Обзор игры «The Settlers Online. Обзор игры «The Settlers Online Settlers обзор игры

Взрывал чарты, ломал судьбы (знаете, сколько времени требовалось на постройку королевского дворца?) и возглавлял предпоследний победный марш стратегического формата; редко какой монитор не отображал житье-бытье пузатых человечков, развозящих рыбу в тележке. После нескольких факультативных игр, Settlers приступил к метаморфозам - третья часть сериала мощно уходила от корней, а последующие вообще не имели ничего общего с оригинальной концепцией - скорее напоминали детский Warcraft . Параллельно менялась индустрия: трудные, монотонные экономические стратегии отходили на периферию, уступая дорогу стомиллионным шутерам. После кратковременного ностальгического акта (Settlers 10 Anniversary , ремейк славного Settlers 2 , год, примерно, 2007), стало понятно, что на серии можно ставить крест - когда любая культурная единица доходит до постмодернизма, вариантов развития больше нет. Так уже было со всеми популярными медиаформатами: будь-то кино, литература, или, не знаю, театральное искусство - видимо, дело дошло до игр, только в рамках одного жанра. Однако, немцы из Blue Byte выход нашли - если кое-кому повезет, об этом еще напишут много умных книг, но уже сейчас можно говорить о успешной реинкарнации бальзамированного сериала.

Напоминаем, чем был знаменит Settlers : игрок брал под опеку группу поселенцев и вел их по пути технологического прогресса. Заботы об инфраструктуре и экономике усложнялись «непрямым управлением» - вы не могли самолично послать человечка строить шалаш; надо было создать условия для выполнения строительства и надеяться, что все сделано правильно. Медитативный процесс прерывали немытые бандиты и агрессивные кабаны - приходилось бросать дела и спасать деревню. Как видите, механика почти идеальна для онлайновых развлечений: агрессивными кабанами могут быть другие пользователи, неторопливое развитие успешно кладется в основу MMO - полчасика в день. И все же решение уйти в онлайн, явно было сформировано под влиянием успешной Stronghold Kingdoms ; занятно, что в свое время, именно оригинальные Settlers вдохновили Firefly на симулятор цитадели - причудливый бумеранг описал дугу длинною в десять лет, но круг замкнул.

Мы строили, строили

Settlers Online почти не содержит преград между пользователем и игрой: вы скачиваете мизерный клиент, выбираете «аватарку» (они все дурацкие, долго не думайте) и сочиняете звучное имя - вуаля, вы уже в игре. Поначалу вас сильно ограничивают - в распоряжении только кусочек земли, ратуша, две горстки ресурсов и дюжина поселенцев. Гиперцели нет - вы лично расставляете приоритеты и назначаете задачи. Не забывайте, что «indirect control» никуда не делся; главное - не накопить пятьсот тысяч золота, а эффективно оптимизировать производственные цепочки. На эти строительно-прорабские дела уйдет примерно неделя - все как в старые добрые.

Возведя базовые постройки, (лесопилка, хижина моряка, бордель), пора обратить внимание на добычу ресурсов, ведь их в Settlers Online - великое множество. Дары природы, взаимодействуя друг с другом, образуют такую систему, что не снилась выпускникам «биохимов» - начав, например, вырубку леса, вы вскоре обнаружите, какой обширной производственной цепочке положили начало. Лес необходим в производстве угля, бронзы и меди; те, в свою очередь, нужны для ковки оружий, денег и еще примерно сотне стратегически важных вещей. Не забываем, что все виды ресурсов делятся на несколько типов. Например, еловые доски гораздо хуже дубовых, дубовые уступают баобабу, а они, все вместе взятые, пасуют перед лиственницей. А ведь есть еще и железо, и бронза, и мрамор - тоже со своей иерархией. Честное слово, если б не вкладка «подробно», вмонтированная в меню каждого здания, Settlers бы стимулировал больше головных болей, чем кондукторы в автобусах.

Social Insight

Для особо ленивых и непонятливых, предусмотрена небольшая поблажка - этакий аналог заклинаний, на манер больших MMORPG. Зачаровав какое-нибудь здание, вы улучшите его работу: пекарни будут производить хлеб в два раза быстрее, кузнец снабдит более мощным оружием, а рыбак начнет перманентно вытаскивать метровых сомов. Заклинания выдаются за удачное ведение хозяйства, или активную социальную жизнь - так что не сидите бирюком.

По мере развития городка, персонаж получает опыт и растет в уровне, получая доступ к новым зданиями миссиям. Развитие сделано довольно хитро: первые семнадцать уровней набираются быстро, но потом герой перестает развиваться вообще - будто в болото попал. Виной тому резкое сокращение ручейков, несущих опыт - теперь вас не будут заваливать подарками за постройку одной мельницы; отныне вырасти в уровне можно только за счет активных военных действий. Прием, конечно, замшелый, (вспоминаем примерно все фэнтезийные MMORPG) но действенный: за 17 уровней успеваешь привыкнуть к игре, и бросить ее не так-то просто.

Когда все основные здания поострены, экономика стабильна, процессы оптимизированы, вы расправляете плечи и гордо окидываете взглядом, неизведанный, в общем-то, остров: а что там - за черным «туманом войны»? В оригинальном Settlers за экспансию отвечал геолог и разведчики; здесь знаток горных пород превратился в фантом, расследующий почву по одному вашему щелчку мыши, а вот бойскауты представлены во всей красе. Они исследуют остров, рассеивают туман войны и получают, гм, квесты - пожалуй, единственное нововведение в «The Settlers Online» . Чтобы взять квест - отправляйте работягу за тридевять земель и ждите, когда он вернется со специальной картой. Там будет какое-нибудь простенькое задание: очистить деревню от бандитов или спасти заложников.

Тут подает голос вечная проблема Settlers - бои. Мало того, что солдаты никуда не пойдут без своего генерала (который один и не более) так они еще и съедают половину ресурсов - на одних щитах и пиве разоритесь. Самих военных действий вы толком не увидите: человечки дают друг другу тумака, смешно размахивают мечом и исчезают в случае поражения. Боями командует генерал, вы выступаете в роле зрителя с шестнадцатого ряда. PvP-сражений нет, но разработчики обещают - хотя, я слабо себе представляю, как это может выглядеть.

Если вы напряжете память и попытаетесь что-нибудь вспомнить о последних частях Settlers , то первое что вам придет в голову - хорошая графика. Действительно: какие бы катаклизмы с сериалом не происходили, технически она всегда выглядела отлично - особенно предпоследняя, с эффектной сменой времен года. Онлайновая версия марку держит, и, наверное, может называться самой красивой игрой для браузеров. Сохранился фирменный стиль: округлые, неспешно гуляющие человечки, пузатые, как ЭЛТ-мониторы, дома, смешные, хоть и агрессивные, кабаны. Действо ни на секунду не утихает - крутятся мельницы, валятся сосны, бегают лисицы и плавает рыба; именно так и выглядели старые Settlers, только волны без шейдеров.

Здесь, как и в любой браузерной игре, имеется своя платная валюта - называется «самоцветы». Они позволяют купить ресурсы, украшения, дополнительные навыки, мгновенно заканчивать строительство и, в общем-то, все. Если вы надеялись с помощью денег превратить Settlers в непритязательное развлечение - зря. Почти все предметы - оружие, еда, сырье - производятся и обрабатываются самостоятельно; строить упомянутые цепочки вместо вас никто не будет. В конце концов, самоцветы - лишь способ немного ускорить процесс, поддать давления, но никак не панацея от всех бед. Оно и к лучшему - весь смысл Settlers как раз и заключался в кропотливом выкладывании дорожек, пивоварен и монетных дворов; лишаться этого, да еще и собственноручно - довольно глупо.

Blue Byte в первые за долгое время сделали то, что надо: переместили механику в удобное русло, следуя трендам, чуть упростили экономику и строительство, мастерски сыграли на ностальгических чувствах, наконец. Можно (и нужно) указать Settlers Online на примитивные социальные аспекты, отсутствие PvP и смешные бои - тем более что патчем это, скорее всего, не исправится. Но кого это волнует, когда… хотя, чего я рассказываю - вы же сами все прекрасно понимаете.

Обзор онлайн игры The Settlers онлайн

The Settlers – браузерная онлайн игра в жанре военной экономической стратегии, суть которой заключается в развитии небольшого поселения, состоящего в начале игры из одной постройки и группы поселенцев, домогущественного государства.
Как и полагается военной экономической стратегии, в онлайн игре The Settlers игроку предстоит как поднимать экономику поселения путем развития цепочек взаимосвязанных производств, так и вести военные действия, с целью расширения границ своего королевства.

В онлайн игре The Settlers доступно девять различных боевых юнитов, отличающихся характеристиками и способностями. Битвы в онлайн игре проходят без непосредственного участия игрока. Результат сражения необходимо смотреть в отчете. Тем не менее именно от действий игрока зависит исход каждой битвы, а конкретней от того как будут расставлены войска на поле боя до сражения. Сражения идут пошагово – войска ходят по очереди, поэтому результат порой бывает непредсказуем.




Онлайн игра The Settlers никого не оставит равнодушным, так как только здесь безупречно сочетаются увлекательный игровой процесс, уникальная военно-экономическая составляющая и потрясающая графика! Удачи Вам в бою!

Другие материалы по онлайн игре The Settlers онлайн:

Видео к игре The Settlers онлайн :

"The Settlers online" - гайд по строительству. Помощь новичкам.

1. С чего начинать строительство:
Попав в игровой мир "The Settlers online", следуйте всем предложенным квестам - выполнив их условия, вы получите очки опыта и золото. Однако помните, что квесты полноценно играть вас не научат, к примеру, в них не будет указано, сколько нужно строить зданий определенного типа, сколько войск направить в битву, какие ресурсы являются более ценными.
В течение игры, вам понадобятся 3 важных ресурса – это камень, доски елей, а также инструменты.
Воспользовавшись услугами геолога, можно находить полезные ископаемые (камень, уголь, мрамор и прочее). Когда вы найдете залежи камня, начинайте строить здание камнетеса.

Камнетес требует множество ресурсов, поэтому, на начальном этапе игры, следует возвести не более 3-х построек данного типа. Располагать камнетесы нужно между ратушей и каменными залежами (желательно поближе к залежам, дабы сэкономить место под постройку последующих зданий), что позволит максимально ускорить процесс строительства.

Второй важный ресурс - ели. Для успешной, сбалансированной добычи досок елей, стоит придерживаться такой схемы: на 2 лесоруба заказать 3 лесника (лесник садит деревья, потом их рубит лесоруб) и построить 2 лесопилки (производят из бревен доски). Из полученных в результате досок строятся другие здания. На начальном этапе игры достаточно 2-х лесорубов, 3 лесника и 2 лесопилки, потому как нужно как можно быстрее достигнуть производства инструментов.

Для добычи инструментов требуется довольно сложная цепочка производства, однако ее организовать необходимо, ведь инструменты будут использоваться при строительстве всех зданий в "The Settlers online", и, чем более продвинутыми являются постройки, тем больше инструментов они требуют. Эта цепочка начинается с добычи медной руды в шахтах - шахту можно строить только на найденной геологом залежи меди. После шахты руда поступает в плавильню, совмещаясь с углем, становится медным слитком. Для получения угля нужно построить углежег, на который требуется 2 лесоруба (поставляющих бревна). В углежеге бревна превращаются в уголь. Инструменты получаются переплавом медных слитков в инструментальной мастерской. На начальном этапе игры настоятельно рекомендуется построить 2 инструментальные мастерские.


2. Советы по расположению зданий в "The Settlers online":
Следует размещайть производственные здания поближе к складу либо ратуше.
Стройте дома, особняки дальше от складов, потому как они занимают довольно много места, мешая производственным процессам.
Стройте однотипные здания поближе друг к другу - будет гораздо удобнее вести их счет. Также оставляйте место возле ваших построек под однотипные здания на будущее.
Не выстраивайте много складов на начальном этапе игры - по одному на каждый сектор будет вполне достаточно. (Позже, к 36-му левелу, понадобится 4-5 склада дополнительно на первом острове, в тех местах, где имеется большое количество зон под строительство).
Стройте склады таким образом, чтобы вокруг них максимально близко можно было построить 6-10 зданий. Можно организовать квадрат со сторонами 3х3, и при этом по бокам склада оставить еще два места для застроек.

Когда понадобится больше камня, постройте большее количество камнетесов, но помните, что камнетесы можно строить сколько угодно, в отличии от медных шахт, которые могут быть построены только лишь поверх залежей медной руды.
Будет выгоднее иметь мраморщика/дубо-рубщика 1-го уровня, чем камнетеса/еле-рубщика 2-го уровня. Таким же образом, мраморщик/дубо-рубщик 2-го уровня выгоднее, нежели камнетес/еле-рубщик 3-го уровня и так далее.
Пока идет улучшение постройки, она не работает, не производит ресурсы. При этом, с 3-го по 4-й уровень улучшение здания происходит за день, а с 4-го по 5-й уровень - за целую неделю.
Выделите определенное место под застройки колодцев с водой - их понадобится много в будущем, и не располагайте их вблизи склада. Потребуется около 70-ти работающих колодцев, потому гораздо удобнее их ставить в одном месте, чем разбрасывать по карте, ведь они быстро высыхают, что предполагает постоянное строительство новых колодцев.
После того, как колодец разрушится/истощится, рабочий который выкачивал воду, станет свободным поселенцем - его можно применять для других дел.

"The Settlers online" - гайд по развитию поселения. Полезная информация, советы по игре.

Такой гайд может помочь вам советами и хорошими подсказками.

Если вы начали заниматься добычей инструментов, то нужно увеличивать добычу камней и досок.Инструменты, камни и доски основные ресурсы в игре.

Когда вы достигнете 17 уровня, вам нужно будет гораздо меньше хлеба и рыбы, хлеб вам будет нужен немного позже. Пока что вам нужно позаботиться о поставках и производстве меди в оружейные. Лучники будут требовать много бревен, но особо на них вам концентрироваться не нужно, вполне достаточно будет создать 60-90 стрелков, а после отключить завод, а можно его вообще снести.

Вам нужно привыкать нести потери, в игре Settlers онлайн не бывает возможности воскресить войска или подлечить. Вам нужно стараться нападать на противников так, чтобы общее количество ваших же солдат было в 2 раза больше чем у противников. Также можете пользоваться калькулятором боя.

Когда вы начнете добывать дубовые доски, а так же мрамор, которые вам пригодятся на всех продвинутых постройках, у вас будет такая возможность, как улучшение здания до 2-го и 3-го уровня. Не советую улучшать дома до 3-го уровня. Вы просто зря потратите время и ресурсы, так же это касается и улучшение до 2-го уровня. Всё потому что все дома в будут заменены на “особняки”. Вот особняки и улучшайте. Вы при этом сэкономите большое количество досок и мрамора.

Когда вы достигнете 17 уровня, вам нужно обязательно построить здание - Гильдия Торговца. С помощью этого здания вы можете получить множество ресурсов в обмене с игроками.

Так же помните, что новичкам за пройденные задания дают золото, а золото весьма хорошо ценится на рынке. А значит вы легко можете купить себе столько мрамора и досок, сколько вам нужно.

После достижения 17 уровня, задания будут практически одинаковые – уничтожить разбойников. Ведь это единственный способ добыть опыта до 26-го уровня. - Не стоит пропускать лагеря разбойников (вам следует убивать сначала обычные лагеря, а потом основную палатку-босса), так как, когда вы убьете босса, вы не сможете получить добычу с тех обычных лагерей, которые пропустили, они просто напросто исчезнут. Добыча выпадает случайно, вам могут попасть 100-300 золота.



Старайтесь быть не зависимым от рынка, не стоит пропускать звенья в цепочке производства или разрешите себе отсутствующее звено. Так же вы можете обанкротиться из-за краха рынка. На рынке нельзя продать или купить войско.

Вот основные советы. Удачи в игре!

Классическая real-time стратегия в вашем браузере!

Среди онлайн-игр, предполагающих войны за ресурсы, строительство и развитие своих маленьких цивилизаций, можно выделить не так много по-настоящему качественных и интересных проектов.

Одни грешат откровенно слабой графикой и громоздкими таблицами с цифрами, которые постоянно нужно держать перед собой. Другие, уже наоборот, пытаясь восхитить игроков своей вычурной графикой, создают громоздкие клиенты, требующие скачивать многие сотни мегабайт.

Но браузерная игра The Settlers Online, о которой я сегодня подробно вам поведаю, не из таких.

С первых же секунд, игра поражает тщательностью проработки всего и вся. Интерфейс и графика, выполненная по технологии Flash, вызывают только положительные эмоции.

Всё от построек до юнитов прорисовано очень тщательно. Такие красивые игры-стратегии я раньше видел только в офлайн-проектах.

Здесь всё, как в старых добрых военно-экономических стратегиях, только теперь вы имеете дело не только с плоским искусственным интеллектом, но и с живыми противниками.

В остальном, всё то же самое: вы развиваете сельское хозяйство и добычу ресурсов, проходите квесты, исследуете территории, домик за домиком, постепенно строя свою средневековую империю. Игра ведётся в реальном времени, она бесплатна, нетребовательна к ресурсам компьютера и не вынуждает вас скачивать что-либо.

В игре вы одинаково легко сможете нажить себе друзей и врагов. Занимайтесь добычей и торговлей, вступайте в союзы, соревнуйтесь с другими в мощи своих королевств, хвастайтесь достижениями, обменивайтесь полезными сведениями. Знаменитая немецкая стратегия The Settlers - это целый мир, перенесённый в онлайн. Теперь его населяют тысячи живых игроков, что делает его невероятно живым.

Если вы никогда не играли в подобные стратегии, вы многое потеряли. Если же играли, то вам тем более стоит попробовать Сетлерс, ведь этот проект довольно солидно отличается от прочих в лучшую сторону, в чём, я надеюсь, и убедит вас этот обзор. Итак, поехали.

Описание

Построй город своей мечты!

Название The Settlers переводится как Поселенцы, что вполне соответствует духу игры. Разработчики этой популярной во всём мире серии из немецкой компании Ubisoft постарались, чтобы игра максимально напоминала классическую стратегию. Вначале игроку даётся горстка поселенцев и остров, на котором расположено всего одно унылое строение - Дом Мэра. Далее всё, как полагается: вы расширяете свои угодья, добываете ресурсы, строите новые постройки, возводите оборонительные сооружения, нанимаете войска и т.д.

Вкратце процесс игры можно описать так - вы начинаете с маленькой деревушки, постепенно развиваете её вширь и ввысь, пока она не разрастается до огромного города с очень сложной и запутанной инфраструктурой. В течение всего этого времени, вы должны применять ум и сноровку для грамотной организации системы производственных цепочек.

В этой системе заключается настоящая фишка данной игры. Любая задача, тривиально решаемая в обычных играх, в Поселенцах требует выстраивания целых мануфактурных кластеров. Например, для добычи древесины вам понадобится сначала домик лесника, чтобы садить деревья, затем домик дровосека для доставки древесины, потом понадобится лесопилка для распилки брёвен и так далее.

После того, как вы наладите добычу ресурсов, следует задуматься о строительстве производственных мастерских. Например, чтобы начать ковать мечи, вам сперва надо построить шахту по добыче руды, затем завод по переработке древесины, далее следует плавильня и наконец - оружейная. Причём под каждый вид оружия существует своя оружейная (дамасские мечи, луки, большие луки, арбалеты, пушки и т.д.) Помимо оружия, вам понадобится ещё множество инструментов, для которых нужно возводить соответствующие мастерские. В общем, путь от добычи до конечного продукта довольно хитро закручен, но от этого игра становится только интереснее.

Ещё одной фишкой игры Settlers Online является Универсальная мастерская, в которой можно создавать самые разные бонусы из доступных вам ресурсов. Например, вы можете создать корзинку с пикником. Если накормить ей, скажем работников в мраморной каменоломне, то это даст двойной прирост производительности на 6 часов. Саму мастерскую, как и любое другое здание, можно улучшать. К примеру, если в мастерской первого уровня кружка пива производится за 15 минут, то в мастерской, прокаченной до второго уровня, эта же кружка будет производиться уже за 7.5 минут.

Зерновое фермерское хозяйство.

Все постройки в Сетлерс можно и нужно достраивать и расширять. Само собой, при каждом апгрейде здание меняет свой вид, становится круче, больше, красивее. Так скромный домик мэра постепенно можно превратить в шикарную ратушу, а маленькую пивоварню в пивоваренный завод.

Игра очень быстро затягивает, ведь с каждым новым уровнем вам будут открываться всё новые типы ресурсов и технологии, новые виды зданий и рода войск, новые возможности по улучшению зданий и всего прочего. В то же время, каждый будущий уровень не перестаёт дразнить ещё более захватывающими возможностями, так что забросить игру почти нереально.

Хозяйственная и экономическая составляющая напрямую связана с военной - ведь начиная с определённого момента, без армии вы не сможете развивать экономику, а без экономики не сможете развивать армию. Для поддержания и расширения своего королевства вам будет требоваться всё больше ресурсов, которые проще всего добывать методом набегов на города соседей. Но в первую очередь следует подумать о собственной безопасности, для чего нужно постоянно печься над обороной. Так же нелишним будет вступить в какой-нибудь из существующих альянсов или кланов, так как сообща противостоять врагам намного легче.

Игры стратегии обычно грешат сложностью и высоким барьером вхождения, но в The Settlers Online новичкам не о чем беспокоиться. Вы получите от игры максимум поддержки. На первых уровнях многочисленные всплывающие подсказки позволят вам быстро разобраться с интерфейсом, а вспомогательные задания молниеносно введут вас в суть игры. Вы не заметите, как освоите все необходимые знания. А затем уже можно будет объединиться с другими игроками в союз и вместе расширять свои владения, нападая на чужие королевства и противостоя агрессорам извне.

Нужно постоянно следить, чтобы ресурсы никогда не были в дефиците, так как это чревато большими проблемами. Нехватка продовольствия в складах приводит к вымиранию поселенцев, нехватка строительных материалов приводит к обрушению построек и так далее. Чтобы ресурсы всегда были в достатке, нужно много воевать. А для этого потребуется большая и хорошо оснащённая армия.

Войска понадобятся вам в любом случае, так как главная цель игры - расширение вашей территории на острове. И только за участие в боях вы можете получать вожделенный опыт, без которого невозможно развитие.

Остров поделён на девять сегментов, которые вам и надо захватить. Сделать это непросто, ведь остров просто кишит разбойниками во главе с могучими главарями. Занять ту или иную территорию можно только отвоевав её у разбойников. Причём, чем богаче территория ресурсами, тем трудней её отвоевать. Для этого нужно нанять генерала, выстроить и развить все производственные цепочки, необходимые для создания оружия, и набрать солдат.

Помимо генерала, который необходим для ведения войск в бой, вам понадобится геолог для поиска месторождений железа, камня, угля и титана, а так же разведчик для разведки дальних территорий, поиска кладов и шпионажа за противником.

Если вы всё сделаете правильно, то при должном усердии, взять под свой контроль весь остров не составит труда. Но всё самое интересное на этом только начинается. Решив проблемы со своим островом, вы вероятно захотите поживиться островами других игроков, и в этом нет ничего криминального. Собирайте армию и смело нападайте на соседей. Да, так можно нажить кровных врагов, но какая онлайн-стратегия обходится без этого?

Войска

Добыча угля, медной и железной руды.

В мире «Settlers Онлайн» вы не одиноки. Вокруг вас полно соседей, таких же игроков, как вы, дружелюбных и не очень, желающих расширять свои владения и захватить земли, богатые ресурсами. Само собой, рано или поздно, территории, принадлежащие вам, могут стать объектом чьего-нибудь пристального интереса. На вопрос, что делать в такой ситуации, ответ только один - как можно скорее создать и развить армию. Чтобы солдаты воевали лучше, их стоит ублажать различными бонусами, например, поить пивом, которое они очень любят.

Всего в Сетлерс девять видов войск: новобранец, лучник, стрелок с длинным луком, ополченец, кавалерист, солдат, элитный солдат, арбалетчик, канонир . Дополнительным видом боевых юнитов является большая берта - это пушки, которые можно применять для разгрома вражеских укреплений.

Так же существует особый юнит - генерал . Задача генерала - вести войска в бой. При этом, каждый генерал способен вести не более двухсот воинов, так что если вам нужна армия побольше, то и генералов понадобится больше.

Вначале ваша армия будет сражаться с разбойниками. Разоряя их лагеря, вы сможете неплохо поживиться различными трофеями, а так же заработать опыт и завоевать территорию, необходимую для добычи ресурсов.

Перед началом сражения, игрок должен расставить войска на поле боя. Делать это нужно с умом, тем более управлять ходом самой битвы вы уже не можете, так что от того, как именно будут расставлены войска, может зависеть исход схватки. В конце сражения вы получаете подробный отчёт об итогах сражения, количестве потерь, завоёванных ресурсах и т.д.

Экономика

Разные производственные и перерабатывающие объекты.

Был бы не полным без описания её важнейшей составляющей - экономики.

Как и в любой игре, экономика в "Поселенцах" базируется на ресурсах. Видов ресурсов здесь хоть завались. Ни в одной другой стратегии я не видел такого большого их количества. Дело здесь не ограничивается наиболее типичными камнем, древесиной, рыбой и т.д. Каждый ресурс, как и в реальности имеет множество подвидов. К примеру, дерево бывает более или менее ценным, это может быть дуб, ель или красное дерево. Камень, используемый в строительстве, так же различается по ценности, это может быть простой камень, мрамор или гранит. Чего уж говорить о металлах, их тут просто немерено: медь, золото, сталь, даже титан. Всего и не перечислишь. Но больше всего в игре видов пищи от самых простых до крайне изысканных блюд: вода, квас, пиво, хлеб, мясо, колбаса и т.д.

Не смотря на то, что экономика в королевстве сложная и запутанная, управлять ей на удивление просто. Нажимая на вкладки, вы сразу же можете посмотреть, сколько времени требуется для производства соответствующих продуктов, куда уйдёт продукт после окончания производства и т.д. К вашим услугам полная статистика по всем аспектам хозяйственной деятельности в вашем городе.

Вы быстро разберётесь, что нужно построить именно в данный момент, руководствуясь данными прироста и убыли тех или иных ресурсов. К примеру, если вы видите, что производство хлеба не покрывает ваши нужды, постройте дополнительную мельницу. Однако для обеспечения мельниц сырьём нужно больше пшеничных полей, а чтобы пшеницу было, кому собирать, нужно построить дополнительные домики фермеров. Наконец, для увеличения производства хлеба может понадобиться увеличить пекарню.

Вообще, хозяйственный уклон в игре очень развит. Это в обычных стратежках достаточно наставить шахт и лесопилок, чтобы уже начать подсчитывать прибыль. Здесь, как и в жизни, всё имеет значение - не только время производства той или иной вещи, но и время, необходимое рабочему, чтобы добраться до склада и принести нужный материал, а затем отнести на склад готовый товар. Все эти мелкие нюансы нужно учитывать.

Здания и стройка

В Settlers есть 4 вида разных строений – стандартные, передовые, улучшенные и искусные. В число первых зданий могут входить постройки первой необходимости, то есть жилые дома, пилорамы, каменоломни, дом лесника, лесопилки и ряд других. Также эти здания ценятся довольно дёшево. К улучшенному зданию могут относиться пекарни, мельницы, шахты. К остальным группам построек можно отнести те сооружения, которые дадут возможность создавать только искусные материалы, учить наиболее сильных воинов и заниматься изучением обновлений.

Необходимо отметить, что здания в этой стратегии возводятся довольно быстро и в режиме реального времени, при этом самое большое количество зданий, которые могут быть в очереди на строительства - только три.

Каждое сооружение требует наличия некоторых ресурсов для строительства. Понятно, что различные здания нуждаются в различном количестве ресурсов, поэтому необходимо внимательно относиться к тому, на что вы тратите свои ресурсы, так как процесс их добычи очень медлителен.

Видео

Стоит ли играть?

Добыча и переработка золота.

Итак, подведём исчерпывающий итог обзора The Settlers Online, обозначив все плюсы и минусы этой игры.

На мой взгляд, самый большой плюс - это графика. "Поселенцев" можно по праву назвать самой красивой браузерной стратегией. Второй плюс - очень развитая экономическая система, дающая богатейшие возможности развития своей империи. Третий плюс - возможность выполнения совместных задач вместе с другими игроками, что намного интереснее, чем действовать в одиночку.

Из минусов выделю сыроватость игры. Разработчики обещают ввести очень важный элемент - PvP (игрок против игрока), однако пока что обещаниями всё и ограничивается. Другой минус - отсутствие рас, что разительно отличает Поселенцев от таких известных браузерных стратегий, как, скажем, Travian или My Lands . С одной стороны это позволяет лучше сбалансировать игровой процесс, с другой - лишает игру расового разнообразия. Впрочем, этот минус вполне простителен, учитывая гибкие возможности по развитию своего королевства.

Играть в Сетлерс Онлайн можно в любом браузере, в любой операционной системе, бесплатно и без установки клиента. Игра полностью переведена на русский язык. Попробовать может каждый хоть прямо сейчас. Для этого достаточно лишь пройти короткую регистрацию на сайте проекта. На этом всё. Пишите отзывы и следите за новостями ММОГлобуса!

В прежнее «мирно-мультяшное» русло.

В классических играх серии игрок брал под опеку группу поселенцев и вел их по пути технологического прогресса. Помимо забот об инфраструктуре и экономике (предельно реалистичной - длинные производственные цепочки впоследствии позаимствовала, например, серия ), на голову ему сваливались и заботы о защите деревни.

Пока родственные Stronghold и штурмовали Сеть, «Поселенцы» в онлайн не ходили, а уж в браузеры - тем более. Это упущение исправили бессменные авторы изначальной серии, Blue Byte , выпустив «The Settlers Онлайн» , продолжательницу идей самых первых «Поселенцев».

Тонкости мануфактурного производства

В начале игры нам предлагается выбрать себе аватарку посимпатичнее и звучное незанятое имя, и через минуту мы уже высаживаемся на маленький клочок нашего персонального острова, не занятый злыми аборигенами.

На первых порах в распоряжении игрока только ратуша с некоторым количеством простейших ресурсов да пяток поселенцев. Самолично управлять ими мы не можем - только отдавать приказы на постройку зданий. Главная задача - не накопить побольше благ, а максимально эффективно их использовать для создания мощной промышленности и достижения вершины мануфактурного производства. Поэтому первые два часа мы строим из себя прораба и методично возводим базовые строения вроде лесопилки или хижины рыбака.

Подобие тумана войны из типичных RTS. Рассеивать его предстоит разведчику - шаг за шагом.

Ресурсов в «The Settlers Онлайн» великое множество. Производственно-ресурсные цепи - основа всей экономической модели игры. Начав процесс накопительства с банальной вырубки ели, вы вскоре обнаружите, какой обширной производственной цепочке положили начало. Ель понадобится для производства угля, который, в свою очередь, нужен для преобразования меди в бронзу, а после - для производства бронзовых мечей. Ту же древесину можно пустить и на строительство домов, предварительно обработав ее на лесопилке.

Развиваясь, вы оперируете более продвинутыми видами ресурсов. Скажем, еловые доски со временем уступят место дубовым, мрамор заменит камень, а железо - бронзу и так далее. Сложно? Только поначалу.

Игра сама подсказывает, как эффективнее использовать то или иное строение. Кликнув по зданию, мы можем прочесть во вкладке «Подробно», куда уходят произведенные блага и сколько времени требует производство единицы материала. Скажем, фермер собирает пшеницу с поля с интервалом в двенадцать минут. А мельник перемалывает этот урожай уже за шесть минут. Следовательно, для максимизации КПД на одну мельницу должно приходиться по два пшеничных поля и по две фермы.

Но ведь мука - далеко не вершина злакового искусства. Построив пекарню, вы увидите, что хлеб из муки печется с интервалом в три минуты. Чтобы производство хлеба не простаивало, пекарню должны обеспечивать уже две мельницы, что подразумевает четыре фермы и четыре же пшеничных поля. А по-хорошему нужно учитывать и время, которое требуется рабочему на транспортировку произведенных благ. Нюансов, как видите, тьма-тьмущая, и изучать их нужно не откладывая, если вы хотите построить сильную и стабильную экономику.

Здесь есть своеобразные аналоги зачарований из MMORPG - усилители, которые делаются в специальной мастерской. Они увеличивают производительность всех строений в два раза в течение непродолжительного времени. А если таким образом вам решил помочь друг - тот же эффект будет длиться в два раза дольше.

С развитием деревни игрок получает опыт и растет в уровне, открывая новые здания и квесты. Первые семнадцать уровней набираются быстро, а потом дело стопорится так резко, что диву даешься: «Как вышло, что до 17-го уровня я дошел за день, а до 18-го - еще за три?» Соль в том, что с определенного момента опыт, ранее лившийся рекой за простенькие задания вроде «построить мельницу», выдается только за боевые вылазки. А для очередного похода придется подождать, пока не соберется достаточное войско.

Большая тройка и дела гильдейские

Одними поселенцами население острова не ограничивается. Вскоре после отстройки базовых зданий в наше распоряжение поступает геолог . Вживую мы его не увидим, визуально его похождения никак не отображаются. С помощью геолога мы будем отыскивать ресурсы - для этого нужно лишь дать ему команду «фас», и через некоторое время нас оповестят о его успехах. Поначалу, естественно, ничего, кроме залежей камня, этот трудоголик не найдет. Но постепенно поисковые способности геолога развиваются до уровня, позволяющего отыскать, скажем, титан или селитру.

Другой «герой» поселения - генерал , возглавляющий разношерстные силы обороны нашего поселения, никуда не прячется, и его можно (и нужно) перемещать по карте вместе с приписанными к нему отрядами новобранцев, чтобы очищать от разбойников прилежащие земли. Без генерала ленивые солдаты палец о палец не ударят, даром что натренировать их не так-то просто - нужны и казарма, и оружие из литейных мастерских, и пиво из пивоварен, и гора проистекающих отсюда сырьевых цепочек.

К сожалению, бои отданы на откуп генерала. Для игрока сражение мало отличается от того, что мы видели, скажем, в : армии обмениваются ударами и выстрелами, а мы только наблюдаем. Очередность ходов и атак подчиняется строгим законам (к примеру, войска ближнего боя не могут атаковать лучников, пока во вражеском отряде остаются другие войска ближнего боя), но универсальный рецепт победы один - масса. У кого бойцы толще и многочисленнее, тот и выигрывает. PvP-сражений в игре пока нет, но разработчики их скоро обещают. Вероятно, с некоторыми изменениями в боевке.

Почти параллельно с геологом и генералом к нам на службу поступает разведчик . Он исследует остров, рассеивая туман войны, находит сокровища и, главное, приключения - своеобразные квесты, один из краеугольных камней «The Settlers Онлайн». Чтобы найти приключение, мы за мзду подряжаем на это дело разведчика - он, как и геолог, лица нам не показывает. Где шатается этот товарищ - одному богу известно, ибо глобальной карты мира тут нет, однако возвращается он всегда с приключенческой картой. Далее десантируем войска в пункт назначения и зачищаем территорию от варваров и прочих романтиков с большой дороги, получая в награду ресурсы и опыт. Некоторые приключения можно проходить с друзьями - особо опасных головорезов проще истреблять кучей.

В новых «Поселенцах», как и в любой уважающей себя онлайновой игре, есть гильдии. В них игроки могут обмениваться ресурсами и произведенными усилителями. В ближайшем будущем выйдет обновление, которое даст «клановым» игрокам некоторые преимущества - специальные здания, усилители и особые приключения.

Выглядит игра неплохо, особенно для браузерки. Никуда не делся фирменный стиль «Поселенцев»: округлые, шагающие вразвалочку человечки, пузатые здания и нахально разгуливающие по вашим владениям олени, барсуки и прочая живность. Звуковое оформление тоже выдержано: выкрикивающие белиберду геолог и разведчик и шум, доносящийся от работающей мастерской, если выделить ее мышкой, навевают острую ностальгию по далеким девяностым.

* * *

Разработчики сделали именно то, что от них требовалось. Немного упростили механику, совсем чуть-чуть облегчили экономическую модель, а затем аккуратно перенесли обновленных «Поселенцев» в наши браузеры. Конечно, можно было бы натыкать «The Settlers Онлайн» носом в практическое отсутствие многопользовательской составляющей в начале игры, не считая окна чата в левом нижнем углу, или излишнюю неторопливость отстройки и развития. Но это все равно что придирки вредного преподавателя к студенту, выполнившему порученное ему задание на твердое «хорошо».

Геймплей, интересность: 7/10

Графика, визуальный стиль: 9/10

Разнообразие тактики: 6/10

Атмосферность: 8/10

Интерфейс, управление: 8/10

Продуманность игровой механики: 9/10

Играть в The Settlers Online

Изначально, в 1993 году, игра The Settlers создавалась не как онлайн стратегия. Лучшими в своём роде считались игры типа Cultures и Stronghold. Но компания BlueByte сломала стереотипы и выпустила в свет браузерную онлайн игру The Settlers Online, которая была продолжением культовой серии The Settlers. Именно задержка в создании онлайн проекта сделала большой вклад в его развитие. Игра получилась великолепной.

Игровой процесс

По началу, как в принципе и во всех играх, мы начинаем с самых низов. Мы имеем лишь главное здание – ратушу, на маленьком участке земли, немножко ресурсов и пару поселенцев. С этого всего нам и придётся развить большое и мощное государство. Но нашей целью является не тупое собирание ресурсов, а грамотное пускание их в оборот для развития селения. Причём, чем больше мы будем развиваться, тем больше разновидностей ресурсов будем получать, а их в игре ох как много, уж поверьте.

Каждые виды ресурсов в игре слагают некую цепочку. Например, ель – уголь – бронза – оружие. Мы видим, что срубив древесину, мы делаем с нее уголь, а он в свою очередь понадобится для выплавки бронзы, из которой мы со временем сможем делать оружие. С развитием у нас будут появляться другие ресурсы, например, мы сожжем делать древесину из дубов, а не с ели. А вместо бронзы использовать железо.

Читая статью, начинаешь подумывать «…стрёмная игра, строишь да строишь, никакого экшена, никакой войны… пойду лучше поиграю в Panzar или Седьмой Элемент …». Но и тут разработчики не перестают нас удивлять. В игре очень даже развита военная экономика. >Для найма войска нам понадобится пиво. Да, да – пиво. Так что не забудьте построить парочку пивоварен. По началу, на разведку можно посылать кого посчитаете нужным (самого ленивого, например). Ну а когда уже наткнётесь на колонии с монстрами, тут уж выбирайте лучших из лучших. Со временем вы сможете управлять генералом и геологом, но не разведчиком. Этот тип знает своё дело и без вас. Он будет вам приносить карты с сокровищами и квестами.

Выводы

Подводя итог, можно сказать: игра прикольная, везде заметно стиль Поселенцев, смешные работяги, которые вечно мельтешат в поисках работы, красочная и яркая природа, своеобразные здания. Сразу чувствуется качество немецких разработчиков, благодаря которому онлайн игра The Settlers заняла свою твёрдую позицию среди конкурентов.