Ролевая игра больница в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит. обогащение среды: подбор

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Игрушки заболели»

во 2 младшей группе

1. Задачи руководства:

1).-Расширять знания детей о работе врача;

Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц,бинт, термометр,фонендоскоп).

Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей;

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

2). Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)

3) . Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.

2.Подготовка к игре:

Приобретение новой «Аптечки».

Изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.

Подготовка халатов медсестры и врача.

Рассматривание сюжетных картинок «Больница» , «Аптека».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа о больнице.

Д/и « Кому что нужно? »

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Обучение игровому взаимодействию.

Обучение сговору на игру.

Обучение игровым действиям.

3. Перспективный план подготовки к игре « Больница для игрушек»

Врач

Медсестра

Мамы

Папы

Халаты, шапочки, градусник,бинты , фонендоскоп, лекарства, шприцы. шпателя, рецепты.

Врач осматривает больного,

выясняет причину, назначает лечение.

Медсестра регистрирует больного , выписывает рецепт.

Пациенты ждут приема врача, рассказывают что болит.

«Здравствуйте , проходите пожалуйста» ,

«На что жалуетесь?»,

«Где у вас болит?»,

«Как вы себя чувствуете?»,

« Давайте измерим температуру.»

Сопутствующие сюжеты

Аптека

Фармацевт

Касса , деньги , пустые коробочки из под лекарств , горчичники.

Продает лекарства по рецепту.

«Добрый день»

«Покажите , пожалуйста ваш рецепт»

«А еще я советую вам такое лекарство»

4. Ход игры.

1. Приемы создания интереса к игре .Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»(Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают ,

Не смеются , не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

Воспитатель сообщает детям , что игрушки заболели и задает вопросы.Ребята а как вы думаете почему наши игрушки заболели?Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.

Открыта больница для всех людей и зверей идите лечиться в нее поскорей!

2) Сговор на игру. Предлагает детям поиграть в «Больницу». (Педагог распределяет роли). «Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить всех больных, помогать врачу принимать больных, нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?» Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает кто хочет им быть?

Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). А потом поменяемся ролями. Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и обещает помогать,вместе с детьми выбрают нужные атрибуты и начинают игру. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты , фармацевт продает лекарства.

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

(В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами.Которые можно купить только по рецепту врача.

Медсестра выписывает рецепт лекарства , который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.

5.Окончание игры:

Воспитатель объявляет перерыв на обед , после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

6.Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Проект:

«МДОУ Детский сад №81» г.Ярославль

( II младшая группа)

Подготовили воспитатели: Дьячкова И.В.

Колосова С.В.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: 3-4 года.

Тип проекта: краткосрочный, 2 недели с 01.11.2016 по 15.11.2016.

Место реализации проекта: МДОУ Детский сад №81.

Актуальность: неумение детей развертывать ролевое взаимодействие - ролевой диалог, узость сюжета игры.

Цель: Обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи: - способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).;

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты;

Воспитывать интерес к игре.

Этапы реализации проекта.

  1. I. Подготовительный этап.

Изучение условий реализации проекта;

Определение целей и задач;

Создание условий для реализации проекта;

Подготовка оборудования: чемоданчик доктора с инструментами, халат и шапочка доктора, иллюстрации, игрушки заменители;

Разработка перспективного плана работы;

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

  1. II. Практический этап.

Формы и методы работы.

Познавательное развитие. Экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи: - знакомить детей с трудом врача (осмотр горла, кажи, измерение температуры градусником и т.п.);

Формировать уважение к доктору.

Беседы.

«Здоровье и болезнь»

Задачи: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, о том, что помогает быть здоровым.

«Что нужно делать, что бы не болеть»

Задачи: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

«Здоровье и чистота»

Задачи: формирование привычки следить за чистотой тела, рассказать, что здоровье зависит от чистоты.

«Я и мое здоровье»

Задачи: формировать элементарные представления о том, как надо заботиться о здоровье.

«Профессия врач»

Задачи: познакомить детей с профессией врача.

«Что нужно доктору для работы»

Задачи: познакомить детей с медицинскими инструментами.

«Что делает мама когда я заболел?»

Задачи: формировать умение осознавать необходимость лечения.

Социально-коммуникативное развитие.

Игры-ситуации.

«Игрушки у врача»

Задачи: учить детей уходу за больными и использованию медицинских инструментов. Ввести понятие «больница», «больной», «лечение».

«Путешествие с доктором Айболитом»

Задачи: учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.

«Путешествие с доктором Айболитом »

Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетный игр.

«Катя заболела»

Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Задачи: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной).

«Лесная больница»

Задачи: формировать у детей умение брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, способствовать возникновению ролевого диалога.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи: - развивать способность брать на себя роль (врач, медсестра, пациент);

Учить действовать с предметами заместителями;

Формировать умение сопровождать свои действия словесным обозначениями.

Развитие речи.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; В.Берестов «Больная кукла»; Е.Благинина «Больной зайка».

Обогащение словаря:

Профессии: медицинская медсестра, врач, пациент;

Инструменты: шпатель, градусник, фонендоскоп, шприц, пипетка, таблетки, витамины, йод, зеленка, бинт, вата.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: витаминки для куклы Кати.

Рисование: дорожный знак «Больница».

Физическое развитие.

Ежедневная зарядка, ежедневные прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия.

Работа с родителями.

Попросить сшить халат и шапочку для врача, познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения, ширма «Здоровый образ жизни семьи».

  1. III. Заключительный этап.

Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.

Предполагаемый результат: - отсутствие страха перед докторами;

Дети буду чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом играть в нее.

Продукт проекта: халат и шапочка доктора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»



ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется .
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?

ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают) .
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник) , и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

Учить действовать с предметами заместителями;

Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

Мольберт;

Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

Игрушка Заяц с завязанным горлом;

Сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

Стулья для пациентов;

Халаты для доктора и медицинской сестры;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;

Сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.

Предварительная работа с детьми:

Беседы;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры;

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

Обучение игровым приемам.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы

организации совместной деятельности

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет)

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации

«Как помочь Зайке?»,

Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками,

Вопросы к детям

Восприятие

художественной литературы

Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка»,

Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка»

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

Воспитатель:

Кто изображен на иллюстрации?

Кто знает это стихотворение про Зайку?

(Ребенок читает стихотворение наизусть.

Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)

Воспитатель:

Как вы думаете, почему Зайка плачет?

Что у Зайки болит?

А можем мы с вами помочь Зайке?

Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

Во что одет доктор?

Что нужно доктору для работы?

(Создание игрового пространства.)

Воспитатель:

Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

Врач (воспитатель):

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель):

Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок):

У меня болит живот.

Врач (воспитатель):

Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель):

Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:

Введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,

Внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

  1. Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».

Взаимодействие с родителями:

  1. Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры).
  2. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
  3. Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».