сожалению, практически все исходники игры были утеряны или уничтожены к концу войны, и лишь каким-то чудом удалось найти единственный уцелевший экземпляр, вывезенный из Варшавы незадолго до окончания войны. И вот, в 1997-ом году, к 90-летию Софии Барсуковой (и к 15-ой годовщине смерти профессора Борсука) игра была переиздана, а еще через десять лет — вышло второе, люкс-издание, которое прописалось и у нас (и именно его я и рекомендую покупать — хоть оно и в два раза дороже — фишки красочные, собачки — фигурками, карточки — загляденье, да и коробка — просто отменная).

В игру может играть от 2 до 4 человек. В принципе, в правилах указывается и шесть — но реально больше четырех непосредственно игроков — не очень интересно, оставшиеся будут просто ведущими в силу отсутствия карточек. Не смотря на то, что минимальный возраст для игры указывается в 7 лет — наши дети играли со своими пятилетними друзьями, и те вполне неплохо управлялись и со стратегией, и с тактикой.

Но в чем же суть игры? Как не сложно догадаться из названия — конечно же стать Супер-Фермером! Чем занимается обычный фермер? Разведением животных. А как разводятся животные? Как только встречается пара одинаковых (например, овец — одна на поле у игрока, а вторая -выпадает на кубике) — они тут же дают приплод. Проще всего, конечно же, разводить кроликов — они и на кубиках чаще всего встречаются (и соответственно — выпадают чаще), и на игровом поле у каждого игрока их обычно больше всего. Но естественно, если бы все только ограничивалось теорией вероятности — все было бы не так интересно.

И тут-то в ход вступает экономическая составляющая: всех животных — можно менять друг на друга. Но не просто так, а в четко заданном соотношении, например — шесть кроликов — на одну овцу, а две овцы — на одну свинью, и так далее. И тут — уже на эту экономическую составляющую вновь накладывается теория вероятности: на каждом из кубиков — присутствует изображение волка, или лисы — и в зависимости от того, кто из них выпал — можно потерять как все стадо сразу, так и его часть. Но не стоит преждевременно расстраиваться — этой участи можно избежать, если вовремя обменять определенный набор животных на защищающую остаток стада собаку! Таким образом, открываются широчайшие возможности для построения своей тактики — можно копить и защищать кроликов, не давая соперникам их набрать, а потом — скопом обменять на остальных необходимых животных, можно быстрее стремиться добраться до коня, поскольку он является единственным животным, которое никто не может съесть, а можно — иметь набор остальных животных, чтобы повысить вероятность воспроизведения ими потомства.

Впервые мы попробовали сыграть в эту игру у наших знакомых, которые привезли ее чуть ли не из Польши (ну по крайней мере — с Украины). После чего так загорелись, что захотели купить ее и здесь. Но вот облом-с — долгое время она вообще не поставлялась на Российский рынок — была только эконом-версия! И только около года назад, она появилась в одном из Московских магазинов (сначала хотел предложить набрать в яндексе словосочетание Супер фермер купить, чтобы не думали, что реклама, но потом подумал — что приведу прямую ссылку , раз уж они такие молодцы, что привезли ее сюда, а у них — в обменку позаимствую одну из картинок 🙂 — и кстати, очень рекомендую зайти на их сайт — там еще штук десять ее отличнейших фото, а не то, что у меня).