Дидактическая игра «Найди пару. Дидактическая игра «Найди пару» методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему Дидактическая игра "Найди пару"

Наталья Перепелко

Дидактическая игра "Найди пару"

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам осеннюю дидактическую игру "Найди пару". Игра рассчитана на детей 2 - 3 лет.

Цель : Обучать соотносить листочки по цвету.

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.

Суть игры : Ребенок находит пару для листочка. Затем можно усложнить задачу, ребенку нужно найти пару по памяти. Показываем листочек, потом его прячем. Ребенок по памяти находит пару к листочку.

Ребята посмотрите у меня есть разноцветные листочки. Они как и вы ходят в садик, играют, бегают, прыгают. Мамы листочки пришли за ними. Давайте поможем мамам найти своих малышей.





Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию д/и "Найди пару". Игра рассчитана на детей 5-7 лет. Я взяла старый настенный календарь, вырезала в нем отверстия,.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди пару» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Найди пару". Цель:Научить сопоставлять предметы, выделять основные.

Детские игры являются лучшими помощниками в развитии ребенка. Игра развивает у детей мышление, воображение, внимание. А сам процесс игры приносит.

Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 5–6 лет) Цель: Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти. Закрепить навыки счёта от 1 до 5. Закреплять понятие пара. Закреплять.

Цель:познакомить детей с новым понятием «ткань», дать представление о разнообразных видах тканей, развивать мелкую моторику и координацию.

Попробовала сшить логическую игру своими рука" найди пару"(ИЗУЧАЕМ ЦВЕТ).Думаю, получилось. Яркая и занимательная игра для.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мазеина Мадина Фаритовна

Дидактическая игра «Найди пару»

(по методу прямых аналогий)

Цель : создать условия для активизации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

  1. Научить детей определять основные свойства и функции Объектов.
  2. Побуждать детей быть наблюдательными.
  3. Обогатить активный словарь.
  4. Расширить кругозор детей.

Работа с пособием требует наличия достаточного запаса знаний в различных областях. Предварительно с детьми можно обсудить, как дети уже пользуются прямой аналогией в сюжетных играх, применяя в качестве атрибутики предметы-заместители (кубик- машинка, колокольчик- юбочка, палка- автомат и др.).

Данное пособие рассчитано на детей 6-7 лет.

Игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Цель: учить детей определять основные свойства и функции Объектов. Оборудование:

Ход игры: Дети делятся на две группы и садятся за столы друг против друга. Логопед сначала раздает картинки первой группе. Они раскладывают картинки рисунками вверх. Картинки второй группы логопед перетасовывает и раздает, перевернув их рисунками вниз. Игроки второй группы поочередно открывают по одной картинке, показывают объект и называют его. Например, насос: «Что это?» - «Насос». «Что он делает?» - «Качает». «Что или кто может делать так же?» - «Сердце» (отвечает ребенок из первой группы) и т.д.

Образовавшаяся пара садится рядышком.

Игра «ДОМИНО»

Цель: создать условия для активизации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста и закрепления навыка анализа.

Оборудование: подготовить две группы карточек. Названия картинок первой группы составляют пары с названиями картинок второй группы.

Ход игры: Дети сидят вокруг стола. На столе разложены картинки. Логопед выкладывает на середину стола пару картинок. Предположим, ветер и вентилятор и объясняет функции (свойства) Объектов. Первый ребенок выделяют звук в конце (в начале) слова, второй ребенок подбирает картинку, название которой начинается на заданный звук, и кладёт рядом свою картинку. Третий ребенок находит пару этому слову по методу прямых аналогий. Четвертый ребенок снова выделяет последний звук в слове и т.д.

Цель: развивать память, умение распределять и переключать внимание.

Воспитатель раскладывает картинки (беспорядочно, по рядам) перед детьми. (рис 5). Дети внимательно их рассматривают, выделяют пары. Воспитатель предлагает запомнить месторасположение каждой пары и переворачивает картинки. Затем открывает любую картинку, просит найти ей пару.

9. Игра "Пуговица".

Цель: развитие внимания, логического мышления и ориентация в пространстве

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле (рис 6) - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

10.Игра "Маленький жук".

"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки (рис 7). По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".

Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле.

Приложение (внимание)

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Наглядно-образное мышление. Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Упражнения на формирование подобного умения достаточно подробно описаны в разделе по развитию памяти. Здесь мы их дополним еще несколькими заданиями на визуализацию.

Эта игра - классическая игра «Мэмори» или «Найди пару!» - направлена на эффективноеразвитие способности к запоминанию и концентрации внимания. Игра также поможет Вашемуребенку научиться общению и совместной игре со взрослыми и другими детьми.Рекомендуемый возраст - от 2 до 99 лет.40 карточек, составляющих 20 парУдобный размер карточек (60×80 мм.) и их толщина (все элементы сделаны из картона толщиной не менее 3‐х миллиметров) позволяют легко играть с ними даже самым маленьким участникам, развивая координацию движений пальчиков, и обеспечивают долгую жизнь этой игре. Все карточки также имеют специальное защитное покрытие, что позволит избежать вреда даже при случайном попадании в рот любознательного малыша.Игра упакована в коробку из плотного картона, которая легко выдержит несколько лет активногообращения с ней. Размеры коробки: 200×200х35 мм.

Возможные варианты игры

В игре могут участвовать 2 или несколько игроков. Игра состоит из 40 карточек, составляющих 20пар. Цель - собрать как можно больше пар.Разложите карточки на столе картинками вниз. Самый младший игрок начинает игру. Игрокпереворачивает любые две карточки. Если они составляют пару, игрок забирает их себе ипереворачивает другие две карточки. Если нет, игрок кладет их обратно на те же места картинкойвниз, и ход переходит к следующему по кругу игроку. Все участники должны внимательно следитьза ходами других игроков, чтобы запомнить картинки на карточках к своему ходу. Игразаканчивается, когда все пары разобраны. Победитель - игрок, собравший наибольшееколичество пар.Для самых маленьких детей: раскладывайте меньшее количество пар карточек (например, 5 или10 пар), а затем увеличивайте их количество.

Игра направлена на:

  • развитие памяти,
  • развитие навыков общения,
  • развитие мелкой моторики.
  • Малышам, очень полезно сортировать различные предметы и искать у них похожие признаки. Отличная игра Найди пару — поиск одинаковой пары вещей. Например, подойдут предметы гардероба — варежки, перчатки и носки, с похожими узорами и текстурой. В такую игру ребенок может играть ежедневно, одеваясь или помогая сортировать маме постиранные вещи.

    Еще проще сделать карманный вариант игры «Найди вторую» — мы не будем использовать настоящие вещи, а нарисуем их на бумаге. Ниже предлагаю свои картинки для распечатки с 6 парами варежек и 6 парами носков. Помимо поиска пары вещей, ребенку предлагается найти целый комплект, состоящий из двух варежек и двух носков.

    Что развивает игра?

    Игра отлично развивает внимание, учит ребенка соотносить текстуры на различных предметах. Помимо этого, совсем маленькие дети наглядно познакомятся с понятием «одинаковое» и «разное», поучатся считать и различать количество предметов «один», «два», «ни одного»

    В конце статьи, вы сможете скачать все одним файлом.