Ролевая игра больница в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит. обогащение среды: подбор
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Игрушки заболели»
во 2 младшей группе
1. Задачи руководства:
1).-Расширять знания детей о работе врача;
Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц,бинт, термометр,фонендоскоп).
Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей;
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
2). Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)
3) . Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.
2.Подготовка к игре:
Приобретение новой «Аптечки».Изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.
Подготовка халатов медсестры и врача.
Рассматривание сюжетных картинок «Больница» , «Аптека».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа о больнице.
Д/и « Кому что нужно? »
Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Обучение игровому взаимодействию.
Обучение сговору на игру.
Обучение игровым действиям.
3. Перспективный план подготовки к игре « Больница для игрушек»
ВрачМедсестра
Мамы
Папы
Халаты, шапочки, градусник,бинты , фонендоскоп, лекарства, шприцы. шпателя, рецепты.
Врач осматривает больного,
выясняет причину, назначает лечение.
Медсестра регистрирует больного , выписывает рецепт.
Пациенты ждут приема врача, рассказывают что болит.
«Здравствуйте , проходите пожалуйста» ,
«На что жалуетесь?»,
«Где у вас болит?»,
«Как вы себя чувствуете?»,
« Давайте измерим температуру.»
Сопутствующие сюжеты
Аптека
Фармацевт
Касса , деньги , пустые коробочки из под лекарств , горчичники.
Продает лекарства по рецепту.
«Добрый день»
«Покажите , пожалуйста ваш рецепт»
«А еще я советую вам такое лекарство»
4. Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре .Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Наши куклы заболели
Утром даже не поели.
Еле глазки открывают ,
Не смеются , не играют
Целый день они молчат
Даже мама не кричат.
Воспитатель сообщает детям , что игрушки заболели и задает вопросы.Ребята а как вы думаете почему наши игрушки заболели?Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.
Открыта больница для всех людей и зверей идите лечиться в нее поскорей!
2) Сговор на игру. Предлагает детям поиграть в «Больницу». (Педагог распределяет роли). «Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить всех больных, помогать врачу принимать больных, нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?» Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает кто хочет им быть?
Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). А потом поменяемся ролями. Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и обещает помогать,вместе с детьми выбрают нужные атрибуты и начинают игру. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты , фармацевт продает лекарства.
3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)
С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами.Которые можно купить только по рецепту врача.
Медсестра выписывает рецепт лекарства , который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.
5.Окончание игры:
Воспитатель объявляет перерыв на обед , после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.
6.Оценка игры:
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Проект:
«МДОУ Детский сад №81» г.Ярославль
( II младшая группа)
Подготовили воспитатели: Дьячкова И.В.
Колосова С.В.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: 3-4 года.
Тип проекта: краткосрочный, 2 недели с 01.11.2016 по 15.11.2016.
Место реализации проекта: МДОУ Детский сад №81.
Актуальность: неумение детей развертывать ролевое взаимодействие - ролевой диалог, узость сюжета игры.
Цель: Обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи: - способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).;
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты;
Воспитывать интерес к игре.
Этапы реализации проекта.
- I. Подготовительный этап.
Изучение условий реализации проекта;
Определение целей и задач;
Создание условий для реализации проекта;
Подготовка оборудования: чемоданчик доктора с инструментами, халат и шапочка доктора, иллюстрации, игрушки заменители;
Разработка перспективного плана работы;
Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.
- II. Практический этап.
Формы и методы работы.
Познавательное развитие. Экскурсия в медицинский кабинет.
Задачи: - знакомить детей с трудом врача (осмотр горла, кажи, измерение температуры градусником и т.п.);
Формировать уважение к доктору.
Беседы.
«Здоровье и болезнь»
Задачи: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, о том, что помогает быть здоровым.
«Что нужно делать, что бы не болеть»
Задачи: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
«Здоровье и чистота»
Задачи: формирование привычки следить за чистотой тела, рассказать, что здоровье зависит от чистоты.
«Я и мое здоровье»
Задачи: формировать элементарные представления о том, как надо заботиться о здоровье.
«Профессия врач»
Задачи: познакомить детей с профессией врача.
«Что нужно доктору для работы»
Задачи: познакомить детей с медицинскими инструментами.
«Что делает мама когда я заболел?»
Задачи: формировать умение осознавать необходимость лечения.
Социально-коммуникативное развитие.
Игры-ситуации.
«Игрушки у врача»
Задачи: учить детей уходу за больными и использованию медицинских инструментов. Ввести понятие «больница», «больной», «лечение».
«Путешествие с доктором Айболитом»
Задачи: учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.
«Путешествие с доктором Айболитом »
Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетный игр.
«Катя заболела»
Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
Задачи: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной).
«Лесная больница»
Задачи: формировать у детей умение брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, способствовать возникновению ролевого диалога.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи: - развивать способность брать на себя роль (врач, медсестра, пациент);
Учить действовать с предметами заместителями;
Формировать умение сопровождать свои действия словесным обозначениями.
Развитие речи.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; В.Берестов «Больная кукла»; Е.Благинина «Больной зайка».
Обогащение словаря:
Профессии: медицинская медсестра, врач, пациент;
Инструменты: шпатель, градусник, фонендоскоп, шприц, пипетка, таблетки, витамины, йод, зеленка, бинт, вата.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: витаминки для куклы Кати.
Рисование: дорожный знак «Больница».
Физическое развитие.
Ежедневная зарядка, ежедневные прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия.
Работа с родителями.
Попросить сшить халат и шапочку для врача, познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения, ширма «Здоровый образ жизни семьи».
- III. Заключительный этап.
Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
Предполагаемый результат: - отсутствие страха перед докторами;
Дети буду чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом играть в нее.
Продукт проекта: халат и шапочка доктора.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу)
.
Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется
.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель:
Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают)
.
Воспитатель:
А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник)
, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель:
Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат:
Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель:
Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
Учить действовать с предметами заместителями;
Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Оборудование и материалы:
Мольберт;
Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;
Игрушка Заяц с завязанным горлом;
Сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
Стулья для пациентов;
Халаты для доктора и медицинской сестры;
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;
Сюжетно-ролевый уголок «Семья»;
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.
Предварительная работа с детьми:
Беседы;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы;
Дидактические игры;
Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
Обучение игровым приемам.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет) |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации «Как помочь Зайке?», Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками, Вопросы к детям |
Восприятие художественной литературы | Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка», Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка» |
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.
Воспитатель:
Кто изображен на иллюстрации?
Кто знает это стихотворение про Зайку?
(Ребенок читает стихотворение наизусть.
Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)
Воспитатель:
Как вы думаете, почему Зайка плачет?
Что у Зайки болит?
А можем мы с вами помочь Зайке?
Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?
При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:
Во что одет доктор?
Что нужно доктору для работы?
(Создание игрового пространства.)
Воспитатель:
Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?
Врач (воспитатель):
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель):
Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
У меня болит живот.
Врач (воспитатель):
Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач (воспитатель):
Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:
Введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,
Внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
- Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».
Взаимодействие с родителями:
- Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры).
- Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
- Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».