Final fantasy какая часть лучше. Обзор серии Final Fantasy – подробная история легендарной JRPG. Современная эпоха: тень от былого величия

Как ни странно, это первая финалка не только в моем списке, но и в игровом опыте. Однажды я расскажу более подробно, как это все произошло, но сейчас есть смысл пояснить почему именно эта игра в него попала.

FFT стала одной из любимых тактических игр и вообще игр для первой не просто так. После многочасовых зарубов в Shining Force и Langrisser Hikari дико хотелось чего-то подобного, но более замороченного. Что я и получил. Сделанная в очень многом по лекалу знаменитой Tactics Ogre , стратегическая Финалка просто не давала мне спать. Куча классов, еще больше возможностей их прокачки и развития, интригующий сюжет и идеальная сложность вот рецепт шедевральной TRPG . Причем она крута на столько, что в ней можно даже поиграть за Клауда Страйфа. Да это, естественно, не единственное его камео в играх от Square Soft и теперь уже , но чертовски здорово снова взять его под свое управление, хоть и для его появления придется попотеть. Да и вообще, пройти Tactics за пару вечеров не получится, как и все подобные игры тут нужно минимум часов 50, особенно если учесть гибкость прогресса персонажей и то, что их можно зафакапить так, что придется откармливать нового рекрута на сайдквестах. Ну ладно, это все таки не обзор, а то меня уже понесло. Что касается мира игры, то здесь одна из уникальных ситуаций в серии. Обычно, каждая новая часть — это новая вселенная, новые герои, новые истории, но здесь же единая вселенная, растянувшаяся на несколько игр. Ivalice — в разные времена стал местом действия Vagrant Story , включая Revenant Wings , и все три Финалки с припиской Tactics. Обычный, Advance и A2. К слову, я бы их все включил в список лучших, но первая все же нравится больше и я частенько ее вспоминаю, во многом благодаря татуировке.

С получилось забавно, в Америке ее многие знают как третью часть со времен , но я же с ней познакомился только на первой . Скажу честно, это единственная двухмерная финалка, которая мне настолько хорошо запомнилась. Именно здесь появился самый смешной в серии антагонист, точнее, ему самому хотелось бы быть таковым, но он всего лишь напыщенный осьминог. Ультрос просто жжот. И каждое его появление как выход любимого комика на сцену. Ты сразу понимаешь, что сейчас будет весело. А что касается главного злодея, тот круче него до этого не было никого! Кефка затмевает всех. Он почти что Джокер от мира . Черный юмор, шутовской прикид и абсолютно маниакальное поведение делают его одним из самых эффектных персонажей серии. Помимо крутанских злодеев стоит вспомнить потрясный немного даже мрачный сеттинг, в кои-то веки красивых саммонов, эидолонов или, как их называют здесь, эсперов, ну и конечно же сюжет и наших героев. Классическое противостояние некой империи и повстанцев может сейчас показаться банальным, но как это все срежиссировано и словами не передать. Один из тех редких случаев, когда горстка пикселей заставляет тебя не отлипать от экрана, как при просмотре остросюжетного фильма, а герои прописаны настолько хорошо, что несложно сразу же выделить себе несколько любимчиков, а тут их больше десяти.

Конец первого диска, где не ревел только самый бесчувственный игрок — это самая мощная эмоциональная встряска среди вообще всех игр, что я играл. Сюжетно самая одна из мощнейших историй для меня, причем не только в игровой индустрии. Игра, которую я проходил не один раз, что для этого жанра и меня не свойственно. Рассказать вкратце почему — моя любимая игра просто невозможно. Боевая система более чем классическая, тогда еще не успела набить оскомину, тем более что это была моя первая настолько большая сюжетная игра с настолько сильно проработанным миром, что после нее вспоминать о Phantasy Star и других с Sega Mega Drive 2 просто не хотелось. Систему материй я так вообще считаю лучшей идеей в серии и жаль, что она больше нигде не прижилась. Кастомизация оружия и эквипа за счет нее просто бомбическая механика! В этой Финалке прекрасно всё. От саундтрека и локаций с уникальным настроением до персонажей. Каждый из них абсолютно самостоятельный и мог бы быть героем какой-нибудь другой игры. Бекаграунда у них хватило и на какую-нибудь трилогию, хотя вон был Dirge of Cerberus про Винцента и в Crisis Cor e нам показали предысторию Клауда, а в CG фильме Advent Children показали мир после падения одного из самых жутких злодеев Сефирота. не имеет аналогов, поэтому именно её ремейк для меня это самая ожидаемая игра последних лет. Периначивание новой механики в стиле пятнадцатой части на бесподобный сюжет это действительно то, что необходимо современным игрокам, которые не готовы на протяжении нескольких десятков часов играть в несколько полигонов на отрендеренных задниках. Раньше это казалось чрезмерно красивой картинкой, ну а теперь юного любителя графона таким не заманишь. Очень жду и максимально оптимистично настроен к тому, что ремейк собираются выпускать эпизодами. Возможно, его как-то дополнят событиями из Crisis Core , Last Order и какими-то недосказанными историями. Было бы идеально дождаться ее в 2017 году ведь игре стукнет уже 20 лет.

Ну что может быть эпичнее сиджи роликов из седьмой финалки? Буквально через несколько лет в одном из компьютерных клубов я увидел потрясную нарезку роликов под одну из песен Линкин Парк, от которой я был впечатлен до мурашек на коже… Особенно после того, как в конце увидел там логотип Final Fantasy VIII .

Да, битва за Баламб просто нечто! Увидеть ее на экране монитора это было одно, а непосредственно поучаствовать в ней… Умножьте на десять! Настолько потрясающих переходов из видеоролика в геймплея я еще не видел. Все финалки всегда были достаточно неторопливыми а тут хлеще чем любой современный сайфай блокбастер! Эпика игре явно не занимать. Но и не только им эта часть успела выделиться. Во первых, это первая финалка где главным лейтмотивом стали романтические отношения. Сквол и Риноа прям все такие мур-мур-мур, что некоторым может быть аж приторно, но нацел в то время новой части явно был на как раз таких же одухотворенных молодых людей как и сами герои. Но это ни в коем случае не какая-то сопливая история, а всего лишь часть грандиозного приключения. Геймплейно восьмерка так же удивила, вместо классического закупа заклинаний, все скиллы приходится воровать, включая саммонов, поэтому чтобы как говориться собрать их все, нужно будет облазить все уголки этого удивительного мира и хорошенько пошуршать по встречающимся монстрам. Нововведений в игре хватало, но самым очевидным стал именно визуальный стиль. Все куда более реалистично, на свои года, и сам персонажи приобрели человеческий вид. Никаких больше чибиков ни на карте мира, ни в боевке!

Пока все мои друзья во всю закрывали рейды в LineAge 2 или World of Warcraft , геймпад чесался поиграть во что-то подобное, но увы нетворк адаптера у меня не было, да и найти одиннадцатую финалку было крайне проблематично, а потом… Вышла

Многие ругают двенашку за посредственный сюжет и не самую харизматичную Ashe, но здесь хоть и все крутится вокруг нее, сама она далеко не главный герой, так что это для меня было абсолютно неважно. Да, снова у нас две воющие страны и одна бедная несчастная Далмаска, которой не посчастливилось оказаться на у них на пути. Сюжет чисто политический, но и сама игра уже намного серьезнее всех предыдущих. Но не за это она попала в мой список любимых финалок. Геймплей — вот за что я обожаю эту игру! Боевка соединила в себе все лучшее от классической ATB системы и типичного для MMORPG свободного перемещения с таргетами. Нет никаких рандом энкаунтеров, все враги как на ладони и опять же, бегать во время боя — не свойственно номерным Финалкам. Для меня это было по-настоящему что-то новенькое. Особенно меня удивила новая прокачка, чем-то похожая на развитие из Десятой части, но тут важно отметить именно версию под названием International Zodiac Job System , где вы не просто прокачиваете каждого героя так, как изначально задумали разработчики, а можете выбрать ему совершенно другой класс, от чего я даже успел отвыкнуть за долгие годы. Более того, здесь появилась «Новая Игра +» и режим где персонажи вообще не получают опыта, что тоже весьма необычно для серии. Кстати, грядущий ремастер как раз таки основывается именно на этом издании, что чертовски круто. Игра даже на сегодняшний день выглядит очень сочно и без всяких переизданий и в оригинальном издании на нее можно убить огромное количество часов не только на сюжетку, но и на сайдквесты и задания гильдии охотников.

В общем, контента здесь хоть отбавляй, а с «Зодиаком» и того больше. Отличная игра, не только потому что и последняя игра, в рамках рассказа любимых частей этой серии.

Причины этого печального недоразумения вполне понятны – практически все игры серии выходили только на консолях, в них не было российской локализации, да и вообще жанр JRPG в странах СНГ не пользуется популярностью.

А зря, ведь лучшие части Final Fantasy еще в далеких 90-х годах доказали всему миру, что видеоигры могут быть не только развлечением, а настоящим произведением искусства.

Классическая 2D эпоха

Первая часть серии вышла в далеком 1987 году. Геймплейно Final Fantasy базировалась на первых частях серии Ultima, где впервые появился открытый мир, прокачка и диалоги. В общем, РПГ в привычном для всех нас понимании. Но и Final Fantasy привнесла ряд своих нововведений: партийная боевая система и возможность использовать транспорт для путешествия по миру.

Кстати, название «Последняя Фантазия» была дана серии не просто так. В конце 80-х годов Square Enix была не самым успешным разработчиком игр и находилась на грани закрытия. Поэтому Final Fantasy позиционировалась создателем серии как последняя игра студии, последняя фантазия, последняя попытка заявить о себе всему миру.

Уже через год после релиза первой части вышла Final Fantasy 2, с совершенно другими персонажами, сюжетом и вселенной. Именно отсутствие связи между различными частями серии – отличительный признак всей Final Fantasy. Так, если вы начнете проходить, например, игру Final Fantasy XV, то вам нет необходимости что-либо знать о предыдущих частях серии. В третьей части, вышедшей в 1990 году, добавилась система профессий, что позволяло несколько раз за прохождение менять класс главного героя игры.

Final Fantasy IV привнесла в серию запутанный сюжет с многочисленными персонажами и инновационную боевую систему, основы которой до сих пор используются практически во всех современных JRPG. Последующие 2 части не отличались новаторством и принесли в серию только косметические изменения, вроде секретных боссов и возможности активировать специальную атаку в сражениях, когда у игрока остается минимум здоровья.


Золотая 3D эпоха

Настоящий фурор в мире электронных развлечений произвела Final Fantasy VII в 1997. Игра использовала на максимум технические возможности PlayStation и впечатляла отменной 3D графикой и прекрасно нарисованными двухмерными задниками, а также невероятными по детализации CGI роликами.

Но это все пустяки, по-настоящему сделало игру великой драматический сюжет и потрясающая музыка Нобуэ Уэмацу, которая популяризовала жанр саундтреков для компьютерных игр. Успех игры был настолько большой, что в 2015 году японцы по дикий восторг аудитории объявили о разработке Final Fantasy VII Remake – полной переделке оригинальной игры.

Через два года вышла Final Fantasy VIII, которая не принесла значительных революций, но запомнилась поклонникам серии за запутанный и мелодраматических сюжет с трогательной любовной линией.

Final Fantasy IX вышла в 2000 году и, несмотря на не самые лучшие продажи и странный мультяшный стиль рисовки персонажей, считается одной из самых важнейших частей в сериале. Сегодня без 9 части Последней Фантазии не обходится ни один из топов лучших игр всех времен, а все благодаря традиционно качественному сюжету и интересному игровому процессу.


Японские разработчики обладают какой-то сверхчеловеческой работоспособностью, ведь уже на следующий год они представили революционную Final Fantasy X, которая вновь вывела серию на вершину игрового Олимпа. Потрясающие по своей красоте пререндернные заставки соседствовали с наконец-то полностью трехмерной графикой, выглядящей даже сегодня вполне неплохо. Ну и, конечно, слезовыжимательный и запутанный сюжет – вот основные причины, обеспечившие игре 12 миллионов проданных копий.

Современная эпоха: тень от былого величия

Square Enix, будучи окрыленные успехом десятой части, решили развивать серию не вглубь, а вширь, создавая целую мультимедийную вселенную Final Fantasy. Что, конечно, повлияло на качество номерных игр серии. Уже можно было почуять неладное, когда в 2001 году японцы решили покорить западный кинематограф и выпустили фильм Final Fantasy The Spirits Within. К сожалению, фильму кроме впечатляющей графики картине было похвастаться нечем и он провалился в прокате.

Следующим провалом была Final Fantasy XI, которая совершенно неожиданно вместо запоминающегося одиночного путешествия стала проходной онлайновой игрой. Не этого ждали поклонники серии.

Затем последовал целый ряд спин-оффов среднего качества и Final Fantasy X 2 – первый прямой сиквел номерной части в истории серии. Игра неплохо продалась, но негативно встретилась геймерами из-за несерьезного сюжета и минимального количества нововведений.


В 2006 году, после сложного пяти лет разработки, разработчики наконец представили миру новую часть серии – Final Fantasy XII. К радости многим поклонникам, продолжение получилось практически на одном уровне с прошлыми частями серии, а многие игровые издания даже называли Final Fantasy XII лучшей игрой года. Среди недостатков можно отметить простенький, как по меркам сериала сюжет и устаревшую графику.

Следующим проектом в серии стала Final Fantasy XIII, которая впечатляла визуалом и обещала встряхнуть серию, принести ей свежее дыхание и новых поклонников. К сожалению, оболочка игры и вправду была красивой, но содержание оказалось протухшим и вторичным.

И словно тринадцатой части была мало, японцы решили добить репутацию собственной серии, выпустив проходную Final Fantasy XIV в 2010 году. Эта была вторая онлайновая игра в сериале, которая запомнилась просто идиотической системой набора опыта и многочисленными багами. К счастью,Final Fantasy 14 за прошедшие 8 лет игру значительно улучшили, и теперь он не кажется таким уж гадким утенком в сравнении со своими именитыми предшественниками.

Вот мы и подобрались к заключительной части нашей экскурсии по истории самой известной японской серии видеоигр. Final Fantasy XV успел побывать в производственном аду, поменять название, несколько сценариев, одного директора разработки игры… И вот продолжение культовой серии перед нами. Будем честны, FFXV все же не дотягивает до вершин игр Золотой эпохи, но это по-прежнему качественное и увлекательное приключение длинной в сотню часов.

Для новичков серии, которые еще не определись с покупкой игры, мы написали .

С долгожданным выходом пятнадцатой «фантазии», релиза которой фанаты серии ждали долгие десять лет, мы решили поставить точку в извечном споре о том, какая часть Final Fantasy лучшая.

Время покажет, какое место в истории займёт последняя игра во франчайзе, однако совершенно ясно, что Final Fantasy XV будут неизбежно сравнивать с другими, более любимыми (пока что) и в чём-то более инновационными. Предлагаем вам окинуть взглядом богатую историю «Последней фантазии» и узнать, за что геймеры будут вспоминать ту или иную часть.

Сразу предупреждаем, что в список были включены только основные игры серии, поэтому Final Fantasy Tactics , Final Fantasy Crystal Chronicles и Dissidia в него не попали.

10 . Final Fantasy X-2

Final Fantasy X -2 во многом пришлось стать первой во франчайзе. Первое прямое продолжение истории достаточно сильно поменяло общее настроение игры, сделав его более легковесным, что было воспринято некоторыми фанатами в штыки. Однако те, кто решил дать FF X -2 шанс, открыли для себя одну из лучших боевых систем в серии, а также превосходную систему классов, перекочевавшую прямиком из незаслуженно забытой Final Fantasy V . И, разумеется, в игре есть до неприличия приставучая заглавная песня.

9. Final Fantasy XII

На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.

Однако разработчикам удалось представить сильнейший состав персонажей, грандиозный сюжет, который затягивает игрока в мир Ивалис, а кроме того, отличные боевую систему и систему развития персонажей. С этой игрой Square Enix доблестно закрыли главу, связанную с PlayStation 2 .

8. Final Fantasy VIII

Когда твоим предшественником является игра, изменившая положение вещей в рамках целого жанра, очень непросто соответствовать завышенным ожиданиям. После грандиозного успеха Final Fantasy VII в восьмую часть попытались впихнуть всё, что только можно: политические интриги, проблемы тинэйджеров, историю любви и многое другое. Очевидно, большим амбициям суждено было столкнуться с неким неприятием со стороны фанатов.

И всё же, восьмая «фантазия» продемонстрировала феноменальный прыжок в плане графики в сравнении с приквелом. А система привязок, несмотря на отдельные недостатки, предоставляла большие возможности для настроек статусов героев. Наконец, здесь звучит один из лучших саундтреков в серии, а в случае с Final Fantasy это говорит о многом.

7. Final Fantasy V

В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.

Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.

6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.

A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG .

5. Final Fantasy IV

Final Fantasy сегодня неотделима от грандиозного и драматичного сюжета. Однако так было не всегда, и выверенные сюжетные линии не считались обязательным пунктом в ролевых играх. Новый тренд задала именно Final Fantasy IV .

Впервые геймеры могли почувствовать эмпатию к пикселизованным персонажам и играть не только ради самого игрового процесса, но и из интереса к истории. Кроме того, именно здесь впервые появляется боевая система Active Time Battle , на долгое время ставшая визитной карточкой Final Fantasy . Иначе говоря, все последующие релизы в серии многим ей обязаны.

4. Final Fantasy VII

«Переоцененная», «примитивная» и многие другие обидные эпитеты в последнее время стали достаточно распространенным явлением, когда речь идет о Final Fantasy VII . Но как бы вы ни относились к этой игре, нельзя поспорить с одним фактом: Final Fantasy VII изменила правила игры в целом жанре. Одна из первых ролевых игр в 3 D не только стала синонимична с успехом первой консоли Sony (и разрывом отношений с Nintendo ), но и поменяла отношение западных игроков к японским RPG , став залогом успеха и для других серий.

Сюжет и персонажи FF VII не примитивны, но архетипичны для целого жанра. Клауд, Тифа и Айрис стали узнаваемыми персонажами и за пределами игрового мира. И это уже не говоря об отменном музыкальном сопровождении, проверенной временем Active Time Battle и отлично функционирующей системе материй. И не стоит забывать, что, в конце концов, победителей не судят, а в плане коммерческого успеха Final Fantasy VII оставляет далеко позади все части, которые выходили до и после неё.

3. Final Fantasy IX

Вышедшая уже на закате эпохи первой PlayStation , девятая «фантазия» стала одним из наиболее высоко оцененных пополнений в серии, но также и наименее коммерчески успешным. Судя по всему, новое поколение фанатов, полюбившие футуристические миры из предыдущих двух частей, не смогло целиком принять резкую смену курса на ностальгию.

Однако мультяшные персонажи, классический сеттинг и упрощенный игровой процесс помогли Final Fantasy IX найти свою преданную фанатскую базу. При этом, за внешней беззаботностью скрывается достаточно мрачная сказка, основной темой которой является смерть.

Нельзя и не отметить, что именно эта игра в серии является любимой у Хиронобу Сакагути , отца всего франчайза Final Fantasy .

2. Final Fantasy X

Юбилейной части Final Fantasy была представлена честь стать первой на PlayStation 2 . Сложно поверить, но с момента её релиза прошло уже пятнадцать лет. Точно так же сложно забыть легкий шок от первых обнародованных видео Final Fantasy X . Умопомрачительная по тем временам графика выглядит хорошо и по сей день. Также десятая глава впервые подарила героям реальную озвучку (правда, с переменным успехом).

А кроме того, нам представлен действительно захватывающий сюжет с отменными персонажами, среди которых на первом плане, разумеется, Тидус и Юна, чья история любви показана лучше, чем в любом другом эпизоде Final Fantasy . Не стоит забывать и об удачно обновленных битвах, а также системе сфер, которая превращала прокачку персонажей в увлекательную мини-игру.

И всё же, при всех своих неоспоримых достоинствах, десятая «фантазия» не является лучшей в серии.

1. Final Fantasy VI

Оценив все слагаемые успеха Final Fantasy – сюжет, геймплей, музыкальное сопровождение и другие элементы – ни к какому другому результату прийти не получилось. Вышедшая двадцать два года назад 16-битная RPG до сих пор остаётся той недосягаемой вершиной, которую Square Enix пока так и не смогла повторно покорить. Каждому из четырнадцати персонажей уделено пристальное внимание, масштабное повествование не кажется излишне затянутым, а заглавная тема Final Fantasy VI – из тех, которые, наверное, пишутся один раз за всю жизнь.

А еще шестая Final Fantasy представила одного из самых лучших злодеев в игровой индустрии – сошедшего с ума волшебника Кефку, которому (спойлер!) удаётся достичь своей цели и инициировать настоящий конец света. Главным героям остаётся спасать только то, что осталось после гибели знакомого им мира.

Несмотря на то, что каждая из игр в серии является единственной в своём роде, именно Final Fantasy VI является воплощением лучших качеств игр Square Enix , даже несмотря на все технологические прорывы, которые были совершены впоследствии.

Сможет ли Final Fantasy XV занять своё место в ряду лучших игр в серии, станет известно уже только спустя некоторое время после релиза. Пока что можно сказать, что пятнадцатая часть как минимум соответствует заданным её предшественникам стандартам. И это уже радует.

Если вы до сих пор не слышали о серии Final Fantasy, то, наверное, живете в дремучем лесу. А ведь это один из столпов жанра . Именно она подарила нам торчащие во всем стороны прически протагонистов, громадные мечи и эпичнейшие схватки с боссами. И, хотя ничто не сравнится с оригинальным консольным экспириенсом, многие из игр серии были портированы на ПК. Так что, даже если у вас нет желания приобретать PS4, вы все равно сможете насладиться одной из самых крупных франшиз в игровой индустрии.

10. Final Fantasy VI

9. Final Fantasy XII: The Zodiac Age

О чем игра: Двенадцатая «Фантазия» рассказывает о сироте Ваане, живущем в пораженном упадком королевстве и мечтающем стать небесным . Его мечта сбывается, когда юноше удается украсть магицит из-под носа у двух пиратов, Фран и Бальтира. Все вместе они бегут из королевства и вступают в сопротивление, борющееся против лжекороля.

Заслуги: XII стала той частью которую пропускали фанаты серии, полюбившие «десятку» или восторженно ждущие тринадцатую игру. Тем не менее, The Zodiac Age обладает глубоким сюжетом и инновационным геймплеем, эволюционировавшим в итоге в , знакомую нам по более поздним играм. Двенадцатая часть пошла на необходимый риск, освеживший серию и позволивший ей достигнуть нынешних высот.

Две уникальные черты: Боевая система «гамбит», позволяющая игроку определенные действия персонажей. Первая попытка добавить в серию боевую систему открытого мира вместо случайных стычек с противниками.


Биться или бежать? Решайте сами, благо новая боевая система это позволяет.
Ну кто же не любит пиратов? А хотите стать одним из небесных разбойников?

8. Final Fantasy XIII

О чем игра: Подобно шестой части, тринадцатая поведает нам о Лайтнинг Фаррон, бывшей военной, восставшей против устроившего геноцид правительства. Она встречает других изгоев и вместе они объединяются в подобие команды, становясь объектом преследования со стороны власть имущих.

Заслуги: XIII, а точнее, Лайтнинг, стала самой узнаваемой фигурой из Final Fantasy за последние годы. Это как свое «Холодное сердце» во франшизе – она была везде, даже два сиквела появились. Несмотря на популярность, многие геймеры сочли линейность игры серьезным недостатком. Фанаты часто упоминают «тринадцатую» как самую худшую игру серии, но лучше сыграть самому и убедиться, стоит ли она внимания или нет.

Две уникальные черты: Графика в игре великолепна вне всяких сомнений. Масштаб сражений уменьшился, что ветераны серии считают оказуаливанием, как и авто-бой, но для новичков игра стала намного проще.


Press X to win: упрощенная боевая система идеально подходит новичкам в серии.
Потрясающая графика и зрелищные виды – один из самых больших плюсов в копилке FFXIII.

7. Final Fantasy IV

О чем игра: О Сесиле Харви и его воздушном отряде Красные Крылья. Лишенный звания Сесил и его лучший друг Каин должны остановить Земуса и Голбеза, замышляющих уничтожить человечество.

Заслуги: «Четверка» вышла уже довольно давно и оказалась в тени следующих за ней хитов-тяжеловесов. Но, оказавшись портированной на ПК в виде , она показала всем, насколько ее недооценивали. ПК-версия – прямой порт ремейка игры с DS, ставшего одним из тех редких случаев, когда и фаны, и критики в один голос превозносили все внесенные в игру добавления и изменения. Графика соответствовала тону игры, а геймплей впервые представил миру то, что стало визитной карточкой серии: систему Active Time Battle.

Две уникальные черты: Любите остроумные диалоги? Square Enix постарались и в «четверке» выдали множество уморительных фраз и ситуаций. В качестве бонуса, выйдя на DS, игра обзавелась приличной (для того времени) 3D графикой.


Обновленная графика FFIV соответствовала своему времени.
«Четверка» была известна за свои отличные диалоги, и ремейк не стал разочарованием.

6. Final Fantasy IX

О чем игра: Девятая часть серии взялась за непростую задачу: попыталась сплести в сюжете воров и театр. Зидан – очаровательный воришка из труппы «Тантал». Они замышляют похитить ради выкупа принцессу Гарнет… выясняя в итоге, что та и сама рада сбежать с ними от Королевы Бране.

Заслуги: «Девятка» довольно долго сохраняла лидерство среди игр серии на metacritic.com по оценкам пользователей, уступив лишь Final Fantasy X / X-2 HD Remaster. Часто можно услышать, что критики и поклонники называют ее лучшей частью. Если вы до сих пор не познакомились с ее очаровательными персонажами и прекрасным миром, самое время заняться этим.

Две уникальные черты: Арт этой игры уникален для франшизы и идеально соответствует эстетике мира, в котором разворачивается все действие. Если драматичная завязка «девятки» не пробудила в вашей душе ребенка, у меня для вас плохие новости.


Защищайтесь, сударь! Игра наполнена забавными и интересными сценками.
Насладитесь чудесной атмосферой, созданной великолепной работой художников и дизайнеров.

5. Final Fantasy X

О чем игра: Тидус – звезда блицбола, весь мир лежал у его ног… пока не случился апокалипсис. Спасенный из гибнущего города, юноша оказался в далеком будущем, где встретил ученицу-призывателя Юну, которую и поклялся защищать в ее странствии.

Заслуги: Кто же не знает десятую часть Final Fantasy? Она стала первой игрой серии, заслужившей своей популярностью появление сиквела. Возможно, диалоги в ней не самые лучшие, но мир и персонажи оказались достаточно интересны, чтобы попросить добавки.

Две уникальные черты: В «десятке» полно мини-игр и побочных квестов, усиливающих погружение игрока. Final Fantasy X старалась всеми способами вдохнуть жизнь в игру, включая захватывающую дух графику.


Вот где настоящая красота. Иногда FFX просто завораживает.

4. Final Fantasy VIII

О чем игра: Протагонист Скволл Леонхарт из отряда наемников SeeD влюбляется в прекрасную и страстную Риноа Хартилли, но вскоре они вынуждены спасать саму ткань бытия от коварной Ультимеции.

Заслуги: Классика, улучшившая все аспекты седьмой части. Однако, она получила свою долю негативных отзывов от геймеров за то, что больше фокусировалась на романтических отношениях, нежели на приключениях.

Две уникальные черты: Уникальная для серии сосредоточенность сюжета на романтике, а не приключениях. Первая Final Fantasy с реалистическими пропорциями и изображением персонажей.


Безнадежные романтики были рады сильной истории любви в FFVIII.
Никаких больше углов и кубов. «Восьмерка» стала первой игрой в серии, чьи персонажи обладали реалистичными пропорциями.

3. Final Fantasy VII

О чем игра: Думаю, большинство из вас и так это знают, но, на всякий случай: Клауд Страйф – генетически улучшенный наемник, работающий на группу «ЛАВИНА». Когда выясняется, что Руфус Шинра похитил Аэрис, а Сефирот – жив, «ЛАВИНА» решает спасти девушку и остановить .

Заслуги: Седьмая часть обладает наиболее культовым статусом среди всех игр в этом списке. Клауд Страйф и Сефирот, пожалуй, самые узнаваемые персонажи во всей франшизе, а сюжет FFVII содержит самые известные твисты во всей игровой индустрии. Пока еще где-то на горизонте маячит ремейк, самое время ознакомиться с этой легендарной историей.

Две уникальные черты: Всех персонажей «семерки» очень легко запомнить и полюбить. Для всех новичков – в игре есть очень смешная сцена с переодеванием. Не благодарите.


Все любимцы в сборе. Если вы их еще не знаете, то быстро полюбите.
Завидую тем, кто еще не знаком с сюжетом FFVII, у них все впереди.

2. Final Fantasy XV

О чем игра: Ноктис Кэлум – наследник трона Люциев. С тремя верными оруженосцами, Гладиолусом, Игнисом и Промпто, принц отправляется в путешествие, целью которого является возвращение магического Кристалла, который охраняла его семья, и уничтожение похитившего его зла.

Заслуги: Самая свежая часть серии, обладающая и самым лучшим геймплеем. Сюжет порой может казаться запутанным, взаимоотношений персонажей и потрясающего дизайна открытого мира может оказаться достаточно, чтобы вы подвинули историю с главы угла. Убедитесь, что ваш ПК справится с игрой, она весьма требовательная.

Две уникальные черты: Открытый мир, по которому можно блуждать часами, все время обнаруживая что-нибудь новое. Добавьте сюда прекрасную графику и атмосферу расслабленного отдыха с друзьями, и перед вами шикарная игра, к которой хочется вернуться снова и снова.

Приключение! Открытый мир предоставляет массу разнообразных впечатлений.

1. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (FF Online)

О чем игра: , местом действия в которой выступает материк Эорзея. Персонаж игрока должен вступить в одну из трех Великих Рот (Кампаний), чтобы спасти Эорзею от вторжения Гарлеанской империи.

Заслуги: В 2012 году FFXIV весьма неудачно стартовала, но последующий перезапуск, основательно изменивший игру, сумел угодить фанатам. За прошедшие годы игра неоднократно попадала в списки (и на первые места) лучших MMORPG.

Две уникальные черты: Игрок может выбрать пол и одну из шести доступных рас. Одна из лучших фишек игры – отсутствие необходимости в альтах. Хотите сменить класс? Просто возьмите в руки другое оружие.

Легкость переключения – чтобы сменить класс, просто перевооружитесь.


С долгожданным выходом пятнадцатой «фантазии», релиза которой фанаты серии ждали долгие десять лет, мы решили поставить точку в извечном споре о том, какая часть Final Fantasy лучшая.

Время покажет, какое место в истории займёт последняя игра во франчайзе, однако совершенно ясно, что Final Fantasy XV будут неизбежно сравнивать с другими, более любимыми (пока что) и в чём-то более инновационными. Предлагаем вам окинуть взглядом богатую историю «Последней фантазии» и узнать, за что геймеры будут вспоминать ту или иную часть.

Сразу предупреждаем, что в список были включены только основные игры серии, поэтому Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Crystal Chronicles и Dissidia в него не попали.

10. Final Fantasy X-2

Final Fantasy X-2 во многом пришлось стать первой во франчайзе. Первое прямое продолжение истории достаточно сильно поменяло общее настроение игры, сделав его более легковесным, что было воспринято некоторыми фанатами в штыки. Однако те, кто решил дать FFX-2 шанс, открыли для себя одну из лучших боевых систем в серии, а также превосходную систему классов, перекочевавшую прямиком из незаслуженно забытой Final Fantasy V. И, разумеется, в игре есть до неприличия приставучая заглавная песня.

9. Final Fantasy XII

На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.

Однако разработчикам удалось представить сильнейший состав персонажей, грандиозный сюжет, который затягивает игрока в мир Ивалис, а кроме того, отличные боевую систему и систему развития персонажей. С этой игрой Square Enix доблестно закрыли главу, связанную с PlayStation 2.

8. Final Fantasy VIII

Когда твоим предшественником является игра, изменившая положение вещей в рамках целого жанра, очень непросто соответствовать завышенным ожиданиям. После грандиозного успеха Final Fantasy VII в восьмую часть попытались впихнуть всё, что только можно: политические интриги, проблемы тинэйджеров, историю любви и многое другое. Очевидно, большим амбициям суждено было столкнуться с неким неприятием со стороны фанатов.

И всё же, восьмая «фантазия» продемонстрировала феноменальный прыжок в плане графики в сравнении с приквелом. А система привязок, несмотря на отдельные недостатки, предоставляла большие возможности для настроек статусов героев. Наконец, здесь звучит один из лучших саундтреков в серии, а в случае с Final Fantasy это говорит о многом.

7. Final Fantasy V

В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.

Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.

6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.

A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG.

5. Final Fantasy IV

Final Fantasy сегодня неотделима от грандиозного и драматичного сюжета. Однако так было не всегда, и выверенные сюжетные линии не считались обязательным пунктом в ролевых играх. Новый тренд задала именно Final Fantasy IV.

Впервые геймеры могли почувствовать эмпатию к пикселизованным персонажам и играть не только ради самого игрового процесса, но и из интереса к истории. Кроме того, именно здесь впервые появляется боевая система Active Time Battle, на долгое время ставшая визитной карточкой Final Fantasy. Иначе говоря, все последующие релизы в серии многим ей обязаны.

4. Final Fantasy VII

«Переоцененная», «примитивная» и многие другие обидные эпитеты в последнее время стали достаточно распространенным явлением, когда речь идет о Final Fantasy VII. Но как бы вы ни относились к этой игре, нельзя поспорить с одним фактом: Final Fantasy VII изменила правила игры в целом жанре. Одна из первых ролевых игр в 3D не только стала синонимична с успехом первой консоли Sony (и разрывом отношений с Nintendo), но и поменяла отношение западных игроков к японским RPG, став залогом успеха и для других серий.

Сюжет и персонажи FF VII не примитивны, но архетипичны для целого жанра. Клауд, Тифа и Айрис стали узнаваемыми персонажами и за пределами игрового мира. И это уже не говоря об отменном музыкальном сопровождении, проверенной временем Active Time Battle и отлично функционирующей системе материй. И не стоит забывать, что, в конце концов, победителей не судят, а в плане коммерческого успеха Final Fantasy VII оставляет далеко позади все части, которые выходили до и после неё.

3. Final Fantasy IX

Вышедшая уже на закате эпохи первой PlayStation, девятая «фантазия» стала одним из наиболее высоко оцененных пополнений в серии, но также и наименее коммерчески успешным. Судя по всему, новое поколение фанатов, полюбившие футуристические миры из предыдущих двух частей, не смогло целиком принять резкую смену курса на ностальгию.

Однако мультяшные персонажи, классический сеттинг и упрощенный игровой процесс помогли Final Fantasy IX найти свою преданную фанатскую базу. При этом, за внешней беззаботностью скрывается достаточно мрачная сказка, основной темой которой является смерть.

Нельзя и не отметить, что именно эта игра в серии является любимой у Хиронобу Сакагути, отца всего франчайза Final Fantasy.

2. Final Fantasy X

Юбилейной части Final Fantasy была представлена честь стать первой на PlayStation 2. Сложно поверить, но с момента её релиза прошло уже пятнадцать лет. Точно так же сложно забыть легкий шок от первых обнародованных видео Final Fantasy X. Умопомрачительная по тем временам графика выглядит хорошо и по сей день. Также десятая глава впервые подарила героям реальную озвучку (правда, с переменным успехом).

А кроме того, нам представлен действительно захватывающий сюжет с отменными персонажами, среди которых на первом плане, разумеется, Тидус и Юна, чья история любви показана лучше, чем в любом другом эпизоде Final Fantasy. Не стоит забывать и об удачно обновленных битвах, а также системе сфер, которая превращала прокачку персонажей в увлекательную мини-игру.

И всё же, при всех своих неоспоримых достоинствах, десятая «фантазия» не является лучшей в серии.

1. Final Fantasy VI

Оценив все слагаемые успеха Final Fantasy – сюжет, геймплей, музыкальное сопровождение и другие элементы – ни к какому другому результату прийти не получилось. Вышедшая двадцать два года назад 16-битная RPG до сих пор остаётся той недосягаемой вершиной, которую Square Enix пока так и не смогла повторно покорить. Каждому из четырнадцати персонажей уделено пристальное внимание, масштабное повествование не кажется излишне затянутым, а заглавная тема Final Fantasy VI – из тех, которые, наверное, пишутся один раз за всю жизнь.

А еще шестая Final Fantasy представила одного из самых лучших злодеев в игровой индустрии – сошедшего с ума волшебника Кефку, которому (спойлер!) удаётся достичь своей цели и инициировать настоящий конец света. Главным героям остаётся спасать только то, что осталось после гибели знакомого им мира.

Несмотря на то, что каждая из игр в серии является единственной в своём роде, именно Final Fantasy VI является воплощением лучших качеств игр Square Enix, даже несмотря на все технологические прорывы, которые были совершены впоследствии.

Сможет ли Final Fantasy XV занять своё место в ряду лучших игр в серии, станет известно уже только спустя некоторое время после релиза. Пока что можно сказать, что пятнадцатая часть как минимум соответствует заданным её предшественникам стандартам. И это уже радует.