Обзор игры shadow of mordor. Не те герои, которых мордор заслуживает, но те, которые ему нужны. ⇡ Твой личный заклятый враг

Играм по вселенной «Властелина колец» не везет с оригинальными продуктами, зато наследие Толкина обзавелось множеством клонов чужих игр. Чего только не было – своя Battlefront, своя DotA, даже своя Final Fantasy X (The Third Age, кстати, не так плоха на фоне товарок). Анонс Shadow of Mordor звучал как «своя Assassin’s Creed», но мне почему-то подумалось, что у любимой мной в прошлом студии в этот раз должна получиться хорошая игра. Будто бы в недрах Monolith выковали еще одно кольцо для помыкания игроками: иррациональное в «Тенях Мордора» склонно довлеть над логикой.

Сюжетные миссии ничего особенного из себя не представляют, но без них было бы скучно, да и текстов с хорошей озвучкой в них больше, чем обычно.

Прихвостни Саурона убили следопыта Талиона и всю его семью, но в его тело вселился могучий эльфийский дух, и теперь они вместе будут мстить чумазой нечисти. Бессмысленно пытаться подать эту историю интереснее, чем она есть. Дальнейшее развитие событий угадать просто, часть персонажей либо хорошо знакома, либо предельно предсказуема, все типажи давно засветились в десятках и сотнях других произведений. Но принадлежность к «Властелину колец» выручает Shadow of Mordor: эпическое фэнтези редко рассказывает мудренные истории, зато дорогие сердцу декорации каждый такой простой рассказ могут сделать особенным. Да и события, описываемые в «Тенях», должны быть очень интересны фанатам книг и фильмов: тут дают возможность узнать больше о том, чему Толкин почти не уделял внимания.

Сценарий скоротечен, зато сюжетные миссии – практически единственные, в которых нам дают возможность насладиться неплохими роликами да приятно озвученными и поставленными диалогами. Помимо Голлума Талиону мало с кем приходится беседовать, поэтому каждая такая – предельно банальная – сценка по-настоящему радует. Парадокс всей Shadow of Mordor заключается в том, что даже если какой-то ее элемент выполнен слабо, в целом игра все равно увлекает и, что еще важнее, развлекает. Потребляя правильными порциями шитую белыми нитками историю о вендетте и продолжительные забеги по открытому миру, можно прийти к финалу часов за 20. При этом вы не будете чувствовать себя обманутыми, а в Мордоре еще останутся какие-то ненайденные артефакты и таинственные настенные знаки: было бы желание, а в скромном арсенале увеселений Shadow of Mordor всегда найдется занятие по душе.


У орков и прочих тварей полно всяких фокусов, но Талион с духом тоже не лыком шиты.

Но чем бы вы в итоге не увлеклись, звездой «Теней» назначена система Nemesis. Хотя на зачищенных территориях постоянно появляются новые враги, а последствия диверсионной деятельности Талиона не влияют на их облик, эта «песочница» изо всех сил притворяется живой. Дело в том, что у орков имеется своя иерархия: помимо безымянных уруков по каждой карте Мордора бродят два десятка капитанов, и где-то в его недрах прячется пятерка вождей. В редкие моменты отдыха от приставучего следопыта они не только напиваются на пирах или охотятся, но и сражаются между собой за лидерство. Теоретически это означает, что, грохнув офицера, можно «ослабить» Саурона. На практике же все сводится к тому, что если какой-то орк оказался вам не по зубам и убил вас (Талион уже был отвержен смертью, так что ему не сложно воскресать снова и снова), то в следующий раз он будет еще сильнее. А если следопыта прикончил рядовой урук, то он сам может стать командиром.

Разработчики очень гордятся этой системой, но орки – они и есть орки. Тощие, толстые, высокие или низкорослые – различные рожи и «фирменные» выкрики особого разнообразия не привносят. Твари, избежавшие смерти, при очередной встрече с Талионом обещают уж в этот-то раз точно выпустить ему кишки. Некоторые грозятся отомстить за помятое личико, хотя Талион вроде бы одним ударом срубал им головы, но кого волнуют такие мелочи? На этом приятные беседы заканчиваются. У каждого капитана есть свой набор слабостей и неуязвимостей, так что если вам повезло наткнуться на урода, который не реагирует на рукопашные атаки и постоянно вызывает подмогу, то… поздравляю, ищите стрелы или готовьте кинжал.


У завербованных орков на лице остается отпечаток длани Талиона...

Обычно неразлучная парочка связанных вместе духа и следопыта отлично справляется со своими врагами: бои являются дословным переложением Batman: Arkham Asylum и ее сиквела на мир Толкина, с поправкой на летальное оружие и кровавые добивания. Следопыт мечется между орками, парирует их удары, уклоняется, использует большое количество специальных приемов. Возможно, это для кого-то очевидно, но, хотя игра прекрасно выглядит и работает на PC, по боям чувствуется, что она все-таки ориентирована в первую очередь на консоли, так что играть лучше на геймпаде.

И вот тогда, когда дело доходит до столкновений с капитанами и вождями, внезапно выясняется, что подражатель темного рыцаря не так уж и силен. Смерть не завершает игру, но где-то в Мордоре один (а может, даже не один) орк становится на условный уровень опытнее. А значит, приходит время пробовать другие варианты.

В Shadow of Mordor самое интересное со мной случалось тогда, когда я занимался всякой ерундой: ходил по округе (карта тут небольшая, так что иногда даже не возникает желания пользоваться быстрым перемещением «активированных» башен), собирал какие-то коренья, охотился на животных. Почти каждый такой объект – новая страничка в местной энциклопедии, поэтому фанатам Толкина подобное может быть интересно. И вот я, срезав целебную травку, иду искать стаю хищников. План таков: оседлав карагора, я верхом ворвусь в ближайший лагерь орков, где сидит один из капитанов, и быстро с ним разберусь.


В меню много полезных закладок: на этой, например, можно приобрести новые способности. Некоторые, правда, выдают только по сюжету.

В это время другому офицеру тоже приспичило поохотиться. Начавшуюся заварушку заметил дозорный из ближайшей крепости и поднял тревогу, на которую прибежал еще один высокий чин. Дело запахло жаренным, я прыгнул на одного из прибежавших из-за горы карагоров (они любят кушать орков) и попытался скрыться от преследователей. В Shadow of Mordor не стыдно ретироваться: и сами уруки этим не брезгуют, и вам же самим будет лучше, если кто-то из тварей не заработает на вас «фраг». И вот в этот момент моя первоначальная цель тоже вышла из лагеря. Оказалось, что у нее имеется умение убийства монстров: бронированный урук одним ударом уложил моего скакуна. Цепочку неудач прервала ближайшая стоянка орков: заманив туда всю толпу, я «взорвал» костер, убил «монстробоя», а на остальных натравил парочку зверей, освободив их из орочьих клеток.

Вот эта совершенно случайно получившаяся история намного интереснее пресных сюжетных миссий и уж точно веселее однообразных «побочек». Порой Shadow of Mordor ощущается интерактивной презентацией будущего проекта, но и в нее почему-то интересно играть. Даже примитивный стелс (как же уже надоели эти незрячие часовые) и двухкнопочный паркур не портят впечатление: зрелищные прыжки на цель с огромной высоты, бросок захваченного врасплох орка в пламя – все эти детали да обилие тактических возможностей не позволяют оторваться от Shadow of Mordor.


Чтобы узнать детали о том или ином главаре орков, необходимо допросить «языка», иначе попытка тихонько прирезать очередного капитана закончится зычным «попался, крысеныш»: некоторые твари совершенно не боятся ударов в спину.

А потом, часов эдак через восемь-десять, внезапно оказывается, что в «Тенях Мордора» есть вторая карта – таких же скромных размеров, но зато теперь это не выжженная пустошь, а цветущая поляна. И тут наконец-то раскрывается та самая Nemesis: теперь Талион с помощью эльфийского духа может сломить врага и переманить его на свою сторону. Если первая половина игры – это постоянные боль и страдания, в которых у вас из союзников разве что порабощенные Сауроном люди, то, перевалив за экватор, Shadow of Mordor предлагает по-настоящему свежие операции с уже, казалось бы, знакомыми переменными.

Захваченный урук не выдает себя и бродит со своими друзьями по полям и крепостям, занимается своими идиотскими орочьими делами и полностью игнорирует Талиона. До тех пор, пока тот не сожмет кулак и не прикажет всем своим спящим агентам в данной области напасть на ближайших врагов. Особенно весело скрытно «переманить» половину лагеря уруков, а потом посмотреть, кто кого побьет. Более того, у следопыта есть возможность промыть мозги офицеру или даже вождю, и тогда они будут выполнять его приказы. Разнообразие невелико, но теперь мы с Nemesis начинаем играть на равных, ведь у нас есть возможность «обратить» капитана-телохранителя какого-нибудь вождя, заманить его в ловушку, а потом приказать засланному казачку напасть на своего «босса». Очень удобный расклад, ведь предатель займет место своего предшественника и станет намного влиятельнее.


Порой в боях участвуют десятки орков, и Shadow of Mordor это совершенно не смущает. Кроме того, здесь очень симпатичные эффекты. Особенно дождь.

Но все сводится к тому, что кроме Nemesis, простых и знакомых «стелса», паркура и боевой системы в Shadow of Mordor ничего нет. Мир выглядит неплохо, на картинку жаловаться не приходится, просто поляна с холмами и горами выглядит как… поляна с холмами и горами. Здесь кругом одни развалины, спроектированные, кажется, одним архитектором. Крепости орков различаются по планировке, но все равно выглядят примерно одинаково. Если не считать вступление, ролики и пещеры, то вся игра проходит под открытым небом. В Мордоре нет ни одной комнаты! И хотя я не без удовольствия провел за сюжетом и некоторыми побочными делами двадцать часов, местный слишком открытый мир так толком и не предложил мне ничего особенного: на каждой из двух карт изначально доступны 95% всех территорий, на которых, кроме сбора отмеченных на плане безделушек и убийства появляющихся иногда прямо (!) из воздуха орков, делать совершенно нечего. Я бы не хотел приводить в пример GTAV – это игры из разных лиг, но, скажем, в Arkham Asylum было ощущение прогресса, изучения мира, задания порой начинались неожиданно, но плавно и всегда развивались в интересном ключе. Shadow of Mordor сделана хорошо, но ролики вставлены грубо, а прогресс развития персонажа глупо ограничен сюжетом. А, например, руны для оружия надоедает подбирать в тот момент, когда понимаешь, что нормальных «вставок» в «Тенях» почти не бывает, то есть практически сразу.


На самом деле, Nemesis иногда рождает таких колоритных боссов, которые в ужасе бегут при виде Талиона. Да и читать их текущие планы и мысли – одно удовольствие. Но всего этого мало: мир получился довольно схематичным, так что система нуждается в доработке.

Shadow of Mordor цепляет иррациональным примерно так же, как Mount & Blade. Там хотелось собрать армию поопытнее, тут хочется переманить к себе как можно больше офицеров Саурона. В Mount & Blade такой подход, правда, ни к чему не приводил, а Shadow of Mordor имеет четкую развязку, после которой можно вернуться в Мордор и завершить неоконченные дела – это ее и спасает.

Гондорского следопыта Талиона убивают у Черных врат вместе с его женой и сыном. Однако он не обретает вечного покоя после смерти. В него вселяется Призрак, не давая ему уйти в мир иной. Талион обречен скитаться по Мордору до тех пор, пока не уничтожит Черных полководцев, которые отправили на тот свет его семью, и не доберется до их повелителя - Темного Властелина.

Призрак усилил Талиона так, будто следопыт обладал одним из Колец Власти: он видит незримое обычному существу, может вселять страх во врага и подчинять себе его волю. А все потому, что дух, который вселился в Талиона и наделил его сверхсилой, когда-то давно был владыкой Эрегиона и величайшим эльфийским кузнецом. Звали его Келембримбор. Он был силен и бессмертен, горд и беспощаден. Именно гордыня и погубила его. Поддавшись на обман Саурона, который принял чужой облик, кузнец помог ему выковать Кольца Власти. Втайне от Келембримбора Саурон создал Единое Кольцо Всевластия, которому обязан был служить весь мир.Что было в прошлом с Келембримбором? Почему он скитается в виде духа? Почему вселился в Талиона? Справятся ли они с армией Саурона и ее повелителем? Что ждет их по пути к Барад-Дуру? - обо всем этом вы узнаете в данной игре. Сюжетная часть подана очень хорошо: качественные синематики (не как у Blizzard, конечно, но вполне достойно) со флэшбеками в прошлое; здешний «кодекс» очень полезный, в котором со временем появляется немало информации - вкратце и по сути; потрясающая «актерская игра» абсолютно всех персонажей, «живая» мимика - иногда забывается, что это всего лишь игра. Тем не менее захватывающая история играет второстепенную роль. Самое главное в игре - это система Nemesis, о которой мы поговорим ниже.

Барад-Дур (Черная башня) лежит в руинах с тех пор, как войска Гондора разгромили армию Саурона в конце Второй Эпохи.
Однако пока Саурон жив, Барад-Дур не может быть разрушен окончательно. Именно здесь Саурон обосновался, вернувшись в Мордор. Теперь же он, прячась за магической завесой, начал восстанавливать свою башню и готовиться к большой Войне Кольца.

Помимо этой новой системы, которой еще нигде не было, успех игры состоит в том, что она не по мотивам фильмов Джексона, а со своей оригинальной историей. Как сказал ведущий дизайнер Shadow of Mordor, Боб Робертс, в интервью Eurogamer: «Нашей целью было не создавать игру по мотивам фильмов. Мы не хотели повторять одни и те же события, а желали лишь сделать лучшую игру, на которую мы способны, и дать всем понять, что она со своей собственной историей». Действие игры происходит между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Талион повстречает знакомых фанатам вселенной персонажей. Например, Голлум здесь получился почти таким же, как и в фильмах Джексона. Правда, его присутствие и связь с Келембримбором поданы в игре не совсем внятно. Но все же весьма приятный фансервис, поклонники вселенной обрадуются.

Уруки
Уруки-капитаны
Карагор

А теперь о Nemesis - системе иерархии врагов, которая делает эту игрой необычайно интересной и уникальной. Окружение кажется живым - иерархия власти уруков меняется в зависимости от наших действий и принятых решений.

Система Nemesis не перестает удивлять даже после десятка часов игры. Например, когда мы собрались выполнить какой-нибудь побочный квест по типу «Легенды Лука», к нам могут внезапно подойти бравые ребята, они же уруки-капитаны, и настоять на выяснении отношений: если, к примеру, один из них был недоволен тем, что вы его в прошлом прилично отметелили, и на этот раз он уже появляется с металлическими платками на поврежденных местах (или же с ожогами на лице - все зависит от того, как вы с ним расправились в прошлый раз) и вселенской ненавистью к вам, то другой, - не исключено, кстати, что может прийти с друзьями, просто недоволен тем, что вы, жалкий человечишка, скитаетесь по его землям - следовательно, злобный урук решает преградить вам путь. AI здесь не самый умный (боковое зрение не очень работает - что характерно для игр в жанре стелс), но на то они и уруки, им положено тупить.

Очень забавно наблюдать за ранговыми смещениями уруков - каждый желает быть на голову выше другого элитного орка. В частности, подставляя друг друга. Еще интересно следить за такими событиями: к примеру, вас убивает какой-то рядовой урук, его повышают, он переходит на ступень выше, у него появляются более приличные доспехи. Проходит время, к нему приходит вера в себя, и он уже начинает задумываться о том, почему бы не сместить вышестоящих капитанов или вождей. Уруки в меру устрашающие и забавные. Но кому-то может показаться, что они сделаны чересчур комично, а хотелось бы чтобы от них исходил самый настоящий ужас. Но восхищаться проработкой каждого урука будут все - они настолько детально прорисованы, что кажется будто настоящие. Причем все они разные, со своими слабостями и причудами.

Ниже видео со сценой, где один забавный урук предлагает нашему герою сделку. Также там есть момент со сбором сведений.

Порадовали эпичные сцены, когда мы выходим на «диалог» с крупным уруком - невероятное представление: он, важно топая (обязательно в слоу-мо) под рев толпы, которая скандирует его имя, шагает к вам на встречу. Все это выглядит весьма внушительно и устрашающе, не каждый устоит, имея возможность сбежать. Орда выкрикивает имя каждого урука в таких сценах - звучит это так мощно, что даже кровь стынет в жилах. Не исключено, что в этом принимала участие орава футбольных фанатов.

Зачищать территорию от уруков очень весело. Можно ринуться в толпу и начать месить всех подряд, а можно залезть куда-нибудь повыше, где нас не видно, скрытно вырезать лучников, а дальше наблюдать за весельем: можно выпустить из клетки карагора и следить за тем, как он разрывает на части этих осклизлых созданий, или сбросить улей им голову и наблюдать за паникой уруков, или выстрелить из лука в костер (если прокачать нужное умение, то будет взрыв в приличном радиусе), у которого уютно проводили время злобные здоровяки, после чего их разнесет в стороны. Еще, например, когда мы выпускаем карагора, его можно подманить на нужную зону (к примеру, где собралась толпа), сбросив приманку.

Понравилась такая деталь как «автоследование» - назовем это так; бывают такие моменты, когда нужно идти за каким-то персонажем, чтобы добраться до ключевой точки, а по пути он рассказывает всякие интересности. В Shadow of Mordor эта функция сделана очень удобно - главный герой сам топает за спутником, но при этом можно вертеться, крутиться или же свернуть в другую сторону, но стоит отпустить геймпад - наш персонаж сам пойдет дальше, куда нужно. Это очень удобно, ведь можно спокойно рассматривать окружение и одновременно слушать собеседника, а не давить всю дорогу на кнопку «вперед».
















Описать геймплей игры можно по такой формуле: Assassin’s Creed + Batman: Arkham City. Не стоит отчаянно вздыхать. Это не просто AC во вселенной Средиземья. Да и ничего плохого нет в заимствовании хороших идей. Пары кнопок - атаки и контрудара - достаточно для зрелищного боя (привет, Batman), плюс своевременное нажатие некоторых комбинаций порадует игрока яркими сценами добивания в слоу-мо. За поверженных врагов дают очки, которые можно вложить в умения: скрытные убийства сверху, обездвиживание при выстреле в ногу, возможность оседлать карагора и многое другое. Способности интересные и полезные - при испытании каждой из них скучать не придется. В игре нет выбора уровня сложности - простых уруков месить зачастую легко, но иногда приходится попотеть, особенно при встречах с капитанами или вождями.

Middle-earth: Shadow of Mordor окутает своей атмосферой не только фанатов вселенной Средиземья, но и далеких от книг Толкиена людей. Музыка Гарри Шимана (он также писал OST к серии игр Bioshock) идеально вписывается в игру, придавая ей истинную атмосферу Мордора, покидать который приходится нелегко. Будем ждать нового контента, ведь у SoM есть Season Pass. Monolith Productions (создатели серии F.E.A.R.) постарались на славу, удивив всех своим новым и неординарным творением. Игра получилась почти идеальной, и заслуживает высокой оценки. Ждем развития системы Nemesis, а также её применения в других интересных проектах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Одна из лучших игр во вселенной Средиземья.

Человек, конечно, всеяден, но с хищными инстинктами у него все хорошо. Дети начинают драться, царапаться и кусать друг друга раньше, чем научатся издавать членораздельные звуки. Человек от природы — убийца и охотник, от этого никуда не деться. А потому не стоит удивляться, что большинство игр посвящено как раз охоте. На инопланетян, монстров, животных... и людей, разумеется. Цели разные, суть одна.

Из той же оперы, она целиком и полностью посвящена резне. Здесь режут людей, орков и эльфов. Но бесконечные убийства неожиданно превращаются из цели в средство.

Ash nazg durbatulûk

Пока Бильбо мирно храпит с Кольцом под подушкой, а Фродо вообще еще даже до материнской утробы не добрался, далеко на юго-западе, на самой границе Мордора, уруки (не путать с орками!) режут гондорских дозорных. Среди них - некий Талион. Он вынужден наблюдать, как истекают кровью из ран его жена и сын, но самому Талиону не позволяет умереть какой-то темный ритуал. Душа гондорца слилась с духом великого эльфа из далекой Второй Эпохи (спойлер !), и так в мир явился бессмертный следопыт, внушающий страх всем урукам от предгорий Эфель Дуат до хребтов Эред Литуи.

Акробатика получилась не очень удобной. Талион умеет в два прыжка взлетать на гигантские стены, но постоянно хватается не за те выступы и через раз застревает в балках.



Даже фильмы Питера Джексона не так мрачны, как Shadow of Mordor . Но земли Мордора другими, будем честны, и не покажешь.

Нечего и удивляться, что первое время Талион только тем и занимается, что выпускает уру чьи кишки, как в открытом бою, так и нападая исподтишка. Эльфский призрак позволяет ему не только прятаться в кустах, но и ненадолго становиться невидимым, мгновенно телепортироваться противнику за спину и разить морготовы отродья призрачными стрелами не хуже Белега Куталиона.

Несколько огорчает в этом тактическом разнообразии одно: подслеповатые противники с полным отсутствием бокового зрения. Берут они только числом, но вместе со своими капитанами, к счастью, уже представляют реальную опасность.



Боевка построена на механике серии от Rocksteady , зрелищна, и управление очень отзывчивое, но слишком уж все это... знакомо. Со временем уруки становятся сообразительнее, а Талион, набравшись опыта, осваивает столько способов борьбы с ними, что о родстве с Бэтменом забываешь.

Ash nazg gimbatul

У уруков четкая иерархия: за каждым крупным владением наблюдает пятерка полководцев - сильных и свирепых воинов, способных потягаться с Азогом Завоевателем и Болдогом, а им подчиняется множество вождей рангом поменьше. И в первую очередь нам придется «пообщаться» именно с ними.

Чтобы победить урука, нужно думать как урук. Строй у племени Моргота анархический: вожди постоянно ссорятся, режут друг другу глотки, устраивают засады, словом, всячески борются за власть. Вся информация отображается у вас на карте, пользуйтесь. Узнали о поединке двух вождей - заявитесь в разгар битвы и прихлопните обоих. Прослышали о пирушке в честь повышения одного из уруков - подлейте яду им там в грог. Можно и плюнуть на это, но тогда, заявившись к одному из полководцев, готовьтесь противостоять еще и сотне уруков в сопровождении парочки вождей-телохранителей.

Дослужиться до вождя может и самый обычный урук, которого вы не добили час назад. Он даже может за вами погнаться и припомнить при встрече парочку шрамов, оставленных вашим мечом.



Изначально мы ничего не знаем о вождях, но, допрашивая рядовых орков, можно выведать имена, места дислокации и информацию об уязвимостях. Последнее - особенно важно и ценно. Со временем Талион научится подчинять уруков. По одному слову перевоспитанный капитан подготовит западню своему товарищу или даже предаст и убьет полководца, которому служит.

Все события, связанные с борьбой за власть, могут происходить и без вашего участия. «Промотав» время или погибнув, вы увидите все, что успело случиться, пока Талион отсутствовал: кто кого убил, кто заработал повышение, кто прошел испытание и получил «левелап», и так далее.

Орки живут своей жизнью. Более того, они помнят каждую встречу с вами: например, если вы не сумели одолеть капитана и дали деру, то в следующий раз он съязвит что-нибудь про вашу трусость. Если вы бросили урука в костер, но не добили, потом он встретит вас в ожогах. Если вы позволите одному из рядовых солдат вас добить, его повысят, и в будущем он это обязательно припомнит.

Во всем этом и заключается широко разрекламированная Nemesis System. Минимумом средств Shadow of Mordor заставляет вас увидеть в случайно сгенерированных уручьих предводителях своих кровных врагов. Одних вы ликвидируете мигом, за другими будете гоняться часами - и это на поверку оказывается куда интереснее основной истории.

Ash nazg thrakatulûk

История Shadow of Mordor здорово зависит от этой «игры престолов». Никакой канонической эпичности, только суровая, сырая и грязная партизанская борьба. До событий «Властелина колец» еще добрых полвека, Саурон слаб и пока не успел собрать армию, и дело мы имеем с небольшими разрозненными племенами, которые только готовятся к войне на свободных землях.

Знакомьтесь - Майрон, он же Гортхаур, он же Саурон. Таким нам его, кажется, еще нигде не показывали.



Парочка знакомых лиц и имен все-таки засветится, но нужны они обычно лишь затем, чтобы открыть героям новую способность. Местные же герои потенциально интересны, но из истории исчезают, не успев толком в ней поучаствовать.

Такую Арду мы еще не видели. Shadow of Mordor показывает Мордор в новом свете: Ородруин еще спит, и «ужасная земля страха и тьмы» покрыта не толстым слоем пепла, а пашнями, зеленью и цветами. Доступная территория раскинулась от предгорий Удуна и Черных врат до самого побережья моря Нурнен (эти земли даже в книге описаны вскользь). Здесь мы видим даже изгоев, местных жителей, хоть уруки и угнали почти всех в рабство.

Правда, иногда кажется, будто мы заняты какой-то ерундой, а судьба мира прекрасно решится и без Талиона. Что-то более или менее масштабное разворачивается в воспоминаниях эльфа-призрака, но кто читал «Сильмариллион», и так уже все знает.

Agh burzum-ishi krimpatul

Пресловутая Nemesis System - идеальная находка для свободной песочницы. Она создает истории, создает видимость живого мира, создает связь между вами и вашими противниками. Но здесь она слишком плотно привязана к основной кампании: когда вы ее пройдете (а это случится скоро) и все генералы Саурона будут повержены, смысл в охоте на вождей пропадет. Игра толсто намекает, что война еще не закончена, но в моем случае к финалу почти все вожди были на моей стороне, и воевать было попросту не с кем.

Вселенная «Властелина колец» имеет множество поклонников. Неудивительно, что она используется и в индустрии компьютерных игр.

Проекты, так или иначе связанные с ней, выходят ежегодно. Это и ММО мир, и стратегии и игры от первого лица.

Честно признаюсь, не было возможности поиграть в каждую из них, но то, что я видел, оставляло желать лучшего в плане реализации, графике и линейности сюжета. Middle-earth: Shadow of Mordor еще один проект по этой богатой вселенной, но здесь есть своя изюминка. И чем же она привлекла нас, расскажем далее.

Первое – это сюжет, разработчики не стали выбирать часть из книг Хоббит или Властелин колец, а пошли своим путем. События, разворачивающиеся в игре, находятся в промежутке между этими историями, фактически использован простор для фантазии и выбора сюжета. Фанатам этих книг, игра будет интересна и с этой точки зрения.

В Middle-earth: Shadow of Mordor, как не сложно догадаться по названию, центральным регионом станет Мордор.

Это тот период, когда этот уголок был разрушен свободными народами Средиземья, но он начал отстраиваться вновь. Главный герой – Талион, погиб вместе с женой от рук слуг Саурона. Не тут-то было, смерть отказалась его принять, оставив рейнджера блуждать между мирами, компанию в этих скитаниях составит ему душа Келебримбора, именно он выковал кольца всевластия.

Несмотря на отступления от книги, в игре нас ждут знакомые герои. Один из них это Голлум, персонаж детально прорисован и узнаваем по фильму Питера Джексона.

Если ранее в играх внимание уделялось именно Средиземью, то в Middle-earth: Shadow of Mordor у нас появилась возможность детально изучить саму обитель зла – Мордор, посмотреть, чем живут орки и как набирался силами Саурон.

Конечно же, сюжетная часть это все хорошо, но основа любой игры – геймплей. Начнем с боевой системы. С первых минут не покидает ощущение, что это Batman в новой обложке. Та же динамика боя, механика ударов, но здесь она доработана. И внимание, добавлен возрастной ценз, теперь можно в полной мере поливать орочь кровью и крушить черепа уруков.

Как мне кажется, именно боевая система и привлекает внимание к проекту, здесь нет занудного перебирания 1-2 кнопок. Главный герой имеет в арсенале сразу три оружия – кинжал, меч и лук.

Сходство с Бэтменом от W.Bros. наблюдается и в построении игрового мира, он открыт. Доступны быстрые перемещения, и тут также присутствуют башни, которые также нужно открывать по мере путешествий.

Схоже реализована и система миссий, есть как основная сюжетная линия, так и множество второстепенных задач. Часть из них позволит совершенствовать свои навыки или просто потренироваться в мастерстве. Игроку в Middle-earth: Shadow of Mordor не обязательно следовать сюжету.

При первом знакомстве именно второстепенные задачи, интриги и уничтожение армии Саурона привлекли меня больше, чем сами основные миссии, за этим убийством вождей и капитанов пролетел весь рабочий день. Вначале очень сложно найти силы и поставить игру на паузу.

Шикарно проработана графическая составляющая, на максимальных настройках все выглядит реалистично.

Разнообразия в картинку вносит погода и детальная прорисовка. К слову о последней, орки здесь именно такие, какими и хочется их видеть, по ощущениям они ближе к фильму Хоббит, а не к Властелину колец.

Проработали и анимацию орков, нет чувства однообразия. Здесь также особо впечатлительным рекомендуем поиграть в «Барби онлайн», кровожадности с запасом. Но и не без юмора.

Во время игры не покидает и ощущение игры Assasins Creed, хотя и тут можно вспомнить Бэтмена за счет прыжков и преодоления препятствий, а также скрытных убийств. Сами прыжки не всегда корректно перемещают героя в нужное место, есть и зависания, и невозможность преодоления препятствий.

В ходе прохождения можно перемещаться не только на своих «двух», но и оседлать зверя. Призвав его себе на службу, ездовое животное помогает крушить орды уруков, еще и пугая особо впечатлительных капитанов.

Middle-earth: Shadow of Mordor приятно порадовала, это именно та реализация по вселенной «Властелина колец», которую я так долго искал. Игра действительно имеет все шансы стать открытием года. Детально прорисованный открытый мир с боевой системой из Batman: Arkham, наличие сюжета и большое количество второстепенных миссий и занятий.

Middle-earth: Shadow of Mordor получает награду "Золото..

Комментарии:

1xbet - лучший букмекер? 1xbet - одна из самых популярных букмекерских конт...

Наручные часы – показатель статуса своего владельца. Но не только элитные швейцарские марк...

В летние месяцы наиболее часто ломаются телефоны, так как носятся снаружи одежды, либо вовсе в руках. ...

Согласитесь, не все геймеры могут позволить себе приобретение дорогостоящих флагманских устройств, особен...

В бородатом 2014 году, помнится, стала для нас неожиданно приятным сюрпризом из разряда «до чего техника дошла», хотя веры в нее было мало. Сюжетная игра со сложной экосистемой процедурно генерируемых противников? Ага, нашли дураков! Оставьте эти басни Питеру Молинье с его растущими в реальном времени деревьями, а заодно и Шону Мюррею расскажите. Фантастика это все, не бывает такого, и точка.

Monolith доказали, что все-таки бывает. Их чудо-механика Nemesis, способная десятками клепать вполне сносных антагонистов из орочьего ширпотреба Средиземья, каким-то неведомым образом успешно воплотилась в жизнь и фактически вытащила на себе заурядную в остальном экшен-песочницу. Концепт вышел достаточно необычный и занятный, чтобы даже многие толкиенисты-геймеры, оправившись после передозировки неканоном, в конце концов признали право на существование столь вольного фанфика.

Shadow of War, по большому счету, тоже все делает правильно. Закон сиквельной преемственности не нарушает, рекламным проспектам не противоречит, раздает классические обещания про «то же самое, но больше» – ни дать ни взять образцовое продолжение. В этом, правда, проблема и заключается: настолько то же самое и настолько больше нам оказалось не нужно.

Оно, разумеется, хорошо, когда новая игра копирует лучшие идеи предшественницы. Упомянутая уже система заклятых врагов ожидаемо радует и сейчас, даром что кардинальных изменений она не претерпела и в целом работает по знакомым правилам. Окрестности по-прежнему населены орками всевозможных сортов и рангов, чьи случайно заданные личности мы вольны рубить мечом или вербовать на светлую сторону Силы. Суть аналогичная, только нюансов взаимодействия чуть прибавилось.

Одно из наиболее заметных улучшений состоит в том, что капитаны теперь на ходу адаптируются под ваш стиль боя. Если упорно «спамить», скажем, комбо с оглушениями, на энный раз урук разгадает вашу тактику и наловчится больно давать сдачи защитными выпадами. Отдельные умники даже способны превозмогать собственные слабости, из-за чего приходится полагаться не только на сухой список уязвимостей, но и на свою изобретательность в сражении.

Кроме того, свободный народец Мордора сгруппировали в племена, однако решение это скорее организационное, чем функциональное. То есть некоторые особенности больше не распределяются хаотичным образом, а напрямую зависят от породы: мол, контратаковать с телепортацией будут исключительно Мистики, Мародеры пафосно стреляют с двух рук, а сторонникам Ужаса присуще владение кратосовскими клинками на цепях. В стычке-другой это поможет на глаз прикинуть, какие у оппонента козыри в рукаве, но только и всего.

На протяжении всей игры не покидает ощущение, что эта каша с племенами банально недоварена. Им дали уникальный дизайн, отличительные боевые черты, понаставили монументов, даже посвятили целую линейку трейлеров – но на деле пользы практически никакой. Красиво, эффектно, но, э-э, зачем? Учитывая, что между собой бесноватые орки тоже не прочь вести длительные терки, было бы здорово хотя бы привлечь сюда клановые распри с возможностью подливать масла в огонь междоусобных войн.

Прочее – сплошь мелочи поведенческих алгоритмов, которые тем не менее сглаживают неровности генератора и придают общей картине убедительности. Тут зубастая морда точно подмечает, что ты подкрался к ней с возвышенности, там трусливый вождь оправдывается, что в прошлый раз он «не убежал, а отступил». Еще позже кровный брат убитого пару часов назад берсерка устраивает засаду, а твой телохранитель вонзает тебе кинжал в спину, потому что ему надоело попадать под горячую руку своего властелина. Что бы ни происходило, у Shadow of War, кажется, подготовлена реакция на все случаи жизни, и этому еще долго не перестаешь дивиться.

Тщательно спланированное предательство в самом разгаре. Еще мгновение, и вождь узнает о своей свите много нового

Имея в распоряжении множество занятных инструментов, виртуальный режиссер имени Nemesis временами складывает гораздо более персонализированные, складные и сложносочиненные сценки, нежели раньше. В моем прохождении одна такая история тянулась с самого пролога, когда я оставил вражеского капитана умирать от укусов ядовитых насекомых. Тот, впрочем, не просто обманул смерть, а вернулся буквальным повелителем мух с прозвищем а-ля «Гриша Мушиный» и явным намерением меня прикончить.

Свершиться возмездию в самый последний момент мешает союзный урук-арбалетчик, которому я в свое время помог расквитаться с давним обидчиком. Следом за ним в свете софитов появляется мой же заклятый враг из первой части игры (хвала функции импорта) и ехидно интересуется, сколько еще шестерок выскочит из кустов, когда он поставит меня на колени. За спиной в тот же момент нависает брутальный олог-хай с отметиной на всю зеленую рожу. Он, правда, ничего не говорит, а лишь истошным воплем дает понять, что мы знакомы, прежде чем броситься вперед. Начинается бой – неравный, неожиданный, но такой мой .

Подобные зарисовки и есть настоящая прелес(-с-с)ть Shadow of War. Большая, комплексная система всего-навсего умело жонглирует переменными, но из этого получается на редкость личный и эмоциональный опыт. Врагов запоминаешь, пропитываешься к ним ненавистью, причем сугубо субъективной. Злосчастный Гриша Мушиный должен умереть не столько по сюжетной указке – сколько потому, что у вас с ним свои счеты.

К сожалению, все, что было плохо в Shadow of Mordor, а в особенности – все, что в ней плохо теперь , сиквел тоже без тени (хах!) сомнения наследует. Это абсолютно тот же пресный опенворлд 2014 года розлива, вплоть до мелочей типа дерева умений, анимации сражений и ракурсов камеры. Ладно, тогда это было если не круто и сочно, то хотя бы терпимо, а сейчас на районе за боевую систему «как у Бэтмана» прилюдно высмеивают.

Единственное серьезное обновление в цирковой программе – осады крепостей. Каждый из доступных в игре регионов оборудован твердыней, приватизацией которой рано или поздно попросят заняться. И хотя процесс сей мало отличается от показанного на E3, самолично принимать в нем участие оказалось не шибко увлекательно.

То, что выглядело как форменный Total War от третьего лица и с Роковой горой на фоне, на деле оказалось примитивной мини-игрой про захват контрольных точек. Вокруг, само собой, происходит натуральная феерия: небо расчерчивают снаряды катапульт, тролли долбятся в стены, дюжины орков перед воротами горят в драконьем пламени и все такое прочее – зрелище действительно эпичное и первые несколько раз завораживающее. Вот она, война ! Вот он, «Властелин колец»!

А потом ты стоишь в строго означенной зоне и исполняешь те же заученные за три года боевые пируэты. Ибо больше от тебя ничего не требуется.

Смена обстановки вообще никоим образом не влияет на правила игры, разве что со всех сторон прет раза эдак в четыре больше разномастной шелухи с топорами, за истребление которой и опыта-то не дают. Хваленый интерактив между дружественными капитанами и полководцами врага сводится к паре забавных реплик перед началом, а заключительная встреча с начальником учреждения, тронный зал которого на 70% состоит из встроенных в пол огнеметов, напоминает первые трехмерные адвенчуры, хоть и похожа на попытку сделать увлекательный босс-файт.

Более того, вариативностью осады не блещут. Захудалый фортик отличается от исполинского замка лишь количеством захватываемых точек, а разнообразные защитные сооружения чаще игнорируются, чем представляют серьезную угрозу. Ни тебе уникальных для конкретной крепости задач, ни какой-нибудь стратегии в действиях, ни даже любопытного левел-дизайна – извольте наслаждаться наштампованными для объема миссиями, которые надоедают намного быстрее, чем кажется самой игре.

Ассортимент ездовых животных пополнился долгожданным драконом

Это, кстати, касается всей Shadow of War – она просто не знает меры. Посредственный открытый мир первой части прокатил не в последнюю очередь потому, что исчерпывался за адекватные 15-20 часов, если долго не засиживаться в пространных описаниях лора. Сиквел мало того что не последовал примеру, а напротив, раздул вдвое-втрое все, что хоть как-то раздувалось.

Тут часов 10 нам только разъясняют принципы работы своих грандиозных систем. С пользовательской точки зрения что «Немезида», что осады, конечно, обставлены не самым очевидным образом, но туториал так медлителен и дотошен, что от игры устаешь, еще толком не научившись ей управлять.

Да и новая песочница, откровенно говоря, поводов для восторга не дает. Стандартные «собирашки», захват аванпостов, случайно генерируемые встречи с капитанами, побочные задания про спасение 218 военнопленных и отравление 46 чанов с грогом – все как прежде (или как в любом другом проекте), только в гиперболизированном виде. Вместо двух локаций сделали пять, колоритных и красочных внешне, но таких же пустых и насквозь враждебных внутри.

А еще здесь теперь есть лут. Из противников, монументов, квестов и просто так без конца сыплются доспехи, кинжалы, луки, мечи и прочие элементы гардероба, которые раз в вечность желательно переодевать ради заветного «+0.0002% к урону», а в остальное время – нещадно конвертировать в деньги. Последние обычно тратятся на осадные апгрейды и всеми ненавистные нынче лутбоксы.

Углубляться в полемику об этической стороне микротранзакций мы не станем – их в самом деле никто не навязывает, а за преимущество в одиночной игре, должно быть, с радостью платят те же люди, которые сливают зарплату на ножи в CS:GO. Но все равно скажем: во всей Shadow of War нет ничего тупее, чем магазин с ящиками.

По той элементарной причине, что сама идея эта пришита сюда белыми нитками и выбивает из атмосферы сильнее, чем назойливые подсказки на треть экрана и неказистые элементы интерфейса. Мысль о том, что кто-то всерьез допустил, что в раздираемом войной Средиземье есть место походам по оружейным лавкам и азартной погоне за «легендарками», волнует меня даже сильнее, чем меркантильность современных издателей.

Если что, орков тоже зачем-то приравняли к дропу из покупных кейсов. Лучшие образцы «Немезиды» все равно гуляют себе спокойно по виртуальным просторам – так для чего оно? Искрометный Мародер-бард, исполняющий куплеты про нашу позорную гибель, найдется сам по себе, а натаскать его до уровня «донатных» товарищей можно в считанные минуты, благо на сюжетной тропинке возможностей для этого масса.

Ой, точно! Где-то в недрах Shadow of War все еще есть сюжет, но за прошедшее время он особо не эволюционировал, так и оставшись подложкой для орочьей «Игры престолов». Никакущий рейнджер Талион и его сосед по телу, призрачный эльф Келебримбор, куют новое Кольцо Силы и продолжают свой крестовый поход на Саурона. В общем-то, все.

Справедливости ради, повествование немного оживили за счет нескольких параллельных арок, и все же от ощущения, словно вместо истории подсунули какой-то бестолковый трибьют звездам Мордора, избавиться до сих пор не получается. Да, герои встретят Шелоб, посетят будущий Минас-Моргул, отвесят смачного пинка балрогу, скрестят мечи с самим Королем-чародеем и много что еще – это все отличный фансервис, безусловно, однако в весомую сюжетную линию он не складывается.

Но недаром о сюжете мы говорим под занавес: Shadow of War, как и ожидалось, больше про игровые механизмы, чем про внятный сценарий и качественную постановку. Только вот механизмы ее вновь подводят, оставляя гениальный концепт Nemesis без достойного геймплейного подкрепления.

Игре нужны были изменения, а не стандартные сиквельные улучшения. Там, где ее кренит в сторону RPG, хочется настоящей «ролевки» вместо схематичных придатков – может, немножко даже сквозь европейскую призму. Там, где виднеется стратегия, душа рвется к тактическим ухищрениям и продуманным осадам. Там, где, в конце концов, надо сражаться, просится боевая система, которая не осталась на задворках прошлого поколения.

Рекомендую Не рекомендую