Пай дай 2 обзор игры. Нюансы игры и её геймплея

Payday 2 вышла в 2013 году, но это не мешает ей оставаться популярной по сей день. Учитывая, размер комьюнити и количество всевозможной информации об игре, начиная с рецензий и заканчивая подробнейшими гайдами по прохождению, не слышать о Payday 2 мог только глухой. Поэтому предлагаю вашему вниманию несколько необычный обзор- "Обзор потребителя".

До относительно недавнего времени была возможность приобрести каждое DLC(которых почти полсотни) по отдельности, но теперь все DLC входят в состав Payday 2: Ultimate Edition, что сводит выбор всего к двум вариантам: либо всё, либо ничего. При этом ценник, хотя и значительно меньше, чем, если бы вы покупали все дополнения отдельно, всё равно немаленький. Как многие любят говорить:"Раньше было лучше". Пожалуй, в данной ситуации я с ними соглашусь, но "имеем то, что имеем".

Что же мы получим, приобретя Ultimate Edition? Ответ банален до невозможности:"Мы получим всё". Но что делать тем, кто не может/не хочет тратиться на дополнения к игре? Конечно, есть вполне универсальный вариант- спиратить/начитерить, но это довольно спорный способ, поэтому его рассматривать не будем. Вместо этого, давайте разберёмся, что можно "выжать" из обычной версии игры и насколько она полноценная.

Начнём с прокачки персонажа. Здесь можно наблюдать полный паритет с Ultimate Edition: количество доступных уровней(в том числе дурной репутации) и веток дерева навыков одинаковое. Единственное исключение- перки, которых доступно чуть больше половины(10 из 18). Да, среди закрытых, достаточно интересных и полезных перков, но лично я считаю, что это не критично, ведь среди доступных тоже есть что выбрать.


С "орудиями труда" ситуация явно не в пользу обычной версии: во всех категориях оружия(кроме парного) нам доступно значительно меньше половины "инструментов". Самая печальная картина среди пулемётов, снайперских винтовок и особого(при чём для обоих слотов). Для ближнего боя можно открыть только 19 единиц из 84. Недоступность оружия с внушительным уроном (гранатомётов, некоторых винтовок, лука и т.п.) затрудняет прохождение игры на самых сложных уровнях, ограничивает в выборе тактики, да и просто не даёт по-фаниться на полную.


С прокачкой оружия ситуация аналогичная, поэтому лишь оговорюсь, что недоступность некоторых типов модификаций, например режима стрельбы, создаёт впечатление, что перед нами что-то типа демо-версии, а не полноценная игра.

Теперь о приятном- о миссиях. Да, обладателям обычной версии доступно только 37 заданий из 59, но есть абсолютно легальная возможность поиграть в каждую из них: достаточно найти лобби с желаемой миссией и присоединиться к игре. Если есть друг/знакомый с Payday 2 Ultimate Edition, то всё проще- достаточно сделать его лидером лобби и попросить запустить интересующую миссию.

В обычной версии всё же есть пара вещей, которых нету в Ultimate Edition.

красненькая надпись (напротив большинства модификаций, оружия и пр.) следующего содержания: "Приобретите Payday 2: Ultimate Edition, чтобы открыть"

золотистый пункт меню "Приобретите Payday 2: Ultimate Edition сегодня"

Если серьёзно, то реклама платного контента меня очень порадовала- её нельзя назвать навязчивой. Присутствует чёткое разделение на стандартное оружие и DLC-шное; все недоступные единицы автоматически смещаются в конец списка и не "мусолят глаза", к тому же не нужно совершать лишние нажатия для проверки принадлежности к той или иной категории- всё видно и понятно сразу. С миссиями дела обстоят так же. Ещё одним приятным моментом можно назвать отсутствие рекламы на экранах загрузки- не то, что у некоторых (уточнять не буду, так как юбики просили не говорить про их The Crew).

Хотя Payday 2- это кооперативная игра, но ещё она и многопользовательская. Для данной категории очень остро стоит проблема читерства. Лично я считаю, что с этим всё прекрасно. Да, читеры есть и их довольно много, но другим игрокам они особо не мешают по двум причинам: 1.Все сражаются на одной стороне, поэтому читерить против других- глупо. 2.От читеров очень легко избавиться, при чём не надо никуда писать, ни ждать волн банов, которых в этой игре не предусмотрено. И это ещё один плюс для честных игроков, ведь их не забанять из-за читеров или ошибки и не придётся покупать новую копию игры, как это бывает у некоторых(уточнять опять не буду, так как про гта 5 писать нельзя).

Ещё один бонус: независимо от версии игры, может выпасть дорогостоящий предмет, который можно будет продать на торговой площадке. В крайнем случае за обычные предметы можно выручить пару звонких монет, которые обязательно пригодятся на следующей распродаже.

Итог: Доплачивать ли за Ultimate Edition- личное дело каждого. Да, глядя на ништяки из DLC, появляется некий осадок, но по большому счёту это не критично, поэтому Payday2 можно смело назвать "must have"-игрой для любителей кооператива, не зависимо от версии.

Лично мне Payday2 нравится за разнообразие вариантов прохождения и эмоции, получаемые в процессе. Желаю разработчикам дальнейших творческих успехов.

Тактический шутер от первого лица, стелс-экшен и кооперативный симулятор ограбления в одном флаконе. Геймеры смогут взять контракт на ограбление банка, выбрать уровень сложности и продумать тактику ограбления. Если авантюра увенчается успехом, игроки смогут получить деньги, опыт и случайную награду.

Общие сведения

Хорошо знакомая по первой части четверка грабителей приезжает в округ Вашингтон, в поисках новых контрактов и наживы. Чем больше удачных ограблений будет на счету у команды, тем более сложные и высокооплачиваемые задания ей будут предлагать. Постепенно, благодаря системе кастомизации и возможности прокачки оружия, персонажи смогут стать настоящими виртуозами. Игра нацелена на кооперативное прохождение, одному в ней делать практически нечего.

Как и в первой части, вы будете заниматься грабежами. Иногда, для разнообразия, игра подкинет оригинальные миссии: провести в гипермаркете акт вандализма, а затем незаметно скрыться с места преступления. За такие задания вы будете получать свеженькие банкноты.

Кооператив

Играть в одиночку, к сожалению, не получится. Подельники боты оказываются глупыми, словно пни, их хватает разве что на беготню и перестрелки. Если в самых легких миссиях они и смогут вам помочь, то для сложного и продуманного ограбления их ИИ явно не хватит.

Игровой процесс

Вы сможете овладеть кассой двумя противоположными способами. Либо вы с шумом и треском вламываетесь в банк, устраиваете оглушительную перестрелку и вынуждаете персонал выполнить ваши требования, либо - делаете все аккуратно и чисто. Если вы не любитель рассуждений, то конечно, можете выбрать первый путь, но учтите: за недостаток извилин придется отвечать голове.

Противостоять игрокам будут целые толпы полицейских и войск специального назначения. Они станут напирать волнами, лезть в окна, выскакивать из подворотен, падать с потолка, прятаться со снайперскими винтовками на крышах соседних домов. Эти парни тоже не хватают звезд с неба, но уже способны на простейшие тактические действия. Могут, к примеру, напустить дыму или газу, чтобы грабителям жизнь не казалась медом. Если игрок серьезно ранит бота, тот может спрятаться и длительное время отсиживаться в укрытии. Придется выкуривать его с риском для жизни персонажа.

Трудности

Однако пройти миссию по-тихому тоже не просто. Хватит досадной случайности, чтобы персонал поднял тревогу: забыли ответить по рации умерщвленного копа - встречайте отряд полиции; не спрятали труп в мусорный бак - вот вам группа спецназа. Да и с напарниками может не повезти. Вы можете практически провернуть дело к тому моменту, когда у кого-нибудь сдадут нервы, и начнется перестрелка.

Развитие

Чтобы проворачивать серьезные и прибыльные дела, потребуются прокачанные персонажи, имеющие в своем арсенале различные трюки. Начинать вы будете криворуким неумехой, который с трудом удерживает пистолет и словно недотепа по часу ковыряется в замке. По мере накопления опыта вы будете открывать в себе новые способности: с помощью циркулярной пилы отпирать двери сейфов, и использовать различные приблуды для отключения сигнализации, отворять двери в хранилище при помощи С4 и многое другое.

Мой первый почти удачный налет пришелся на ювелирный магазин. Первый почти удачный - значит, что бойней с полицейскими дело таки закончилось, а не началось; до этого момента я со случайными напарниками с самого старты без затей прорубался через горы трупов. Сейчас же мы эффективно вырубили двух охранников, скоординировано положили всех покупателей-продавцов на пол, связали им руки и быстро дотащили сумки с брильянтами до машины. Но я оказался идиотом.

На пути к самому последнему мешку я решил, что раз уже совсем все, то можно не парится, и пошел напролом, через стекло-витрину. Само собой, как только она сломалась, взвыла сигнализация, и наш пикап тут же свалил в безопасное место, оставив меня вместе с тремя скорее всего недовольными подельниками и кучей агрессивных ботов.

Пока что это была моя лучшая партия в Payday 2. Еще был один неплохой старт зачистки арт-галереи от картин, но там начался балаган уже не полпути, и не по моей вине.

Как-то так получилось, что первый Payday прошел мимо меня. Было слышно громкий старт никому не известного до самого дня релиза шутера, народ вокруг игрался в свое удовольствие, в сети регулярно появлялись всякие видео, но вот собственными руками оно что-то не пощупалось.

Payday 2 уже ждали, и тут уже мимо не проскочишь никак, надо пробовать, параллельно наступая на грабли, которые все должны были научиться обходить еще с первой части.

Уже с порога видно, что проект геймера любит. Самое первое задание - это экскурсия по твоему новому личному криминальному убежищу, где помимо прочего есть банковский сейф, где можно будет любоваться натасканными кубометрами денег, и стенды с коллекциями масок и разных пушек. Кроме как для самолюбования этот закуток не нужен вообще ни за чем, - нормальное представление в местных миссиях можно получить только на местных миссиях - но как же все-таки бывает приятно изредка навестить свой подвальчик с долларами! Осталось лишь научиться эти доллары получать.

Вообще, PD2 – это такой Left for Dead, только про бандитов вместо мародеров-выживальцев против полицейских вместо зомби. У нас есть команда из четырех грабителей, которым нужно делать разное, и сильно желательно все это делать сообща. Если все сделать правильно, то можно круто повысить свою зарплату и избежать муторных перестрелок, если нет, то добро пожаловать в зомбиленд, где у них еще и автоматы есть.

Очевидное невероятное: пытаться освоиться на локациях PD2 с ботами в напарниках есть ошибка и пустая трата времени. Болванчики не делают ничего: они тупо бегают рядом и стреляют в кого попало. Миссии же нашей игры - если стараться по-хорошему — они помимо прочего сильно-сильно завязаны на работу сообща, умение делать все дела синхронно и/или вовремя, а также знание текущего сценария карты.

И вот я граблю банк с ботами. Дрель тащи сам, сейф вскрывай сам, мешки пакуй сам, до машины тащи их сам. А ведь как могло все быть: команда заходит откуда-нибудь с крыши или служебного входа, аккуратно снимает сразу трех охранников, выводит из строя камеры, быстро-быстро вяжет семерых посетителей и двух кассиров, берет куш и радуется жизни.

На самом деле, у вас так и с живыми напарниками получится далеко не с первой попытки, но с ботами оно вообще бесполезный цирк. Разве что можно карту осмотреть. Поэтому лучше сразу ухать в нормальный онлайн, даже если играть в оригинал не доводилось. Кочки будут, их будет много, но поверьте, оно и полезнее, и веселее окажется.

Тем более, что вот как раз веселья в PD2 хоть отбавляй. Особенно, если у тебя есть компания, с которой можно было бы устроить большой спланированный налет, жестоко обломаться на полуторном этапе и потом выруливать миссию на честном нецензурном слове в «Скайпе». Но вообще, в этот раз сойдут и случайные соучастники из интернета.

Заходишь, бывает, в случайное лобби, а там уже ни разу не лобби, а давно запущенный сценарий, половина гражданских перестреляна, здание штурмует спецназ, двое из трех бандитов в копаются в банковских ячейках, а за спиной у них помирает третий, которому тычат в лоб стволами сразу трое силовиков, и еще пятеро выстроились в очередь до свежей незаконопослушной крови. Разряжаешь целый магазин своего «калашникова» в коридор, ставишь на ноги помирающего, кидаешь на пол дополнительные патроны, а тут как раз и первые двое насобирали депозитов на три мешка с леденцами - пора валить; ух какая сразу мощная движуха!

И все это время из колонок еще звучит напряженная электронная музыка, чтобы никто не расслаблялся. Тон задается что надо, скажу я вам.

Бывает, правда, и ровно наоборот, когда кругом нубы, в чате одни оскорбления, а игроки приходят-сваливают с сервера каждые две минуты, но первое случается гораздо чаще.

Мой сейф: пока не густо.

По успешному окончанию миссии PayDay 2 потчует игроков плюшками. В процессе их дистрибуции скрыта, наверное, добрая треть удовольствия от игры.

Значит, тут есть стабильная сумма наличных, плюс очки навыков. Скомбинировав первое со вторым, можно получить себе какой-нибудь новый полезный перк. Но еще те же деньги можно потратить на оружие и маски, и вот здесь начинаются чудеса.

Как ты радуешься, получая какой-нибудь эпический дроп с босса в каком-нибудь инстансе какой-нибудь популярной ММО… ох уж этот генератор чисел, подрабатывающий одноруким бандитом. Когда ты открываешь сундук в Borderlands 2, когда ты обламываешь Дьябло рога, когда ты добрался до конца подземелья в Elona… Так вот, в PayDay 2 рулетка случайных чисел, во-первых, случается после каждой карты, во-вторых, является беспроигрышной, и в-третьих, доступна даже в оффлайн-режиме!

Юмор в том, что перед тем, как потратить свои нечестно заработанные деньги на что-либо, кроме левел-апов, нужно это что-либо сначала открыть в местной слот-машине «Вытяни Карту». Собственно пушки появляются в магазине просто с новым уровнем, но вот апгрейды для них, плюс новые маски, плюс краски для масок - вот это все нужно будет сначала вытянуть из игрового автомата.

Чувство удовлетворения после удачного раунда угадайки - как будто ты открыл ключом коробку из Team Fortress 2 и вытащил оттуда необычную шапку на любимый класс. Или особого курьера из Dota 2. И все это удовольствие здесь раздается за бесплатно, уи-и!

A bit of intro because it"s much needed... The developers made a lot of monetization mistakes in the past and you will find a lot of negative/old reviews for that. However, monetization (one-pack-buy-all-DLCs) is currently fine and quite cheap.

Pros:
- Really a blast, enjoyable gaming experience most of the times.
- Quite a lot of people still play this, and it seems to be stable.
- You can play solo or with friends, or even public lobbies aren"t bad, provided you use some filters (more on this later).
- Tons of mods, some good and some bad. They range from blatant cheats (FU) to customizable HUD and some gameplay fixes (these are <3).
- Insane weapons variety, and I mean it, there are so many weapons to choose from that I"ll be lucky if I played half of them in 600h+ gameplay. You want a Mosin Nagant and feel like in WWII again? You can have that. You want a minigun and feel like in GTA San Andreas? You can have that too.
- A *lot* of maps and heists available, some of which can be completed either in stealth or loud.
- You like to run around guns blazing? You can play loud.
- You like to stealth and overall play sneaky cheeki breeki? You can play stealth.
- Pretty much unlimited (probably billions) of different mask customization options, if you"re into that sort of thing.
- There will be a difficulty for you, no matter if you never touched a shooter before or if you have really good aim. Just... Take it easy, please. Here follows a bit of a summary for difficulties:
Normal -> I think you just can"t die, cops deal close to no damage whatsoever.
Hard -> Don"t be fooled by the name, you really need to want to die and try super hard to fail at this difficulty, cops still deal next to no damage whatsoever.
Very Hard -> For a new player there is a bit of a gap between Hard and Very Hard. You can actually die at this difficulty but it"s still super easy.
OVERKILL -> Here"s the first huge gap from the previous difficulty, this is where you generally quit messing around too much (unless you have hundreds of hours and you know what you"re doing).
Mayhem -> Another huge gap from the previous difficulty, cops deal a lot more damage and will down you in some shots.
Death Wish -> Not too big of a gap from Mayhem, cops do a bit more damage and that"s the difficulty I generally play at, where the game is hard but not stupidly hard and down to luck to complete.
Death Sentence -> This is a troll difficulty, stupidly hard where you get downed in 1/2 hits no matter how much armor you are wearing. It"s very silly, a lot of times you will rely on spawn RNG to help with level completion. This mode can be really frustrating and restricts the amount of viable builds you can use massively.
Death Sentence (One Down) -> Same as before, but even worse because you can get downed once and the second you go into custody. Hardest mode.

Cons:
- Bugs. Some of which can be fixed with mods, some will be funny. Just have to deal with it, the game isn"t perfect like any other game I guess.
- Cheaters. I *highly* recommend you to enable the auto-kick feature for cheaters and install some modifications like NGBTO (google it) to further increase your lobby security if you"re into hosting, because a cheater is bound to join your lobby sooner or later.
- Sporadic crashes. The game will occasionally crash, some mods help with making it crash even more so you have to pay attention to the error logs if that happens.