Старый друг, который лучше новых двух. Старый друг, который лучше новых двух …в далекие края

Внезапные сюрпризы являются самыми приятными. Разница между игрой от опытных творцов и той же самой игрой от малоизвестной студии очевидна. Мы знаем EA Black Box , знаем, что от нее ожидать, и роковых неожиданностей вряд ли получим. От абсолютного позора и провала они застраховались, другие команды способны преподнести что угодно. В прошлом году Juiced больно пнула жвачку Underground 2 , но проиграла Most Wanted . Семью месяцами ранее Bugbear подарила FlatOut - роскошную игру, быть конкурентом которой страшно. Сейчас, с трудом вырвавшись из сетей второй части, готовы заявить: конкурентом FlatOut 2 быть уже невозможно.

Symphony of Destruction

Не подумайте чего нехорошего, стремиться всегда есть куда. Сотворенное финнами на этот раз не укладывается в рамки ни одной формулы. Серьезно, в самом конце июня в магазины заехало не какое-то там продолжение, а другая игра, прочно пристывшая к мощному фундаменту оригинала.



Пятиминутный вступительный ролик под Demon Speeding от Rob Zombie четко пересказывает основную суть спрятанного в четырех дисках. Если “Ultimate demolition derby” было девизом предшественницы, то сегодня на месте этого словосочетания должно быть нечто чудовищное. Сиквел сменил вектор градусов на сто точно. Раньше мы кропотливо выверяли повороты, контролировали скорость, бережно использовали закись азота, а сейчас навыки аккуратного вождения следует оставить за дверью. Встречаемые в иных проектах perfect laps (пройти круг без единой царапинки) здесь невозможны по умолчанию. Последняя NFS в примеры не годится. Схожего количества разрушаемых «элементов» вы с большой вероятностью еще не встречали. От оград, досок, шин к бензоколонкам и самому настоящему «кукурузнику», случайно, видимо, оставленному без присмотра. За разбивание в щепки полагается привычный бонус в виде дополнительного Nitro, а самым воинствующим вандалам – специальный рейтинг «бульдозер» и дополнительные денежные единицы. Аналогичная схема и для разбивания в щепки товарищей по заезду. Вы, быть может, культурный, тихий, застенчивый человек и не желаете устраивать на голом асфальте шоу каскадеров. Тогда вас заставят, из-за искусственного интеллекта, дополнительно озверевшего со времен первой части, где он вел себя вовсе не мирно. От аварий сущая польза, они всячески поощряются, в отличие от бездействия. Столкновения ранжируются в зависимости от силы удара. В конце гонки выводится отдельная счетная табель с конкретными гонорарами. Bugbear пошли дальше и наделили каждого участника lifebar’ом. Раньше заниматься уничтожением оппонента также разрешалось, но без привилегий, сейчас за выбитые с дистанции машины полагается премия, причем очень щедрая. Визуализировано пиршество соответственно. Физическая модель изменилась в лучшую сторону, исправлены дефекты. Болиды бодро врезаются друг в друга под звуки разбивающихся стекол, гнущихся капотов и отваливающихся деталей. Каждое авто можно «раздеть», оставив голый мотор, напоминающий невесть что каркас да колеса, с которыми, впрочем, как и в TOCA Race Driver , можно расстаться. Сравните роскошный sport car во время старта и после финиша. Больше вопросов, почему лицензированных машин не завезли, не появится. Тюнинг ограничен заменой деталей. Причем выбора никто не предлагает, берите что есть. Разрисовывание собственными орнаментами и украшение финтифлюшки не предусмотрено. С другой стороны, особой необходимости в миллионах запчастей и миллиардах их комбинаций мы не находим.
Все эти условия соблюдены ради одного – чтобы игрок чувствовал происходящее, был погружен его скоростью и неистовой динамикой. После первой мини-катастрофы оставить FlatOut 2 в одиночестве уже не получится. Настраивайтесь на марафон.

Fall Victim

Развлечений на сей раз приготовлено много. Первой части ставили в упрек ее скоротечность, в сиквеле режим карьеры полностью переделан в соответствии с тремя гоночными классами. Привычные «драндулеты» сгруппированы в первый, называемый «Дерби». Дешевые, полностью разбитые образцы и небольшие скорости позволяют освоиться и быстро адаптироваться в новой среде. На начальных этапах до двухсот километров в час никто разогнаться не позволит, однако для «разогреву» в самый раз. Знакомство завершится быстро, вам предложат перейти к «Гонкам». Машины появляются серьезные, мощные, соперники просыпаются ото сна. Наконец, последний сформирован из профессиональных спортивных моделей, дарящих соответствующие ощущения, отличные, мягко говоря, от ранних. Для каждого класса предусмотрен свой чемпионат с установленным количеством кубков, поделенных на заезды. Трасс всего тридцать, но они расфасованы в более ста состязаний. Никакого обмана. Благодаря резко изменившемуся характеру гонок, маршруты не надоедают: вы сами моделируете их каждый раз. Отличия между тем же самым заездом на дряхлом рыдване и отполированном до блеска болидом очевидны. Плюс, замечательная возможность изучить сложные места и не повторять ошибок. Хотя с этим, конечно, сложнее. Оппоненты заскучать не дадут.




Им отведено особое место. Полтора года назад шаг к индивидуализации гонщиков уже был сделан. Bugbear не зря наделила их именами. Пусть полноценные биографии отсутствуют, а описания вскользь мелькают на загрузочном экране и ограниваются парой предложений. Противники в течение всей игры (более десяти часов) не меняются, мы можем узнать стиль вождения, привычки, темперамент и даже характер (!) каждого. Вскоре вы вычислите фаворитов и аутсайдеров, лихих, рискованных безумцев и аккуратных неторопливых мастеров. Отдельные «специалисты» мошенничают (за десять секунд до ста восьмидесяти не разгонишься после встречи с деревом) – без них не обойтись. Про AI уже отмечалось ранее, аналогов почти нет. Все ведут себя очень правдоподобно, то есть ошибаются, тараном отвечают на таран, нарочно сбрасывают в кювет, заставляют совершать оплошности, выкидывают с поворотов, устраивают междоусобицы, превращая дороги в настоящие полигоны. Продолжать можно безостановочно. Соревноваться с такими оппонентами невероятно увлекательно. Сонных мух, отстающих на два круга, нет – борьба всегда очень жесткая. Однажды я выиграл пять сотых, в другой раз проиграл одну. Обижаться сил не хватает, разве что на себя. Словом, неумелых статистов на собственном сольном выступлении не ожидайте. Искусственный интеллект – один из центральных факторов, придающих игре особую ценность.

Nowhere Ride

Невозможно оставить без внимания сами карты. Дороги пролегают через леса, поля, пустыни, улицы городов и трассы. Проработаны они изумительно. На каждой имеются короткие маршруты, трамплины, «залежи» закиси азота и ловушки. Ассортимент как у предтечи, разве что зимних соревнований нет. Художественная часть не вызывает былого восторга, но живописных и просто приятных глазу ландшафтов не перечесть. В чем есть заслуга и новой системы освещения. Тени замечательно ложатся на глянцевитые крыши автомобилей, отлично удались отражения. Встречаются банально красивые пейзажи. Горное озеро, играющее бликами, слепящие зеркальные стекла небоскребов, универмаги с прозрачными куполами. Да, не удивляйтесь, покататься дадут даже в таких экзотических местах. Возросшая детализация, проработанность моделей (всего их около сорока) видна на скриншотах. Без next-gen, зато работает быстро. Требования к системе лояльные – не то что раньше, – новейших акселераторов не нужно.
Не забыты фирменные развлечения. Издевательские мини-игры с водителями вместо спортивных снарядов дополнились много более безумными дисциплинами. С прыжками в высоту, дартсом и боулингом замечательно сочетается баскетбол, бейсбол, американский, европейский футбол, прыжки через горящие кольца и так далее. За наличие скоростных заездов в духе NASCAR и разрушительных арен не стоит волноваться. Разнообразие в итоге восхитительное. Знакомьтесь с FlatOut 2 сколько угодно, она без ума от вашей компании, она готова вас баловать, занимать, увеселять. В нагрузку получите до неприличия правильный саундтрек из двадцати пяти «тяжелых» и «умеренно-тяжелых» композиций. Среди самых-самых: упоминавшаяся Rob Zombie , Fall Out Boys , Audioslave и Yellowcard .




Dr. Feelgood

Исключительное продолжение, каких почти не выпускают. Средств выразительности не хватает – восторг, сплошной восторг, друзья. Финны останавливаться не желают и сходить с дистанции не намерены. Лучшей гоночной игрой года называть FlatOut 2 рано. Возможно, конкуренты появятся, пока же достойных кандидатов на горизонте не видно.

P.S. Основным достоинством локализации является дата ее выхода, опередившая мировую ровно на один день. Несмотря на внушительный опыт работы над проектами данного жанра, обойтись без ошибок, и даже серьезных, не получилось. «Прочность» переведена как «мощность», в заголовках проскакивает латиница, а серьезные названия ударов превратились в «бац, бабах и тарарах». Оперативность и общая аккуратность все же оправдывают эти издержки.

Геймплей: 9.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

В середине 90 гонки шли "на ура". Я ещё помню, как просиживал сотни часов за Destruction Derby в MS-DOS... Знаете, эта серия установила своеобразный шаблон для жанра "разрушительных гонок". Конечно, с тех пор появились и поджанры, но началось всё именно с DD. В наше время есть и , фокусирующаяся на высокооктановых безумных столкновениях, и (на самом деле это симулятор, правда), предлагающая реалистичную модель повреждений, но тогда вариантов особо не было. Очевидно, DD осталась для меня "той самой" - удастся ли хотя бы приблизиться к ней?

Здесь игроку доступно множество опций и режимов, в том числе и мультиплеерных, от сплит-скрина до поддержки Xbox Live. В режиме карьеры же вам вручат машину и отправят участвовать во всевозможных гонках и трюках. Автомобиль можно "навестить" в гараже между заездами и потратить заработанные кредиты на апгрейды старой или же на новую машину.

Заработать упомянутые кредиты можно разными способами: победить в гонке, пройти круг быстрее всех, нанести другим больше всех повреждений и т. д. Также их выдают за каждое лобовое столкновение с соперником. Меню апгрейдов смотрится простовато, но вполне подходяще.

Как уже было сказано, в игре несколько основных типов заездов, а точнее три: самая обычная гонка, где вы должны всеми правдами и неправдами добраться до финиша быстрее других; так называемая "Гонка на выживание" (Destruction derby), цель которой - разнести как можно больше врагов, оставшись при том в относительной целости (здесь очки начисляют за каждый удар плюс бонусные за уничтожение); и, наконец, разнообразные трюки. Последние, хоть и могут быть стилизованы под боулинг, дартс, прыжок в высоту или ещё что нибудь, на деле оказываются одним и тем же "Разгонись и вылети из своей машины". Просто если прыжок в высоту требует забросить водителя так высоко, как только можно, то боулинг - сбить как можно больше кегель, и т. д.

В игроку предлагается три класса машин: для дерби (дешёвые, крепкие, вкратце просто ржавые куски стали на колёсах), гоночные ("золотая середина" между скоростью и прочностью) и "уличные" (самые быстрые). Проходя карьерный режим в постепенно будете продвигаться по классовой лестнице (если заработаете достаточно денег, конечно).

Во многом геймплей похож на таковой FlatOut, и всё же он и был немного отполирован, а внешне игра стала изрядно красивее. Вылетающие из кабины водители всё ещё здесь, но теперь они не спешат вылетать от самых слабых толчков без малейшей причины. В общем же справляется очень хорошо, а проехать по усыпанному обломками полю хоть и довольно сложно, но очень интересно.

Среди звукового сопровождения можно найти и хорошее, и плохое. С одной стороны, саундтрек содержит некоторых известных исполнителей, с другой же список песен очень мал и они часто повторяются. Если забыть о музыке, то звук превосходен; особенно мне понравилось эхо в тоннелях.

Графика тоже удалась весьма неплохо: текстуры и окружение радуют глаз, не говоря уж о машинах. Летающие обломки, искры и взрывы, сопровождающие огненную смерть автомобиля, выглядят очень ясно и чётко, демонстрируя всю мощь игрового движка.

Заключение

Способна принести вам тонны удовольствия, это бесспорно хорошая игра. К сожалению, вы точно не будете заняты ею несколько лет напролёт, но какое-то время она обязательно займёт, и жалеть о нём будет просто глупо.

По поводу отчетной игры у автора этих строк произошла следующая история. Пока он увлеченно искусывал губы во время очередного онлайнового дерби, за спиной собрались двое отчаянно ненавидящих компьютерные развлечения людей и произнесли дословно следующее: «@#$%^! себе! Вот это я понимаю, игры продвинулись! ».

Респонденты, конечно, давно не листали журнал «Игромания », но в одном они правы: только что появившееся в продаже автомочилово FlatOut 2 действительно демонстрирует, как все современные достижения научно-технического прогресса могут и должны служить геймплею. Более того, перед нами - самая открытая и дружелюбная к морально неподготовленному пользователю игра за долгие-долгие годы.

Достижения

Вообще, ситуация уникальная: впервые на моей памяти случайно проходившему мимо приятелю из тех, кто «не в теме», не нужно подробно пояснять, в чем же прелесть происходящего на экране, - он и сам все прекрасно видит! Все эти комплименты, впрочем, звучат с одной существенной оговоркой. FlatOut 2 - игра исключительно для мальчиков. Если же ей заинтересовалась девочка - то с девочкой явно что-то не то, отведите ее на принудительный курс барбитерапии.

Почему? Да потому, что, если вы вдруг еще не в курсе, мы тут имеем дело с натуральным симулятором развала сараев. FlatOut 2 (равно как и первая часть) славна тем, что это гонка, в которой абсолютно все объекты на трассе, включая последнюю доску в придорожных кустах, ведут себя согласно законам Ньютона. Более того, этим же самым законам подчиняются также водители, которые при удачном стечении обстоятельств умеют прошибать лбом стекло и вылетать из автомобиля. Финны из Bugbear Software впервые объединили прелесть рэгдолл-механики и хриплые мужские гонки на подержанных авто. Они же умудрились прикрутить к этому занимательному действу физический движок уровня Havok. Полученный результат оказался, мягко говоря, поразительным. Рев форсированных двигателей, пыль в камеру, крупномасштабная демонстрация надругательств над телами водителей и прочие мужские радости во второй части оказались умножены не в два, как мы думали, а во все четыре раза. Более того, сиквел открывается предупреждением, в котором авторы убедительно просят пристегиваться во время вождения автомобиля и заявляют, что ни Empire Interactive , ни Bugbear Software ни в коем случае не поощряют весь тот беспредел, в который вы сейчас будете играть.

А на экране в этот момент творится примерно следующее: пять ржавых колымаг, поднимая пыль, сходятся в гигантскую кучу-малу, откуда с визгом вылетает очередной водитель. Во время гонки какой-нибудь особо ловкий джип задевает бампером столб, на котором крепится надпись «Финиш». Вся конструкция обваливается на головы проезжающих, вызывая шум, аварии и столпотворения. Роскошный спортивный автомобиль на всем ходу влетает в мебельный магазин, сшибает экспонаты, переворачивает стол за пять тысяч долларов и, разнеся стеклянную витрину, уносится дальше по своим делам. И так везде. FlatOut 2 доводит все, что нам нравилось в первой части, до абсолюта. Это три с лишним гигабайта свежевыжатого тестостерона, приправленные школьными уроками физики.

Ингредиенты

C точки зрения содержимого - FlatOut 2 аккуратно множит все статистические данные оригинала, то есть еще больше и еще лучше. Вот, скажем, заезды наперегонки. Они отныне происходят в трех классах - дерби, гонки и стрит-рейсинг. Для того чтобы пробраться на следующий уровень, необходимо приобрести соответствующую машину. Машина продается за деньги, а деньги зарабатываются самыми различными способами. Каждая гоночная категория представляет собой серию кубков, за которые предстоит побороться. Кубки - это, в свою очередь, трассы, их может быть от трех до пяти-шести. И вот здесь начинается самое интересное. Во-первых, деньги зарабатываются не только победой в заезде. Даже если вы пришли четвертым, по итогам соревнования вам обязательно начисляется некоторая сумма - небольшую премию можно получить, скажем, нанеся самый большой урон на трассе. То есть если вы, как последний бульдозер, будете сшибать каждый забор и каждые ворота на своем пути, то можете рассчитывать на прибыль. Или вот за какой-нибудь особо выдающийся удар по сопернику здесь тоже неплохо платят. Во-вторых, есть и другие способы заработать на пропитание: выбрасывание вражеского водителя из машины, фигурное переворачивание конкурентов, рекорд круга и прочие приятные достижения.

Более того, после завершения очередного кубка вам также станет доступна новая статья заработков - трюки. О них мы, наверное, не устанем писать никогда. Кроме классических гонок и дерби, Bugbear также придумали двенадцать зловещих соревнований вроде «выброси водителя из машины как можно дальше» или «сыграй водителем в боулинг». Эти самые мини-игры доступны для совместного времяпрепровождения и вызывают у неподготовленных игроков совершенно неприличные гиканья. Несчастные рэгдолл-фигурки охают, ахают, шмякаются на землю, сбивают головой кегли, прошибают телом гигантские игральные карты, летают через огненные кольца и терпят прочие унижения. Понятно, что к гонкам подобные забавы имеют весьма опосредованное отношение - в начале заезда вам выдается специально разработанное для мини-игр авто, у которого в задней части расположено по две гигантские турбины. Авто ревет, разгоняется до каких-то космических скоростей и служит чем-то вроде шаттла для запуска многострадальной тряпичной куклы в воздух.

И вот тут надо отдать Bugbear должное - они превратили эти самые мини-игры в сущее визуальное пиршество. Во-первых, в финальные секунды перед свободным полетом визжащего водителя действие переходит в пижонское slo-mo. Во-вторых, вокруг происходит натуральный праздник: бьют фейерверки, горит огонь, из турбины, со всеми положенными спецэффектами, вырывается сожженный азот. Нормальная, в общем, мужская обстановочка.

За такие вот выкрутасы выдается серьезная денежная премия.

Ну и сами по себе гонки превратились в сущее безумство. Скорость здесь физически ощущается каждой клеткой. Машины ревут, выгребают землю из-под колес, с размаху мнут бока друг о друга, разваливаются буквально на части, теряют колеса, двери, капот... И это при том, что все участники заезда, как ни странно, пытаются победить. Более того, пытаются крайне агрессивно. Местный AI - это отдельная строчка. Западные рецензенты отчаянно ругали первую часть за излишнюю прыткость искусственного интеллекта. Очень интересно посмотреть, что они напишут теперь, потому что соперники натурально озверели. Причем никакого мошенничества со стороны компьютера не наблюдается - ведомые коллективным кремниевым разумом водители вступают в ожесточенную конфронтацию друг с другом, допускают ошибки, сходят с трассы, врезаются в стоящие на дороге бульдозеры и, вообще, ведут себя совсем как живые. При этом они очень грамотно контролируют ситуацию, из-за чего во время гонки регулярно возникают сценки, которые уверенно просятся в любой голливудский блокбастер. Например, два автомобиля, которые прошибают деревянные заграждения и взлетают на очередном трамплине в воздух. При этом во время полета один из них сжигает азот и вроде как уходит вперед, но соперник все-таки успевает дать ему бампером в борт, отчего обе машины, сцепившись, падают на землю, кувыркаются и, наконец, дробят корпуса о какую-нибудь стену.

Благодаря такому вот крайне агрессивному AI неожиданно срабатывает задуманная Bugbear персонификация соперников. Помните, как в рубрике «Из первых рук» мы пару месяцев назад сетовали, что финны неразумно тратят свои силы на никому не нужные вещи вроде вражеских «биографий»? Так вот, настало время выкинуть белый флаг и признать свою неправоту! Через несколько часов игры ты уже поименно знаешь всех своих соперников, боишься их, учишься обманывать их тактики - в общем, вступаешь с гражданами в почти что интимные отношения. Более того, игра очень грамотно демонстрирует вам, с кем конкретно сейчас ведется борьба на трассе - в левом нижнем углу появляется портрет гонщика, который на данный момент находится ближе всего. Интересно, что во FlatOut 2, в отличие от любой другой гонки, нет четкого разделения на соперников-имбецилов и соперников-фаворитов. То есть каждый из участников заезда с равным успехом может оказаться как на первом, так и на последнем месте. Здесь вообще нет такого понятия, как прогнозируемая ситуация. Когда на голову в любой момент может обвалиться гигантская металлическая конструкция или ковш от экскаватора - какие уж тут прогнозы.

Помимо персонификации сработала также вторая удачная затея Bugbear - активные точки на трассе. То есть на дорогах есть моменты, где периодически что-нибудь происходит. На горных треках вдруг случается обвал, и на голову водителям весело летят валуны размером с кинг-конговы ноздри. В городе вам легко могут скинуть на капот испорченный монитор, отчего вы тут же ахнете, как подкарауленная в туалете школьница, потеряете управление и непременно впилитесь в соседнюю палатку с мороженным. Внимание к деталям и потрясающий, а местами так и просто гениальный левел-дизайн - это главное преимущество второй части FlatOut по отношению к первой. Здесь все продумано и все может быть использовано по назначению. Стоящая на обочине бензоколонка может подорваться, обвалить крышу и засыпать дорогу соперникам. Не надо, кстати, думать, что устроенный вами развал сараев неожиданно испарится, когда вы будете проезжать на этом самом месте через круг. Здесь все, включая последний винтик, сохраняется до конца гонки.

Ну и еще немного о нововведениях. Каждую колымагу, представленную в магазине, отныне можно «обкатать» на специальной трассе. Здесь вам выдается огромное поле с заранее установленным трамплином и заботливо предоставленным бетонным «кольцом» для проверки разгона и максимальной скорости. Плюс бесконечный запас закиси азота, который в боевых условиях приходится зарабатывать трюками и разрушениями. Так вот, главная цель таких вот тестовых заездов - вовсе не проверить скорость или там, извините, подвеску. Очевидно, что все нормальные люди используют данную возможность, чтобы безнаказанно разнести в щепки машину, на которую не получается накопить вот уже третий день. Таким образом финны аккуратно вскрыли еще один фрейдовский комплекс любого мужчины - желание разнести в щепки все, что он не может себе позволить.

Возможности

Кстати, о «разнести в щепки». Мы умолчали о главной FlatOut-достопримечательности. То есть о дерби-режиме. Это когда десять машин сходятся на крохотном пятачке с одной-единственной целью - «убить всех людей». Соорудить такое вот гуманное развлечение на компьютере удумали еще Reflections со своей культовой Destruction Derby . Но прикрутить к дерби-забавам ньютоновскую физику и рэгдолл пришло в голову именно Bugbear. И если в первой части дело ограничилось только деформациями автомобилей, то FlatOut 2 демонстрирует сногсшибательный прогресс. Как вам, например, схватка десяти автомобилей на бензозаправке? Регулярные взрывы, которые разбрасывают соперников в разные стороны, прилагаются. Или, например, дерби на крыше строящегося небоскреба. Падающие со скрипом строительные «леса» в наличии. Вообще, то, что творится в такие минуты на экране, иначе как автопорно и не назовешь. Вид разлетающихся вдребезги автомобилей затрагивает в мужском сердце недоступные женщинам, детям и цветам струны. Поиграйте хоть часик - и ваш внутренний австралопитек обязательно вылезет наружу, почешет заскорузлыми пальцами волосатую грудь, а потом попытается высморкаться в мамино «Гуччи». Гарантируем!

Но самое интересное начинается, когда вы обнаруживаете заветную функцию «онлайн». Западная, опять же, пресса заслуженно ругала первую часть за отсутствие возможности сразиться в дерби через интернет с живыми, понимаешь, людьми. Так вот, сиквел эту оплошность исправляет, да еще как. Дело в том, что во FlatOut 2 имеется внушительное количество скрытых автомобилей, среди которых числятся, скажем, тягач или школьный автобус. А теперь постарайтесь представить себе ожесточенную схватку десяти тягачей на бензозаправке, в которой автор этих строк принимал участие буквально за час до написания статьи. Когда вы, без задних колес, высекая корпусом искры, выжимаете газ и впрыскиваете азот, пытаясь добить удачно перевернувшийся грузовик, - счастью, признаться, нет предела. Это какое-то совершенно запретное, необъяснимое чувство, которое, наверное, подробно изучается в университетском курсе психологии.

* * *

Как видно на окрестных скриншотах, визуально сиквел выглядит по-прежнему молодцом. Bugbear заботливо дорисовали текстур высокого разрешения, добавили моделям полигонов и прикрутили пару приятных спецэффектов. Здесь же - потрясающее количество физически корректных объектов в кадре, которые кувыркаются, отскакивают, трещат, ломаются и вообще ведут себя совсем как в жизни. Так вот, главная новость состоит в том, что все это великолепие не тормозит вообще. Запуская игру на конфигурации, которая оказалась ниже рекомендуемой, автор этих строк был приятно удивлен полным отсутствием тормозов. Как им это удалось - неизвестно.

И вообще - похоже, что на первой части Bugbear только разминались. FlatOut 2 - это действительно великолепная игра. Здесь точеный геймплей соседствует с удивительной графикой, и все это к тому же вылизано до зеркального блеска. Плюс ко всему, перед нами единственный на сегодняшний день проект, позволяющий безболезненно для окружающих выпустить своего внутреннего Сергея Шнурова наружу. Ценное, между прочим, свойство.

P.S. Отечественное издание FlatOut 2, выпущенное издательством «Бука», не то чтобы идеально - шрифты периодически съезжают, а обучающий режим отчего-то зовется «учебник». С другой стороны, покупка легальной версии - единственный способ сыграть во FlatOut 2 в онлайне. Так что - рекомендуем.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - нет

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? FlatOut 2 - это кристальный геймплей, работающий на чистом, как слеза, тестостероне. Безнаказанный развал сараев прилагается.

мини-обзор

мини-обзор

FlatOut 2 я ждал примерно столько, сколько висела информация о разработке этой игры.

После первой части хотелось еще-еще и еще: больше, зрелищнее, быстрее, разрушительнее в конце концов.

Время шло, и выход игры пришел. Здравствуй лицензия игры от Буки, запускаем.

Все мои желания и ожидания сбылись: обновленные графика и физика, новые режимы и машины, ну и конечно же трассы. Сколько было получено веселья, удовольствия, ну и потрачено времени за этой игрой, честно говоря не счесть, но вряд ли найдется еще одни аркадные гонки, которые переворачивают все представления об аркадности и гонках.

мини-обзор


мини-обзор

Разрушение и так, убитых машин, вылет водителя через лобовое стекло, при чем в некоторых особо аркадных режимах всё на этом и стоит (запустить водило словно дротик для дартса в огромную мишень или же поиграть им в боулинг). Агрессивность вождения на "разбить свою тачку в хлам и заодно соперника" не останавливается, необходимо срезать? Ломай забор и прочие преграды! Устраивай ловушки соперникам, сбрасывая на них свежеспиленные бревна или же баки с водой, загромождай дорогу всяким мусором, здесь главное быть впереди!

мини-обзор


мини-обзор

Хочется отметить саундтрек, во второй части он самый лучший и мощный. Тот же ремейк - ultimate carnage проиграет второй части в этом, да и сам этот ремейк на мой взгляд, стоит играть только в том случае если не удалось во вторую часть. Объездив все эти дороги, даже новый новый движок и две машины не привлекают проездить их снова, да и новый саундтрек желает знать лучшего.

Так и не ясно почему bugbear решили выпустить ремейк второй части, а не полноценную третью, но если выбирать между оригиналом и ремейком, я выбираю оригинал, уж больно рано делать ремейки

Небольшой обзор на одну из моих любимых игр.

То было лето 2007 года. Я принес домой диск с FlatOut 2. Эх, знал бы я тогда, что это будет та игра, которую я пройду не один раз…

Такой смеси драйвовой музыки (как раз после этой игры я полюбил Fall Out Boy, Yellowcard полюбил совсем недавно), разрушений и красивой графики я на тот момент не видел больше нигде. В общем, это была моя первая любовь с первого взгляда. Расскажу о ней подробней.

Начать стоит с определения жанра игры. Если одним словом описать геймплей, то это… автопорно. Не, ну а в какой игре вы еще увидите, как почти десяток автомобилей в порывах страсти пытаясь разбить к чертям друг друга? Где вы еще сможете проехаться через торговый центр, попутно снося все, что бьется под мощный саундтрек? Нигде. Игра уникальна.

Итак, в игре есть четыре основных режима: режим дерби (где вам нужно выживать среди соперников, так и норовящих врезать в вашу машину, приходится всячески обороняться, атаковать вражеские авто); карьера (там собраны пости все режимы игры – дерби, гонки в стиле FlatOut, где нужно стараться не только приехать первым, но и стараться разбить как можно больше противников: кольцевые гонки (никаких препятствий, соперников тоже можно таранить, но смысла особого нету, ибо нитро набирается автоматически), трюки (в них надо запускать водителя в дальние полеты через лобовое стекло – играем в боулинг, дартс, футбол; на время трюков дают на выбор пять особых автомобилей с ракетным двигателем); одиночная игра (все то же самое, что и в карьере, только на любой открытой трассе и машине); сетевая игра (на данный момент во второй части игры доступна только игра по локальной сети).

Вся гоночная карьера в игре делится на три класса: дерби, профессиональные гонки и стритрейсинг. В первом классе представлены авто, потрепанные временем, но очень надежные. В профессиональном классе представлены тачки более презентабельного вида, в стритрейсинге – самые быстрые и красивые. Физика в игре радует – автомобили бьются почти как в реальности: стекла разлетаются на мелкие кусочки, колеса тоже могут отваливаться – ухудшится управляемость автомобилем. Кстати, об управляемости: есть мастерская, где можно всячески улучшать физические параметры, влияющие на скорость, мощность, прочность и тому подобные характеристики машины. А вот перекрасить корпус не выйдет – цвет можно выбрать только при покупке. А среди бонусных автомобилей есть, например бэтмобиль (Flatmobile) и школьный автобус.

Хотелось бы отметить отличную графику. Для 2006 года это было что-то очень крутое, да и сейчас смотрится игра замечательно. Искры, стекла, прочий разбитый в хлам мусор… Солнечные закаты, пустыни, ночной город – глядя на такую красоту, даже не верится, что игра вышла больше семи лет назад.

А саундтрек… Он тоже великолепен. В нем лучшие песни отличных исполнителей: Yellowcard, Fall Out Boy, Nickelback, Megadeth, Alkaline Trio, Rise Against, Motley Crue, Rob Zombie и других, менее известных, но не менее классных исполнителей. Они великолепно вписываются в происходящее на экране – он выглядит нстоящей симфонией разрушения. Благодаря этому саундтреку я начал слушать FOB. А вот композиция Breathing группы Yellowcard не очень вписывается – все же песня с каким-то романтическим подтекстом. В версии игры для PSP саундтрек заменили на тот, что потом появился в «римейке» второй части (в кавычках – потому что назвать Ultimate Carnage римейком язык не поворачивается). Саундтрек там какой-то «вязкий», совсем не подходящий такой игре – ни одного из исполнителей, чьи треки используются в этой версии игры, я не знаю.

К слову, про порт. Head On – та же игра, но с ухудшенной графикой (парадокс, но выглядит все очень даже красиво) и, как я упомянул выше, с иным саундтреком. Все бы хорошо, но порт вышел, мягко говоря, не очень хорошим. Конечно, все можно списать на малую мощность консоли, однако, игра вышла на PS2, причем, там нету тормозов, а качество графики то же. Версию для PSP просто не оптимизировали должным образом. Ну и не очень приятные мелочи, вроде элементов интерфейса, не подогнанных под широкий экран консоли тоже не радуют…. В итоге, вышел порт, где FPS проседает порой до 10 кадров в секунду, если в кадре много мелких деталей, 30 кадров в секунду увидеть в этой версии – редкое зрелище. Однако, эту версию я проходил пару раз, за счет своей портативности она мне очень даже нравится. А еще пираты постарались и заменили (не полностью, но все же) саундтрек на оригинальный из второй части, с ним играть намного приятней.

Отдельного слова достоин мультиплеер: играть с друзьями в эту игру очень весело! Очень советую попробовать на досуге этим делом заняться, поймете, о чем я.

Первая часть FlatOut не была чем-то экстраординарным, однако, игра наделала много шуму, вторая часть стала настоящей легендой в своем жанре. Да, сейчас мне скажут, что есть BurnOut: Paradise – да, у игры есть некая схожесть с FlatOut 2, однако, это немного из другой оперы. Ultimate Carnage – слегка улучшенная версия второй части, с парой новых тачек, трасс и персонажей, а главное, она вышла на Xbox 360, на PC появилась игра с платформой GFWL, которая стала предметом ненависти миллионов геймеров. Третью часть отдали на разработку кому-то не тому, в итоге вышло что-то мерзкое, абсолютно не играбельное и не имеющее отношения к серии, не смотря на то, что продукт носит гордое имя FlatOut… Зато в 2012 году Bugbear сделали Ridge Racer Unbounded – достойную игру– с разрушениями, классным саундтреком. Жаль, что игру многие не оценили по достоинству – фанаты Ridge Racer плевались от разрушений, нестандартного для той серии геймплея и Скриллекса. Фанаты FlatOut плевались из-за нестандартного места действия (что-то напоминающее мегаполис) и саундтрека (транс от Ridge Racer, дабстеп – понятно от кого). Хотя, мне игра очень даже пришлась по нраву. Ну а потом Bugbear сделали онлайновую Ridge Racer: Driftopia – по сути, это free-2-play версия Unbounded. Пара скриншотов из нее.