Игра «Мокрая курица. Игры в карты с детьми Карты - детям не игрушка? Мокрая курица правила

Игра известна еще с советского детства, когда мы гуляли во дворах с утра до вечера. Помните, на площадках были установлены такие лазалки-паутинки? Они отлично подходят для этой игры. Также подойдут любые лестницы, турники или рукоходы, установленные на детских площадках.

Варианты названий игры: «Мокрая курица», «Стоп, Земля!»

Правила игры «Мокрая курица»

Выбирается водящий («мокрая курица »), ему завязывают глаза, раскручивают как в жмурках и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или паутинки и пытается поймать кого-нибудь из игроков и наощупь опознать его. Самое важное правило - игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Тем не менее, он может поймать игрока за ногу и опознать его на ощупь по ноге:-)

Игроки могут спукаться с лазалки и перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше чем на метр он лестницы (паутинки) нельзя.

В течении игры водящий может воспользоваться двумя фразами - заклинаниями:

  • Он может сказать «Стоп, земля! ». Тогда все игроки, оказавшиеся в это время на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их. Игроки, висящие в это время на лестнице обычно громко отсчитывают секунды.
  • Также водящий может сказать «Стоп, луна! ». В этом случае на пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице (паутинке).

Когда через пять секунд время действие заклинаний истекает, водящий за текущий кон уже не может их использовать.

Пойманный и опознанный водящим игрок называется «мокрой курицей » и становится водящим в следующем кону.

При всей неоднозначности отношения к карточным играм, нельзя отрицать пользу от них. Карточные игры развивают логическое мышление, внимание и память. Это удобный и доступный материал для проведения занятий с малышами.
Начинать знакомиться с картами можно с того момента, как ребенок освоит понятие цифр и чисел. Мы с Катей стали играть примерно в возрасте трех лет. Самые первые игры - это раскладывание простейших пасьянсов и игры с простыми правилами. Для всех нижеперечисленных игр мы используем обычную 36 карточную колоду (так называемую "русскую" колоду).
Пока уточняла в интернете правила игр, нашла очень много интересной информации про игральные карты. я написала целый большой пост о них: историю возникновения, значения мастей, национальные различия в рисунках. Оказывается, это очень интересно!

Пасьянс - сортировка карт из колоды по мастям и по старшинству.
(Это пасьянс для самых маленьких. Игра развивает внимание).
Из колоды достаем все тузы и кладем их в ряд. Потом берем карты из колоды, смотрим их масть и кладем на туз той же масти (не обращая пока внимания на значение карты). То же самое можно делать, выкладывая карты на тузы по-старшинству (шестерки, семерки, восьмерки и т.д.), не обращая внимания на масть. А можно сразу по мастям и по-старшинству.
Этот пасьянс Кате нравиться больше всего. Периодически она сама достает карты и раскладывает их на диване.


Дальше еще много других карточных игр:)

Пасьянс "Четыре туза".
(Более сложный вариант предыдущего)
Выбираем из колоды тузы и кладем их по два в два ряда. После этого, держа колоду рубашкой вверх, берем из нее верхнюю карту и кладем ее, если это возможно, на тузы той же масти в порядке возрастания (на тузы - шестерки, на них - семерки, на них - восьмерки и т.д). Если выбранная карта не подходит для выкладывания, ее откладывают в отдельную стопку - "на базар". Если потом по ходу игры верхняя карта с "базара" становится нужна, то ее можно оттуда взять и положить на нужное место.
Пасьянс сложился, если все карты из колоды лягут на свои места и "базар" опустеет.


Пасьянс "Паровозик"
(Развивает внимание)
Выкладываем в ряд карты из колоды по-одной. Если выкладываемая карта совпадает по цвету с той, которая лежит через одну от нее, то обе эти карты вынимаются, а ряд снова смыкается. Часто сдвиг на одну карту приводит к цепной реакции вынимания карт по всему предыдущему ряду.
Пасьянс считается сложившимся, если колода закончилась и все карты, кроме последних двух в ряду, оказались вынуты. Это очень редкий случай, поэтому обычно решают заранее, что 3, или 4, или 5 карт в ряду могут остаться.
Пасьянс "Косынка"
(Развивает внимание)
Всем известный пасьянс, входящий в стандартный набор игр на компьютере и телефоне:) Но "в живую" играть гораздо интереснее. Правила для детей достаточно сложны - Кате (в ее 4,5 лет) быстро становится скучно. По-моему, она так ни разу до конца пасьянс не сложила.
Карточная игра "Пьяница"
(Обычно это самая первая карточная игра, в которую обучают играть ребенка. Она прекрасно поможет освоить понятие "больше-меньше").
Для двух и более игроков. Возраст - с 3х лет.
Колода делится на равные части в соответствии с количеством игроков. После этого, держа свою часть колоды рубашкой вверх, чтобы следующую карту не видел ни сам игрок ни противники, все выкладывают свою верхнюю карту на середину стола. У кого карта "старше", тот забирает все. Для зацикленности игры принимают правило, что шестерка "берет" туза. На масть внимания не обращают. Если на столе попались две карты одинакового достоинства, то это называется "спор". Тогда каждый из игроков кладет на свою карту еще одну карту рубашкой вверх, а сверху - другую, лицом вверх. У кого теперь получится больше достоинство, тот весь "спор" и заберет. Выигрывает тот, у кого в результате игры соберется вся колода.
Эта бесхитростная игра очень нравиться Кате. Она играет в нее с азартом:)

Карточная игра "Мокрая курица".
(Игра на координацию и развитие моторики)
Это собственно не карточная игра в прямом смысле слова, а просто вариант игры "в бирюльки" с использованием карт.
Карты рассыпаются кучей на столе рубашкой вверх, в самом конце одну из карт кладут наверх этой горки горизонтально, а на нее устанавливают "шалашик" из прислоненных верхом друг к другу двух других карт. Игроки по-очереди вытаскивают карты из кучи так, чтобы "шалашик" не упал. Проигрывает тот, кто завалит "шалашик". Он и будет "мокрой курицей" или "свиньей".


"Мемори"
(Развивает память и реакцию)
Правила те же, что и в обычном "мемори" . Карты по-очереди кладутся в ряд рубашкой наверх. Но перед тем, как положить карту, ее показывают игрокам. Если пара этой карты (например, если карта "дама", то и парная к ней карта тоже "дама" другой масти) уже лежит где-то в ряду и игрок может правильно показать ее, то он забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.

Карточная игра "Свинья" (упрощенный вариант игры "Цыганка").
Колода карт раскладывается кружком рубашкой вверх. Последняя карта переворачивается и кладется посередине. После этого игроки по-очереди берут любую карту из круга и кладут на карту в середине. Если она окажется младше той, что там лежала, то карта остается в стопке в центре. Если старше - то игрок забирает всю стопку себе. И так, пока не кончатся все карты круга. Выигрывает тот, у кого окажется больше карт. А кто проиграл должен прохрюкать как свинья:)

Карточная игра "Ведьма"
Из колоды вынимают любую даму (только не пиковую). После этого всю ее полностью раздают по-одной игрокам. Сама игра проходит так - все парные карты игроки выбрасывает в отбой. Нельзя скидывать только пиковую даму. После того, как все избавились от пар, каждый игрок вытягивает карту у соседа справа. И снова сбрасывают пары. Так продолжается до тех пор, пока все карты не выйдут из игры и останется только проигравший с пиковой дамой на руках.

Карточная игра "Дурак"
(Развивает память, логическое и стратегическое мышление)
Нет, наверное, такого человека, который не знает правил игры в "дурака":)
Это достаточно простая игра, с которой справятся и дети четырех-пяти лет.
Для начала можно играть в "простого дурака" и без козырей. А когда ребенок хорошо разберется с принципом игры, то добавить козыри. Еще более усложненный вариант - "Подкидной дурак". Еще сложнее - "Переводной дурак". Это уже для старших деток. Витя нередко в него обыгрывает нас:)

Карточная игра "21" (или "Очко")
(Обучает устному счету и пониманию вероятности)
Правила, думаю, всем известны. Играем, естественно, без денег. Кто набрал 21 очко - выиграл. Кто перебрал - проиграл.

Есть еще несколько игр, в которые мы пока не играли, но которые я хотела бы освоить с детьми:

Карточная игра "Осел".
(Развивает внимание и реакцию. В игре должно быть не менее 3х человек)
Из колоды выбираются столько четверок карт, сколько участников. Например, для 3х игроков берутся 4 туза, 4 короля, 4 дамы). Они тасуются и раздаются игрокам поровну. После этого каждый обменивается одной картой с соседом. Задача - собрать у себя любую четверку. Кому это удается - как можно менее заметно поднимает вверх большой палец. Когда другие игроки заметят его жест, то они должны тоже поднять палец. Игрок, который это сделает последним - проиграл. Он и будет "ослом".

Карточная игра "Верю-не верю"
(Игра развивает стратегическое мышление и умение разбираться в психологии партнеров)
Карты сдаются игрокам, пока не кончится вся колода. Начинает игрок слева от сдатчика. Он выкладывает на стол любое количество карт рубашкою кверху и заявляет "Это столько-то тузов". Количество должно быть названо точно, а вот тузами могут оказаться не все карты. Если кто-то из игроков сомневается, что там действительно все тузы, то он может сказать "не верю" и проверить карты. Если он прав, то обманувший забирает себе все карты со стола, если же все было честно, то карты забирает сомневавшийся. После этого следующий игрок кладет свою группу карт (по убывающей: за тузами короли. потом дамы, вальты и т.д.). И опять кто-нибудь может его проверить. Выигрывает тот, кто первым выложит на стол все свои карты.

Карточная игра "Курица"
Играла в нее в детстве, но потом забыла. И случайно наткнулась на правила при написании этого поста:) Правила очень простые и прекрасно подойдут детям-дошкольникам.
Сдатчик раздает каждому по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика.
Перед тем как сделать ход, игрок должен взять из колоды верхнюю карту. Потом он кладет любую из своих карт другой масти на открытую карту возле колоды. Если у игрока нет подходящих карт для хода, он должен забрать все открытые карты. Однако при этом он может избавиться от всех четверок (четыре валета, десятки и др.). Если колода закончилась, а карты у всех игроков еще остались, то открытые карты переворачиваются и образуют новую колоду. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карт.

Курица

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2 - 4
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Сдатчик определяется жребием. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку раздается по 5 карт. Верхняя карта с оставшейся колоды открывается и кладется рядом с колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика, он берет верхнюю карту с колоды себе и поверх открытой карты возле колоды кладет любую свою карту другой масти. Следующий игрок по часовой стрелке берет одну карту из колоды и смотрит есть ли у него карта другой масти, чем та, что положил предыдущий игрок, если карты нет, то он забирает все открытые карты и ход переходит к другому игроку. При своем ходе можно избавиться сразу от четырех карт, при условии, что все они одного достоинства. Если во время игры колода заканчивается, а карты на руках у игроков остаются, то верхняя карта открытых карт остается на месте, а все другие переворачиваются и служат колодой. Выигрывает тот игрок, который первым избавится от всех своих карт.

Всем доброго времени суток!

Иногда взрослые ведут себя ну прямо как дети и я не исключение из правил …… как вижу интересную настольную игру, тут же впадаю в детство.

И сегодня хочу поделится с Вами впечатлениями от настольной КАРТОЧНОЙ ИГРЫ PIOU PIOU (Чик-чирик), DJECO (Франция).

МЕСТО ПОКУПКИ: интернет магазин wildberries.

ЦЕНА: 743 рубля.

На мой взгляд это самый минимальный ценник в инете, особенно с учетом того, что за доставку платить ничего не нужно.

УПАКОВКА: плотная, красочная, очень удобная и надежная в эксплуатации, выдвижная коробка.


Почему надежная? Для примера покажу Вам коробку от игры Пират DJECO . Эта игра катается в моей сумке очень часто и выглядит спустя полгода активной эксплуатации таким вот образом….


ничего не оторвалось, не отклеилось и даже толком не затерлось.

Возвращаемся к нашим птичкам. Выдвигаем, получаем……


ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖИМОЕ:

  • Набор игровых карт 54 штуки;


Оформлены в ярких красках, на средней плотности, глянцевом картоне.


Увы, при неаккуратном обращении карты легко гнуться и ломаются , как обычные игральные карты. Посему перетасовку колоды лучше все таки доверять взрослым.

Ассортимент :


- карта петух (15 шт.), карта лиса (6 шт.), карта курица (15 шт.) и карта гнездо (11 шт.).

ИТОГО: 47 игровых карт.

  • Двухсторонняя фигурка яйцо – 18 штук.


..... одна сторона яйцо, вторая цыпленок. Выполнены из того же что и карта глянцевого картона в ярких красках.


В целом все рисунки показались мне симпатичными и позитивными.

ПРАВИЛА ИГРЫ так же описаны на карте. В наборе они представлены на десяти языках, включая русский.


Изложены они простым и понятным языком, ломать голову не приходится.


ЦЕЛЬ ИГРЫ: определена - собрать три яйца и превратить их в цыплят.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий перетасовывает колоду карт и помещает ее вместе с колодой яйца в центре игрового поля (у нас это стол), раздав перед этим каждому игроку по четыре игровых карты.


Кол-во игроков:

Мы с сыном чаще всего играем вдвоем, но как и в большинстве прочих случаев, игра приобретает совсем иные краски если количество игроков будет три и более.

Игру начинает самый младший игрок, в играх DJECO это традиция. Далее игра идет по часовой стрелке.

Для того что бы получить одно яйцо игрок должен собрать определенную комбинацию карт:


Внимание! Яйцо можно украсть! Если у Вас есть карта лиса, то Вы можете смело и совершенно официально, отобрать яйцо у своих соседа по игре.


Правда есть два нюанса:

- если у соседа на руках окажется две карты петух, то он с легкостью изгонит одну рыжую нагломордую лисицу из своего курятника;


- если яйцо превратилось в цыпленка, то лисице придется остаться голодной.

Ну а для того что бы цыпленок вылупился, на кон необходимо предъявить две карты курица.


Если необходимых комбинаций у игрока нет, то он имеет возможность поменять одну карту на свой выбор. Т.е. скидываем выбранную карту в отбитые и берем из колоды в центре игрового поля новую.

ВАЖНО! И вот, поменяли Вы карту, попалась Вам комбинация: курица + петух + гнездо….а поменять их в этот же ход на яйцо не выйдет, ждем следующего хода.

Не приятненько, но азартненько. Заодно и терпенируем терпение.

Если колода размещенная в центре стола заканчивается, а победитель не определен, собираем отбитые карты, перетасовываем и размещаем их в центре игрового поля …. игра продолжается, пока один из игроков не обзаведется тремя симпатичным, желтыми цыплятками.


Вообщем, все кажется очень сложным и запутанным, на деле же одна игра в среднем занимает не более 10 минут.

На какой возраст игра рассчитана?

Здесь конечно все индивидуально. Мой сын шести лет сразу усвоить правила игры не смог и без подсказок у нас не обходилось. Это не страшно, но бесспорно делает игру менее азартной и увлекательной.

Спустя две недели сын в процесс игры втянулся и стал соображать без подсказок.

Чем хороша эта игра?

  • Она компактна и удобно упакована. Т.е. не займет много места как на полочке в шкафчике, так и дамской сумочке.


  • Кон игры не занимает много времени , т.е. игра не успевает утомить ребенка.
  • Игра тренирует внимательность, счет в пределах четырех (сколько карт в колоде не хватает, сколько надо из колоды взять) и многозадачность.

Т.е., на мой взгляд, эта игра просто идеальный дорожный вариант. Мы берем ее с собой на занятия, в поликлинику, в дрогу (например когда предстоит путь в электричке) дабы занять свободное время и не выводить из себя окружающих.

Поверьте, это замечательное время препровождение. Вокруг наших игр всегда собирается стайка ребятишек и все с увлечением и большим удовольствием принимаю участие в игре забывая на время о криках и беготне.


Есть ли у игры недостатки?

  • На мой взгляд он один – это цена. По моем разумению, ценник на данную игру да и прочие игры производителя слегка так завышен. Будь эти игры в пределах 500 рублей за коробочку, не задумываясь скупила бы всю серию.

Но, этот фактор субъективный, для кого то и 1000 руб. не деньги, так что учитывать его в оценке игры я не стану.

Всем удачных покупок и хорошего настроения!

А так же…..

СПАСИБО ВСЕМ заглянувшим ЗА ВНИМАНИЕ к отзыву И КОММЕНТАРИИ , всегда читаю их с огромным интересом.

Карточные игры с детьми familyr_papa wrote in July 31st, 2012

текст: Дмитрий Пряник

Нам предстоит грандиозное путешествие - мы едем в отпуск, к родственникам в Феодосию. В дороге будем почти двое суток. Даже взрослым выдержать такой переезд непросто, что уж говорить о непоседе-Степке. Чем же занять его в дороге? Мы берем с собой несколько мини-настольных игр, но ведь не будешь в них играть сутки напролет!

Я подумал, что положение спасут карты. В Степкином возрасте я очень любил играть с бабушкой в «Акулину», а с дедом - в «Верю - не верю». Я постарался вспомнить все детские карточные игры, и у меня получился неплохой список.


Бонжур, мадам!

У этой игры два варианта. Первый: карты по одной выбрасывает ведущий. Второй: все карты раздают игрокам в равном количестве и каждый в свой ход выкладывает одну на стол.

Каждой карте соответствует определенное движение или слово:

Туз - хлопнуть ладонью по столу
Король - отдать честь
Дама - крикнуть «Бонжур мадам!»
Валет - крикнуть «Пардон, месье!»
Десятка - крикнуть «Ура!»
Девятка - хлопнуть в ладоши
Восьмерка - мяукнуть
Семерка - прокукарекать
Шестерка - хрюкнуть

Тот игрок, который перепутал слова или движения, выбывает из игры.

Верю - не верю

Если игроков больше шести, то смешивают две колоды. Карты сдают по две (причем у одного игрока может быть меньше карт, чем у остальных - это не важно).

Начинает игру тот, кто сидит слева от сдававшего карты. Он выкладывает три карты обложкой вверх и называет достоинство карт. Игра начинается с тузов. То есть игрок может действительно положить тузов и назвать их, либо может положить любые другие карты, но также назвать их тузами. Второй игрок выкладывает королей (опять также - либо кладет правильные карты, либо обманывает). Третий игрок выкладывает дам и так далее по нисходящей.

Если у кого-то в процессе игры возникают сомнения, он говорит: «Сомневаюсь». Тогда все выложенные на стол карты переворачиваются картинками вверх. Если хотя бы одна карта «подложная» (то есть ее не называли, а она оказалась на столе), то игрок забирает себе все карты. Если же обмана не было, то карты забирает игрок, который обманул.

Партию выигрывает тот, кто первым избавится от своих карт.

Ерошка

В игру могут играть от четырех до десяти человек. В начале выбирают одну масть - она станет главной.

Каждому игроку сдают по три карты. Одну из них он кладет на стол картинкой вниз и меняется ей с другим игроком. Продолжая игру таким образом, нужно собрать три карты одной масти, условленной в начале игры. Тот, кто соберет, выбывает из игры.

Игрок, оставшийся последним, считается проигравшим и получает прозвище Ерошка.

Акулина

Если игроков больше шести, то берут колоду в 52 карты. Все карты раздают игрокам поровну, справа налево.

Каждый игрок рассматривает свои карты. Если есть парные (две двойки, два валета…), то он их сбрасывает. Остальные карты держит в руках веером так, чтобы никто не мог подсмотреть, какие карты у него остались.

Игроки по очереди, справа-налево, начинают тянуть друг у друга по одной карте. Опять поступают так же, если попадаются парные карты - их сбрасывают. Нельзя только сбрасывать Акулину - пиковую даму. В ходе обмена картами она переходит от одного игрока к другому и тот, у кого в конце она останется на руках, считается проигравшим.

Фофаны

Эта игра наподобие Акулины. Ведущий наугад вытаскивает из колоды одну карту и прячет ее. Затем остальные карты раздаются всем участникам игры. Они раскрывают свои карты и сбрасывают парные. Затем по очереди друг у друга справа-налево тянут карты. Как только попадаются парные карты - их опять сбрасывают. Игра идет до тех пор, пока у одного из игроков не остается последняя карта, в пару той, что спрятал ведущий.

Осел

Это игра на внимательность. Потому что нужно следить не только за своими картами, но и за поведением других игроков.

Итак, из колоды выбирают тузов, королей, дам, валетов и десятки.

Ведущий тасует карты и раздает всем игрокам поровну. Ведущий начинает игру - он обменивается одной картой с соседом (обмениваются наугад, друг другу карты не показывают). Цель - собрать у себя четверку карт (тузов, или королей, или дам…)

Игра проходит в полном молчании. Игрок, который соберет четыре карты, поднимает большой палец. Как только другие игроки это замечают, они тоже поднимают большой палец. Тот, кто заметит и поднимет палец последним, становится ослом. Он должен трижды прокричать «иа-иа».

Пьяница

Это игра для двоих. Карты тасуют и раскладывают на две колоды (картинками вниз).

По одной игроки выкладывают на стол свои карты. Если у первого игрока карта окажется старшей, то он забирает обе карты себе и кладет их вниз своей колоды.

Если оба игрока выложат одинаковые по старшинству карты, или один туз, а другой- шестерку, то карты спорят. Это значит, что каждый игрок на свою карту кладет еще одну (картинкой вниз), а сверху еще одну - картинкой вверх. И уже по третьей карте судят о том, кто победил в споре. Выигравший (то есть тот, чья третья карта окажется старшей) забирает себе все участвовавшие в споре карты.

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не останется ни одной карты. Он проигрывает и его называют пьяница.

Домино

В игре принимают участие от трех игроков и больше.

Каждому игроку выдают по семь карт. Остальные карты лежат в колоде, из которой ведущий берет верхнюю карту и кладет на стол картинкой вверх.

На эту карту второй игрок выкладывает из своих карт три карты - либо по нисходящий, либо по возрастающей. К примеру, водящий выложил даму. Второй игрок кладет на нее валета, десятку и девятку. Либо короля, туза и двойку. Масть не имеет никакого значения.

Когда все возможности исчерпаны и больше нет возможности положить карты из тех, что на руках, игрок может взять верхнюю карту из колоды. Если она подходит для того, чтобы составить очередную тройку карт, то игра продолжается. Если же нет, то ход переходит к третьему игроку.

Когда колода исчерпана, игроки продолжают игру. Тот, у кого не складывается тройки карты, пасует (говорит «пас» и пропускает ход).

Цель игры - первым освободится от всех своих карт.