Правила партий в расписной покер. Одесский покер: правила и варианты игры. Cтадия «специальные игры» в правилах расписного покера

Многие люди из СНГ стран играли в своём детстве в карточные игры: дурак, тысяча, преферанс, бридж и многие другие игры в карты скрашивали вечера, а также помогали весело провести время в компании. Наверняка многие из вас играли в детстве и в расписной покер, который также называют детским покером и одесским покером. Это игра является упрощённым преферансом, поэтому научиться играть в такой покер совсем несложно. На самом деле расписной покер имеет мало общего с покером как таковым, тем не менее, на постсоветском пространстве, покер не был так популярен, как на западе, и мало кто знал о том, как играть в «настоящий» покер. По этой причине слово «покер» в названии этой карточной игры присутствует по другой причине – словом «покер» называли «джокер», а в расписной покер играют с использованием джокера, которым, как правило, выступает семёрка пик. Но давайте подробнее остановимся на правилах игры в расписной покер.

Правила игры в расписной покер

Количество участников: 2-6 игроков.

Колода: 36 карт.

Тип игры: взятки.

Джокер: семь пик.

Перед началом игры подготавливают бумажный лист, на котором записывается количество раундов, участники «заказ» взяток и количество очков. Запись ведётся по-разному, но чаще всего так, как показано на картинке.

Раздают карты все игроки в порядке очереди, по часовой стрелке. В первом раунде сдающий раздаёт всем игрокам по одной карте и показывает козырь. Ознакомившись со своими картами игроки начинают делать ставки, кто сколько взяток возьмёт или же сделать пас (игрок заявляет, что не возьмёт ни одной ставки). Взятки делают по часовой стрелке, первым объявляет о своей взятке игрок, который сидит слева от сдающего, таким образом сдающий говорит своё слово последним. Примечательно, что сдающий не может назвать количество взяток, которое в сумме со взятками других игроков будет соответствовать количеству карт у каждого игрока. То есть, если в игре на 3 человека было сдано по 9 карт, и игроки, которые делали «заказ» перед дилером, в общей сложности заказали 8 взяток (5 + 3), то сдающий не имеет права заказать 1 взятку, так как в таком случае количество заказанных взяток будет равно общему количеству сданных карт (т.е. 9 взяток = 9 карт). Такая ситуация недопустима, так как кто-то из игроков обязательно должен перебрать или недобрать. Но давайте обо всём по порядку.

Итак, после того как игроки получают свои карты, они делают заказ взяток. Когда все игроки сделают свои заказы начинается собственно розыгрыш. Первым делает ход игрок, который сидит слева от сдающего. Он кладёт свою карту в открытую на стол, а остальные игроки в порядке очереди кладут свои карты. Если игрок кладёт на стол бубновую карту, то все остальные игроки обязаны также положить бубновую карту, если бубновой карты нет, то козырную карту, если нет и козырной карты, то карту любой масти. Если никто из игроков не положил козырную карту, то взятку забирает тот игрок, у которого была самая высокая карта заявленной масти (старшинство карт обычное – туз является самой старшей картой, а шестёрка младшей). Если же кто-либо из игроков положил козырную карту или джокера, то забирать взятку будет он. Тот игрок, который взял взятку, будет следующим делать ход. И таким образом игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все карты.

Игрок, у которого есть джокер, обычно это семёрка пик, может побить этой картой любые другие, в том числе и козырного туза. Кроме того, игрок, который кладёт на стол джокера первой картой кона, то он может сделать заказ. Джокером можно заказать «по старшему козырю», «по младшему козырю», «по старшей карте», «по младшей карте», и тогда все игроки обязаны будут положить карту из своей руки в соответствии с заказом. Также джокер может быть и младшей картой, которая не забирает взятку – по желанию игрока, у которого есть джокер.

После розыгрыша подсчитываются взятки игроков и их количество сверяется:

  • Если игрок перебрал – то есть, взял больше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку ему начисляется по 1 очку.
  • Если игрок недобрал – то есть, взял меньше взяток, чем заказывал, то его очков отнимается такое количество, сколько взяток игрок недобрал (за каждый недобор 1-ой взятки отнимается 10 очков, если игрок недобрал больше взяток, то отнимается 20, 30, 40 и т.д. очков, в соответствии с размером недобора).
  • Если игрок взял столько же взяток, сколько он и заказывал, то за каждую взятку ему начисляется по 10 очков (игрок заказал 5 взяток и выполнил свой заказ – ему начисляется 50 очков).
  • Если игрок заказал пас, и действительно не взял ни одной взятки, то ему начисляется пять очков.

После первого раунда следует второй раунд, в котором игрокам сдаётся уже по 2 карты. Таким образом увеличивается количество карт в каждом раунде вплоть до тех пор, пока не будет сдана вся колода.

  • Если в игре 2 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 18.
  • Если в игре 3 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 12.
  • Если в игре 4 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 9.
  • Если в игре 5 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 7.
  • Если в игре 6 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 6.

Максимальное количество карт сдаётся игрокам столько раз, сколько игроков имеется в игре.

В последнем раунде (по возрастающей), где игрокам сдаётся вся колода без остатка, козырь назначается по последней карте в колоде. То есть, у игрока, которому сдают последнюю карту, её переворачивают и показывают козырь. Если джокер выпадает козырной картой, то розыгрыш проходит без козырей.

После того как были сыграны все раунды «по возрастающей», начинаются раунды «по убывающей». То есть, с каждым раундом количество сданных карт уменьшается на одну, и так вплоть до тех пор, пока игрокам не будет сдано по 1 карте. После этого начинаются четыре специальные раунды. Каждый из специальных раундов проходит столько раз, сколько участников в игре.

  1. В тёмную. Всем игрокам сдаётся по максимальному количеству карт. Игроки делают свои заказы до того, как увидят карты. Общая сумма взяток может быть равна количеству возможных взяток.
  2. Золотая игра. Игроки не делают заказов на количество взяток, и каждый из игроков пытается взять как можно больше взяток, так как за каждую взятку начисляется увеличенное количество очков (обычно вдвое).
  3. Мизер. Игроки не делают заказов на количество взяток, при этом каждый игрок пытается взять как можно меньше взяток, так как за каждую взятку игрока штрафуют (обычно -10 очков за каждую взятку).
  4. Бескозырка. Игроки заказывают количество взяток как обычно, при игра проходит без козырей. Джокер действует.

После завершения всех раундов подсчитывается общее количество очков у игроков, и тот игрок, у которого самое большое количество очков, считается победителем.

Если вы хотите вспомнить эту славную игру, либо научиться играть, и не можете найти себе оппонентов, то у вас есть прекрасная возможность сыграть в расписной покер онлайн. Вы можете скачать расписной покер на свой телефон абсолютно бесплатно и играть онлайн с различными соперниками.

Строго говоря, называть расписной покер одной из разновидностей покера нельзя - эта игра на самом деле представляет собой совершенно уникальную комбинацию преферанса и тысячи. А название этой азартной игры произошло от правил: в расписном покере один из игроков в каждом раунде расписывает взятки и полученные игроками очки.

История

Во многих странах имеются аналоги либо предшественники расписного покера. Так, например, в Великобритании старинная английская игра Up and down считается «прародительницей» расписного покера, как и преферанс, чья история насчитывает не одно столетие. Но на самом деле расписной покер - чисто русское изобретение, пик популярности которого пришелся на эпоху Советского союза. Впрочем, эта уникальная разновидность покера за прошедшие десятилетия не растеряла армии поклонников, и сегодня поиграть в расписной покер можно в некоторых русских онлайн-казино и покер-румах.

Как играть - описание игры

В расписной покер могут играть от двух до десяти человек, но оптимальным количеством участников считается четыре-шесть игроков. Перед игрой определяется первый игрок, который будет сдавать карты - обычно вытягиванием из колоды старшей карты. В расписном покере используется либо стандартная колода из 54 карт с 2 джокерами, либо стандартная колода в 36 карт (в последнем случае игроки заранее выбирают джокера из числа 36 карт, обычно самую младшую карту). Кроме того, непосредственно перед игрой один из игроков расчерчивает таблицу, где будут расписываться заказы и набранные очки для каждого из участиков в каждой партии.

После того, как подготовительный этап игры закончен, начинается раздача. В отличие от других разновидностей покера, в расписном покере, прямо как в тысяче, сдаются сразу все карты - но в определенном порядке. В первом круге раздачи каждый игрок получает по одной карте, во втором круге - по две и так далее, до самого последнего круга раздачи, в котором раздается столько карт, сколько игроков участвует в партии.

После того, как все карты розданы, оставшаяся часть колоды откладывается в сторону, верхняя карта переворачивается рубашкой вниз - это козырь, который будет действовать в течение всей в партии. Единственное исключение - когда козырем оказывается джокер (либо карта, «выбранная» джокером перед началом игры). В такой ситуации игра идет вообще без козырей.

Основной этап игры в расписной покер - это объявление взяток. Первым количество взяток выбирает игрок, сидящий по левую руку от дилера (раздающего карты игрока). Затем по кругу предпочтительное количество взяток называют все игроки. Названные взятки обязательно отмечаются в таблице. Количество взяток, которое может объявить каждый игрок, ограничено только количеством карт на руках. И, разумеется, можно вообще отказаться от объявления взяток - все зависит от набора карт у вас на руках.

После того, как все взятки объявлены (прямо как в покере после уравнивания всех ставок), начинается собственно игра. Первым ходит игрок, который первым же объявлял взятки: он выкладывает на стол любую карту, а остальные игроки либо просто сбрасывают ненужную карту из своей руки, либо бьют карту оппонента. Согласно правилам игры в расписной покер, нужно обязательно ходить с карты той же масти, что и первая выложенная на стол, если такой масти в руке нет - то козырем. И только в том случае, когда нет ни той же масти, ни козырей, игрок имеет право сбросить любую ненужную ему карту. Тот, кто выиграл взятку («побил» карту ходившего первым), делает следующий ход. Старшинство карт в расписном покере такое же, как и в других разновидностях покера: двойка считается самой младшей картой, туз - самой старшей. Если в игре используется колода в 36 карт, то младшей картой, естественно, считается шестерка.

Игра продолжается ровно до тех пор, пока не разыграны все карты. После этого подсчитываются результаты: количество объявленных взяток сравнивается с количеством полученных взяток и подсчитываются очки каждого игрока за партию.

Правила Расписного покера

Правила расписного покера покажутся вам очень простыми, если вы хотя бы раз играли в тысячу или преферанс - как и в тысяче, в расписном покере есть правила «темной», «золотого» кона и так далее. Но самое важное правило расписного покера - это правило джокеров.

Если вам посчастливилось получить джокера, у вас автоматически появляется ряд преимуществ.

  1. Во-первых, обладатель джокера может пойти с этой карты, объявив раунд «по старшим козырям». В случае такого хода все оппоненты обязаны скинуть на джокер свой самый старший козырь. Ну а джокер, разумеется, бьет любую карту, таким образом, пошедший с джокера игрок автоматически берет взятку, лишая оппонентов козырей.
  2. Во-вторых, игрок может сделать ход с джокера «по старшей масти», причем масть также выбирает игрок. В случае такого хода оппоненты обязаны сбросить самую старшую карту указанной масти, если таковых нет - сбросить козырь. Взятку также берет джокер.
  3. В-третьих, ход с джокера можно сделать «по самой младшей карте» - эта тактика полезна, если игрок уже получил нужное ему количество взяток и не собирается брать еще одну. В случае такого хода взятку берет один из оппонентов, скинувший на джокер старшую карту либо карту козырной масти.
  4. В-четвертых, джокер в расписном покере, как и в некоторых других разновидностях покера, считается картой универсальной - им можно заменить карту любого достоинства и любой масти. В то же время джокер бьет любую карту, в том числе и козырной масти.


Правило «темной»

«Темная» в расписном покере - то же самое, что и в тысяче: игроки, участвующие в «темной», объявляют количество взяток либо еще до раздачи карт, либо уже после раздачи, но не заглядывая в полученные карты.

Правило «золотой» раздачи и мизера

«Золотая» раздача предполагает, что игроки не обязаны объявлять точное количество взяток. Выигрышной считается каждая взятка игрока, при этом очки начисляются в двойном либо в тройном размере за каждую взятку. А вот «мизер» - это обратная ситуация, в которой брать взятки вообще нельзя - за каждую взятку у игрока, наоборот, вычитаются очки.

Правило подсчета очков

Победитель в каждой партии расписного покера определяется после подсчета очков. Полученные очки зависят от выполнения «заказа» на взятки:

  • Если игрок получил ровно столько же взяток, сколько объявил в начале игры, то за каждую взятку он получает 10 очков. К примеру, если объявлено и взято 4 взятки - суммарное количество очков по итогам партии составит 40.
  • Если игрок не сумел выполнить свой «заказ» (такая ситуация в расписном покере называется «недобором»), то за каждую недополученную взятку вычитается 10 очков. При этом полученные в случае недобора взятки никак не оцениваются. К примеру, если игрок объявил 3 взятки, а получил всего 2, недобрав, таким образом, 1, он теряет 10 очков.
  • Если игрок по результатам партии получил больше взяток, чем объявлял (ситуация называется «перебор»), то за каждую взятку он получает не по 10 очков, а по 1 очку. К примеру, если было заказано 2 взятки, а игрок взял 4, то он получит всего 4 очка.

Название данной разновидности произошло из-за требований правил игры, согласно которым один из игроков обязан вести подсчет получаемых всеми участниками баллов и собранных взяток.

Расписной покер во многом схож с преферансом, будучи упрощенной его версией получил большее распространение . Пик известности пришелся на времена СССР, когда в расписной покер не играл только ленивый. Проводились множественные от внутри дворовых, до более престижных. Также именно на эту игру пришлась львиная доля работы шулеров и целых игорных бригад, работавших в курортных города Союза, а также с VIP игроками того времени. Развал СССР привел к угасанию интереса к популярному ранее типу покера, был даже период полного забвения, когда найти партнеров для игры было просто невозможно. В последние годы игра расписной покер испытывает новый подъем популярности. Причиной тому стало активное продвижение онлайн технологий и масса игорных заведений и покер-румов в сети, стремящихся привлечь клиентов новыми, а в данном случае и хорошо забытыми старыми играми.

Расписной покер правила

Начать нужно с карт, используемых в игре . Это могут быть 36 и 54 карточные колоды. В первом случае джокером назначается одна карта колоды (малого ранга, 5-7), во втором джокеры есть в наборе и их два. Играть в расписной покер могут до 10 участников. Перед началом игры все игроки производят предварительную подготовку, в которую входит обсуждение таких вопросов:

  • Алгоритм проведения раздач;
  • Назначение джокера;
  • Присутствие и определение козыря;
  • Расчерчивается таблица, куда вносится номер раздачи и набранные каждым участником баллы и собранные взятки.

Расписной покер. Проведение раздачи

Прежде всего производится выбор первого сдающего . Все игроки тянут карту из колоды, чья окажется старше - тот начинает первую раздачу.

Первый этап раздачи приносит участникам по одной карте, следующий по 2 и далее. Максимальное количество карт раздается несколько раз за игру. Число таких раздач соотносится с количеством игроков. После последней максимальной раздачи, с каждой последующей сдается на одну карту меньше.

Раздача двигается слева направо от крупье, таки образом, сдающий получает карту последним . Не розданная колода кладется на стол, открытая верхняя карта является козырем раздачи. Правила игры в расписной покер предусматривают открытие джокера верхней картой, тогда раздача разыгрывается без козыря.

Окончание раздачи открывает этап заказа взяток . Заказ производится также, как и раздача, первым игроком, делающим его будет тот, кто получил карты. Каждый игрок может заказать столько взяток, сколько на руках карт. Если карты слабые или того требует игровая тактика участник вправе спасовать. В случае паса, сдающий обязан заказать максимальное количество взяток.

Вышеописанная ситуация с пасом делает игру более интригующей и азартной . После окончания заказов стартует непосредственная игра в расписной покер. Она подчиняется некоторым порядкам:

  • Игрок, сидящий слева от сдающего (он первым получил карту и заказал взятку) открывает одну из своих карт. Прочие участники игры могут ее перебить или сбросить любую карту, находящуюся на руках. Нужно класть карту той же масти, что представленная. Если таковой нет, используется козырь. В других случаях сбрасывается любая карта. В случае сброса карт одной масти, процесс происходит по старшинству, то есть кладется старшая карта. Если одномастных карт нет и кладется козырь, он может быть минимальным, в любом случае козырь перебивает взятку;
  • В игре расписной покер , запрещают перебивать открытую карту козырем, если имеется одномастная. Козыри и высокие карты удобнее держать до собственного хода и точно рассчитывать количество взяток, которые гарантированно и вероятно окажутся у игрока.;
  • Старшинство карт в расписном покере традиционное , младшая карта 2/6, старшая туз;
  • Игрок, забравший первую взятку, получает право сделать следующий ход ;
  • Для определения вышедших карт и построения тактики игры позволительно просматривать свои взятки. При этом, в процессе обсуждения будущей игры это может быть запрещено.

Игра в расписной покер с джокером

Игра с джокером становится более интригующей и интересной, поскольку участник, получивший карту на руки имеет несколько преимуществ :

  • Сделать ход с джокера и потребовать «По старшему козырю» , что обязывает остальных сбросить старший, имеющийся козырь или «По страшим чирвам», что означает требование сброса старших карт чирвовой масти. На джокере строится очень много тактик игры и раздачи с ним проходят заметно интереснее, чем в ином случае.
  • В любой момент можно перебить взятку и забрать ее себе . В игре расписной покер правила не обязывают игрока начинать игру с джокера, что дает широкий спектр потенциальных маневров;
  • Игрок может сбросить джокер , если он для него лишний, выдав за слабую карту;
  • Можно ходить джокером , как обычной картой любого достоинства и масти. Такая тактика позволяет испортить игру оппонентам, которые заказали много или, наоборот мало взяток. Соответствие заказанных взяток полученным влияет на количество баллов, насчитываемых в конце раздачи.

В игре расписной покер действия с джокером также оговариваются перед ее началом , потому в некоторых разновидностях правила его использования могут значительно разниться.

Специальный расписной покер

Данное понятие применимо для периода, наступающего после основной игры . Отличается он наибольшим напряжением для игроков и зрителей. Благодаря специальным играм расписной покер онлайн обретает все новые пики популярности.

Среди специальных игр отмечаются такие:

  • Темная - слепая раздача. Особенность в том, что игроки заказывают взятки до раздачи, или после нее не поднимая карт;
  • Золотая - каждый балл таковой приписывается к общему табличному результату;
  • Мизер - не имеет необходимости в заказе взяток перед раздачей, а каждая взятка отнимает баллы из копилки. На мизере в игре расписной покер нужно брать минимальное количество взяток, а то и вовсе без них обойтись;
  • Безкозырка - не имеет козыря;
  • Лобовая - относительно редко встречающаяся, но набирающая популярность версия специгры. Особенность ее в том, что игроки, не глядя в свои карты, демонстрируют одну на выбор оппонентам. Таким образом получается информации о части раздачи противников, но ни малейшего понятия о собственных картах. После чего заказываются взятки. Такая специгра считается уделом профессионалов, поскольку требует умения быстро рассчитывать взяток и расстановки сил за столом, чтобы вести игру тактически грамотно.

В заключение

Побеждает в игре набравший большее количество баллов за цикл . Взятка, полученная в соответствии с произведенным заказом приносит игроку 10 очков. Взятка, полученная тем, кто пасовал на раздаче приносит 5 очков. При переборе взяток начисляется по 1 очку за каждую.

Расписной покер – это одна из самых популярных домашних игр в России и других странах СНГ. По сути эта карточная игра покером не является и больше похожа на преферанс, но именно под этим названием её можно встретить чаще всего. Есть и другие названия: грузинский покер, одесский покер и даже подкидной покер. Но объяснить название «расписной» проще всего – ведь главными атрибутами этой игры являются лист бумаги или тетрадь и ручка, поскольку в процессе игры записываются имена игроков, этапы игры и набранные игроками очки. Но обо всём по порядку.

Как играть в расписной покер – правила игры

Для игры в расписной покер нужна колода на 36 или 52 карты, а также лист бумаги и ручка или карандаш. При игре на 52 карты используется джокер из колоды, а если вы играете на 36 карт – то джокером назначается любая карта из колоды – чаще всего это шестёрка или пятёрка пик.

Прежде чем приступать к игре, участник оговаривают все условия, так как в разных кругах могут быть совершенно разные правила, после чего на листе бумаги чертится таблица с именами игроков, этапами, столбцами для записи «заказанного» количества взяток и набранных очков за этап. Также назначается ведущей игрок, который будет фиксировать на листе всю информацию.

Чтобы определить игрока, который будет сдавать карты первым, все участники тянут по одной карте из колоды. Обладатель самой старшей карты становится первым сдающим, а также обладателем первого хода, а все остальные игроки ходят после него по часовой стрелке.

На первом этапе игрокам раздаётся по одной карте. На следующем – по две, и таким образом увеличивается количество карт на каждом этапе до тех пор, пока карт в колоде хватает на раздачу карт всем игрокам. После того как был пройден этап с раздачей карт по количеству начинаются специальные раунды с особыми условиями, в которых также раздаётся максимальное количество карт. После завершения специальных раундов продолжаются обычные раунды, но на этот раз количество карт для каждого игрока уменьшается от раунда к раунду.

В начале каждой раздачи так же показывается козырь, после чего каждый игрок сморит в свои карты и объявляет, какое количество взяток он возьмёт. Первым объявляет взятки игрок, который сидит по часовой стрелке сразу же после раздающего, поэтому раздающий вынужден объявлять свой «заказ» последнем. При этом, количество «заказанных» взяток сред всех игроков в сумме не должно быть таким же, как и количество карт в раунде на человека – таким образом, у кого-то из игроков буде либо перебор, либо недобор. Ведущий сразу же записывает в листе количество объявленных каждым из игроков взяток. Также игроки могут сказать «пас», что означает, что они не возьмут ни одной ставки.

Теперь начинается раздача. Сидящий слева от раздававшего карты игрока ходит первым – он кладёт одну из своих карт на стол. Следующий игрок должен положить карту той же масти, но если такой масти у игрока нет, то он может положить козырную кару либо джокер. В том случае, если у игрока нет ни масти, ни козырной карты, то он кладёт карту любой другой масти. Обладатель самой старшей кары масти, козырной кары либо джокера (джокер бьёт любую карту – как туза нужной масти, так и козырную) и забирает взятку. В следующем ходу первым буде класть карту тот игрок, который забрал предыдущую ставку.

В конце раздачи подсчитывается количество взятых каждым игроком взяток и игрокам начисляются очки лишь в том случае, если игрок угадал, сколько взяток он возьмёт – тогда игроку буде начислено по 10 балов за каждую взятку. Если игрок не добрал взяток – то есть собрал меньше, чем заказывал, то за каждую недобранную взятку у него отнимается по 10 очков. Если игрок собрал больше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку ему будет начислено по 1 очку. Если игрок сделал пас и не собрал ни одной взятки, то ему начисляется 5 очков. Таким образом подсчитываются очки всех игроков, обязанность раздавать кары переход к следующему по часовой стрелке игроку и начинается новая раздача.

В конце игры подсчитывается общее количество очков у всех игроков, а победителем становится тот игрок, который набрал больше всего очков .

Преимущества джокера

Джокер – это особая и самая желанная карта всех игроков. Если игрок получил право первого хода, то он может положить на стол карту джокера и запросить старшие козыри или старшие масти.

  • По запросу старших козырей все игроки обязаны положить на стол свои самые старшие козырные карты.
  • По запросу старших мастей игроки обязаны положить на стол свои самые старшие карты заявленной масти.

Кроме того, карта джокера по правилам расписного покера бьёт карту любой масти, включая козырную. Также игрок может наоборот – скинуть джокер, выдав его за младшую из возможных карт. В любом случае, у обладателя джокера в расписном покере практически неограниченные возможности.

Специальные раунды

Это особые раунды игры в расписной покер, очередь которых наступает после раунда с раздачей максимального количества карт игрокам. Всего существует пять типов специальных раундов: втёмную, золотая, мизер, бескозырка и лобовая (проходит в редких случаях – по желанию игроков).

  • Втёмную – в этом случае игрокам раздаётся максимальное количество карт и они, не глядя в свои карты, заказывают, какое количество взяток возьмут на этом этапе.
  • Золотая – в этом раунде игроки не заказывают количество взяток, которые они возьмут. Очки начисляются за каждую взятку – по 10 очков за взятку в любом случае.
  • Мизер – этот раунд является полной противоположностью предыдущего. Игроки также не заказывают взятки, но стремятся взять как можно меньше взяток, потому что за каждую взятку у них отнимаются баллы.
  • Бескозырка – в целом отличается от стандартного раунда тем, что в нём нет козыря. Игроки заказывают взятки исходя из наличия старших карт и джокера.
  • Лобовая – данный раунд похож на игру втёмную. Игроки не видят свою карту, но видят карты оппонентов и исходя из этой информации заказывают взятки.

Расписной покер еще называют грузинским, одесским, подкидным, детским, джокером, состязанием на взятки. Главным отличием данного вида азартных состязаний является то, что в процессе соревнования один из его участников записывает все ставки и полученные очки.

Данная игра возникла во времена Советского Союза. Правила расписного покера тогда не имели общих черт с классическим карточным соревнованием.

Некоторые уверены, что за основу рассматриваемой игры было взято заграничное азартное состязание «Апендаун ». Хотя, вероятнее всего, расписной покер – это упрощенный вариант объединенных между собой Преферанса и Тысячи.

В былые времена эта игра пользовалась большим успехом. Ею увлекались все слои населения – от дворовой шпаны до высокопоставленных господ.

Позднее интерес к карточному соревнованию упал. и много лет о нем никто не вспоминал. Однако сегодня правила игры в расписной покер с новой силой начинают интересовать представителей игорного бизнеса. Появились онлайн-версии азартного состязания.

Правила расписного покера достаточно просты для понимания. Для игры необходима колода из 36 или 54 карт.

В первом случае роль джокера выполняет один из обычных элементов колоды. Для второго случая характерно их наличие в количестве двух штук. Число участников карточного соревнования может меняться от 2-ух до 10-ти человек. Чем больше игроков, тем увлекательнее и напряженнее борьба за победу. Но оптимальным считается задействование 5-6 покеристов.

Прежде, чем приступить непосредственно к самой игре, участники обсуждают такие моменты, как:

  • Поочередность выполнения сдач;
  • Расписывание таблицы;
  • Применение джокера;
  • Наличие козырей и пр.

Правила игры в расписной покер подразумевают наличие двух столбцов.

В одном из них обозначается порядок партии, а второй отводится каждому из участников карточного состязания. Последний принято делить на заказ и число набранных баллов.

Правила расписного покера на 36 карт предполагают, что первый раздающий будет определен методом жеребьевки. Все игроки выбирают по карте из колоды. Покерист, которому выпадает самый высокий элемент, становится первым на сдаче. После эта обязанность выполняется по очереди.

Вначале число выданных элементов колоды равняется одному и с каждым кругом увеличивается еще на карту. Дойдя до предельной цифры, количество начинается также постепенно идти на убыль. Базовый отрезок соревнования на этом завершается, и начинается специальная игра.

Сдача карт происходит по кругу слева направо. Последний элемент колоды забирает себе сдающий. Далее определяется козырь партии. Для этого из колоды, оставленной на столе, выбирается еще одна карта. Если ею оказывается джокер, эта игра не будет иметь козыря.

Далее происходит заказ взяток. Начинает этот процесс игрок, который находится с левой стороны от сдающего. Каждый участник азартного состязания может заказать такое число взяток, которое посчитает нужным. Пределом является количество карт, находящихся на руках у покериста. Также игроки вправе объявить пас.

Следующим этапом является непосредственно игра в расписной покер. Один из участников карточного соревнования выкладывает на стол любую карту. Другие игроки сбрасывают по одному элементу колоды той же масти, стараясь перебить первый.

В случае отсутствия одномастной карты можно использовать козырь. Когда и его нет, в ход идет любой элемент колоды.

Правила игры в расписной покер не позволяют использовать козырь, если у участника азартного состязания имеется карта той масти, что брошена ходящим. В данном состязании, как и в прочих, самым младшим элементом является двойка или шестерка, а наиболее старшим – туз.

Покерист имеет право на протяжении игры просматривать свои взятки, за исключением случаев, когда запрет на это был установлен в начале партии.

Большим преимуществом является наличие на руках джокера. Правила расписного покера предусматривают, что игрок, имеющий данный элемент колоды, может:

  • Собрать со всех участников состязания самые старшие козырные карты;
  • Заставить соперников сброситься наивысшими элементами колоды какой-либо масти;
  • Сбросить джокера за наименьшую карту, не получив при этом взятки.

Также участник азартного состязания, которому выпал джокер, способен забрать любую взятку, побив своей особой картой даже козырь. Следующие далее специальные игры делятся на:

Правила расписного покера на 36 карт подразумевают победу того участника карточного соревнования, который набирает наибольшее число очков. Расчет баллов происходит по стандартной схеме:

  • Одна взятка – 10 очков;
  • В случае перебора одна взятка – всего 1 балл;
  • Пас – 5 очков;
  • Взяв меньше взяток, чем было необходимо, игрок теряет по 10 баллов за каждую.

В ходе специальных соревнований все очки умножаются на два или на три. Помимо стандартного расписного покера известно несколько его разновидностей. Они применяются довольно нечасто. Речь идет о покере с круговыми козырями и грузинском.

В первом варианте козырь меняется при каждом заходе в установленном порядке мастей от пики до червы.

Грузинский покер имеет массу отличий от стандартной игры. Число розданных элементов колоды будет меняться в зависимости от числа участников, которых может быть от четырех до шести. У этого вида азартного состязания есть своя особая система подсчета баллов. Хотя применение джокера полностью совпадает со стандартным карточным соревнованием.