Обзор игры injustice 1 на русском. Обзор игры Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition. Тирания во благо

Компания Warner Bros. порадовала игроков в этом году сразу двумя громкими проектами, наконец-то добравшимися до РС. В середине года это сделала , ну а сейчас вышла Injustice: Gods Among Us , да сразу в варианте Ultimate Edition . Эта же игра устройства под управлением Android, но она смотрится бледной тенью того, чем является полноценная версия, с которой наконец-то может ознакомиться каждый желающий.

Тренировочная база

Для многих полной неожиданностью оказался выпуск файтинга Mortal Kombat: Komplete Edition , но не меньшим сюрпризом стало портирование Injustice: Gods Among Us . Так уж повелось, что файтинги в последнее время выходят только на консолях, да и на РС им нет места - слишком высока конкуренция.

Однако обе игры NetherRealm можно назвать успешными и благодарить за это следует разные игровые вселенные, на которых построены Mortal Kombat и Injustice . Если в первой используется самобытные герои, то вторая построена на базе объединенных в единое целое миров DC Comics.

Также был подготовлен видеообзор. На этот раз с плохим качеством звучания, специально для наших искушенных пользователей.


Разработчики действительно провели серьезную работу и добавили кучу персонажей. Думаю тем, кто в них разбирается, будет очень интересно играть в Gods Among Us , которая предлагает сюжетную компанию, соревнования с компьютером и многопользовательские битвы.

Если же вы не относитесь к числу фанатов комиксов, то с трудом поймете всю сюжетную подоплеку, а также некоторые способности супергероев, коих у каждого из них очень много. В этом случае вам лучше обратить внимание на Mortal Kombat: Komplete Edition .

Один день «Лиги справедливости»

Если вас интересует сюжет и его подача, то я могу сразу заключить - ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Фактически, перед нами один день из жизни «Лиги справедливости». В погоне за наживой мир комиксов раздули до такой степени, что теперь существует куча параллельных вселенных, в которых есть одни и те же супергерои. Так вот, на противопоставлении одного мира другому и поставлен весь сюжет.

Радует и то, что таких арен несколько, так что после успешного комбо можно проломить противником стену и оказаться в новом месте. Другие специальные удары позволяют направить противника в небо или под землю и нанести ему там несколько пафосных размашистых ударов. Впрочем, все-таки наиболее эффективны обычные комбинации из легких и тяжелых ударов, причем наносить их можно как стоя, так и прыгая на врага или подкатываясь под соперника.

Вдобавок игроки могут использовать подручные предметы. Это делает сцены битв не только очень зрелищными, но и позволяет наносить врагам большой дополнительный урон. В сингле такой удар и вовсе может оказаться фатальным для компьютерного болванчика, но в мультиплерее соперники будут посильнее и станут еще злее, когда получат по голове огромной железной балкой или канистрой с бензином.

Бей их!

Если вас интересуют особенности игрового процесса и проводимые комбо-удары, то Injustice: Gods Among Us может предложить нечто новое в этом плане. Местами система боя копирует то, что мы видели в Mortal Kombat , а местами полностью отличается.

Даже обычных приемчиков, доступных на арене боя, более десятка, чего уж говорить о специальных и уникальных приемах! Чтобы выучить управление одного персонажа и его особенные приемы уйдет куча времени, а запомнить команды всех персонажей, пожалуй, невозможно. Если вы, конечно, не Супермен или Бэтмен.

Управление - это важный элемент любого файтинга и в Injustice находится на достаточно высоком уровне. Освоить его просто, если вы умеете управляться с джойстиком от консолей. В противном случае лучше играть на клавиатуре, поскольку под каждое действие можно назначить отдельную кнопку.

Помочь в освоении всех навыков должен режим игры против искусственного интеллекта. Здесь можно хорошо отточить скилл выполнения тех или иных приемов, а также запомнить хитрые и полезные комбинации.

Далее можно попробовать свои силы в режиме игры против другого игрока или в мультиплеере. В первом случае достаточно посадить друга за клавиатуру или джойстик и померяться силами. Во втором случае вас ждет более серьезное испытание, поскольку самые лучшие способности и самых лучших персонажей еще надо открыть. А сделать это, с учетом умений некоторых геймеров, не так то и легко. У начинающих игроков радость побед еще не скоро затмит горечь поражений.

Заключение

В Injustice: Gods Among Us разработчикам из NetherRealm удалось передать всю магию серии DC Comics. Тут есть сюжетная история, простая и естественная для любителей комиксов, возможность помериться силами с друзьями или компьютерными противниками, а также игра по сети.

Однако игру нельзя назвать простой. На высоких уровнях сложности, да и при игре с живыми игроками вам предстоит пройти настоящее испытание. Миссия будет невыполнимой для тех, кто впервые познакомился с файтингами, но если вы являетесь фанатом игр данного жанра и давно ждали Injustice на PC, то игра вам определенно понравится.

Сумели создать очередь из желающих поучаствовать в супергеройском спарринге. С тех пор об игре было сказано столько слов и показано столько роликов, что к моменту релиза созрел вполне резонный вопрос: чего такого мы еще не видели в Injustice ? После знакомства с проектом становится понятно, что не видели мы ого-го сколько. Исправим недоговорки в видеообзоре от сайт .

Смешались в кучу суперлюди.

Авторы девятой части явно умеют хранить секреты – на протяжении всей маркетинговой кампании они умудрились оставить сюжет файтинга загадкой. С чего это вдруг все персонажи вселенной DC устроили супер-кучу-малу, и любезно начали охаживать оплеухами друг друга да недруг недруга? Писатели DC Comics, которые работали над сценарием Injustice , позволили себе весьма хвалебную фривольность, смешав классическую вселенную с параллельной. Тренд на нехорошее соседнее измерение эксплуатируется сценаристами должным образом, не ставя идею путешествия по мирам во главу стола, но ловко переплетая судьбы и характеры героев.

Рассказанная история отличается своей зрелостью. На экранах подобные потасовки не в новинку, вспомнить хотя бы анимационные фильмы Batman & Superman образца или года. Но не зря на коробке с Injustice красуется едва ли не самый высокий возрастной рейтинг – рассказанная история отличается своей зрелостью, и не стесняется лишний раз продемонстрировать процесс убийства и его моральные последствия. Используя опыт Смертельной Битвы , разработчик складывает повествование устами различных его участников, меняя действующее лицо после четырех побед и подчас развлекая пользователя различными QTE-сценами. Сюжет доверит игроку лишь половину доступных персонажей, общее число которых составило ровно две дюжины. Правда, числу этому постоянным быть не получится – уже не за горами расширение игрового пантеона методом DLC-терапии.

Каждый персонаж, будь он героем или злодеем, обладает отличной от других техникой ведения боя. Аквамен прекрасно выписывает дистанционные комбо; медленная мощная броня Лекса Лютора является одновременно и сильной, и слабой его чертой; лишь умело используя нано-гаджеты Бэтмен становится опасным противником. Никакого дисбаланса – любой герой подходит для битвы с любым героем. Разработчики Injustice Gamer-Info , что механика боя будет ориентирована как на новичков, так и на матерых геймеров. Свое обещание ребята сдержали: уже через три минуты знакомства с проектом неподкованный боец будет наносить сокрушительные удары. А непродолжительный курс обучения и прямые руки позволят ему дать отпор владельцу приставки, что с улыбкой знатного тролля предложил дружеский поединок.

Разнообразность: комбо среди нас.

Различные техники боя чреваты и различными системами уклонения от ударов. Стандартное «идти назад» требует маникюрной обработки под каждого соперника – чей удар лучше предупредить собственным, от чьего спасет лишь прыжок. Некоторые герои вовсе обладают блок-комбинациями, что оборачиваются избиением атакующей стороны. Кроме того, у каждого бойца есть уникальная способность, к которой он может прибегать время от времени: Флэш замедляет все движения на экране, кроме собственных, Зеленый Фонарь покрывает себя щитом, Зеленая Стрела ведет огонь из лука.

Кровавых добивающих роликов игра не предложит, но на борту система супер-ударов, которая представляет собой переосмысление шкалы X-Ray из Mortal Kombat . Постепенно заполняясь, она позволяет усиливать специальные приемы каждого персонажа – дыхание Супермена не просто отбрасывает врага, а замораживает его, а вслед за тривиальной автоматной очередью Дестроук одаривает неприятеля гранатой. Цена усиления – одно из четырех делений полоски суперсилы. Если игрок по своей природе экономен, он сможет позволить себе уже не супер-, а супермега ударище, что будет проведен в обмен на все сбережения силы.

Каждый персонаж обладает отличной от других техникой ведения боя. Без заполненной шкалы способности персонаж становится уязвим: подчас с пафосными лицами и словами противники кидаются друг на друга, во время чего игроки делают ставки, кому сколько ячеек силы отдать не жалко. Кто выигрывает аукцион, тот получает прибавку к здоровью, а кто проигрывает, получает не менее интересный бонус – подачу по роже. Если даже после этого у соперника остается желание предъявить аргументы в споре, тяжелым ударом в лучших традициях Чака Норриса его можно отправить в полет на другую арену. По пути супостат разрушит собой стены, проломит пол, сломает потолки и ребра. Бесконечные путешествия с карты на карту будут прерваны скорее кончиной неприятеля, чем отсутствием новых возможностей для полета. Если вдруг последнее приключилось, на каждой локации в распоряжении игрока имеются многочисленные объекты для взаимодействия. Пренебрегать ими не стоит – нажатие всего одной кнопки оборачивается неплохой потерей здоровья для врага. К тому же, как известно, не забиваешь ты – забивают тебя.

Для тех, кому пять часов кампании покажутся лишь легкой разминкой, NetherRealm приготовила неприличное количество дополнительного контента. Получая опыт в одиночных или сетевых сражениях, игрок открывает костюмы персонажей, концепты артов, крутизну сетевого аватара и новые режимы сражения для лестницы aka башни. Прохождение лестницы за полюбившегося персонажа приятно тем, что каждый из двадцати четырех расскажет личную концовку игры. Режим испытаний Star Labs, в свою очередь, предлагает 240 различных испытаний, выполнение которых оценивается трехзвездочной системой. DC-версия сурова и потребует серьезной сноровки – следующие испытания открываются только при наличии определенного количества звезд за прохождение предыдущих.

Injustice: Gods Among Us – самостоятельное произведение, которое будет интересно даже тем игрокам, что далеки от вселенной DC. Тем же, кто не понаслышке знаком с источником вдохновения Marvel, NetherRealm готовят зубодробительную порцию фансервиса. Из уст Соломона Гранди доносится каноничная считалка, запас криптонита хранится даже в параллельной бэт-пещере, Бейна хлебом не корми, но дай переломить чей-нибудь позвоночник об колено... Множество героев вселенной DC выступают в игре в качестве статистов, похаживая по задним планам арен или принимая непосредственное участие в сражениях во время болезненных полетов выбитого с карты бойца. Уберите фансервис – и перед вами все равно останется образцовый файтинг: динамичный, разнообразный и сбалансированный. Теперь любому обладателю консоли и друзей можно будет простить отсутствие Mortal Kombat в его коллекции. Если, конечно, в ней есть Injustice .

Что может быть лучше хорошего кровавого файтинга? Только хороший файтинг, в котором нам предоставляется возможность набить лица самым крутым героям и злодеям вселенной DC Universe!

Отправить

Соломон Гранди выравнивает дурацкую ухмылку на лице Джокера пудовыми кулаками. Женщина-Кошка бороздит космические просторы после удачного апперкота Супермена. Аквамен кормит свою ручную акулу Зелёным Фонарём. С момента своего анонса Injustice: Gods Among Us был одним из самых ожидаемых файтингов от NetherRealm. Любители насилия очень надеялись, что умельцы из NetherRealm, авторы перезапуска Mortal Kombat, не подведут, и нам выдастся возможность надавать по рогам самым известным героям и злодеям DC Comics. Оправдали ли они ожидания? Не получился ли очередной Mortal Kombat vs. DC Universe? Сейчас узнаем.

Во многих файтингах сюжет отодвинут на второй план - все равно большая часть игроков проматывает сюжетные вставки, стараясь как можно быстрее приступить к мордобою. И поэтому во многих файтингах сюжет - это аморфное нечто (кроме BlazBlue и Soul Calibur, конечно), которое неубедительно пытается что-то донести до игрока, но в итоге вызывает только отвращение. Но, как и Mortal Kombat (2011), Injustice прочно фиксирует внимание игрока на экране, заставляя внимательно вслушиваться в каждую пафосную (куда без этого во вселенной DC) реплику героев.

С помощью злыдня Лекса Лютера юморист Джокер завладел ядерной бомбой, подключил детонатор к сердцу Лоис Лейн, которая для пущего драматизма была ещё и беременна, и обманом натравил на неё Супермена, который думал, что снова сражается с Думсдэйем. Неудивительно, что, когда обман вскрылся, Супермен пошел да и убил Джокера, и, чтобы подобное не повторилось вновь, установил в мире свой порядок. Теперь его слово - закон, который нельзя нарушить. Никак. Но тут вмешивается Бэтмен: призывает супергероев из другого измерения, из того, в котором у Джокера ничего не вышло, и пытается остановить тиранию Супермена.


Не притянуто за уши. Интересно. Сойдёт для файтинга. Сценарий Injustice, имея такую простую конструкцию и лишённый каких-либо лихих поворотов, отлично заставляет ужиться вместе всем 24 приглашённым героям, и в то же время у вас не появится и мысли о бессвязности отдельных эпизодов. Что очень хорошо, ведь в общей сложности вас ждёт около 50 потасовок, растянутых на 6-7 часов сюжетного повествования. Расстраивает только отсутствие свойственного NetherRealm зашкаливающего уровня насилия - интересно бы было посмотреть, скажем, как Супермен выдёргивает Ночному Рыцарю конечности - хотя и без кровищи все приёмы героев и злодеев выглядят очень болезненно.

Говоря о приёмах. Зелёный Фонарь заставляет пикировать бомбардировщики на Орлицу. Соломон Гранди разбивает надгробия об голову Джокера. Думсдэй вбивает Супермена в планету, да так, что тот опускается до самого ядра. А Бэйн снова ломает Бэтмену позвоночник о колено. Уровень насилия, конечно, не доходит до Mortal Kombat 2011, но зато возвышает Injustice над ближайшим аналогом, - Mortal Kombat vs. DC Universe - настолько, насколько это вообще возможно. Персонажи не жалеют сил и выкладываются в схватках по полной, и если Супермен вложит всю свою силу в удар, то незадачливый оппонент обязательно покинет пределы земной атмосферы и отпечатается профилем на корпусе МКС. В такие моменты остаётся только откинуться в кресле и удивляться фантазии разработчиков.

В ходе поединков страдают не только сами герои, но и уровни подвергаются существенным изменениям: здания превращаются в пыль, поезда пускаются под откос, памятники архитектуры не выдерживают напряжения схватки и неохотно разрушаются от натиска неудержимой энергии дерущихся героев. Да и сами персонажи не прочь использовать окружение в своих целях: могут стукнуть по голове автомобилем, поджарить лазером, запустить в другое измерение, в котором обитают невиданные сущности, охотно раздающие оплеухи всем гостям. Каждая арена по-своему уникальна и создана с трепетным вниманием к мелочам. Порой так и хочется прервать поединок, чтобы хорошенько разглядеть происходящее на заднем плане.


В плане игровой механики Injustice играется (да и управляется) точно так же, как Mortal Kombat (да-да, опять это сравнение). Герои перемещаются по арене медленно или рывками, если два раза дёрнуть аналог (крестовину) в нужном направлении. За подсечки, удары в солнечное сплетение, звучные апперкоты и уникальные умения каждого героя отвечают многочисленные комбинации (вверх, вниз, удар рукой и т.д.), которые нужно постоянно держать в голове. Но, несмотря на явную схожесть с MK, Injustice остаётся верна самой себе, предлагая игроку потасовки, полные зрелищного и постановочного пафоса, а не мясорубку с мясом и кровью.

Как и в случае с Mortal Kombat, если у вас есть и PS3 и Xbox 360, то лучше выбрать PS3-версию. Там крестовина лучше. Если же у вас Xbox 360...Что ж, запасайтесь терпением

Очень грамотно разработчики подошли и к балансу. Каждый персонаж обладает не только внушительным набором достоинств, но и немалым количеством недостатков, которые могут грамотно использовать в бою его оппоненты.

Нашлось место даже стратегическому подходу к схваткам. Так, не все персонажи могут поднять и швырнуть через всю арену здоровенный кусок железа весом в несколько сот тонн. Герои, лишённые суперсил, такие как, например, Найтвинг, берут скоростью и ловкостью. Да, подобное решение разработчиков слабо вяжется с феноменальной выносливостью всех героев. Если тот же Супермен может пробить своей геройской тушей несколько бетонных стен, влететь головой в автомобиль, а потом встать, как ни в чём не бывало, то тот же фокус, только проделанный изящным телом Женщины-Кошки, будет выглядеть как минимум неправдоподобно.


Хотя большинство схваток основано на грамотном умении контролировать ход боя, уникальная способность каждого героя способна разрушить любую стратегию и застать врасплох даже опытного игрока (не всегда, конечно, но шанс есть). Это тот же самый X-Ray из MK - зрелищный, болезненный, очень эффективный.

Есть и исключения, о которых мы не будем рассказывать, чтобы оставить вам возможность насладиться неприятными сюрпризами в сетевой игре

Раздражает только так называемая система пари - когда игрок может пожертвовать накопленной энергией, обменяв её на здоровье, чтобы продолжить бой. Пари раздражают ещё больше при игре с искусственным интеллектом, ведь кремний очень любит им пользоваться даже тогда, когда ему толком ничего и не угрожает.


Помимо сюжетного режима, тренировок и простых сражений в игре есть и так называемые S.T.A.R. Labs. Это, возможно, самый интересный режим, который включает в себя 240 миссий (по 10 для каждого из представленных персонажей), превращающих каждое сражение то в суровое испытание вашим нервам, то в комичное и даже абсурдное представление. Что вы скажете о миссии, в которой Шазам должен летать и взрывать метеориты, как в классических аркадах; или драке, в которой вы берёте на себя роль кошки Женщины-Кошки.

Как и боты в Mortal Kombat, болванчики в Injustice: Gods Among Us смогут составить достойную конкуренцию даже опытным игрокам. Искусственный интеллект умело использует способности героев, вовремя ставит блоки и умело жонглирует игроком, связывая воедино длинные комбинации из различных ударов

Как и MK до неё, Injustice имеет довольно низкий порог прохождения, ведь в ней не нужно заучивать десятиэтажные комбинации, как в Tekken или Street Fighter, чтобы потом просиживать часами в игре, стараясь научиться их правильно применять. Это простая игра, в которую интересно просто играть и получать от этого простое удовольствие.

А попытавшись создать интересную историю с героями DC Comics и хороший файтинг, в NetherRealm преуспели и в том и в другом.

Лично я не очень фанатею от супергероев, но если бы пришлось выбирать, я бы сказал, что, герои Marvel утирают нос героям DC Universe и это вы увидите из обзора Injustice Gods Among US . И не в том плане, что «Флеш не победит Спайдермена в драке», а в плане харизмы, интересности и оригинальности супергероя. Конечно, бывают и исключения: у Marvel белая ворона - Капитан Америка, а у DC есть Бэтмен, за которого этим комиксам можно простить даже Аквамена. Потому что он БЭТМЕН. В остальном, как по мне, герои DC какие-то унылые. В результате такого воспри­ятия, рисующаяся из трейлеров Injustice картина последнего Mortal Kombat, но только без мяса и с супергероями DC, меня ни разу не радовала.

Геройская харизма


Из 20-ти предложенных на выбор бойцов я знаю лишь половину, да и то, половина из этой половины - герои и злодеи Готема . Но, если верить отзывам ярых поклонников DC, все пер­сонажи проработаны на ура - как в плане внеш­него вида, так и харизмы, которую они стараются показать при первой же возможности. Каждая битва сопровождается вступительными слова­ми наподобие «Тебе не победить меня, жалкий слизняк», и заканчивается не менее пафосной фразой в духе «Даже слизняк может побороть тигра, если у него доброе сердце, большие бицеп­сы или ручной пулемет!» Но здесь пафос лишь работает на пользу: сеттингу, если тебе нравятся комиксы DC; или хорошему настроению, если они тебе безразличны и ты предпочитаешь переби­вать остроумные фразочки героев собственным «гыгыгыгыгы...» с полным ртом попкорна.

Сколь смешными и абсурдными ни каза­лись диалоги, озвучены они отлично, ведь за работой в подавляющем большинстве - «вете­раны голосов» присутствующих в игре супер­героев, которые озвучивали рыцарей плащей и суперсилы еще со времен появления мульт­фильмов. Да и новички не жалеют харизмы для своих персонажей.

Сила есть - ум добудем силой

Геймплей Injustice Gods Among US лишь поверхностно напоминает Mortal Kombat. Отличия дают о себе знать практически сразу и начинаются со шкалы здоровья: она здесь двойная. При ис­черпании одной, персонажи автоматически отдаляются друг от друга на безопасное расстояние, позволяя пострадавшему отдышаться и не давая по­беждающему загнать недруга в угол.

«Казуализация!» - негодующе завопят хардкорщики. Что ж, барьер на вхождение довольно низок: знай себе лупи по кнопкам, изред­ка поглядывая на удобный туториал, но дополнительные режимы с мини-играми и особыми условиями боя дают понять, ч что все не так просто, как кажется.

В первую очередь это касается арен, многие из которых состоят из нескольких ярусов, предназначен­ных для швыряния на них противника, причем мощный бросок зачастую разрушает добрую половину интерьера по пути. Практически все, что лежит, торчит, движется или даже стоит на фоне, можно использовать во благо себе или чтобы навредить оппоненту: это придает аренам завидную интерактивность. Зачастую эти интерактивные предметы удобно расположе- Z ны по углам арен, позволяя загнанным в угол * игрокам вырваться из плена.

Приемы против лома


Разработчики нашли просто гениальную ме­ханику в противовес суперприемам, назвав свое изобретение «Схватка». Ее можно проводить еди­ножды за бой, и она заключается в столкновении соперников лоб в лоб ценой пожертвования доли своего суперсчетчика, необходимого для осущест­вления суперприема. Пожертвовавший большую долю наносит урон противнику, либо восстанавли­вает часть своего здоровья, но помимо этих це­лей Схватку используют для выманивания у вра­га возможности нанести суперудар. Я не менее далек от понимания киберспортивных тонкостей файтингов, чем моя бабушка от использования смартфонов, но даже поверхностное знакомство с игрой открывает тактически сложные приемы, которые в нужное время и в нужном месте могут перевернуть ход боя. Уже на этом этапе игра становится комплексной, оставляя дальнейшее из­учение тонкостей для наполненных адреналином онлайновых сражений.

Меня не прекращает удивлять и восхищать креативный гений Netherrealm: ребята не выпу­стили ни одной игры, которую можно было бы, не кривя душой, назвать повтором предыдущей, да еще и умудрились сделать Аквамена крутым. В индустрии сильно не хватает компаний, столь открытых для экспериментов.

Вердикт

Я без доли сомнений могу утверждать, что существует огромное количество файтингов. Некоторые из них как две капли воды похожи друг на друга, за исключением лишь пары важных механик. Геймплей Injustice доказывает эту теорию не хуже, чем его сюжет доказывает теорию Лютора о вселенных.

Если МК vs DC позволил NetherRealm осторожно пощупать новую для них территорию, то Injustice - сделать уверенный шаг в новую все­ленную, мгновенно став на пьедестал успеха, установленный на фундаменте качества, стиля и уважения к исходному материалу.

Герои вселенной DC Comics не в первый раз сталкиваются лбами в попытке выяснить, кто круче. В памяти еще остался странный осадок от . Ночными кошмарами приходят воспоминания о древней 16-битной Justice League Task Force . Кроссовер, который свел в честном бою Саб-Зеро и Супермена, не был тонкой работой, но худо-бедно игрался, а вот первый файтинг про Лигу Справедливости был одним из худших представителей жанра, хоть от его вступительного ролика и до сих пор кровь в жилах стынет.

Насчет новой игры от тоже были сомнения: сможет ли студия Эда Буна собрать конкурентоспособный файтинг, не впав при этом в самокопирование? Но опасения оказались напрасными. лишь внешне напоминает недавний , на деле же мы имеем совершенно самобытную игру. А хорошо это или плохо — зависит от ваших ожиданий.

Минимум крови, максимум пафоса

Исторический момент

Студия NetherRealm однажды уже совершила маленький переворот в жанре виртуальных единоборств. В обновленном Mortal Kombat был не только увлекательный мордобой, но и долгая, интересная сюжетная кампания. И, как положено в любой порядочной семье, - следующему сыну уделили еще больше внимания.

Давным-давно в далекой-далекой параллельной галактике бушевали супергеройские войны. А началось все с того, что Супермен, одурманенный Джокером, убил свою жену, а вместе с ней своего нерожденного супермалыша. Подключенные к бедной Лоис биометрические датчики активировали после ее смерти атомные бомбы, и приютивший Супермена город Метрополис стал еще одной зоной для любителей ролевых игр по мотивам Fallout . Сокрушенный Супермен решает, что отныне лучшее средство держать все под контролем - нести в массы боль и разрушение. Растерзав Джокера на глазах у онемевшего Бэтмена, Супермен открывает новую главу в истории альтернативной Земли. Спустя несколько лет его маниакальные действия объединяют все государства и всех супергероев под тоталитарным знаменем Единой Земли, где больше нет места свободомыслию и неповиновению. Брюс Уэйн, понимая, что одному с новым мировым порядком не справиться, собирает чудо-машину и телепортирует в свой параллельный мир наших, настоящих , героев. Борьба с тираном-Суперменом - поехали!

Джокер обзавелся ядерной бомбой. Кому, как не Бэтмену, пытаться предотвратить катастрофу?

Вселенная DC Comics в нашей стране, конечно, не так популярна, как геройские истории от Marvel , но игре это не мешает. Мотивы и склоки персонажей понятны, сюжетная линия не забирается в дебри противостояний тех или иных героев. Если кто-то из них при встрече вспоминает старые обиды, то вы просто понимаете, что у ребят какие-то давние счеты, - восприятию сюжета это не мешает. Для тех, кто подкован в хитросплетениях комиксовых серий от DC, история станет немного глубже, но не более. В целом, кампания напоминает фильм «Мстители » - супергерои дубасят друг друга на земле и в воздухе, иногда прерываясь на разговоры и шуточки. Выглядит зрелищно, играется весело.

ЭТО ВАЖНО: после успеха Mortal Kombat наши локализаторы наконец расщедрились и перевели весь текст в Injustice на русский. Не без глупых ошибок, конечно... В сюжетной кампании смысл некоторых диалогов серьезно меняется, а в имени альтернативного Зеленого Фонаря - о ужас! - пропущена буква.

Графическое наследие предыдущей игры от NetherRealm Studios видно невооруженным глазом. Разве что крови стало значительно меньше, а любое экстремальное проявление насилия стыдливо оставляют за кадром.

Соло-режим не ограничивается кампанией. Вдобавок игра предлагает выполнить набор особых миссий (в меню S.T.A.R. Labs вас ждут 240 заданий, по десять на каждого персонажа). Бэтмен отлавливает сбежавших из Аркхема преступников, Женщина-кошка выполняет заказ по угону Бэтмобиля... Все эти миссии напоминают задачки из башни испытаний в Mortal Kombat, но есть еще и драки с определенными условиями (противник, восстанавливающий здоровье каждые тридцать секунд, например), так что волк-одиночка найдет чем себя занять.

Но все это, конечно, лишь подготовка к самому главному - сражениями с живыми людьми.

ЭТО ВАЖНО: онлайн в файтингах - это не только возможность померяться силами с другими людьми, но и залог долгой и успешной жизни игры. Для улучшения навыков недостаточно раз в неделю поигрывать с соседом за бутылочкой пива - только тренировки с сильными противниками со всего мира действительно закаляют. В Mortal Kombat встретить игрока с хорошим пингом было почти нереально. Разработчики обещали наладить сетевой код в Injustice и, похоже, обещание сдержали. Из десяти случайных боев только в двух мы заметили явные отставания картинки.

Что жать и куда бежать?

Собирая публику вокруг своего проекта, разработчики обычно обещают много всего и разного, в том числе и легкость в освоении. Отчасти верно: список приемов очень удобный и понятный, здесь есть все, даже нужная профессиональным игрокам фрейм-дата. Проблема лишь в том, что Injustice - очень глубокий в плане механики файтинг, и на то, чтобы его освоить, уйдет очень много времени.

Чтобы добиться такой зрелищности, придется провести в игре по меньшей мере месяц. Первое время и обычные комбинации даются с трудом.

Поначалу может показаться, что в руках не геймпад вовсе, а камень, из которого нужно выжать воду. Базовые атаки и особые удары выполняются легко, элементарные комбинации освоить тоже несложно, но для игры этого мало. Чтобы все это заработало вместе, собралось в единую красивую цепочку ударов, придется напрягать не только руки, но и голову. И это несмотря на то, что боевых кнопок со времен Mortal Kombat заметно поубавилось.

В Injustice доступны три вида атаки: слабый, средний и тяжелый удары. Четвертая, освободившаяся, кнопка отвечает за характерную особенность персонажа. Джокер блокирует удары, получая за каждое успешное уклонение бонус к скорости. Соломон Гранди выполняет захват, который можно превратить в целую комбинацию борцовских заломов. Бэтмен вызывает механических летучих мышей, которых можно запустить во врага или создать вокруг себя защитное поле. За счет этого персонажи получились очень разные, и это, несомненно, скажется на балансе.

За оставшимися курками закрепили бросок, взаимодействие с активными зонами арены, использование шкалы энергии и бесполезную смену стойки. Последнюю вполне можно было заменить блоком, но... В Injustice удары блокируются нажатием кнопки «назад», как в , что серьезно осложняет контратаки и уходы от дальних атак.

Более того, в настройках можно изменить тип управления, и суперудары будут выполняться полукруговыми движениями, а-ля все тот же Street Fighter.

Двадцать четыре бойца, и каждый имеет уникальные возможности. Выбор в Injustice как никогда значим.

ЭТО ВАЖНО: в игре нет разделения на раунды. У каждого из персонажей по две шкалы жизни, заканчивается первая - игрок переводит дух, и бой продолжается. Если первая полоска здоровья у противника уже на исходе, нет смысла применять суперсилу. Это отнимет всю энергию, а вот урона нанесет самую малость.

Как и в большинстве современных файтингов, в Injustice кроме шкалы здоровья есть шкала энергии, с помощью которой можно усиливать суперудары. Состоит она из четырех делений, накапливается во время боя - почти как в Mortal Kombat.

Заполнив шкалу, можно вытворить особенно зрелищный прием (в МК это были атаки X-ray). Супермен ударом подбросит противника в космос, там догонит и, метко стукнув по голове, вернет на землю. Думсдей пробьет соперником Землю насквозь, а Соломон Гранди разобьет собственное надгробие о вашу голову. Каждому супергерою (и суперзлодею!) есть что показать.

Но не все заигрывания со шкалой энергии перетекли в Injustice из Mortal Kombat. Так, например, появилась этакая азартная игра, ставкой в которой будет ваша энергия. Когда игрок исчерпает одну из двух полосок жизни, появляется возможность включить режим столкновения - супергерои разбегутся по углам арены, а игроки будут выбирать, сколько делений энергетической шкалы поставить на кон. Кто больше пожертвовал - тот и победил (оборонявшийся получит здоровье или атаковавший нанесет урон). Таким необычным способом защищающийся может прервать комбинацию противника - получается такая необычная контратака.

После того как Аквамена высмеяли в комедийном сериале «Теория большого взрыва», мало кто захочет им играть. А зря, в игре он явно не аутсайдер. Да и перезапущенная линейка исходных комиксов вышла достаточно суровой.

Визитная карточка нового файтинга от NetherRealm Studios - интерактивность арен. Локации, на которых происходят сражения, сами становятся оружием. Вертолеты, мотоциклы, гусеничные роботы, подвешенные к потолку лазеры, вентиляционные трубы - все это можно пустить в ход. В зависимости от выбранного вами персонажа меняется и взаимодействие с окружением. Бэтмен отпрыгнет от манекена, чтобы оказаться за спиной противника. Харли Квинн выхватит из его рук дробовик и выстрелит в нападающего. А здоровяк Бэйн просто и цинично швырнет в противника манекен.

Как в Dead or Alive, арены многоуровневые. Зажав оппонента в углу, можно сделать особую отталкивающую атаку (назад + тяжелый удар), противник отправится в долгий зрелищный полет, и, поверьте, ему будет очень больно. А дальше бой продолжится уже в новых условиях.

Технологически игра серьезно отстает от других современных файтингов. Вот, например, Женщина-кошка и ее пластилиновая спутница. Разработчики даже не постеснялись дать возможность поуправлять этим кошачьим недоразумением..

Раз уж арены перестали быть просто декорациями, то и выбор места действия должен быть соответствующим. Аквамену уютней у себя в Атлантиде, а Бэтмену - в собственной пещере. Как решить спор? Очень просто - случайным образом. Каждый боец выбирает понравившуюся арену, а которая пойдет в дело, решает уже случай. И это далеко не единственная приятная мелочь.

Injustice переводится на русский язык как «несправедливость». И нет ничего более бессовестного в отношении нового файтинга, чем называть его клоном Mortal Kombat. По механике он получился намного сложнее предшественника, и в этом, пожалуй, кроется главный минус игры. Из-за огромного количества индивидуальных способностей и техник освоиться будет непросто. Посмотрим, удастся ли Injustice закрепиться в киберспортивной среде, ведь первые чемпионаты уже не за горами. Только вот для шумных вечеринок лучше выбрать что-нибудь попроще. Хотя некоторые