Дидактическая игра одень снеговика. Дидактическая игра «Снеговик. Изобразительная деятельность «Снеговик»

Юлия Холопова

Цель : обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый) ; умения группировать по цвету . Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Материал : Круги белого цвета разного размера с "пуговицами" разного цвета (снеговик , трапеции разного цвета (ведро) .

Ход игры : Детям предлагается помочь снеговикам : снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик : на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики .

Педагогическая ценность : Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-3 человека) работу с детьми 2-3 лет.



Цели:совершенствовать зрительно- моторную координацию; развивать мелкую моторику пальцев; выполнять задание в соответствии со словестной.

Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?. Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. Изготовлена.

Программное содержание: закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру - круг, основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный,.

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей 4-6 лет. Цели: - Учить составлять целый предмет из частей. - Развивать ловкость, координацию,.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» для детей 3-5 лет Цель: - Познакомить детей с основными дорожными знаками; - Учить составлять.

Цель:развитие у детей навыка чтения слогов и слов. Задачи: -развитие навыка анализа слова; -тренировать детей в чтении слогов,слов; -развитие.

Дидактическую игру я изготовила для детишек в рамках проекта "Транспорт", целью которого являлось обогащение и расширение представлений.

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни (ясельная, 1-я младшая группа), тема: «Весёлый снеговик»

Цели:

Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
Картинки «найди отличия».
Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.
Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.
Соленое тесто.
Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.
Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.
Металлофоны.
Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?

Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!

Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

Рисование карандашами «Падают снежинки»

Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху - самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы - ведро.

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику - маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику - самую большую метлу.

Игра с прищепками «Метла для снеговика»

Дети прикрепляют прищепки-прутики к метле.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Лепка «Снежки»

Из соленого теста дети лепят снежки.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Сложи целую картинку картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.

Изобразительная деятельность «Снеговик»

На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина делают руки, нос, пуговицы.

Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

Конструирование «Снеговик»

Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Дидактическая игра

« Собери снеговика »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Дидактическая задача: Развивать глазомер, выстраивать сериационный ряд (маленький, поменьше, больше)

Игровые правила: Отобрать комочки соответствующего размера, которые подойдут для изготовления снеговика.

Игровые действия: Поиск снежных комочков, большого, поменьше, маленького.

Ход игры:

Ребятки, посмотрите, мне Дед Мороз прислал посылку! А что же в ней? Какие - то комочки? А кто мне скажет для чего же они? Что из них можно сделать? Правильно Саша, это снежные комочки и можно сделать снеговика. А какого цвета комочки? Молодец Леночка белые, чтобы мы собрали из комочков снеговиков. Дети смотрите а, комочки, все разные - большие, поменьше, маленькие. Давайте попробуем вместе с вами собрать снеговика. Сначала я покажу, а вы внимательно посмотрите, какой берем комочек – правильно большой, а потом – поменьше и в конце самый маленький. Какие молодцы вы мне помогли собрать снеговика. А теперь предлагаю вам попробовать. (Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей, помогает собрать снеговиков.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Найди такой же листочек и дай его ёжику »

Воспитатель:

Усть-Лабинск


Дидактическая игра «Найди такой же листочек и дай его ёжику».

Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, для развития осязания, обучения нахождению предметов по аналогии, на ощупь.

Игровые правила: Отбирать листочки такие же, как у ёжика.

Игровые действия: Поиск листочков по аналогии на ощупь, сравнение листочков.

Ход игры:

Дети послушайте, что это шуршит? Да это листья и шуршат, а ёжики наши столько листьев собрали, готовятся спать зимой на мягкой постельке. А давайте посмотрим, какие листья у ёжиков? Смотрите они разноцветные желтые, зеленые и красные. Вот возьмите листья подойдите к своим ёжикам и определите, у какого ёжика листик, как у вас в руках? Дети берут листики, определяют их цвет, ощупывают, определяя такие листья или нет, как лежат у ёжиков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Каждой пуговице свой домик »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра « Каждой пуговице свой домик».

Дидактическая задача: Закрепить умение детей выделять цвет, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику, внимание, память, тактильные ощущения.

Игровые правила: Отобрать пуговицы, соответствующего цвета, которые подойдут баночку с определенной крышкой.

Игровые действия: Поиск баночки с крышками основного цвета (красная, желтая, синяя, зеленая).

Ход игры:

Ребята я вам принесла баночки с разными крышками и наборы пуговиц, вы будете складывать пуговицы в баночку.

· Что ты положил в баночку?

· Какого цвета пуговица, а крышка на баночке?

· Какая пуговица по форме (круглая или квадратная)?

· Какая пуговица по размеру (маленькая или большая)?

Ребенку можно предложить попробовать на ощупь не только пуговицы, но крышки и баночки. Ребенок знакомиться гладкими крышками, гладкими пуговицами.

В набор игры входит: Четыре баночки с крышками основного цвета (красная, желтая, синяя, зелёная).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Каждому овощу свой домик »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Каждому овощу свой домик».

Дидактическая задача: Закрепить умение детей выделять цвет, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, тактильные ощущения, по размеру (большие или маленькие)?

Игровые правила: Отобрать овощи и опустить их в мешочек соответствующего цвета.

Игровые действия: Поиск мешочка основного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Ход игры:

Ребята красавица Осень принесла мешочки и овощи, вы будете складывать овощи в мешочек, расскажите, что вы делаете.

· Что ты положил в мешочек?

· Какого цвета помидор, а мешочек?

· Какой цвет тебе нравится, больше всего скажи, а потом покажи?

· Какие овощи по цвету, а по форме, по размеру (большие или маленькие)?


Ребенку можно предложить попробовать на ощупь не только овощи, но и мешочки (они гладкие, рука так и скользит по ярким, атласным мешочкам). Ребенок знакомится с гладкой тканью, гладкими овощами, называет их, какие они?

В набор игры входит: Четыре мешочка основного цвета (красный, желтый, синий, зелёный)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Весёлые ёжики »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Весёлые ёжики».

Дидактическая задача: Закрепить умение детей выделять цвет, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику.

Игровые правила: Отобрать прищепки соответствующего цвета, которые подойдут к ёжику.

Игровые действия: Поиск прищепки, подбор ёжика пристёгивание.

Ход игры:

Воспитатель заранее раскладывает на столе ёжиков, в сенсорном уголке в коробке лежат прищепки, так чтобы несколько детей могли подойти и взять их. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (Ёжик); Чем покрыто тело у ёжика? (иголками); Посмотрите как много ёжиков и все без иголок. Воспитатель с детьми рассматривает ёжиков. Все ёжики одинаковые по величине, но разные по цвету. Вместе с детьми воспитатель уточняет это и отмечает, что по величине все ёжики одинаковые, но все без иголок. Дети, посмотрите какие ёжики по росту? Да все одинакового роста, а по цвету? Все разного цвета. А какого цвета ёжики? Правильно разного цвета, один красный, а этот желтый, зеленый, синий. Дети, а чем покрыть тело ёжика? Иголками, правильно дети, а у наших ёжиков есть иголки? Нет, проведите ладошкой, да нет иголок. Давайте им пристегнём иголки, но будьте внимательны, посмотрите какого цвета ёжик? Какие иголки будет брать Соня? Да, красные, а у Саши? Синие. Коля, у тебя какой ёжик? Желтый, значит, ты возьмешь желтые иголочки. Дети проходите, возьмите прищепки и пристегните к своему ёжику. Дети берут ёжиков, подбирают по прищепки и пристёгивают. Какие красивые получились ёжики и иголочки подобрали все правильно, молодцы ребятки хорошо потрудились.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

«Угости ёжика яблочком, грибочком» »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Угости ёжика яблочком, грибочком».

Дидактическая задача: Развивать глазомер, выстраивать сериационный ряд (маленький, побольше, большой).

Игровые правила: Отобрать яблочки, или грибочки соответствующего размера, которые подойдут к ёжику.

Игровые действия: Поиск грибов, яблок, больше, поменьше, маленький, подбор ёжика.

Ход игры:

Воспитатель заранее раскладывает на столе яблоки, грибочки, в коробке на столе лежат ёжики, так чтобы дети могли подойти и взять их. Дети, посмотрите, я вам принесла волшебную коробочку. А что в ней лежит? Подойдите, посмотрим. Ой, да тут ёжики, а какого цвета ёжики? Сонечка скажи, какого цвета у тебя ёжик – Зеленого. Правильно! Кирилл, а какого цвета у тебя ёжик – Желтого. Молодец! Леша скажи нам, а у тебя какой ёжик - Красного. Вот молодцы! А давайте подарим ёжикам яблоки большие красные, зеленые поменьше и желтые маленькие. Положите ёжика на полянку, и пойдем, посмотрим, где яблочки лежат. Леша, какое яблоко ты будешь брать? Правильно, большое красное. Сонечка, а ты какое яблоко будешь брать? Зеленое поменьше. Молодец! А Кирилл, какое яблочко возьмет для своего ёжика? Желтое маленькое. Правильно! Дети подбирают яблоки и кладут ёжику, воспитатель подбирает детей, определяет, какое яблочко они подобрали. По аналогии проводится занятие и с грибочками.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Подбери снеговику ведёрко »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Подбери снеговику ведёрко»

Дидактическая задача: Закрепить знания о цвете ведерка и снеговика.

Игровые правила: Отобрать комочки соответствующего размера, которые подойдут для изготовления снеговика. И одеть снеговику ведерки на голову.

Игровые правила: Поиск ведерка для шляпки, больше, поменьше и маленького.

Ход игры:

Ребятки, посмотрите, мне Дед Мороз прислал посылку! А что же в ней? Какие-то комочки? А кто мне скажет для чего же они? Что из них можно сделать? Правильно Кирилл, это снежные комочки и можно сделать снеговика. А какого цвета комочки? Молодец Машенька белые, чтобы мы из них собрали снеговиков. Дети, а комочки все разные или есть одинаковые – правильно они все разные большие, поменьше и маленькие. Как мы будем собирать снеговика? Правильно сначала берем большой комочек, потом поменьше и самый маленький. А, что мы оденем снеговику на голову? Правильно ведерко. Дети ведерки разного цвета, Да. А какие по размеру? Какое ведерко ты будешь брать Родион? Большое. Почему? У меня снеговик большой. Молодец! Ваня, а ты какое ведерко возьмешь? Поменьше. Молодец! А Ира, какое возьмет? Самое маленькое. Почему? Потому - что у меня снеговик маленький. Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей, помогает собрать снеговиков и выбрать ведерко для него.

Эльвира Сайфутдинова

Дидактическая игра

"Снеговик"

для детей младшего дошкольного возраста

Цель игры:

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Учить соизмерять предметы по признаку величины (шире - уже, длиннее - короче).

Данное пособие использую для детей от 2-4 лет. С помощью игры развиваем у детей мелкую моторику пальцев рук, изучаем цвета, величину, формы; учимся группировать по величине и цвету, соизмерять предметы по признаку величины (шире - уже, длиннее - короче).

Дидактическая игра «Снеговик» состоит из шаров различной величины, связанных из белой пряжи крючком. Все шары заполнены ватой. Части снеговика прикрепляются друг к другу при помощи липучек. Шапочки и шарфики также связаны из разноцветной пряжи.

Дидактическая игра

«Собери снеговика»

В данной игре дети должны правильно собрать снеговика: сначала дети берут большой шар, к нему крепят средний, а затем маленький. И только потом прикрепляют маленькие шарики – руки.


Дидактическая игра

«Одень снеговика»

В данной игре дети должны правильно одеть снеговика по цвету: синяя шапочка- синий шарф, красный шарф – красная шапочка и т. д.

Цель игры: Развивать умение различать форму, величину, цвет.

Группировать однородные предметы по величине и цвету.



Игровое упражнение

«Волшебные шарфики»

В данной игре дети учатся сравнивать: шарфики по длине и ширине и называть цвета.



Публикации по теме:

"Снеговик" игра инсценировка для младшей дошкольной группы Выпал снег, пришла зима! Мы пошли лепить снеговика! Катали, катали - большой.

"Кто на чем ездит?"Цель:Учить детей группировать транспорт; соотносить транспорт в соответствии с профессией. Закреплять знания детей о.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 6 года жизни «Снеговик» Программное содержание: Научить детей определять место звука «с» в.

Дидактическая игра (пособия) «Соберем снеговика» Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников 2-3 лет различать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

В ожидании НГ мы с дочкой много-чего делали. В нашем календаре ожидания был День снеговика (). И именно для этого дня я сделала две игры про снеговиков. Одной из них является игра "Собери снеговика".

Правила игры:
Игра рассчитана на 4 человека. У каждого игрока должен быть свой набор снеговика (тело, голова, шапка, руки, шарф - 6 частей, 6 граней кубика).
Игрок бросает кубик, ему выпадает определенная часть тела снеговика. Кубик бросается до тех пор, пока не выпадет повторно какая-либо часть снеговика. Если выпала повторяющаяся часть, то ход переходит к следующему игроку, и т.д.
Цель игры: самым первым собрать снеговика.

Сам рисунок снеговика я взяла с другой игры, так как рисовать самой не было времени.

Кубик можно не делать, а использовать готовый с точками. Но детям больше нравится с картинками.

Второй игрой была "Построй снеговика" (по принципу Висельницы, где надо угадать слово по буквам, пока не построится снеговик). Саму игру и снеговика нашла на иностранном сайте.

Правила игры:

Игра рассчитана на 2 человека.

Один из игроков загадывает слово - пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв, например чертами (существует также вариант, когда изначально все буквы слова неизвестны).

Слово должно быть именем существительным, нарицательным в именительном падеже единственного числа, либо множественного числа при отсутствии у слова формы единственного числа.

Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами - столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то начинается строится снеговик. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть от снеговика (частей 8: голова, туловище, 2 руки, шапка, шарф, лицо и пуговицы).

Если снеговик построен полностью, то отгадывающий игрок проигрывает. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.

Дочка оценила обе игры и первое время мы каждую свободную минуту или разгадывали слова, или бросали кубик.