Обзор игры raiders of the broken planet. «Люди гибнут за металл»

На данный момент В Raiders of the Broken Planet доступна одна короткая сюжетная кампания, которая включает в себя четыре миссии. В будущем обещают выпустить еще три, но их придется покупать отдельно, либо в составе специального набора, который уже поступил в продажу. Надо сказать, что задания выполнены достаточно неплохо. Они не однотипные, в каждом из них есть своя особенность, а в конце вас выжидает босс (а порой и не один), к которому тоже нужен индивидуальный подход.

Вы, наверное, сейчас подумали: «Постой-ка, Orvyn! Это ведь сайт про многопользовательские игры. Почему ты мне тут рассказываешь про какие-то миссии?». Дело в том, что вся кампания проходится в формате «4 на 1». Команде предстоит объединиться, чтобы сразиться против реального игрока. Он управляет одним из тех болванчиков, которые отчаянно пытаются помешать «хорошим парням» завершить миссию, а в случае смерти возрождается в выбранной точке.

А умирать за антагониста придется довольно часто. Ведь вы один, а против вас играют четверо. Поэтому если вдруг вы неудачно высунете голову, то вас быстро снимут. Конечно, разработчики понимали, что постоянно умирать тоже не весело, так что опытный антогонист зачастую будет оставлять команду противника в неполном составе. Обычная миссия превращается в своеобразный Deathmatch, в котором обеим сторонам приходится постоянно убивать друг друга. Именно поэтому я бы посоветовал сначала пройти всю игру полностью в одиночку, поскольку эта многопользовательская составляющая просто губит атмосферу и не дает насладиться игровым процессом.

Сам сюжет весьма неплохой, чего нельзя сказать о его подаче. И здесь причина заключается в том, что разработчики пытались внедрить в проект многопользовательскую составляющую. Миссии в кампании хоть и связаны между собой, но сами по себе напоминают отдельные страйки из Destiny. Масла в огонь подливает то, что если вам захочется узнать о лоре игры чуть больше, то придется его... купить за внутриигровую валюту. Нет, правда, я не шучу! В главном меню есть раздел с историей мира, которая откроется только если вы заплатите деньги, полученные в ходе выполнения заданий.

То есть вы должны выполнять одни и те же миссии, чтобы узнать больше о сюжете. Гениально! На самом деле нет. Но и это еще не все! За данную валюту вы можете покупать всякие улучшения для героев и прокачивать их... Угадайте зачем? Чтобы еще раз пройти ту же миссию, но уже с другой экипировкой. И не забываем про донат, благодаря которому вы можете купить практически все, что угодно.

Да, конечно, я понимаю, что все многопользовательские игры рассчитаны на то, что вы будете повторять одни и те же действия на протяжение сотен часов. Но проблема в том, что Raiders of the Broken Planet совсем не похожа на ММО. Она похожа на обычную синглплеерную игру, в которую зачем-то добавили мультиплеерную составляющую. Поэтому мой вам совет: если вы все-таки планируйте купить, то просто пройдите сюжетку и всё. Этого будет вполне достаточно. Можете ради интереса побаловаться с мультиплеером, если у вас получится. Аудитория у игры очень маленькая, а тех, кто купил полную версию и того меньше. Поэтому матчи порой приходится искать по 20 минут, несмотря на поддержку кросс-плея.

Отдельно хочется отметить порт на PC. К технической составляющей претензий нет. Я пробовал запустить игру как на топовом компьютере, так и на слабом (с низкими настройками, конечно же). Никаких просадок обнаружено не было, а графика достаточно красивая. Но такое ощущение, что управление делали, что называется, наобум. Сразу видно, что оно затачивалось под геймпад и с клавиатурой игра совершенно не дружит. С мышью, конечно, целиться удобнее, но в остальном одни недостатки. Например, спринт включается автоматически, если ты непрерывно бежишь в одну сторону какое-то время. И только попробуй случайно нажать клавишу или сделать шаг в бок, ты снова начнешь передвигаться, как черепаха. Почему бы не сделать обычный спринт на Shift? А на эту клавишу назначен подкат. Причем его можно активировать даже когда вы не бежите, а просто идете вперед. Человек скользит по полу, не разбежавшись? Все ведь нормально, верно? Нет. Некоторые клавиши просто не отображаются на экране, поэтому вам зачастую приходится действовать знаменитым методом тыка.

Единственная интересная задумка, которая в итоге получила неплохую реализацию, это так называемая система стресса. Когда игрок или бот передвигается, стреляет и совершает какие-либо действия, то его шкала стресса повышается, что позволяет противникам видеть его сквозь стены. Чтобы убрать этот неприятный эффект, необходимо отсидеться в укрытии некоторое время. Причем данный «дебафф» работает относительно обеих сторон и на это реагируют даже боты. Если ваш уровень стресса достаточно высокий, то они заметят это и начнут обходить вас с фланга. Так что спокойно отсидеться, чтобы восстановить здоровье, вам так просто не дадут.

В общем, если вы рассчитывали на хорошую многопользовательскую игру, то можете проходить мимо. То, о чем так гордо рассказывали разработчики, оказалось не более, чем забавой на пару вечеров. В Raiders of the Broken Planet есть интересная кампания с неплохим сюжетом, приправленным юмором. Но если и стоит покупать игру, то только для прохождения в одиночном режиме.

Неожиданный финт ушами от MercurySteam многих удивил. То испанцы тихо делают Castlevania, то вдруг пытаются скрестить бульдога с носорогом в виде Raiders of the Broken Planet. На этот раз фантазию авторов никто не ограничивал (читай - «без издателя»), поэтому за результат было вдвойне боязно. То, что получилось на выходе, сложно описать как однозначный провал или успех. Игру вообще сложно описать, не задумываясь над словами.

Одному здесь делать практически нечего - имеется в виду одиночное прохождение без кооператива. Во-первых, вам быстро наскучит. Игра будет похожа на череду бессмысленных заданий, которые есть в любом второсортном шутере. Во-вторых, подавляющая часть контента, приготовленного разработчиками, со свистом пролетит мимо. Ни наград, ни скинов, ни игрового процесса за антагониста. А в этом, по сути, кроется главный секрет Raiders of the Broken Planet. Только онлайн, только совместная игра. Об этом все не понаслышке должны помнить после Destiny.

Только Raiders существенно от нее отличается. Сложнее всего описать структуру игрового процесса. Игра притворяется сюжетным шутером с миссиями, кат-сценами и главным героем Хареком. Мол, планете плохо, а вещество, которое она производит - Алеф - очень нужно всем, в особенности нам с вами, то есть людям. Коренное население, напоминающее рослых эльфов без ушей и с подточенными зубами, всячески защищает свой родной дом под предводительством того самого снайпера Хакера. Но армии, как у человечества, нет, поэтому приходится собирать ополчение из самых разношерстных и отвязных бандитов и даже маньяков. В конце концов, люди не пощадят никого, а один в поле не воин. Это мы уже выяснили - как минимум будет скучно.


Главный экран выглядит как набор плашек с миссиями, поделенных между несколькими DLC. Да, Raiders of the Broken Planet - эпизодическая игра. Всем бесплатно доступен пролог из двух миссий, а дальше уже за деньгу, хоть и весьма скромную. Каждое такое DLC объединяет некий сквозной сюжет, который бегло описывается разработчиками на фоне яркого изображения. Каждая миссия состоит минимум из двух больших зон, больше напоминающих арены. На каждой арене свое задание - сопроводи груз, захвати точки, обыщи всю карту на предмет чего-то. Если бы не Алеф, Raiders тяжело было бы назвать оригинальной в этом плане.

Вам постоянно нужно добывать это вещество. Оно есть в противниках, которых Алеф вроде как наделяет силой, особенно в ближнем бою. Для того, чтобы «высосать» Алеф, необходимо как раз-таки вступить в ближний бой. После череды убийств у вас появляется несколько «зарядов» Алефа. Им питают контрольные точки, ослабляют боссов, проверяют некоторые предметы во время поиска одного определенного по всей карте и так далее. Это не только мотивирует вас сражаться с врагами, но и постоянно вступать в ближний бой. А еще беречь свою шкуру- после смерти Алеф пропадает и его придется собирать заново.

Не стоит забывать, что Алеф также влияет на обнаружение вас противниками. Если действовать слишком активно, детекторы Алефа вас засекут из-за особенностей вещества. Приходится иногда делать небольшие передышки и атаковать неожиданно. Вкупе с продвинутой системой аггро получается довольно занятная система, которой пренебрегать очень не рекомендуется. Во-первых, вы становитесь неэффективны. А во-вторых, вы лишаете сами себя некоторых геймдизайнерских идей.


Собственно, два выполненных задания и конец миссии. Разделив приключение на четверых, становится несколько веселее. Можно комбинировать способности разных персонажей и действовать более агрессивно и эффектно. Однако враги при этом тоже становятся более сильными. За один удар они могут оставить от вас горстку пепла, поэтому приходится следить за флангами или полагаться на товарищей.

Самое веселое происходит, когда на карте появляется антагонист - живой игрок, который мешает вам выполнять задание. Вы и ваши товарищи зависите от того, сколько раз умираете. Всего жизней не так много, но как только они заканчиваются, наступает очень важный момент. Нужно выжить в течение пары минут до тех пор, пока ваши запасы жизней не восполнит услужливый пилот транспортника. Если все умерли - миссия закончена. Цель антагониста - подтолкнуть вас к провалу. Он может выбрать любого персонажа, такого же, как и у вас (а всего их около 30). Получается некий аналог соревновательного мультиплеера. Внутри - шутер от первого лица плюс немного ближнего боя «1 на 4»на отдельных аренах, снаружи - сюжетная игра с кучей персонажей и функцией антагониста, о которой ранее все только мечтали.

Причем стрельба не может прикрыться ничем - в Raiders of the Broken Planet самые пластмассовые пушки, которые вообще можно сделать в современном шутере. Дробовик стреляет так, словно его строго по вертикали дергают веревкой на строго отведенный угол. Нет никакой толковой идентификации попадания по противнику. Чаще даже ориентируешься не на звуки и эффекты, а на бесконечные цифры урона. После такого со скупой слезой вспоминаешь Destiny 2. Вспоминаешь, что безнадежно отстал от своих товарищей и даже не прошел сюжет.

А вот простецкий ближний бой даже порадовал. Это привычная система камень-ножницы-бумага. Обычный удар прерывает захват, от удара можно увернуться, а уклонение не поможет от захвата. Для убийства необходимо несколько ударов, а захват уничтожает мгновенно. В итоге ближний бой превращается в череду угадываний и тактических задержек. Противник собирается уклониться? Задержи свой удар и сделай бросок, поймай его на последней анимации восстановления. Видишь захват? Пробей его ударом. Рискнешь сделать еще несколько подряд? И так далее. Стоит ли стрелять перед стычкой - дело ваше. Можно попытаться добить пушкой убегающего противника, но в итоге все равно выгоднее вырубить его ногой в челюсть.

Но сути эти не изменит. Каждое DLC для Raiders of the Broken Planet будет представлять собой четыре арены плюс еще четыре в качестве вариаций. Уже понятно, что ничего выдающегося или из ряда вон выходящего, удивляющего из этого не получится. Это как если бы Overwatch стоила 100 рублей, имела всего 7-8 персонажей на старте и одну Ханамуру. А дальше извольте ждать. И то творение Blizzard получило несколько забавных режимов. В случае с Raiders есть непреодолимое предчувствие, что дальше заигрываний с Алефом дело не пойдет. Новые миссии открываются только после прохождения предыдущих, конечно, но чего это стоит? В целях раскрытия сюжета? Если честно, это больше раздражает, чем мотивирует.

Правда, есть одно светлое пятно в финале первого DLC. Весьма неплохая задумка, сложная и интересная. Рассказывать о ней не стоит - в рамках Raiders of the Broken Planet это весомый спойлер. Просто знайте, что MercurySteam все же смогла удивить, пусть и на короткое мгновение. Есть еще один момент, который однозначно удался. Это саундтрек. Ковбойские мелодии а-ля «Светлячок» плюс классические гитарные запилы приходятся очень даже к месту. Плюс персонажи постоянно кривляются, дополнительно настраивая на нужный лад.

С героями все не так однозначно. Разработчики обещают постоянно добавлять новых, и с момента выхода игры появилось уже двое. Но изо всей пачки постоянно находятся аутсайдеры, которых особо никто брать не хочет. Например, даже полуголую даму Шаю стараются избегать из-за странной механики основного орудия. Куда проще взять персонажа, который совершенно точно проявит себя с лучшей стороны. Может, со временем измениться баланс или игроки найдут способ «нагибать» сложными героями, но пока на горизонте ничего этого нет.


Все персонажи в том или ином виде прокачиваются. Есть три вида валюты… Нет, даже четыре. Золото, баллы персонажа, баллы фракции и так называемая «ртуть». Далее по списку. За золото вербуем персонажей и покупаем оружие (сначала нужно найти чертеж - это высшая награда за выполнение миссии). За баллы персонажа прокачиваем конкретного персонажа при помощи набора перков, за баллы фракции открываем перки, общие для всех ее персонажей. Всего таких фракций четыре. Ртуть нужна для покупки скинов. Весьма прикольных, надо сказать. Где-то маячит еще и пятый вид валюты, но это уже будет совсем перебор. Нужные ресурсы так или иначе зарабатываются перепрохождением одних и тех же заданий, только разные из них дают разные ресурсыв большем количестве. Пока сложно сказать, насколько хватит этой системы.

Так вот. У каждого персонажа есть одно особе умение, которое его характеризует. Некоторые персонажи будут полезнее на вертикальных картах, некоторые будут хорошо работать на картах с открытыми обрывами в пропасть. Некоторым нужно много пространства. Что здесь работает слабо, так это командное комбинирование умений. По идее, абсолютно без разницы, комбинируются ли они хотя бы в теории, главное, чтобы вы умели за него играть и чтобы он подходил для конкретной миссии. Получается, что разработчики слегка слукавили.

Но в группе играть и правда намного веселее, только так и нужно делать. Когда каждый знает свое дело, а антагонист пытается поймать вас из-за угла в спокойном состоянии (когда его не видно через стену), игра по-настоящему раскрывается, особенно если все умеют адекватно работать в ближнем бою. Вот только выглядит игра как-то блекло, самописный движок MercurySteam явно не рассчитан на поражающую разум картинку, плюс консоль в игре воет даже в меню. Удастся ли вам затянуть сюда товарищей из Destiny 2 - большой вопрос.

Есть еще одна проблема, которая появилась, скорее, из-за глупости игроков. Перед началом матча нужно подтвердить свое участие, но по какой-то неведомой причине люди постоянно отходят то ли покурить, то ли просто забывают нажать одну кнопку. Со временем подобное перестало происходить. Наверное, игроки стали внимательнее.

Разбираем первую сюжетную кампанию кооперативного шутера от создателей Castlevania: Lords of Shadow.

Тестировалась на стандартной PS4

Совсем недавно состоялся релиз Metroid: Samus Returns - тепло встреченного ремейка второй части именитой серии. За сие кардинальное переосмысление отвечала испанская студия MercurySteam , известная в первую очередь по работе над Castlevania: Lords of Shadow . И вот, спустя всего неделю после Samus Returns , испанцы выпускают свой первый по-настоящему независимый проект - Raiders of the Broken Planet .

Прежде MercurySteam творили лишь под пристальным издательским надзором, но на этот раз они решили пойти ва-банк - Raiders of the Broken Planet разрабатывалась исключительно на средства студии. Не так давно на подобный шаг решились в Ninja Theory при создании Hellblade: Senua"s Sacrifice , и, по заверениям разработчиков, риск себя полностью оправдал. Во что выльется столь смелое решение для MercurySteam , покажет лишь время, но о качестве их новой игры можно судить уже сейчас.

Вплоть до самого релиза было крайне проблематично понять, что именно собой представляет Raiders of the Broken Planet . Ни интервью, ни показы игрового процесса не вносили желанной ясности. Иной раз складывалось впечатление, что и сами разработчики не до конца понимают, над чем работают. Как оказалось, все это время они ваяли некое подобие Left 4 Dead - кооперативный экшен от третьего лица, играть в который в одиночку нет абсолютно никакого смысла. Только время впустую потратите.

Действие игры, на что прямо указывает название, разворачивается на осколках Разрушенной планеты. Сотни веков назад ее обитатели, раса смышленых и внешне мало чем отличающихся от людей пришельцев, натолкнулись на вещество невероятной мощи - Алеф. Благодаря ему они совершили внушительный технологический рывок и получили возможность совершать межзвездные перелеты. И всё бы хорошо, но во время добычи ценного ресурса пришельцы разнесли родной дом на мелкие кусочки.

Хотя не это было самым страшным в их судьбе - многие выжили и, отказавшись от использования Алефа, продолжили мирную жизнь на готовой раствориться в глубинах космоса планете. Вскоре, опять же с подачи самих пришельцев, люди прознали о существовании Алефа и, движимые жаждой легкой наживы, отправились доедать запретный плод. Собственно говоря, вокруг желания коренных жителей Разбитой планеты избавиться от соседства с надоедливыми людьми и вращается основная история игры. По крайней мере, та ее часть, что доступна прямо сейчас.

До конца этого года Raiders of the Broken Planet обзаведется четырьмя сюжетными кампаниями, первую из которых - Alien Myths - уже можно приобрести. Также у игры имеется бесплатный пролог (ссылка), включающий в себя две миссии. Одна из них является обучением и предназначена исключительно для одиночного режима, а вторая представляет собой полноценный игровой эпизод, позволяющий отдаленно понять, что же это за игра.

На деле Raiders of the Broken Planet - это крайне странный проект, до конца не определившийся с вектором собственного движения. Это сюжетная мультиплеерная игра, в которой команда из четырех игроков пытается выполнить набор миссий, в то время как пятый игрок в компании искусственного интеллекта им всячески мешает. Но вопреки тому, что вся концепция строится на противостоянии игроков, большую часть времени занимает борьба с примитивным искусственным интеллектом. Более того, наличие живого противника вовсе не гарантировано.

Прямо сейчас в игре присутствует пять эпизодов. В свою очередь, каждый из них включает в себя две-три тесные локации, на которых и приходится выполнять однотипные задания - отстреливать волны врагов, защищать разного рода объекты и т.п. Иными словами, на однократное поглощение первой доступной кампании понадобится не более двух часов.

Расчет сделан на то, что игроки будут раз за разом проходить одни и те же эпизоды, получая за это награды и открывая с их помощью новое снаряжение и способности персонажей. В действительности заниматься этим нет никакого смысла, поскольку представленные в игре миссии скучны, а перестрелки, являющиеся краеугольным камнем игры, не дарят приятных эмоций. К тому же какой смысл развивать героев, если даже на начальном этапе они позволяют с легкостью разделаться с потугами искусственного интеллекта?

В целом игровой процесс неплох и худо-бедно способен увлечь, но в нем напрочь отсутствует необходимая для подобного рода проекта глубина. Даже требующие разного подхода персонажи, что блещут самобытным и запоминающимся дизайном, не в силах изменить ситуации. В итоге играть увлекательнее всего за антагониста, портящего жизнь сплоченной группе игроков, нежели мучить беззащитный искусственный интеллект.

Вопреки поистине любопытной вселенной, из глубин которой выглядывают интригующие тайны, локации в игре получились безликими. Преимущественно это небольшие арены, лишенные всякой индивидуальности. У них нет ни интересного подтекста, ни яркого лица. Иными словами ничего, что позволило бы им засиять.

Но даже если с выходом новых кампаний ситуация изменится в лучшую сторону, более глобальная проблема с картами навряд ли куда-то денется. Дело в том, что выбрать конкретную локацию или игровой режим в Raiders of the Broken Planet нельзя. Варьировать можно лишь эпизоды кампании, которые состоят из набора конкретных карт. И далеко не факт, что разработчики сумеют подобрать для каждого эпизода идеальный ростер локаций.

Что забавно, прямо сейчас самая вопиющая проблема игры кроется в совершенно ином месте. Речь о роликах, сопровождающих миссии. Поскольку в игровой сессии участвует до пяти игроков, пропустить кат-сцену можно лишь с согласия большинства. Но нынче никто не желает этого делать. Благодаря этому прохождение двадцатиминутной миссии увеличивается примерно на четверть. И это не считая того, что из раза в раз игра демонстрирует одни и те же ролики.

***

На бумаге Raiders of the Broken Planet - это долгоиграющее мероприятие, очередная игра-сервис, живость которой должна поддерживаться за счет регулярных добавок контента - новых персонажей, миссий и прочих приятных вещей. На деле же у нее нет крепкой основы, на которую все это можно было бы опереть. Того факта, что в Raiders of the Broken Planet недостаточно интересно играть, не исправят никакие косметические добавки. Похоже, эту изувеченную планету все-таки стоит оставить в покое.