Подключение playstation move к компьютеру. Справка по контроллерам PlayStation Move. Провожают по уму

Введение или немного истории

Прежде чем начать говорить о новом устройстве, давайте обратимся к прошлому. Не такому, кстати, и далекому: отмотаем всего лет пять назад. Даже чуть меньше, потому что Nintendo выпустила на свет консоль Wii в ноябре 2006-го. И эта слабенькая игровая приставка перевернула игровой мир с ног на голову. Контроллер Wii Remote (ласково — Wiimote) позволял погрузиться в игру намного глубже, чем традиционные геймпады. Сразу после анонса Wii начала продаваться быстрее любых горячих пирожков. В США, например, до самого конца 2009-го консоль приходилось мучительно искать — не было ее в магазинах, расхватывали, как только успевала появиться.

В этом году консоли PlayStation 3 тоже исполнится пять лет

На фоне медленно набирающих обороты PlayStation 3 и Xbox 360 примитивная по своей сути Wii смотрелась куда как интереснее: и стоила дешевле, и давала пользователям совсем другие ощущения от игры. Естественно, Sony и Microsoft не могли с этим мириться, поэтому в 2010 году представили свои контроллеры, построенные по разным принципам, но объединенные одной идеей: дать игроку возможность двигаться. Так на свет появилась система Microsoft Kinect, ранее известная как Project Natal, а также герой сегодняшнего обзора — контроллер PlayStation Move.

Камера EyeToy еще того старше — она появилась в июле 2003 года

На самом деле, события развивались немного иначе и разработка того, что в конечном итоге превратилось в PlayStation Move, началась еще в далеком 2001-м. От этого проекта отпочковалась ветвь, принесшая более ранние плоды: в 2003 году для консоли PlayStation 2 появился контроллер EyeToy, представлявший собой по сути просто веб-камеру. Суммарные продажи EyeToy по всему миру составили порядка 10 млн экземпляров, так что проект можно даже считать успешным, но игр для него за первые три года существования вышло всего 16, а это совсем не много. Не хватало точности — одна веб-камера не могла справиться с распознаванием всех движений игрока и порой путала его с мебелью. Именно поэтому EyeToy как-то потускнела и почти пропала из заголовков новостей и с полок магазинов после выхода Wii. В 2001-м Sony рассматривала EyeToy и Move (тогда уже существовавший в недрах лабораторий в некотором первоначальном виде) как некое веселое и совсем необязательное дополнение для консоли. Но успех Wii заставил компанию сменить решение и заняться созданием коммерческих образцов Move, дорабатывая и отшлифовывая все, что возможно.

В июне 2009-го Move, пока еще не в финальном виде, был показан на конференции E3, а спустя немногим больше года был официально анонсирован и начал занимать свои законные места в магазинах и свою долю рынка. За два месяца с момента старта продаж Sony поставила более 4 млн контроллеров Move, так что проект явно претендует на больший куш, чем в свое время — EyeToy. Но хватит об истории, поговорим о… нет, не о практике — о ней еще рано. Сначала, как и положено, матчасть.

Видеообзор PlayStation Move

⇡ Как это выглядит?

О самой PlayStation 3 рассказывать не будем, благо ей уже пошел пятый год, как и Wii. Выход Slim-версии тоже изменил не больно-то много. Так что сразу перейдем, собственно, к PS Move. Самый простой способ приобщиться к прекрасному — приобрести PlayStation Move Starter Pack, который нам и достался.

Поставляется наше сегодняшнее чудо техники в небольшой красочной коробке. В ней обнаруживается сам контроллер PlayStation Move, камера Playstation Eye (практически повторяющая EyeToy), необходимая для его работы, диск с видеоруководством пользователя и краткая бумажная инструкция. Кабеля USB → mini-USB в комплекте нет, хотя он также потребуется для того, чтобы консоль опознала манипулятор. Считается, что кабель у владельца PlayStation 3 уже есть, ведь он должен был достаться игроку вместе с самой приставкой. К тому же не такая уж это редкая штука.

Также контроллер PlayStation Move Motion (а именно так и называется та часть, которую вы будете держать в руках) можно приобрести отдельно, хотя камера для игры все равно необходима. Дополнительно можно докупить PlayStation Move Navigation Controller, который может пригодиться в некоторых играх, и PlayStation Move Shooting Attachment — последний придется очень кстати во всевозможных «стрелялках».

По виду PlayStation Move Motion больше всего напоминает микрофон: продолговатая рукоятка и сфера на конце. При ближайшем рассмотрении, конечно, становится понятно, что это все же контроллер для PlayStation. На месте и привычная четверка кнопок с геометрическими пиктограммами, и клавиша PS, не менее привычные Start и Select по бокам. Однако нет ни аналоговых джойстиков, ни 8-позиционного D-Pad, ни шифтов. Зато есть новые кнопки: курок Т (на нижней стороне устройства) — под указательный палец — и клавиша Move (на верхней стороне) — под большой.

На нижнем торце расположен порт mini-USB, который используется для зарядки контроллера, а также для «обнюхивания» между PS Move и PlayStation 3, необходимого при первом подключении манипулятора к приставке. Рядом располагается и разъем для подключения Move Navigation Controller — этакого Nunchuck для PS Move. Единожды познакомившись, консоль и контроллер будут помнить друг друга. При каждом включении PlayStation 3 потребуется лишь нажать кнопку PS на контроллере, дабы ему был выдан порядковый номер.

Игровую консоль или контроллер для нее нельзя не просчитать до мелочей — иначе просто не купят, поэтому PlayStation Move удобно лежит в руке и весит ровно столько, чтобы им можно было с легкостью размахивать, не ощущая при этом тяжести. Wiimote, кстати, куда тяжелее — там одна только пара пальчиковых батареек/аккумуляторов весит почти как весь Move Motion.

По тем же причинам сфера на конце манипулятора предусмотрительно сделана из мягкого силикона. Немало пластиковых Wii Remote было разбито об стены при слишком сильных взмахах, а силиконовые чехлы на контроллерах для Wii смотрелись как… как… ну, в общем, неважно смотрелись.

Камера PlayStation Eye продавалась когда-то и отдельно, более того, есть игры, которые позволяют работать с камерой, не задействуя при этом Move. Однако ничего сверхъестественного PlayStation Eye собой не представляет: обычная веб-камера с SD-разрешением, массивом микрофонов и возможностью переключения объектива между широким и узким углами. Подключается по USB.

⇡ Как это работает?

Несмотря на все различия, которые мы старательно пытались отмечать, могло сложиться впечатление, что PlayStation Move является копией Wii Remote. Однако больше всего контроллеры отличаются друг от друга именно принципом работы. Wii Remote имеет на борту акселерометр, Bluetooth-адаптер и ИК-приемник. Движение манипулятора отслеживается за счет изменения показаний акселерометра, а то, куда направлен Wiimote, определяется за счет данных от ИК-датчика, улавливающего свет от сенсорной панели, которая устанавливается над телевизором или под ним. Все данные передаются на приставку по протоколу Bluetooth.

Однако, как показала практика, такая схема работы имеет один существенный недостаток — низкую точность позиционирования. Это признала даже сама Nintendo, спустя три года после выхода Wii выпустившая на рынок аксессуар Wii MotionPlus, повышавший точность позиционирования. В MotionPlus встроен один двухосевой гироскоп и один гироскоп с одной осью.

Они так похожи — и в то же время так сильно различаются

В PlayStaion Move все куда сложнее. Внутри самого контроллера находятся трехосевой MEMS-гироскоп, акселерометр и геомагнитный сенсор (магнитометр). Первые два позволяют отслеживать движения манипулятора, в то время как последний дает возможность получать информацию о положении игрока относительно земной оси, тем самым внося поправку в показания акселерометра и гироскопа и еще более точно определяя положение PS Move в пространстве.

Но это еще не все: как мы уже упоминали, в комплекте с контроллером поставляется веб-камера PlayStation Eye с массивом из четырех микрофонов. Сама камера следит за движениями игрока, позволяя не только использовать в играх сам контроллер, но и задействовать движения человека. Так, если при игре в волейбол вы поднимете одну руку, PlayStation решит, что вы с размаху отбиваете мяч, а если обе руки — значит, вы пытаетесь мягко передать пас. Микрофоны можно использовать для общения с другими участниками при игре по сети или же для видеоконференций. Более того, в некоторых играх от вас потребуется, скажем, в нужном месте хлопнуть в ладоши. То, где именно вы хлопали, определяется за счет разницы в амплитуде сигнала, поступающего от всех четырех микрофонов. Точности хватает.

Камера выполняет и еще одну функцию. Недаром на конце контроллера находится сфера, подсвечивающаяся при включении разными цветами. Такую сферу очень просто отследить при помощи камеры — ее ни с чем не спутаешь. Таким образом камера также используется для определения перемещения контроллера по вертикали и вдоль поперечной горизонтальной оси, а за счет изменения размеров изображения сферы при перемещении контроллера вперед или назад камера позволяет отслеживать и перемещения вдоль продольной горизонтальной оси.

Также во многих играх PlayStation Eye используется для создания дополненной реальности: камера снимает происходящее перед телевизором и частично отображает это на его экране, дополняя игровыми элементами.

Как и Wiimote, PlayStation Move взаимодействует с приставкой при помощи радиоканала Bluetooth версии 2.0. Удивляться тут нечему, DualShock 3, а до него и Sixaxis работали по тому же принципу и на тех же частотах. Всего к одной PS3 можно одновременно подключить до четырех PS Move (или DualShock/Sixaxis), при этом сферы на концах каждого из них будут светиться разным цветом.

Мы на всякий случай разобрали контроллер в надежде увидеть внутри разгадку его популярности. Но ничего сверхъестественного там не обнаружилось: большую часть корпуса занимает печатная плата и внушительных размеров литий-ионный аккумулятор. Точно такой же используется в геймпаде DualShock 3 — людям, не понаслышке знакомым с последним, это сразу же говорит о том, что от одной зарядки PlayStation Move протянет достаточно долго. В нижней части располагается моторчик, отвечающий за виброотдачу. Глубже лезть мы не рискнули — побоялись за сохранность тоненьких плоских шлейфов, соединяющих кнопки на верхней половинке контроллера с платой. Так что предлагаем перейти к тому, зачем все это, собственно, нужно — к играм. Для полного погружения мы использовали телевизор Sony Bravia NX7 с диагональю 46 дюймов.

⇡ Игры: прыгаем и машем

Праздник спорта

Это некая базовая игра, точнее набор игр, позволяющих получше освоиться с Move. В этот набор входит стрельба из лука, волейбол, настольный теннис (сисадминам, говорят, больше нравится название пинг-понг), диск-гольф, гладиаторские бои и бочче. Одновременно могут играть один или два человека, причем каждому дозволено держать как один Move Motion, так и, в некоторых играх, целых два. Наибольший интерес из всего набора, по нашему мнению, вызывают гладиаторские бои, волейбол и пинг-понг.

Первый вид спорта позволяет по достоинству оценить то, зачем вообще нужен контроллер. А нужен он для погружения. В вашем распоряжении более десятка разношерстных персонажей: выбираете одного — и поехали. Если в ваших руках лишь один контроллер, то он исполняет функцию меча, а если зажать курок — переключается на щит. Если же вам достались два контроллера, то один отвечает за щит, другой — за меч. Игра заботливо спросит у вас, правша вы или левша, и выдаст вам нужное оружие в соответствующую руку.

В чем суть игры? Противника надо р-р-рубить. Причем со всей дури: чем сильнее замах, тем больше игрового здоровья отнимет у противника удар. Но и оппоненты тоже не лыком шиты — большую часть времени они закрываются щитом, а на высоких уровнях сложности удары наносят именно туда, где вы с наименьшей вероятностью успеете закрыться. Естественно, предусмотрены всякие суперудары — чтобы провести подобный прием, потребуется выполнить серию взмахов в указанных на экране направлениях. Главное — честно соблюсти меры предосторожности и убрать подальше лишние предметы и лишних людей. Иначе первые рискуют упасть, вторые — получить по уху, а вы сами можете ушибиться, замахнувшись для фатального удара.

Волейбол хорош тем, что заставляет активно двигаться и повторять вполне классические для волейбола движения: нижнюю подачу, верхнюю передачу паса, «гасы» с прыжком над сеткой и тому подобные. Прыгать, правда, не нужно — достаточно резко поднять руки. Если играет один человек, то ему предоставят вполне толкового партнера по команде — жаловаться на него не придется. Вдвоем, естественно, веселее.

Настольный теннис наглядно демонстрирует, насколько точнее работает PlayStation Move по сравнению с тем же Wii Remote. Ракетку, то есть контроллер, надо поворачивать — от этого зависит закрутка шарика. «Крученые» ведут себя по всем законам физики, отскакивая от стола не в той же плоскости, в которой к нему подлетали. Скучать придется только на первых уровнях, дальше оппоненты зададут вам жару. Если вспомните большой теннис на Wii, то там достаточно было просто хоть как-то махать ракеткой в нужный момент. Здесь же надо смотреть, куда бьешь.

Нельзя сказать, что «Праздник Спорта» — захватывающая игра, которая поглощает вас с головой. Но в качестве периодической разминки она отлично подходит.

Офисное кунг-фу

Волшебнейшая игра, чем-то напоминающая старые добрые платформеры. Главная задача — как можно быстрее катиться на офисном кресле на колесиках по дорогам, уворачиваясь от ударов злобных бандитов в строгих костюмах, а при удачной возможности заодно отвешивая им хорошего пинка. На дороге, естественно, валяются деньги и прочие бонусы, а кресло можно разгонять, использовать как таран и так далее.

Это было бы весело и без Move, но игра такой возможности не предполагает и без контроллера не работает. Зато с Move получается просто праздник жизни какой-то. Чтобы подпрыгнуть, надо поднять контроллер вверх, движения влево и вправо разгоняют кресло побыстрее, а протаранить врага можно, направив манипулятор в центр экрана и выразительно ткнув им в эту сторону. Кнопки на контроллере тоже используются, но жизненно необходимы только две — курок T отвечает за приседание, а клавиша PS — за удар ногой по неудачно подвернувшемуся ящику или замешкавшемуся злодею.

Доступен режим игры вдвоем — в этом случае одному игроку достается очкастый неудачник, а второму — хрупкая девушка азиатской наружности с бюстом пятого размера. В одиночной игре можно выбрать себе персонажа — естественно, девушка нам приглянулась куда больше. После прохождения каждого из коротеньких уровней система подсчитывает набранные очки и выдает общий результат. Чтобы добраться до следующего уровня, недостаточно просто проехать до конца предыдущий — требуется получить определенное количество очков, заработать которые можно быстро катаясь, собирая побольше денег, выписывая особенно красивые пируэты и делая комбо. Для пущего веселья, в дополнение к подсчитанным баллам, на экране выводится счастливое лицо самого игрока, увлекшегося попытками проехать очередной этап на верном шестиколесном друге. Рожи получаются просто замечательные — во время игры люди редко уделяют много внимания контролю над мимикой. Мы запускали «Офисное кунг-фу» только по вечерам, иначе работа вставала намертво во всей редакции. Рекомендуем.

Удивительно, но для Move бывают и головоломки. Конечно, в Create можно играть и в отсутствие этого манипулятора, но с ним как-то интереснее. Create — это создание мира, в котором потом надо будет решать всякие задачи, чаще всего не очень сложные, но забавные. Сначала с помощью Move надо понатыкать цветочков, динозавров и хорошенько подкрасить небо, чтобы мир казался вам интереснее, а главное, ближе и роднее. Затем можно приступать собственно к головоломкам.

С каждым новым миром головоломки, естественно, становятся сложнее. На начальных этапах достаточно просто загнать, скажем, воздушный шарик с грузом в кольцо с помощью вентилятора или построить мостик, чтобы машинка могла переехать через пропасть. С помощью Move можно выбирать из инструментария объекты, которых, чаще всего, доступно несколько типов. Скажем, машинку можно перегонять по блокам, а можно добавить туда шарниры и бордюры. Где расположить объект — игрок выбирает, перемещая контроллер в пространстве, а чтобы повернуть, скажем, вентилятор или тот же блок, надо зажать кнопку T и вращать контроллер вокруг собственной оси.

Игра может поначалу показаться скучной, но надо заставить себя пройти несколько уровней, ведь с каждым новым уровнем в инструментарий добавляются новые объекты. Веселье начинается тогда, когда понимаешь, что уровень можно пройти просто, а можно — красиво. Так, машинку сквозь горящее колесо легко прогнать с помощью одного только трамплина, в то время как намного интереснее заставить ее летать по воздуху, подпрыгивать от пиротехники и выполнять всяческие выкрутасы. Чем больше переворотов через крыло совершит машинка, тем больше очков вы получите за уровень. И вот тут-то и начинает работать мозг, в котором рождаются все более хитрые пути и лабиринты для ни в чем не повинной машинки. Разработчики из EA заявляют, что действия игрока ограничены одной лишь его фантазией, но чтобы последняя не разгуливалась сверх меры, количество доступных объектов на каждом уровне тоже ограничено. Скажем, есть возможность создать «трассу» из 10 или менее вещей, а будут это воздушные шарики и пушки или же трамплины и колеса — решает сам игрок. С Move игра приобретает даже не дополнительный интерес, а некое чувство большей причастности к происходящему. Тоже весело и затягивает.

Eye Pet Move Edition

Ухаживать за смешным и немного дурацким животным, чем-то напоминающим мартышку, можно было еще во времена PlayStation 2. Появление более мощной PlayStation 3 и Move лишь позволило перенести игру на Full HD-экраны и добавить в нее новых заданий. Предназначена Eye Pet (не путать с iPad — звучит почти одинаково) для тех, кто по тем или иным причинам не может завести себе кошку, собаку или ручную обезьяну, но очень-очень хотел бы. Суть действа — любить, кормить и развлекать виртуальное животное, которое со своей стороны также обязуется исполнять хотя бы первый пункт. Своеобразный тамагочи. Разница в том, как именно вам предстоит участвовать в процессе роста и развития питомца (именно так и не иначе называют вашу обезьяну в русском переводе). Если в тамагочи было четыре кнопки, то здесь…

Для начала вам предложат поставить камеру на уровне колен и направить ее в пол — именно здесь вы и будете общаться со своей зверушкой. Уселись поудобнее — можно начинать. Питомцу предстоит пройти с вами весь путь эволюции — от рождения (почему-то мартышка вылупится из яйца) до своего рода совершенства. Дорога к совершенству долгая и трудная, а главное, сплошь состоит из заданий. Последние бывают самые разные. К простым можно отнести, например, типичную кошачью игру «побегай за моими пальцами»: перемещаете руку по ковру, не забывая выразительно шуршать, а питомец за ней гоняется. Сложные — обучение своей ненаглядной обезьяны вождению и полетам на игрушечном самолетике. Все это происходит прямо у вас на полу, ну или немного над ним, а за каждое задание могут дать медальку — от бронзовой до золотой. К сбору максимального количества золотых медалек и сводится игровая часть. При этом между заданиями необходимо тщательно просканировать питомца специальным сканером, роль которого как раз и выполняет контроллер Move Motion, — это даст вам знание о том, нужно ли обезьяну срочно кормить или купать.

С одной стороны, игра с выгодного ракурса демонстрирует возможности дополненной реальности, а с другой — порой выглядит очень скучной. К тому же на любимое животное зачастую не хватает бранных слов: немного не там почесали — и все, довольствоваться вам бронзой вместо желанного золота, потому что зверек на ваши почесывания откликается далеко не всегда — точности одной только камеры бывает недостаточно. Игру можно прописывать в качестве лекарства людям, которым поставлен диагноз «острая нехватка домашней живности». Остальным может быстро надоесть.

Start the Party! (Зажигай!)

Этот набор мини-игр относится к классическому типу семейных занятий, в которых участвуют дети дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родители. Игры в Start the Party входят самые разнообразные, от стрижки малолетних панков на скорость до спасения абстрактных человечков от мультяшного Годзиллы или распихивания хаотично падающих птенцов по гнездам (помните славную игру «Электроника: ну, погоди»?).

Все игры отличаются предельной простотой, с позволения сказать, геймплея — в каждой необходимо делать только одно действие. В мини-игре «Стилист» — стричь, если подписались истреблять жуков — надо истреблять жуков, собрались отстреливать непрерывно наступающих роботов — цельтесь и стреляйте. В каждой мини-игре есть три уровня сложности, чаще всего увеличение таковой приводит к тому, что игра попросту ускоряется: нестриженные панки начинают сменять друг друга на экране почти каждую секунду, а птенцы сыплются как град — только успевай подставлять вентилятор и сдувать их в нужное гнездо.

Start the Party также активно использует возможности веб-камеры: все действо происходит в вашей комнате. Реализация дополненной реальности заслуживает похвалы, правда, ощущения от того, когда вы в собственном доме истребляете стада и стаи различных жуков, возникают далеко не всегда приятные. Еще одна ложка дегтя — неважное качество изображения, которое захватывает камера. На Full HD-телевизоре экстраполированная SD-картинка смотрится странно, а шумы, которые матрица камеры генерирует даже при нормальном освещении, несколько режут глаз. В Start the Party это, правда, не особо мешает — все мини-игры очень динамичные, и на качество картинки внимание обращать практически не успеваешь.

Для взрослых игра будет однозначно скучной, а вот маленьким детям, скорее всего, понравится: управляться с ней легко, а уровень погружения в простенькую аркаду всегда очень высокий — спасибо камере. Родителей и старшее поколение детей Start the Party! может привлечь отличным голосом за кадром. Когда вы нечаянно смололи какого-нибудь птенца-неудачника своим вентилятором, ведущий полным трагизма голосом сообщает: «В капусту!». Настроение, по крайней мере, поднимает уж точно.

Killzone 3

В третью часть легендарной Killzone у нас толком поиграть и не получилось — управление в игре сложное, требуется Move Navigation Controller. Однако мы с удивлением выяснили, что его может заменить обычный беспроводной Dualshock 3. На нем как раз есть недостающие клавиши, вроде того же 8-позиционного D-pad, так что связка из Move Motion и Dualshock 3 может служить контроллером для прохождения Killzone 3.

Другое дело, что держать Dualshock одной рукой совершенно невозможно, особенно когда второй требуется активно жестикулировать. Поэтому мы разделили обязанности: один из нас держал в руках DualShock и отвечал за ходьбу, приседания и использование предметов, а второй размахивал Move Motion и следил за тем, куда смотрит наш пехотинец и чем он стреляет. Впечатлений масса, но все больше непередаваемых. Хотя, можете попробовать при случае проехаться по гоночной трассе на обычном велосипеде, посадив на него двух человек: один крутит педали, второй — руль. Вот примерно те же ощущения мы и испытывали все то время, когда пытались управлять персонажем из Killzone.

Кстати, целиться при помощи Move Motion куда приятнее, чем используя для этого DualShock. Но для шутеров, к коим и относится Killzone, настоятельно рекомендуем приобрести, например «Автомат PlayStation Move» и Navigation Controller. Ощущения будут первоклассными — еще на Wii с ее Zapper проверяли.

Довольно об играх — пришло время подводить итоги.

⇡ Оно нам надо?

Если у вас есть хотя бы несколько часов в неделю, которые вы готовы потратить на видеоигры, то да, надо. А если вы уже являетесь счастливым владельцем Sony PlayStation 3, то просто безусловно надо. PlayStation Move разнообразит ощущения от игр, позволяет глубже погрузиться в происходящее и принимать в нем самое что ни на есть деятельное участие. А главное, увеличивает «кайф» от игры.

К тому же любители обычных видеоигр с геймпадом часто и незаметно для себя отращивают приличных размеров животы — длительные посиделки перед телевизором этому очень способствуют. PS Move помогает встряхнуться — поверьте, пара часов сражений в Колизее: и нетренированная рука будет болеть весь следующий день. Это повод перекинуть контроллер в другую руку и потренировать свои навыки владения, скажем, ракеткой — и руки сильнее станут, и скучать не придется.

Сам контроллер, как мы уже говорили, стоит порядка 1 500 рублей, за комплект Starter Pack, состоящий из Move Motion, камеры PS Eye и обучающего диска, придется отдать 2 500, а приставка вместе с Move обойдется примерно в 15 000. Wii Remote в этом плане по цене почти не отличается, а вот сама Wii, конечно, дешевле — менее 10 000. Цены на игры для PS Move стартуют от 1 000 рублей и заканчиваются на отметке 5 500 рублей — столько стоит коллекционная Killzone 3 Helgast Edition. Недешево: стартовая планка цен игр для Wii — примерно 600 рублей. Правда, средняя цена при этом такая же, как для Move. Всего на момент написания статьи существует более 20 игр, официально поддерживающих контроллер.

Достоинства:

  • Высокая точность позиционирования;
  • Отличная эргономика;
  • Погружение в игру;
  • Возможность размяться;
  • Низкая цена стартового комплекта PlayStation Move Starter Pack.

Недостатки:

  • Относительно высокая цена комплекта Sony PlayStation 3 + Move;
  • Необходимость покупки PS Move Navigation Controller для некоторых игр;
  • Высокая цена игр для Sony PlayStation 3;
  • Низкое разрешение и высокий уровень шумов камеры PlayStation Eye.

Благодарим российское представительство компании Sony за предоставленный телевизор Bravia NX7 46.

В статье я уже описывал подход Playstation к новому контроллеру: в компании возлагают большие надежды на своё изобретение, сравнительное внимание уделяется, наверное, только технологии 3D. Конечно идеальный вариант – это игра с использованием всех наработок Sony: игры с помощью PS Move на ТВ, поддерживающим стерео-3D картинку.

Стартовый пакет

Для того, чтобы начать играть в игры, использующие возможности контроллера движений, вам необходимо купить PS Move Starter Pack, в данный комплект Sony вложили необходимый минимум:

  • Контроллер Playstation Move
  • Ремешок на запястье
  • Камера Playstation Eye
  • Blu-Ray диск с демо-версиями:
    • видеоинструкция «установка и настройка PS Move»
    • демо-версия игры Праздник спорта (РУС),
    • демо-версия игры Зажигай! (РУС),
    • демо-версия игры Снято! (РУС),
    • демо-версия игры EyePet: Move Edition (РУС),
    • демо-версия игры Звёзды Телешоу (РУС),
    • демо-версия игры Tiger Woods PGA TOUR ® 11 (English only),
    • демо-версия игры echochrome ii (PSN title),
    • демо-версия игры Tumble (PSN title),
    • демо-версия игры Beat Sketchers (PSN title)

Дизайн, управляющие элементы

В дизайне Move очень много общих черт со стандартным джойстиком Playstation3 – Dual Shock3. Те же формы, те же кнопки и элементы. Пластик тоже привычный – матовый, шероховатый. «Инородным» здесь является только шарик сверху. Собственно, этот шарик – самый важный элемент, именно его перемещения будет отслеживать камера PS Eye. Для ясности, во время игры цвет шарика будет меняться: самый простейший пример - это подсвечивание одного Move синим цветом и красным второго – во время игры двух игроков между собой.



Все стандартные для PS3 кнопки имеются: круглая кнопка PS для включения и настройки джойстика, тригер (или курок) – это кнопка T; по центру находится кнопка Move (наравне с T это одна из самых используемых клавиш в управлении контроллером), вокруг нее расположились стандартные клавиши с символами. В компании решили отказаться от привычного расположения, четыре кнопки разбросаны иначе: справа - треугольник, под ним - круг, а слева сверху - квадрат, ниже - крест. Кнопки уменьшились в размере, также сократился их ход. По бокам расположились клавиши, Start – справа, на противоположной стороне - Select.



На нижнем торце находится порт mini-USB для зарядки, а также порт, обозначенный как Ext - для подключения аксессуаров. Здесь же находится ушко для подсоединения ремешка. Аккумулятор, как и у остальных контроллеров, встроенный. Хочется заметить, что в комплекте не поставляется кабель mini-USB для зарядки – придется использовать таковой от джойстика DS3 либо приобретать отдельно зарядную станцию (о ней подробней далее).


Размеры, удобство использования

Сравнить размеры вы можете по представленным фотографиям. По ощущениям, размеры Move если не идеальны, то близки к тому. Если обхватывать контроллер ладонью, указательный палец ложится точно на тригер с обратной стороны, большой палец свободно достает до всех кнопок с символами. В моем случае эргономика и длина Move точь-в-точь подходят для размера рук.



Играть удобно, никаких особенностей и неприятных моментов я не заметил. Конечно, учитывая активную манеру игр, первое время вы будете уставать от постоянного размахивания. Но со временем привыкнете.

Буквально пара слов про камеру Playstation Eye. Фирменная для PS3 камера имеет провод (примерно 1.5 м длины), корпус полностью пластиковый, в верхней части находится массивного вида микрофон, прикрытый металлической сеткой. Ниже микрофона находятся два датчика, еще ниже - объектив. Обод объектива регулируется: доступны два положения, их использование объясняется отдельно в каждой из игр, которые вы будете запускать. Правда, чаще камера будет находиться в «широкоформатном» состоянии, то есть активирован режим, отмеченный синим кружком. Наклон камеры регулируется – это необходимо для возможности установки камеры как на телевизор, так и под него.






В качестве напоминания, камера может использоваться не только совместно с PS Move, но также и отдельно: например, для видео-чатов, вспоминается и возможность записи клипов в серии игр Singstar, переноса своей физиономии в другие игры

Игры

Все игры, которые поддерживает Move, можно подразделить на следующие категории:

  • Казуальные игры. Это развлечение для всей семьи, здесь прежде всего используется возможность контроллера точно передавать движения. Чаще всего это спортивные проекты либо развлекательные игры для нескольких игроков – для веселого времяпрепровождения в компании.
  • Игры, выход которых состоялся бы и без PS Move, однако возможность управления с помощью нового контроллера делает такие проекты более увлекательными, процесс управления пытается максимально быть похожим на реальные действия.

И еще одна сильная сторона в популяризации и Playstation3 как игровой платформы, и Move как нового (для данной приставки) типа управления: дополнительные возможности в состоявшихся хитах. Для подобного типа игр выпускается патч, который добавляет поддержку PS Move. Зачастую в игре, помимо поддержки контроллера, добавляются новые уровни либо персонажи – одним словом, подобное дополнение будет веским основанием, чтобы поиграть в уже пройденную игру лишний раз.

Еще одно разделение игр, в которые необходимо будет играть с помощью PS Move: это возможность одновременной игры и необходимость передавать контроллер друг другу.

Большинство игр, поддерживающих Move, но недоступных на демо-диске, можно опробовать, закачав ознакомительную версию из PS Store.

Еще летом, на Пикнике Афиши демонстрировалась ранняя версия Move: тогда геймеров познакомили с базовыми возможностями контроллера. Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий тех дней, помимо этого, я записал несколько роликов с игровым процессом.


Sports Champions – это бои гладиаторов. Данная игра выйдет в составе сборника спортивных игр, издающихся в России под названием Праздник Спорта. Sports Champions, по сути, файтинг, и в основном из-за своего жанра больше привлекала геймеров мужского пола. В игре необходимо размахивать контроллером, пытаясь хотя бы приблизительно повторить заложенные в игру движения. Игра абсолютно аркадна, поэтому основная задача - шустрее махать руками, тогда вы одержите победу. Как играть в бои гладиаторов, можно понять из ролика, представленного ниже.

Вторая игра менее брутальная, но практически такая же веселая. За игрой в «Зажигай!» чаще можно было наблюдать маленьких детей с родителями.


В игре может участвовать до четырех игроков. Перед началом раунда каждый фотографируется, полученная фотография «приклеивается» к одному из персонажей. В процессе каждый из участвующих после своей попытки передает контроллер остальным игрокам, а в конце раунда сравниваются достижения. Играя, мы наблюдаем своё изображение на экране, видим, какой предмет находится у нас в руках. В зависимости от типа игры, это может ракетка, машинка для стрижки, бита и прочие предметы. Процесс игры в «Зажигай!» также был заснят на камеру, смотрите его ниже в ролике.

Следующие фотографии и кадры видео - с другого мероприятия, на котором можно было оценить связку контроллера Move и возможности отображения стерео-3D картинки телевизорами Bravia.

Tumble – коллективная игра, в которой несколько игроков по очереди строят башню. Для этого в распоряжении игроков имеются различные материалы: доски, липучие мячики и прочее. Основная задача – поставить, прилепить или прислонить как можно больше своих предметов и помешать сделать то же самое сопернику, у которого в свою очередь будет точно такая же задача. На уровне также будут присутствовать движущиеся элементы, которые будут мешать вашему успеху, они способны опрокинуть постройку. Контроллер здесь используется как манипулятор. То есть, захватив предмет, вы максимально аккуратно должны действовать и размещать все объекты буквально своей рукой. В Tumble «погруженность» и интерес от игры в специальных очках особенно заметен.





Следующая игра в оригинале носит название The Fight («Схватка» в русском варианте). Играть можно только в одиночку, соперником управляет компьютер. В самом начале происходит ваше опознание (настраивать «под себя» нужно практически каждую игру, использующую камеру и Move): определяется ваш размер, длина рук, телосложение. Как и следует из названия, главная задача – махать кулаками с зажатыми в них контроллерами Move. При этом вид будет «из глаз», ваш персонаж передвигается самостоятельно, а вам необходимо будет имитировать удары: выполнять хуки, джэбы и панчи. После каждого раунда вам предоставят информацию о бое, а также сообщат, сколько калорий было вами сожжено за время схватки. Играть достаточно интересно, хотя, по-моему, процесс несколько однообразен и быстро надоедает.





Пример одной из схваток с мероприятия, смотрите ниже:

Помимо этого, удалось поглядеть на Move-версию игры Heavy Rain. Те, кто уже играл в эту игру, наверняка подумают, что с помощью Move играть будет легче, интересней. Не знаю насчет интереса, демонстрируемую версию показывали недолго, но вот то, что переучиваться придется – это точно. По себе скажу, что к управлению с джойстика привыкнуть в свое время было проще. Однако допускаю, что в процессе игры, по мере привыкания, всё пойдет как по маслу. В любом случае, покупка PS Move – отличный повод достать с полки Heavy Rain и пройти игру еще разок, на этот раз сделав всё по-другому, и, соответственно, посмотреть иную концовку сюжета.






Напоследок еще пара кадров игры Start the Party («Зажигай!»), а также дополнительный видеоролик с игровым процессом.

Игры, которые уже продаются, либо в самое ближайшее время появятся в продаже (рекомендованная цена игры составляет 1 700 рублей) : «Праздник спорта», «Зажигай», «Схватка», «Снято», «Звезды телешоу», «Офисное Кунг-Фу».

Многие из вышедших ранее игр обзаведутся (платным, в некоторых случаях и бесплатным) дополнением, которое добавит поддержку Move. Среди таких игр: Resident Evil 5, Eyepet, Heavy Rain, Little Big Planet, R.U.S.E. Список неполный, всего к марту 2011 планируется выпустить до 40 игр с поддержкой нового контроллера.

Комплекты, дополнительные контроллеры

Первым делом хотелось бы упомянуть о комплекте, состоящем из консоли (жесткий диск на 320 ГБ) и PS Move Starter pack. Это вариант для тех, кто наконец-то решился обзавестись приставкой – они в тот же момент смогут насладиться возможностями нового контроллера.

Если во время игры необходимо передавать контроллер, как это происходит в Start the party, то проблем никаких нет: в зависимости от количества собравшихся перед телевизором, каждый играет по очереди.

Но если вы захотите поиграть против друга, то в большинстве игр вам понадобится второй контроллер. Мало того, в некоторых играх предполагается, что у каждого из игроков будет по два контроллера одновременно.

Какое-то время контроллер продавался только в составе Starter Pack, однако в начале ноября появилась возможность приобрести и просто PS Move, без камеры и демо-диска. Отдельно контроллер стоит 1 600 рублей.


Помимо этого, можно купить навигационный контроллер, его описание вы могли посмотреть в видео в начале статьи.






Навигационный контроллер чуть меньше по размерам, если сравнивать с Move. На корпусе имеется кнопка PS для включения и настройки. По центру находятся клавиши «стрелочки» или курсоры, чуть выше - две кнопки с символами: справа - кнопка круг, слева – крест. Выше расположился аналоговый грибок. Под указательный палец ложится курок L2, над ним имеется и L1. На нижнем торце имеется порт mini-USB для зарядки, еще ниже - ушко для крепления ремешка, правда, в данном случае ремешок придется докупить отдельно.

Признаюсь честно, я несколько поторопился, купив именно навигационный контроллер, он стоит 1 400 рублей. Дело в том, что данное решение используется в ограниченном числе игр (надеюсь только пока), а всю полноту ощущений можно будет испытать только после выхода Killzone3 и SOCOM4 (у нас издается под названием «Спецназ»). В итоге, я посоветовал бы вам купить дополнительный Move.


Как обещают в российском представительстве Playstation, чуть позже в продаже появятся различные комплекты PS Move, в которые будет входить разное количество контроллеров – под разнообразные варианты возможных игр.

Аксессуары

Навигационный контроллер, наверное, тоже можно было обозначить как аксессуар, однако в данном случае в этот подраздел я решил убрать все продукты, которые не обязательны и не несут каких-то дополнительных возможностей, а предназначены для увеличения комфорта.

Для начала, зарядка. Официальная док-станция, в которую можно поместить либо два контроллера Move, либо один Move и рядом с ним установить на зарядку навигационный контроллер. В свете отсутствия кабелей для зарядки, такой аксессуар может оказаться очень полезной в хозяйстве вещью. Сторонние разработчики также предлагают зарядку одновременно на 4 джойстика.

Далее следует специальный пистолет. В него помещается Move, и игра в шутеры становится наиболее натуральной. Но не забывайте, что таким вот пистолетом будет происходить только прицеливание на экране, если игра предусматривает еще и перемещения, его надо будет производить с дополнительного контроллера. Хотя, есть примеры игр – Time Crisis – где вам необходимо будет только «палить со всех стволов», перемещения по уровню происходят автоматически.


Помимо этого, в продаже можно встретить силиконовые чехлы для Move и навигационного контроллера. Имеются 3 цветовых решения: красный, черный и синий.

Выводы

Как я уже писал, Playstation возлагает большие надежды как на 3D-технологии в своей технике, так и на контроллер Move. Мало того, уже можно говорить о том, что, как минимум, старт продаж контроллера оказался достаточно успешным: в Европе и Америке суммарные цифры продаж составили 4.1 млн. штук (без учета отдельно проданных контроллеров). За год с начала продаж планируется реализовать в рознице до 15 миллионов контроллеров. В нашей стране за прошедший с начала продаж месяц Move Starter Pack разошелся тиражом в 30 000 экземпляров – это очень хороший результат. Остается надеяться, что заданный темп не спадет, и Sony, а также сторонние компании разработчики не подкачают с выпуском новых игр.

Ссылки по теме

Игорь Сопрун ()

Как бы это банально не прозвучало, минувший год в индустрии видеоигр выдался крайне необычным. Дело в том, что на момент начала 2010 года большинство ждало очередной смены поколений консолей, которое, как правило, случается один раз в четыре года. Казалось бы, из Xbox 360, PlayStation 3 и Wii разработчики выжали все, что только возможно – самое время Microsoft, Sony и Nintendo анонсировать преемниц своим консолям.

Однако на летней выставке E3 две из трех крупных компаний расставили свои приоритеты – никакого нового поколения консолей пока не будет, их мощностей вполне хватает разработчикам для создания самых современных игр. По правде говоря, большинство девелоперов такой подход только поддержало – например, создатель Gran Turismo 5, Казунори Ямаучи, заявил, что их проект использует лишь 80% возможностей PlayStation 3.


Впрочем, без «свежачка» нас все-таки не оставили – практически одновременно Microsoft и Sony представили собственные наработки к своим консолям. (в ту пору – Project Natal) для Xbox 360, а для PlayStation 3. Обе новинки – беспроводные контроллеры, которые должны были составить конкуренцию главному козырю Nintendo – контроллеру движений Wii Remote, который поставлялся вместе с консолью Wii с 2006 года. Отхватив солидную долю рынка так называемых «казуальных» игр, Nintendo до последнего времени чувствовала себя очень вольготно и уж точно была больше всех удивлена анонсами Kinect и Move.


После серии взаимных «уколов» и размышлений по поводу того, что окажется «круче», Kinect или Move, Microsoft и Sony объявили дату появления в продаже своих новых устройств. Как нетрудно догадаться, выбор пал на осень, когда целевая аудитория возвращается из отпусков и с каникул, а также совершает покупки перед Рождеством. Sony начала пораньше – словно помня об опоздании PlayStation 3 на год, что позволило в свое время Xbox 360 чувствовать себя спокойно на протяжении 365 дней – японцы начали продажи Move в Европе 16 сентября. Microsoft потребовалось немного больше времени – в магазины первые экземпляры Kinect отправились лишь 4 ноября.


Прежде чем перейти к близкому знакомству с одним из этих сенсорных контроллеров, вкратце расскажем об основных отличиях Kinect и Move. Наверняка многие из наших уважаемых читателей едва ли не отождествляют эти устройства, которые на самом деле серьезно отличаются. Так вот, на поверку оказывается, что более близким к Wii Remote оказывается именно Move – по сути, та же «палка-махалка» с датчиком движений. В комплекте с PlayStation Move идет небольшая по размерам камера PlayStation Eye, которая также содержит массив из четырех микрофонов. Стоимость Move в среднем составляет $50.


Microsoft Kinect же представляет собой лишь периферийное устройство, подключаемое к консоли Xbox 360 – при его использовании в руках держать ничего не нужно, а навигация и управление происходит посредством жестов. Kinect являет собой продолговатую «коробочку», расположенную на подставке – за игроком «следят» три «глаза»-датчика глубины, а для захвата голоса используется микрофонная решетка из четырех микрофонов, расположенная по бокам. Стоимость Kinect выше PlayStation Move в три раза – в среднем этот контроллер можно приобрести за $150.

Встречают по одежке...

Ну что же, приступим к внимательному изучению PlayStation Move – что такое, с чем едят и каких ощущений от него стоит ожидать. Дабы избежать возможной путаницы, стоит сказать, что у нас оказался комплект под названием Move Motion, в который входят сам Move и камера PlayStation Eye.

В настоящий момент Sony также предлагает другие варианты комплектации Move – в том числе навигационный пульт Move Navigation и пистолет Move Shooting. Кроме того, владельцы бандлов, состоящих из PlayStation Move, Move Navigation и камеры PlayStation Eye (естественно, такие спецпредложения обладают привлекательной ценой) могут опционально приобрести зарядную площадку для первых двух контроллеров. Впрочем, все эти расширения исключительно на любителей – отказавшись, скажем, от такой площадки, вы можете спокойно зарядить Move и Navigation с помощью кабеля miniUSB.

Помимо контроллера Move, камеры PlayStation Eye и miniUSB-кабелей к ним, в комплект Starter Pack входит диск с демо-версиями «заточенных» под Move игр, а также различная документация (русский язык, естественно, присутствует). Внешне контроллер Move напоминает пульт к телевизору, разве что детище Sony имеет округлую форму, обеспечивающую идеальное расположение устройства в руке. По размерам Move, кстати, идентичен Wii Remote – за пределы выходит лишь светящийся наконечник.

Чтобы Move ненароком не выскочил из руки, к нему прикреплен специальный ремешок, который затягивается вокруг запястья перед сеансом игры – проушина для ремешка располагается на обратном от резинового шарика торце, рядом с разъемами расширения и miniUSB. Как и обыкновенный геймпад для PlayStation 3, контроллер Move беспроводной, однако для его зарядки к нему подключается miniUSB-кабель.

Ключевым компонентом контроллера Move является, конечно, резиновый шарик, расположенный на его конце. Во время игры он переливается всеми цветами радуги, передает все совершаемые движения на камеру Eye и даже информацию о силе, с которой игрок перемещает контроллер. На ощупь черный матовый плаcтик, из которого изготовлен Move, приятен. Стоит отметить, что продолговатый Move хорошо лежит в руке, причем неважно, кто его использует – правша или левша. К безусловным плюсам Move стоит также отнести его вес – он составляет всего лишь 145 грамм (Wii Remote весит 255 грамм).

На видимой части контроллера располагается ряд клавиш – четыре из них привычные («крест», «ромб», «треугольник», «круг»), клавиша PS Home позволяет в любой момент вернуться в главное меню консоли, посередине располагается специфическая кнопка Move.

На тыльной стороне располагается аналоговый рычажок. На той же стороне, что и аналоговый рычажок, располагается кнопка Reset – заметить, ее правда, трудно, так как она утоплена в корпус и предотвращает, таким образом, случайное нажатие.


По краям находятся кнопки Select и Start.



Камера PlayStation Eye, как уже было сказано выше, небольшая по размерам – она подключается к консоли через USB-разъем. Ничего необычного в этой веб-камере (120 кадров/сек), по сути, нет – она обладает двумя углами обзора (широкий и обычный), над объективом располагается микрофон.


На телевизор камера устанавливается с помощью прорезиненной подставки или просто «цепляется» за его край. В некоторых играх, впрочем, PlayStation Eye приходится устанавливать немного ниже – чуть ли не под телевизор. Правда, такое было лишь раз – создатели EyePet Move Edition намеренно пошли на такой шаг, так как именно он позволил комфортно разместиться на полу с виртуальным питомцем. Единственный минус камеры Eye в том, что она не слишком надежно крепится на телевизоре и постоянно норовит упасть оттуда. При калибровке настраивать ее приходится не так уж долго, однако для ее устойчивого положения придется проявить немало терпения.

Move your body!


На момент появления в продаже Move свое желание создавать игры с поддержкой этого контроллера выразило два десятка разработчиков. В настоящий момент их гораздо больше и едва ли не каждую неделю приходится слышать о том, что новые проекты постараются не обойти вниманием владельцев инновационного контроллера. На диске, что прилагается к Move Motion, содержится девять демо-версий игр: Sports Champions, Tiger Woods PGA Tour 11, EyePet Move Edition, Beat Sketcher, Tumble, Echochrome II, The Shoot, TV Superstars, Start The Party. После подключения камеры и включения Move достаточно лишь выбрать интересующую игру и установить ее на жесткий диск консоли (почему-то инсталляция обязательна – хотя тот же Gran Turismo 5 «играется» прямо с диска).





Еще одна интересная особенность – процесс калибровки осуществляется перед каждой игрой. Занимает это не больше половины минуты, так что назвать калибровку слишком уж раздражающей нельзя.




Для примера расскажем о паре игр из стартовой линейки Move, которые нам удалось изучить крайне внимательно. Первая из них – явно семейная аркада под названием Start The Party.




По сути – сборник аркад, который предлагает игрокам как следует подвигать телом. Разумеется, перед тем, как приступить к игре, следует убедиться в наличии свободного пространства перед телевизором – места надо не так уж много, однако все же удостоверьтесь, что взмахи руками вокруг своего тела не приведут к разбитым предметам и «ударам» по своим близким.








Готово? Тогда приступаем – на выбор можно рисовать фигуры кисточкой (тикающий таймер прилагается) или сбивать ракеткой пролетающих мимо насекомых. Быстро выясняется, что оба развлечения служат идеальной утренней гимнастикой – при рисовании очень часто приходится «тянуться» в попытках нарисовать идеальную фигуру, а при расправах над летающими насекомыми пригодится быстрая реакция.





Что касается ощущений, то они вполне сравнимы с теми, которые мы испытываем при использовании Wii Remote. Move действительно легче, однако совершать «телодвижений» приходится отнюдь не меньше. Если не верите, то запустите Sports Champions, демо-версия которой предлагает побросать летающую тарелку в длину и сыграть несколько партий в настольный теннис. Уже после нескольких партий даже в прохладной комнате хочется снять джемпер и подвигаться в одной лишь майке.



Насколько точен контроллер Move? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя при всем желании. В некоторых играх происходит полное слияние с тем, что происходит на экране – контроллер чутко реагирует на все повороты, движения и взмахи. Однако нередки и случаи «непонимания», во время которых трудно бывает даже «попасть» курсором по какому-нибудь пункту в меню.



Конечно, в большинстве игр существует альтернативная навигация с помощью привычных клавиш PlayStation 3. Но почему же иногда Move оказывается не столь «понятливым»? Ответ заключается в целом ряде факторов, в числе которых присутствует близкое расстояние игрока до камеры – ближе двух метров к ней лучше не вставать, так как начинают сказываться погрешности в считывании движений. Еще одним врагом Move иногда становится свет – недостаток освещения порой не самым лучшим образом сказывается на работе устройства. Наконец, проблемы могут возникнуть при плохой калибровке или смене игроком начальной позиции.



Однако в целом – впечатления от использования Move исключительно приятные. В некоторых играх в качестве еще одного нового ощущения подключается вибрация, что тут же наполняет игрока азартом. Приноровившись, вы сами не заметите, что будете работать с контроллером куда смелее – совершать больше резких движений, делать «резаки» в настольном теннисе и как следует вытягиваться в «струнку». Как правило, в играх с поддержкой Move используются только две клавиши – Move посередине и аналоговый рычажок. Остается еще сказать, что заряда контроллера Move (емкость аккумулятора – 1360 мА*ч) хватает примерно на то же время, что и обычного геймпада для PlayStation 3 – даже при активном использовании сенсорного контроллера заряжать его приходится лишь пару раз в неделю.

Провожают по уму

Со своей главной задачей – предоставлять новые ощущения от видеоигр – контроллер PlayStation Move, вне всяких сомнений, справляется. Однако насколько удачной окажется такая конкуренция с предложениями Microsoft и Nintendo? Давайте разбираться. Значительно более дорогой Kinect предлагает игрокам отказаться от «палки-махалки» и совершать все действия жестами. Кроме того, Kinect, как и Move, обладает микрофонным массивом, который позволяет управлять консолью с помощью голоса.

Впрочем, говорить о каком-то преимуществе пока трудно – голосовые команды Kinect распознает с большим трудом, да и «понимает» пока только на двух языках – на английском и японском. Nintendo, которую два гиганта самым бесцеремонным образом подвинули с казуального рынка, казалось бы, находится в самом бедственном положении – об этом даже свидетельствуют продажи консоли Wii, которые в последнее время сильно упали. Заметно уступающая Xbox 360 и PlayStation 3 графика, более тяжелый контроллер Wii Remote – не удивительно, что в последнее время президент Nintendo, Сатору Ивата все чаще заводит речь о преемнице Wii, которую по слухам обещают представить в ближайший год.

Однако не торопитесь с поспешными выводами – «порох в пороховницах» у Wii еще есть. Во-первых, консоль вместе со своим контроллером обладает рекордно низкой стоимостью, легко обходя по этому показателю Xbox 360 и PlayStation 3. Во-вторых, на данный момент Nintendo может похвастаться огромным ассортиментом игр для Wii – за последние пять лет на этой консоли вышло огромное количество отличных проектов. Наконец, не будем забывать о поклонниках продукции Nintendo, которые не пропускают от этой компании ни одной портативной консоли, а также помнят, что именно благодаря ей на свет появился легендарный Марио.


Возвращаясь к Move, отметим, что будущее у этого контроллера есть. В настоящий момент Sony ведет переговоры с большим количеством разработчиков по поводу поддержки этого устройства в их проектах. Более того, японцы хорошо понимают, что возможностями Move стоит привлекать не только новую аудиторию, но и старых поклонников игр, у которых на полках наверняка стоят еще PlayStation One и PlayStation 2. Для этого Sony регулярно выпускает переиздания старых игр с поддержкой Move – свежий пример тому – Heavy Rain, авторы которой в свое время отказались от выпуска дополнительного контента для этой игры в пользу специальной версии адвенчуры для нового контроллера. Не остались в стороне и многие эксклюзивы для PlayStation 3, включая головоломку LittleBigPlanet 2 и даже экшен Killzone 3.


Конечно, далеко не все разработчики пока в восторге от Move – авторы большинства шутеров практически не сомневаются в том, что данное устройство малопригодно для этого жанра игр. Джон Кармак из id Software и Кен Левайн из Irrational Games в один голос твердят, что Move – лишь для казуальных игроков и семейных «посиделок» (в некоторые игры можно играть несколькими Move). Согласится с ними легко, так как представить себе многочасовое прохождение того же Rage или BioShock с помощью «продолговатого куска пластика с клоунским шариком на конце» достаточно трудно – уже после часа активной стрельбы и копания в инвентаре героя игрок будет чувствовать себя как выжатый лимон. Впрочем, это позволит ему хотя бы примерно представить, какие нагрузки испытывает герой игры, которым он управляет.


Однако даже самые олдскульные геймеры признают, что PlayStation Move – оригинальное устройство Sony, которое дарит массу новых впечатлений от игр и успешно справляется с дефицитом, скажем, световых пистолетов на рынке. Кому принадлежит идея такого гаджета – Nintendo, Sony или Microsoft – спорить бессмысленно. Куда важнее тот факт, что теперь у всех нас есть выбор – во что и с помощью чего играть. PlayStation Move, скажем так – не самый плохой вариант, чтобы скоротать свободное время. Более того, отличный выбор для большой компании, которая за видеоиграми проводит лишь время от времени. Так называемые «хардкорщики», увы для Sony, пока остаются так и не покоренными – для них Move, скорее всего, покажется лишь любопытной игрушкой на некоторое время.

Контроллеры движений PlayStation Move позволяют реализовать потенциал управления системой PS4 с помощью движений и физического взаимодействия в играх. В некоторых играх контроллеры движений PlayStation Move используются вместе с камерой PlayStation Camera.

Настройка контроллеров движений PlayStation Move

Контроллер движений и навигационный контроллер PlayStation Move очень просто зарегистрировать на вашей системе.

Начните с контроллера движений PlayStation Move (PS Move) и кабеля с разъемом mini-USB, такого, который используется для зарядки дополнительных устройств для PS3. В комплект поставки системы PS4 входит кабель USB с разъемом micro-USB, и он не подходит для подключения контроллера движений или навигационного контроллера.

Чтобы настроить контроллер движений PS Move для использования с системой PS4, сделайте следующее:

  1. Подключите кабель mini-USB к контроллеру движений, затем подключите другой конец этого кабеля к одному из двух разъемов USB на передней панели системы PS4.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку PS на контроллере движений, чтобы зарегистрировать его на вашей системе. Появится меню с профилями пользователей системы PS4.
  3. Выберите профиль того пользователя, который будет играть с контроллером движений. Если существующие профили не подходят, можно создать новый.
  4. После этого вы вернетесь в главное меню системы и сможете продолжить игру. Если ваш контроллер движений PS Move полностью заряжен, можно отключить от него кабель mini-USB и играть.

Важные примечания

Команды управления и калибровка контроллера в разных играх различаются. Следуйте инструкциям на экране, которые появляются при использовании контроллеров движений PS Move в игре для PS4.

  • Камера PlayStation Eye для системы PS3 не совместима с системой PS4.
  • Для игр, в которых требуется использование контроллера движений вместе с камерой, будет использоваться камера PlayStation Camera для PS4.
  • PlayStation Move хорошо работает при разном освещении, но в идеале следует минимизировать прямой солнечный свет, блики и освещенность фона позади игрока.

Решение проблем с PlayStation Move

  • Убедитесь, что вы зарегистрировали контроллеры PS Move на системе с помощью кабеля mini-USB.
  • Убедитесь, что индикатор статуса на основании контроллера PS Move светится (маленький красный индикатор).
  • Попробуйте управлять просмотром меню системы с помощью контроллера PlayStation Move. Нажмите и удерживайте спусковую кнопку T, и плавно проведите контроллером влево, вправо, вверх и вниз. Если у вас получается управлять просмотром меню системы с помощью контроллера PlayStation Move, значит, он работает нормально.

Камера PlayStation Eye

Система PlayStation 3

  1. Убедитесь, что контроллеры PS Move распознаны и откалиброваны на системе PS3.
  2. Выберите в меню XMB «Настройки», затем «Настройки дополнительных устройств».
  3. В нижней части списка устройств выберите «Калибровка контроллера движений».
  4. Следуйте инструкциям на экране, чтобы откалибровать контроллер PS Move на системе PS3.

Если после выполнения всех вышеперечисленных действий контроллер PS Move работает неправильно:

  1. Убедитесь, что вы откалибровали контроллер PlayStation Move в своей игре.
  2. Если вы в игре, нажмите кнопку Select на контроллере движений PS Move, чтобы откалибровать его в игре.

Если контроллер PS Move все равно работает неправильно, попробуйте его перезагрузить. На задней части контроллера есть кнопка перезагрузки, которую можно нажать, используя тонкий и длинный предмет (например, скрепку).

Периферия от Sony под названием PlayStation Move стала настоящим прорывом в технологии захвата движений. С «Мувом» вы не только нажимаете на кнопки, но и выполняете физические действия. Благодаря точному переносу ваших действий в мир игры, вы еще сильнее вживаетесь в происходящее по ту сторону экрана. В этой статье мы расскажем, как подключить PS Move к PS4, а также во что поиграть с «Мув» на ПС4.

Подключение PlayStation Move к PlayStation 4

Вам потребуется само устройство «Мув», а также провод mini-USB (с помощью него заряжаются контроллеры PS3). Заметьте, что провод micro-USB, поставляемый с PS4, не подойдет для синхронизации. Его нельзя использовать с периферией PlayStation Move.

Итак, для того, чтобы синхронизировать «Мув» с вашей ПС4, выполните следующие действия :

    Подсоедините кабель mini-USB к «Мув» , а другой конец вставьте в разъем системы PS4 (любой из USB-портов с фронтальной стороны);

    Зажмите кнопку PS на контроллере , для того чтобы синхронизировать его с консолью. В меню PS4 в этот момент должно появиться окошко со списком пользователей системы;

    Выберите пользователя , на которого вы хотите назначить Move. Если в системе еще не было создано профилей, вы можете создать его самостоятельно;

    Завершив действия, вы возвратитесь в системное меню . Если контроллер «Мув» заряжен на максимум, его можно отсоединить от провода mini-USB. Посмотрите на красную лампочку внизу корпуса. Если она мигает, значит контроллер заряжается. Если лампочка просто светит, то «Мув» заряжен на полную.

Как управлять меню PS4 с помощью PlayStation Move

Подключив устройство, вы теперь можете перемещаться по разделам системы с помощью простых взмахов ладони. Для этого зажмите «курок» на одном из контроллеров Move (с тыльной стороны) и просто взмахните ладонью в ту сторону, в которую хотите переместиться. В играх тоже используется этот метод, так что рекомендуем его запомнить.

Как поставить игру на паузу с помощью PlayStation Move

На контроллере Move есть две кнопки с каждой стороны устройства. С правой стороны от кнопок «треугольник» и «кружок» вы найдете кнопку, которая как бы впадает внутрь корпуса. Ее сложно обнаружить невооруженным взглядом, но именно она отвечает за паузу в играх. Можно назвать ее аналогом кнопки OPTIONS на DualShock 4. Кроме того, большинство игр автоматически входят в режим паузы, когда вы нажимаете на кнопку PS. Это может быть удобной альтернативой.

Во что поиграть с PlayStation Move на PS4

PlayStation Move и PlayStation VR - лучшее сочетание

Конечно, лучше всего устройство отслеживания движений сочетается с технологией виртуальной реальности, то есть шлемом PlayStation VR. Большинство игр VR позволяют игрокам задействовать «Мув» для игры. Именно об этих проектах мы и расскажем.

Специальное издание пятой части известной ролевой серии The Elder Scrolls V: Skyrim в версии VR позволит вам увидеть родину нордов своими глазами. Контроллер движений еще сильнее погружает в игру. Вы будете сражать врагов мечом так, словно его рукоять находится в вашей ладони, а магические заклинания вылетают из кончиков ваших пальцев. О дистанционных атаках с помощью лука уже не говорим: с помощью PS Move вы сможете натягивать тетиву и пускать стрелы, словно сам Леголас.

С PS Move очень удобно играть в шутеры, что подтверждает игра Until Dawn: Rush of Blood . Вы оказываетесь на вагонетке в тематическом парке аттракционов. Безобидная забава оборачивается кошмаром, и вскоре на вас нападают ужасные чудовища. Цельтесь в них с помощью «Мува» и отстреливайте монстров. Игровой процесс прост и увлекателен: если вы ищете игру в жанре «виртуального тира» одновременно для виртуальной реальности и контроллера движений, то Rush of Blood - лучший выбор.

Еще одна игра во вселенной Until Dawn под названием Inpatient также выигрывает от использования PS Move. В игре вы берете на себя роль пациента психиатрической лечебницы. Возможность перемещения с помощью контроллера движения еще больше погружает в мир безумия и кошмаров. Разработчики провели большую работу по интеграции «Мув» в игровой процесс, и вы по достоинству оцените их результат. В этой игре вы сможете прикасаться к объектам, брать предметы и даже наносить удары кулаками... с помощью собственных ладоней!

Игровая индустрия обширна и многопланова. Почти настолько же, как и создаваемые разработчиками виртуальные миры. Чтобы вы не заблудились в ней, мы подготовили ответы на популярные вопросы геймеров относительно игровых консолей PlayStaion и Xbox, лицензионных игр и аксессуаров к приставкам.

В 2010 году Microsoft представила на суд общественности геймеров новый аксессуар для Xbox 360. Kinect изменил способ взаимодействия с приставкой. Периферийное устройство было первой системой с поддержкой технологии отслеживания движений, которое не требовало никаких контроллеров. Однако как оно работает? В самом деле - не магией же питается Kinect. В этой статье мы расскажем вам о том, как работает самая необычная периферия от Microsoft.

Для игры в Star Wars: Battlefront 2 доступны знаковые персонажи из всех основных частей саги - Дарт Вейдер, Йода, Рей и многие другие. В этом путеводителе по режиму «Герои против злодеев» мы дадим несколько советов о том, как играть в команде, а также расскажем о самых сильных персонажах.