This War of Mine: прохождение игры, руководство, советы. Сборник советов по выживанию This war of mine описание локаций

Конечно, чтобы прочувствовать игру полноценно, необходимо пережить все самому, но иногда пара хороших советов не повредит.

  1. В первую очередь расчистите свое убежище от завалов, соберите весь возможный скарб. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее приступите к необходимой застройке убежища.
  2. В первую очередь к постройке слесарный верстак, плита и кровать. Обычный верстак уже будет. Если хватает материалов то две кровати. В дальнейшем сделайте три кровати и получите достижение.
  3. В первую очередь из предметов лом, нож. В дальнейшем, как только обновите верстаки до нового уровня всегда имейте в запасе два-три напильника и две-три отмычки.
  4. Второй важной вещью в доме будет водосборник, печь и радио. Причем печь строим даже если тепло, ибо про запас. По радио всегда можно узнать важные новости об окружающем мире, в том числе погоду.
  5. Когда вы прокачаете обычный станок до второго, а потом и третьего уровня, а это лучше сделать, строим мебель в таком порядке. Медицинский верстак, заделку для дыр, усиленная дверь, грядку, а потом все остальное. Первый нам позволит крутить самокрутки и сигареты, а также создавать лекарства. Именно это обычно будет обменной валютой. Заделка дыр поможет защитить вас от рейдеров по ночам, как и усиленная дверь. На грядке выращивать овощи и траву для самокруток.
  6. Ждите всегда торговца или соседа, старайтесь не перематывать день до вечера. Во-первых, торговец как минимум важен для строительства базы. Покупайте у него в первую очередь строй материалы, запчасти и еду. Во-вторых, соседи просящие о помощи, если вы согласитесь помочь, поднимут вашим героям настроение, а также они могут вас потом отблагодарить.
  7. Лучше всего питайтесь консервами, а мясо копите, как и овощи. Мясо используйте в качестве приманки в капкане. Так к концу игры вы наберете кучу мяса и овощей и точно не умрете с голоду.
  8. Уходя на ночь, оставляйте в доме огнестрельное оружие, и одного двух персонажей на охране, чтобы на утро не было проблем

Персонажи

  1. Кормить героев можно через день. Да, они будут ныть, но ничего не убудет. Если же с едой совсем напряг то можно поголодать пару дней и держать героев на уровне «голоден». Они будут немного опечалены, но это не страшно, благо не депрессия.
  2. Обязательно давайте высыпаться всем персонажам. Так уставший персонаж медлительный, капризный и может ночью поссориться или провести ночь бессонно.
  3. Использовать алкоголь в борьбе с депрессией лучше в самом крайнем случае. Лучше продавайте алкоголь.
  4. Если герои «легко ранен» или «слегка болен» это можно исправить сном. Сутки отлежаться и все в порядке.
  5. Когда к вам приходит Войт, то подумайте дважды прежде чем согласитесь работать с ним. Этот парень делает нехорошие вещи, ворует по ночам. И просит вашей помощи, это морально может сказаться на ваших героях.
  6. Воровство и убийства доводят ваших героев до депрессии. Так что воруйте в крайнем случае, а убивайте только бандитов и мародеров. От их смерти никому грустно не будет.

Вылазка

  1. Вся помощь людям на вылазках обернется вам хорошим настроением, а то и полезным скарбом.
    • Церковь Святой Марии
      Есть несколько вариантов. Если святой отец выжил, то с ним можно торговаться. Не спускайтесь в подвал. Берите лопату и ножовку, чтобы попасть на чердак дома. Если отец погиб, то в самой церкви будет стоять агрессивный бандит. Он будет копаться в мусоре к вам спиной и вы сможете убить его по тихому. В доме будут остальные агрессивные ребята. Берите лопату и ножовку.
    • Стройплощадка
      В первое посещение вы встретите двух снайперов и их жертву. При следующем посещении можно будет спуститься в подвал. Необходимы две ножовки и отмычка.
    • Супермаркет
      Есть несколько вариантов. В одном варианте будет солдат, который домогается девушки. Его можно будет напугать открыв дверь, только лучше сразу сбежать, если не можете дать отпор. В другом варианте будут добытчики, если их не трогать и не собирать вещи, которые собирают они, то агрессии от них в вашу сторону не будет. Понадобиться отмычка или лом.
    • Снайперская развязка
      Там ведется обстрел, потом выжидайте. Услышите выстрел и быстро бегите за БТР, ещё выстрел и за памятник. Там выслушайте раненного человека. Далее от памятника после выстрела, до трамвая, от него к скорой. После этого в дом. Там спускаемся в подвал от отрываем дверь под памятником. Таким образом мы поможем раненному. Вам понадобятся две ножовки. Не задерживайтесь на локации, если не успеете вовремя, получите ранение. Если же на строй площадке вы убили снайперов, то локация будет другой…
    • Центральная площадь
      Теперь тот простые гражданские, никто не стреляет и ведется активная торговля. В доме не агрессивный, но несговорчивый человек. Если зайдете, будет стрелять.
    • Дом для двух семей
      Дом их двух частей. Первая пустая, во второй люди, которые будут вам не рады. Понадобятся лом или отмычка, чтобы пройти во вторую часть дома, то идите через подвал. Нужна отмычка.
    • Разрушенная вилла
      Закрывайте за собой двери, чтобы жители не стали искать взломщика.
    • Склад
      Тут только мародеры. Все припасы «частная собственность». Убивайте их без звука, ножом. Выстрелы тут же соберут всех бандитов к вам.
    • Армейский блокпост
      Можно торговать с военными. Если зачистите территорию от них, то будете иметь кучу оружия и патронов. Часть потом можно будет успешно обменять у торговца на много-много вещей.
    • Городская больница
      Тут можно отдать лекарства врачу и получить хорошие вещи взамен. Если вы ранены, то можно прийти сюда и вылечиться у медсестры.
    • Бордель
      На нижнем этаже рабы, если убьете мародеров и освободите их, они будут очень вам благодарны. Понадобится много ножовок и отмычек.
  2. Остальные локации безопасные
  3. Ячейки рюкзака не увеличиваются, так что берите того, у кого ячеек больше всего и с собой берите только ножовки, отмычки и нож
  4. Всегда возвращайтесь до конца ночи, иначе можете вернуться раненными.

Этапы

Никаких особенностей. Обычно это лето, по ночам мародеры нападают не всегда. Затапливать печь не обязательно. Лучшее время для того, чтобы запастись всем необходимым.

Погода минусовая. Потому всегда нужно топить печь. В идеале прокачать её до второго уровня. Если создать топор, то можно легко набрать огромное количество материала для растопки и досок. Топором можно ломать мебель.В это время года можно собирать воду во дворе, а точнее собирать снег и переплавлять его в воду.

Наступило опять теплое время суток. Первые несколько дней все ещё лучше топить помещение. За это время лучше всего подсобирать припасов, так как грядут тяжелые времена.

Война, война никогда не меняется… Но не каждый на войне солдат. История людей которые просто хотят жить.

В игре «This War of Mine» (рус. «Это моя война») игрок будет выступать не в роли очередного элитного спецназовца, а в виде группы простых жителей, которые хотят остаться в живых в оккупированном городе. Борясь с такими проблемами, как отсутствие еды, лекарств и опасность быть подстреленным снайпером или мародерами. В этой игре Вы можете почувствовать войну с полностью другого угла.

This War of Mine - компьютерная игра от студии 11 bit studios, которая ставит перед игроком задачу выжить в период гражданской войны. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева. Которая продлилась в течение почти 4-х лет столицы Боснии и Герцеговины: сначала югославскими, а затем местными сербскими вооружёнными формированиями. Осада началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям.

Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории.

Особенности игры This War of Mine

  • Создана по мотивам реальных событий
  • Управляйте действиями выживших и отстраивайте убежище
  • Мастерите оружие, алкоголь, кровати, печки - все, что поможет вам выжить
  • Принимайте решения - часто неприятные и эмоционально сложные
  • Рандомизированный мир и персонажи в каждой игре
  • Графика в стиле рисунков углем, которая великолепно отражает климат игры

Процесс игры «This War of Mine» полностью зависит времени суток. Днем снайпер не даст вашему отряду выйти из убежища, следовательно в это время Вам необходимо будет уделить время внутренним вопросам: строительство укрытия, торговля и забота о выживших. Ночью, Вы можете выбрать одну из уникальных местностей и отправится на поиск еды, благодаря который мы сможете дольше прожить.

В общем This War of Mine – это симулятор выживания небольшой группы гражданских в оккупированном городе. Ваша небольшая группа из нескольких (как правило это 3-5 человек) окопалась в разбомбленном здании, заваленном обломками и мусором. Раненый Павел, больной Бруно и более-менее живой Марко.

Начинаем первый день с разбора завала и поиска полезных вещей в доме, но увы, кроме мусора найти ничего не удалось. Зато, Павел сумел построить печь, для того чтобы Бруно приготовил еду. Ужина, еле хватило на 1-го человека и к тому же, это был первый из 2-х приемов пищи за 7 дней.

Ночью отправляем одного из 3-х на поиски ненужного хлама. Первым делом ищем, недалеко от дома, там где никого нет, потом можно навестить супермаркет. Там встретилась другая группа мирных гражданских. Но в процессе игры, рано или поздно такие места заканчиваются и приходятся пробираться в другие дома, а также защищать свой собственный от ночных гостей.

Периодически к дому приходят соседи торговать, обмен бартер — вещи на вещи. Однако в условии войны, приходится отдавать почти все за пару бинтов для раненого.

С каждой ночью на улице становится все прохладней, поэтому во время набегов на соседние дома нужно еще искать помимо еды, еще и книги, доски, для поддержки огня в самодельной буржуйке. Из угля можно потом сделать фильтр для воды, хотя ее пока хватает. Обитатели соседних домов начали прятать свои вещи на замок, ставить охрану с оружием, да и вообще перестали радоваться Вашим ночным визитам. Приходится сменить персонажа на более шустрого, например Павел носит не много, зато быстро бегает.

Игра This War of Mine похожа на живой рисунок углем, а игровой процесс похож на типичную стратегию с элементами 2-х мерного «стелса». Отсутствуют скриптовые моральные выборы, все выглядит довольно просто: пустить доски на уголь, чтобы добыть воды, или построить из них баррикаду для защиты дома, или сделать еще одну кровать, чтобы все могли спать. Пойти на дело с ножом или лопатой? Принять незваного гостя в свой отряд или прогнать, поскольку еще одного человека нужно еще и прокормить? Примешь — увеличится расход еды, откажешь — упадёт мораль у всех.

Принятые Вами решения зависит от вашего морального принципа. Попытаться сохранить всех или принести в жертву одного ради спасения остальных?! Война — не знает плохих или хороших решений, есть поставленная задача — выжить любой ценой. Этот принцип нужно усвоить, как можно раньше и успех Вам гарантирован. Игра довольно депрессивная и порой слишком спокойная. В ней нет очень плохих или экстремально хороших событий.

Доступный персонажи в игре и их навыки:

Будьте внимательны, каждый персонаж в игре обладает своей особенностью — кто-то хорошо торгуется, кто-то добывает, кто-то готовит… Ориентируйтесь исходя их этих особенностей и вы сможете получить больше предметов при обмене, сэкономить материалы при сборке, больше принести с ночной вылазки и т.д.

Курильщики курят сами по себе, и каждому нужно по 3 сигареты в день. Сперва будут «исчезать» самые дешевые. Но влияет оно на настроение не сильно, кстати как и алкоголь. Повар и бандит достаточно черствые, а из-за курения у них очень быстро проходит печаль, если, конечно, есть курево. Сытость и здоровость на настроение влияют гораздо выше.

Наступила зима, что делать?

Кто-то жалуется, что игра начиналась у него зимой, на самом деле это немного лучше чем, если она наступит в середине игры. Можно сосредоточиться на добыче древесины, еды в начале игры и так навалом, а так в середине игры вам приходится искать древесину и лекарства, а не спокойно обыскивать локации в поисках еды, которой на тот момент остается все меньше и меньше.

Когда выпадает снег, на улице появляется иконка снежинки, набрать его там, а на кухонной плите становится доступной растопка. Много дров уходит конечно, а также фильтров, но это самый прибыльный способ получения воды. Не стоит собирать бак для сбора дождевой воды. Очень важно поддерживать температуру и иметь в наличии лекарства (большая вероятность что кто-то заболеет).

Доски на дрова до холодов пилить смысла нет! Берите топор и рубите мебель в локациях, вместо 2-х досок в один слот помещается 4 древесины — это сэкономит уйму времени. При этом, есть прикол у дневного торговца — у него за 3 древесины можно купить 4 доски — это если у вас совсем меняться не на что можно менять/рубить и снова менять, пока доски у него не кончатся.

Заблокированные локации из за боев, они в будущем разблокируются?

Уже дней десять бои идут, а там я еще не был не разу. Церковь, супермаркет и т.п. Локации разблокируются, как только бои пройду и солдаты отступят, они могут еще из-за снега блокироваться, что также временно.

Где достать оружие?

Пистолеты попадаются почти везде. Дробовики в церкви, супермаркете, отеле, часто попадался на стройке. Автомат, если в церкви бандиты, то почти всегда у одного из них автомат, продается почти всегда на 2-3 неделю у военных. Если в супермаркете мародеры, один из них всегда вооружен автоматом, ну или же вам повезет найти там солдата. Оружие ближнего боя, самое выгодно топор или же лопата, на крайний случай — нож. Всем оружием ближнего боя, можно убить подкравшись, но если же начинается заварушка, то выше перечисленные.

Автомат, хоть и жрет патроны много, но в бою против группировок не заменим. С 2-х очередей на средней дистанции вырезает противника и с бронежилетом и с каской. Единственное полезное оружие на дальней дистанции. И как это не странно самое выгодное оружие на ближней дистанции, когда к вам бегут 3-4 человека, дробовик вам не поможет. Автоматом же можно сделать по очереди в каждого еще до того, как они добежали, при этом спугнув часть, так как большинство получая ранения ретируются, особенно те у кого нет огнестрела. И когда противник уже в упор, единственный полезный огнестрел, потому, что только у автомата время стрельбы и урон проходят между атаками, с тем же дробовиком, против ножа у вас просто не будет времени выстрелить между атаками. Ну, а пистолет вообще бесполезен, в связи с высоким поглощением патронов и просто очень маленьким уроном.

Автомат можно у военных на блокпосту выменять на самогон. В локации, где по описанию бандиты убили семью, можно через записку найти сломанный пистолет, также там обитает крыса. Топор специальным ударом валил всех, а ломик часто оставлял пол хп после удара в спину. Прицельным выстрелом из дробовика можно убить даже парня в бронежилете (по крайней мере оставить ему хп, чтоб сдался).

Где взять бронежилет?

Бронежилет попадается в доме Малая обитель, там где сын бородатый из дробовика стреляет, у него с тела можно снять бронежилет, дробовик, патроны нож. Наверху справа один раз попался ящик запертый с 2 бронежилетами, каской и 2 пистолета и патроны. Или на аванпосту — забрать у военных.

Как начинать бой?

Почти на всех локациях с врагами есть ниши. Найдите такую неподалеку от одиночки, создайте шум побегав возле нее, и спрячьтесь. когда одиночка подойдет, выполните бесшумное убийство. Если враги далеко от ниши, то «создавать шум» можно убегая от двери в их комнату до ниши — враги последуют за вами. Но берегитесь пар. Если же парочка застыла столбами возле вашей ниши убейте одного бесшумно, и сразу же стреляйте во второго из дробовика. Не бойтесь — вы сразу же после того можете спрятаться обратно в нишу — прибежавшее на звуки выстрела подкрепление, если оно не стояло рядом вас не увидит.

Как готовить еду?

Обратите внимание, на второй рецепт при готовке — главная его особенность не то что он готовится минимум в двух экземплярах, и не в том что там вместо одного куска мяса используется овощ, а в том что на единицу полученной пищи требуется меньше воды и топлива, еще меньше с Бруно. как вывод, первым рецептом по возможности не пользуйтесь. Даже если вам надо покормить только одного человека, приготовьте второй рецепт — оставшаяся еда никуда не денется, а будет хоть до конца игры стоять на плите.

Низкая температура в убежище, что делать?

Обращайте внимание на температуру! Ниже 14 градусов — уже есть шанс заболеть. Учитывайте, что лекарства — это один из самых дорогих товаров в игре. И обычно выгодней выменять 1 пачку таблеток на гору топлива, если не получается сходить с топором на какую-нибудь локацию и нарубить мебели, чем тратить потом 4 пачки чтобы вылечить всю команду.

Как прятать вещи?

Если оставить хотя бы 1 шкаф на базе не полностью обчищенным, то можно прятать любую вещь там, она выпадает из инвентаря.

Обстановка, голод, ранения и болезни, реальное поле зрения врагов + непонятные сохранения и неизвестно сколько стоящие предметы - все это сносит крышу, когда первый раз садишься за эту игру. Мои персы в первый раз потеряли своего товарища из-за пары банок тушенки, впали в депрессию и померли от голода. Потом, конечно, разобрались. И написали советы для тех, кто уже играет, но пока еще не превратился в рэмбо, охраняющего свой продуктово-медицинско-курительный склад.

Сборник советов по выживанию

Сборник советов по выживанию

Совет №1 Самое главное - разобраться с системой сохранений игры. Доступно единственное автоматическое сохранение, которое происходит каждое утро в момент, когда перс возвращается домой. Слот сохранения лучше куда-нибудь копировать. Иначе, если перса убивают, нужно сразу же выходить из игры, пока слот не успел перезаписаться.

Совет №2 Не болейте и не ссорьтесь. Каждый третий день к дому приходит торговец Франко. За исключением этого, события дня случайны. Поэтому, если вы возвращаетесь домой и видите, что кто-то заболел, либо на дом напали и кого-то ранили, либо к дому пришел нежелательный нпс, можно смело выходить из игры и загружаться заново. Загрузится то же самое утро (т.е. перс приходит домой с добычей), но остальные события уже другие. При этом информация о нападениях и ссорах показывается сразу, а нпс подходят к дому около 11-ти утра, т.е. долго переигрывать не придется.

Совет №3 В случае, когда партия состоит из трех персонажей, на 7-й день к дому приходит четвертый случайный перс. Я играл Арикой-Бруно-Романом, и мне был нужен кто-то с большим инвентарем. Перегрузился раз сорок и-таки дождался Бориса.

Совет №4 есть полная табличка героев, но все навыки смешаны, и поначалу непонятно, какие важны для выживания. Приведу свою краткую характеристику:

Роман и Арика

Единственные, кто могут убивать сзади с одного удара (Арика - ножом, Роман - чем угодно). При моем стиле прохождения (+ нежелании подолгу отсиживаться в укрытиях) один из них необходим.

Борис (17 слотов инвентаря) и Марко (15 слотов)

Один из них необходим, Борис лучше на целых 2 очка.

Экономщики

Бруно (экономит еду), Марин (экономит запчасти), Катя (экономит при продаже)

Сидят на базе, крафтят да бартерят. Скорее всего, кто-то из них будет в партии. Можно иметь двоих, экономить еще больше.

Бесполезные

Антон, Света, Эмилия, Павел, Злата

Без достоинств, которые бы помогали при моем стиле прохождения.

Совет №5 В локациях ничего не происходит. На sniper junction (в варианте, где можно помочь подстреленному отцу добраться до ребенка), можно прийти хоть на 7-й, хоть на 37-й день - пока локация не распечатана, отец будет сидеть под статуей и ждать нас. В локациях и днем тоже ничего не происходит. Можно прийти хорошо вооруженным бойцом, зачистить от врагов любое место, ничего не брать, и потом через несколько дней вынести все более грузоподъемным товарищем. Единственное, что пропадает - трупы. После убийства нужно сразу (в ту же ночь) их обыскивать и перекладывать все в ближайшие ящики.

Совет №6 Многие локации имеют несколько вариантов событий. Например, в супермаркете может быть либо один солдат (враждебный) и девушка, либо трое не враждебных собирателей. В церкви - либо живой священник, либо банда. Типы событий зафиксированы и не меняются с течением времени. По тому, какое событие вам досталось, можно узнать на карте планирования действий из его описания. Всего в игре 20 локаций, из которых за одно прохождение открывается 15. Чтобы все увидеть (да еще и разные варианты событий в локациях) нужно играть не один раз.

Совет №7 Скупайте все материалы у торговца Франко, который каждый третий день приходит к дому. Продавайте оружие, алкоголь и медицину. Если не на что менять, скупайте по крайней мере компоненты и древесину - они нужны везде в больших количествах, а при переноске складываются всего по 4 компонента и всего 2 древесины (т.е. За ночь Борис может принести всего 34 древесины либо 68 компонентов). Компоненты жизненно необходимы - например, чтобы сделать еду и алкоголь, нужна вода. Для 4-х единиц воды нужен один фильтр, для одного фильтра - 3 компонента.

Совет №8 Общий порядок действий, повторяемый для каждой локации. Днем боец и несун спят, экономщик крафтит.

  • Первый день. Экономщик крафтит по минимуму и не очень много (очень вероятно, что этот день придется перегружать много раз, крафтить подолгу одно и то же задолбает).
  • Первая ночь. Несун охраняет. Хорошо экипированный боец идет в какую-нибудь враждебную локацию и всех там выносит. Оббирает трупы, складывает лут в ближайшие ящики. Если успевает - распиливает решетки, ломает замки, по возможности сносит все в один ящик. Выносит оружие и и самое нужное в максимальных стеках.
  • Второй день. Максимальный крафт, еда, боец спит.
  • Вторая ночь. Боец охраняет, а несун пустой идет в предыдущую локацию и затаривается. В жирных локациях понадобятся две-три ходки.

Совет №9 Для примера записал видео, как Романом вынести аванпост за одну ночь.

Сборник советов по выживанию This War Of Mine - Militaty Outpost in one night solution

Совет №10 Начальный крафт. Сначала нужно сделать слесарный верстак, смастерить лопату, лом и топор. Разгрести все завалы и разбить ненужную мебель в своем доме. Затем - сделать кровать, плиту и коллектор для воды. Готовьте еду (консервы оставляйте на черный день). Для готовки двух порций Бруно нужно мясо, овощ, огонь и 5 воды, при этом 4 воды делаются на коллекторе из одного фильтра, а фильтр - из трех компонентов. Итого, для двух порций нужно примерно 4 компонента, одно дерево, мясо и овощ.

Совет №11 Финал игры зависит от стиля прохождения. Если совершать плохие поступки, игра заканчивается плохо. В моем случае Роман зачистил аванпост, бордель, склад, церковь (от бандитов), стройку, супермаркет. В помощи соседям ни разу не отказывали. Существует 3 концовки для каждого перса (+ смерть, суицид и покидание убежища). В итоги все кончили хорошо кроме Романа (у которого концовка средняя).

Немного истории

This War of Mine (рус. Это моя война) - компьютерная игра от студии 11 bit studios, которая ставит перед игроком задачу выжить в период гражданской войны. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева.

Осада Сараева - осада в течение почти четырёх лет столицы Боснии и Герцеговины сначала югославскими, а затем местными сербскими вооружёнными формированиями. Осада началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям.

Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории. В ноябре 2014 года стали доступны для скачивание пиратские копии игры, в ответ разработчики из 11 bit studios опубликовали письмо, в котором с пониманием отнеслись к людям, скачавшим пиратские копии, и разместили в комментариях к письму десять серийных ключей для активации игры в игровом сервисе Steam

Некоторые особенности

Будьте внимательны - каждый человек в этой игре обладает своей особенностью - ктото торгуется, ктото добывает, ктото готовит... Ориентируйтесь исходя их этих особенностей и вы сможете получить больше предметов при обмене, сэкономить материалы при сборке, больше принести с ночной вылазки и т.д.

Только заметил, что со временем на некоторых локациях припасы забирают и можно найти только бесполезный хлам (привносит свою особенность при перепрохождении уже по знакомым местам)

Забравшись в дом с целью своровать - закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося

Легкое ранение как и слегка болен - лечатся простым отдыхом на кровати

Персонаж с навыком - мастер на все руки может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться

Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден

В "осеннем" варианте выживания важно как можно быстрее создать клетки для ловли грызунов и бак для сбора дождевой воды

Торговцы и соседи приходят после 10-00. Тоесть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости.

На каждого персонажа который остается в убежище должно быть оружие (лом, нож, лопата)

Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись "Не лезь туда, просто уходи..." Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться

Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака но их можно вернуть отменив строительство.

Вариант игры "Зимой"

Не стоит собирать бак для сбора дождевой воды (добывайте снег перед входом) и затем на плите разогревайте (понадобится одноразовый фильтр)

Очень важно поддерживать температуру

Очень важны лекарства (большая вероятность что ктото заболеет)

Достижения (ачивки)

1>>Diary: Hostel"s open! - Дневник: общежитие открыто! (У нас достаточно теперь кроватей для всех - то есть всех, кроме того, который должен выйти и искать вещи.)
-Смастерить кровати для всех кто останется в убежище

2>>Diary: Finished ransacking - Дневник: Готовый обыск (Мы изучили каждый уголок нашей обители, и нет ничего полезного не осталось. Мы должны выйти наружу.)
-Собрать все предметы в доме

3>>Diary: Day 7 - Дневник: День 7 (Семь дней, как мы выжили здесь. Смерть повсюду вокруг нас, но нам повезло, все остались живы, до сих пор...)
-Никто не должен умереть за 7 дней

4>>Diary: Shooting for five stars - Дневник: Съемка для пяти звезд (Впервые с тех пор как мы поселились здесь каждый из нас съел горячую еду. Давайте пока не будем привыкать.)
-Приготовить еду на плите для каждого

5>>Diary: First blood - Дневник: Первая кровь (Один из нас пережил свою первую стычку убив человека. Мы надеемся, несмотря на все трудности, не будет больше встреч, как, эта.)
-Убить кого либо на вылазке

6>>Note: A bit of indulgence - Примечание: немного снисхождения (Впервые мы все предавали наши пристрастия. Чтоб поддержать свой дух, и к черту проблемы со здоровьем, мы все равно можем умереть сегодня вечером.)
-Найдите сигареты и кофе для каждого персонажа (с пристрастием "кофеман", "курильщик") в вашей группе

7>>Note: Bless the radio - Примечание: Благослови радио (Радио оказалось полезно, оно превзошло все наши ожидания. Мы получаем новости, и это напоминает нам о нормальной жизни и огромном мире.)
-Собрать радио и прослушать все доступные передачи

8>>Diary: Traces of lives - Дневник: Следы жизни (Каждое здание что мы посещаем имеет свою историю. Мне интересно, какую историю мы оставим позади...)
-Найти в каком либо доме на вылазке найти заметку (в виде значка с лупой) и прочесть

9>>Note: Doubled the watch - Примечание: Двойное дежурство (Очень важно, чтобы обеспечить наше место безопасным от ночных злоумышленников. Два человека наблюдают за ворами также можете присматривать друг за другом.)
-Во время ночного дежурства выставить двух людей в охрану

10>>Note: Creature comforts - Примечание: земные блага (Наше место начинает напоминать нормальный дом. Давайте обставим его, чтобы мы могли жить в относительном комфорте, он поддержит наш дух.)
-Сделать кровать, стул, радио

11>>Note: Distilled gold - Примечание: дистиллированное золото (Нам наконец удалось перегнать самогон. В осадном городе пища и алкоголь всегда пользуется большим спросом.)
-Создать перегонный аппарат и сделать самогонку

12>>Diary: Effing Snow - Дневник: ядреный снег (Чертов снег. Он накрыл половину города, так глубоко, что мы не можем туда попасть. Нет смысла ждать снегоуборочных машин...)
-При зимнем прохождении добудьте снега возле входа в жилище

13>>Diary: We"ve been everywhere - Дневник: Мы были везде (Мы прочесали все окрестности, все труднее и труднее найти что-нибудь полезное. Эта война не может скоро закончиться.)

14>>Diary: Back from the brink - Дневник: Назад от края пропасти (С помощью всего лишь доброго слова и поступка, мы помогли одному из нас пережить депрессию, которая может убить так же, как пуля.)
-Не прибегая к "помощи" алкоголя взбодрите члена группы словами или добрым поступком

15>>Diary: Patched up and ready to go - Дневник: залатать и готов к работе
-Достижение дается после полного исцеления члена группы от раны 4 уровня т.е. "смертельно ранен". Для того чтобы успешно вылечить нужно бинтовать каждый день и давать отлежаться. - Спасибо Petite Fleur Sasha

16>>Epilogue: War is over - Эпилог: война закончилась (Псы войны безумно бушевали вокруг так долго. Слишком долго для многих. Но я выжил и, я надеюсь, что я не единственный.)
-Выжить до конца войны

17>>Diary: Miraculous recovery - Дневник: Чудесное восстановление (Это восстановление от тяжелой болезни, доказывает, что лекарства творят чудеса. Или возможно у некоторых из нас действительно надежная иммунная система.)
-Когда персонаж заболеет, вылечите его лекарствами

18>>Diary: We Have Wintered - Дневник: Мы перезимовали (Зима ушела. Заморозки окончены. Мы сделали это через... все сделали это! Удивительно.
-Пережить "зимний" период

19>>Epilogue: We made it! - Эпилог: Мы сделали это!
-Выжить 4 и более персонажами (также возможенвариант - Нужно выжить не 4 или более персонажами, а сохранить в целостности свой первоначальный состав выживших до конца игры спасибо Sword of Damocles

20>>Diary: We Made A Stand - Дневник: Мы выстояли
Бандиты приходили целыми бандами, как спятившие собаки от голода. Мы отбивались от них каждую ночь. И все выжили. Чудо.
-Отбиться и не позволить ничего украсть бандитам во время грабежей (до дня "борьба с преступностью")

Локации - тактика и необходимое снаряжение

..............>>>Ветхая трущоба
Безопасная территория. Единственный обитатель - художник. Ему необходима еда. Если вы посетите эту локацию 3 раза художник умрет (если вы поделитесь едой, даже куском сырой крысы, художник покажет свой схрон с чистым спиртом и драгоценностью и такой жест улучшит всех моральный дух)
Необходима 1 отмычка или лом, а также 1 ножовка

...............>>>Разрушенная многоэтажка
Безопасная территория. Много еды, электрических деталей. Необходимо 2 ножовки

...............>>>Гараж
Безопасная территория. Не спускайтесь в подвал! (иначе игра посчитает вас вором) Юноше необходимы лекарства, таблетки и бинты для больного отца. Необходима 1 ножовка хотя ее можно выменять и у него, также у него хороший запас оружейных компонентов. На локации много электрических деталей

.................>>>Церковь Святой Марии
Территория сильно отличается в разных вариантах прохождения.
...Если святой отец выжил то с ним можно торговать главное не заходить в подвал под церковью. В здании за церковью не агресивный житель (хотя и ходит с пистолетом наголо =). Рекомендую взять лопату, а также понадобиться ножовка чтоб попасть на чердак дома
...Если погиб то встречаются агрессивные местные жители. За одну ночь вы сможете собрать все полезности недалеко от выхода, а также разобрать вручную 2 завала в подвале. Необходима ножовка

.............>>>Стройплощадка
При первом посещении необходимо быть осторожным. Вещи из затопленного подвала можно будет забрать на следующей вылазке (воды не будет). Локация богата на все виды ресурсов, еду и медикаменты. В закрытом шкафу лежит поврежденная каска, пара сломанных пистолетов с гитарой, патроны. Необходимо - 2 ножовки (1 в подвале; 1 на крыше), 1 отмычка

...............>>>Супермаркет
Локация изменяется в зависимости от прохождения. В одном варианте можно встретить солдата который пристает к девушке. Его можно вспугнуть открыв дверь, но при этом сразу рекомендуется покинуть территорию. Он достаточно долго разговаривает с девушкой так что некоторые вещи можно успеть собрать.
В другом варианте можно встретить 3 добытчиков, они не агрессивны главное не бегать и не собирать вещи если они возле них стоят. Понадобится отмычка или лом для открытия шкафа в подвале

.............>>>Снайперская развязка
Очень опасная территория (перебегать нужно после выстрела снайпера вначале за БТР, потом к памятнику - трамвай - скорая и далее на бегу в дом). Спустившись в подвал и разблокировав дверь вы поможете раненому человеку, это улучшит моральный дух. При следующем посещении он покинет территорию, но драгоценности оставит. Следите за временем - если вы застрянете на этой локации то получите ранение. На территории ОЧЕНЬ много электрических деталей, досок, материалов, бинтов. Необходимы 2 ножовки в здании на верхнем этаже
............или Центральная площадь
Таже локация (но безопасна), наполнена людьми и торговцами. Продают еду, оружие, медикаменты... В доме живет не агресивный человек, но внутрь вас не пускает (вначале попросит уйти, а потом начнет стрелять). Он постоянно будет закрывать входные двери на замок - необходим лом, наверху понадобяться 2 ножовки, также ломом можно открыть двери внутри

...............>>>Гостиница
Опасная территория

..............>>>Дом для двух семей
Ближайшая часть дома безопасна. Необходима 1 отмычка или лом, но у торговца за 4 доски ее можно выменять. Также чтоб пробраться в дальнюю часть дома (через подвал) нужна отмычка

.............>>>Разрушенная вилла
Опасная территория. Входя закрывайте за собой двери чтоб не вызвать подозрения.

.............>>>Склад
Опасная территория. Понадобиться ножовка в подвале. Почти все припасы "частная собственность"

.............>>>Армейский блокпост
Можно торговать с военными. У них можно выменять - целый пистолет и патроны (3 бутылки спирта), а также лекарства, воду, оружейные детали, бинты, консервы и сырую еду

.............>>>Бордель
Ближайшая территория безопасна. Возможна торговля. Понадобиться ножовка в подвале и еще одна чуть далее на верхнем этаже

.............>>>Малая обитель
Опасная территория

В This War Of Mine ночью Вы можете изучить различные места. Каждая локация имеет 5 вариантов построения и описания.

При выборе локации Вы можете увидеть примерное количество ресурсов которые там находятся. Если Вы уже бывали в локации то можете увидеть сколь % предметов осталось в ней.

В этом старом доме проживала пожилая пара с сыном, но они сбежали еще до начала блокады. Поговаривают, что теперь в доме проживаю подозрительные, вооруженные люди. Если мы пойдем туда, нужно быть крайне осторожным.




Она пережила несколько обстрелов, пожар и бандитские набеги. Несмотря на это, она все еще работает. В одном крыле больницы врачи все еще принимают пациентов, спасая их жизни. В основном благодаря доктору Ефимову, известному хирургу, который не теряет выдержки и не дает расслабиться остальным.


Церковь Святой Марии все еще является местом сборищ местных жителей. Священник Олек известен своей благотворительной деятельностью и заботой о бездомных. Возможно, мы сможем торговать с ним или получить от него помощь. Ризница за церковью опустошена и заброшена. Мы можем найти в ней полезные материалы


Половина дома разрушена, в другой половине живут люди. Кажется, они недружелюбны. Ночью оттуда можно услышать выстрелы. Мы могли бы обчистить заброшенную часть дома, если удастся проскользнуть через обитаемую. Имеет два варианта генерации. С враждебно настроенными людьми или с торговцем/


Небольшая, но роскошная гостиница, раньше принадлежала агентству "Погорень Трэвел". Сейчас в ней обосновались вооруженные бандиты. Иногда из дома доносятся крики. Лучше держаться оттуда подальше.


Этот магазин обслуживал весь район, до того как район превратился в зону боевых действий. Поскольку эту территорию теперь контролируют военные, делать покупки здесь может быть опасно. Однако риск может быть оправдан, поскольку здесь должны оставаться большие залежи провизии.


Жилой массив, который остался практически нетронутым. Это тихий район, застроенный небольшими домами, с крылечками и садами. В большинстве домов до сих пор живут люди, пытающиеся вести нормальную жизнь. Нам здесь нечего делать, если мы не готовы воровать.


Это старая вилла, расположенная в богатом районе. Говоря, что здесь обосновались несколько солдат, дезертировавших из армии. Они подозрительно относятся к незнакомцам, но, скорее всего, у них солидные запасы провизии, в том числе сухпайков и тушенки.


Те, кто стреляют днем, ночью торгуют друг с другом. У этих солдат много товаров на обмен, в особенности их интересует алкоголь, но нужно проявлять осторожность. От них можно всего ожидать.


Центр города раньше был очень красив парки, площади и памятники, окруженные старинными зданиями. Война разрушила район, но не тронула рынок, куда люди приходят торговать. Мы можем достать там нужные вещи, при условии что у нас есть ценные товары на обмен.


Эта заброшенная стройка в роскошном жилом районе, который должен был стать жемчужиной Погореня, теперь служит идеальной точкой обзора для снайперов. Тут опасно. Здесь можно найти полезные вещи, оставленные рабочими и повстанцами, которые какое-то время удерживали эту позицию.


Если Вы хотите секса за банку тушенки, Вам сюда. Мамочки готовы пойти на все, лишь бы добить еду для своих детей. Это небольшое здание, его стерегут местные бандиты. У них много товаров и они готовы меняться.