The eso online лагает хотя требования подходят. Тестирование ноутбуков: The Elder Scrolls Online. Тестирование потребления системой ОЗУ

MMORPG в популярной вселенной.

События The Elder Scrolls Online берут начало за тысячу с лишним лет до подвигов «драконорожденного» в Скайриме. В те далекие времена принц даэдра Молаг Бал (Molag Bal) вовсю пытался обернуть Тамриэль в свой идеальный демонический мир, однако теперь в его стройные планы суждено вмешаться игрокам, которые смогут примкнуть к одной из трех фракций – Эбенгарду (Ebonheart Pact), Доминиону Альдмери (Aldmeri Dominion) или Даггерфоллу (Daggerfall Covenant). За каждой из них, к слову, закреплены определенные расы – скажем, норды, аргониане и данмеры принадлежат к Эбенгарду, альтмеры, босмеры и каджиты «работают» на Альдмери, а орки, редгарды и бретонцы служат во благо Даггерфолла. Имперцы же, в свою очередь, находятся в состоянии войны со всеми тремя фракциями.

The Elder Scrolls Online постарается совместить в себе элементы, свойственные как World of Warcraft и ее клонам, так и серии The Elder Scrolls, ставящей акцент на изучении полностью открытого мира. В игре будет воссоздана большая часть Тамриэля, включая Скайрим, Морровинд, Эльсвейр и Острова Саммерсет. Впрочем, не стоит питать ложных надежд по поводу уровня их проработки – разработчики признаются, что не все провинции и регионы предстанут на просторах The Elder Scrolls Online в полном размере. Напротив, они будут выстроены лишь частично, некоторые особенно большие зоны будут закрыты для посещений, хотя сотрудники Zenimax Online отмечают, что это – своеобразный задел на будущее, в котором найдется местечко для массивных дополнений.

Затрагивая тему игровой механики, стоит отметить, что The Elder Scrolls Online будет предлагать предельно стандартный набор развлечений. В список входят – хождение по подземельям, выполнение квестов (благодаря «открытой структуре» некоторые задания вида «пойди и убей монстров у болота» тут можно выполнять даже без бесед с NPC), крафтинг, алхимия, седлание фэнтезийных существ (полетать по миру, правда, не удастся) и боевая система, не базирующаяся, однако, на схватках в реальном времени, а полагающаяся на использование ограниченного числа скиллов, подкрепленных «выносливостью» героя, затрачиваемой на каждое действие в бою.

Набор опыта, классы персонажей и процедура прокачки, разнящаяся в зависимости от того, за какую фракцию вы выступаете, тоже имеются – по прикидкам разработчиков, игроки смогут достичь максимально возможного уровня примерно за 120 часов. PvP-часть аналогично присутствует – народ сможет даже принимать участие в осадах крупных имперских городов Сиродиила (де-факто главной PvP-арены), а также битвах за рудники и прочие прибыльные места, сулящие «победителям» неплохие бонусы.

А что там насчет гильдий? Будут! «Темное братство», «Воры» и «Бойцы» непременно засветятся в The Elder Scrolls Online. Тайной пока остается лишь то, в какой форме они предстанут во вселенной MMO-игрушки. Все тутошние диалоги, кстати, будут полностью озвучены.

Много, очень много, еще больше «Древних Свитков». Как одна из последних студий, решившихся на подобный шаг, Bethesda Softworks решила попытать счастья в MMORPG, распространяемой по подписке. The Elder Scrolls Online (TESO) должна пойти дорогой успеха, проторенной прошлыми успешными играми того же жанра (Guild Wars 2 или World of WarCraft). Вряд ли вы найдете в игре новейшие технологии и новые разработчики по части компьютерной графики, но игра получает очки за приятный и интересный игровой мир. В данной статье будет рассмотрен аспект производительности и системных требований новой игры в контексте .

Графика

Для многопользовательской игры графика TESO находится на высоком уровне, хотя игроку и не приходится удивляться поразительным визуальным изыскам. Если говорить о том, что без сомнения хорошо получилось у разработчиков, то это детализированные модели персонажей и обширные ландшафты. Эти ландшафты не просто большие – они покрыты большим количеством флоры и фауны. Если же пристально посмотреть на текстуры вблизи, то станет очевидно их невысокое разрешение. Зачастую это умело скрыто хорошим освещением и правильным подбором цветов.


Как и во многих других MMORPG некоторые переулки можно назвать пустынными, безжизненными. Бывают места, в которых Тамриэль выглядит слишком стерильным. Но отдадим должное разработчикам – сделать такой большой мир разнообразным и интересным во всех его бесконечных уголках очень непросто.

С точки зрения игрового процесса TESO заслуживает хорошей оценки. Даже учитывая нечеткую отрисовку боев при взгляде от первого лица (недостаточно четкое обозначение ударов, неточные обработки столкновений объектов), элементы управления работают быстро и пользоваться ими легко. Что особенно важно, если вспомнить ранние игры серии Elder Scrolls – это продуманные игровые меню. Свою долю в игровой процесс добавляют хорошее музыкальное сопровождение и профессионально озвученные диалоги (по крайней мере, в английской версии).


Основные принципы игры остались неизменны, а их восприятие является делом вкуса. Как известно поклонникам серии, после первоначального обучения ваш персонаж попадает в новый для себя игровой мир без каких-либо строгих указаний к действию. Вам приходится самостоятельно исследовать закоулки мира, открывать его тайны и узнавать историю событий, происходящих вокруг. И если одному игроку очень нравится такое изложение событий, то другой может сразу не понять происходящего и не получит удовольствия от игры. Для лучшего понимания мира нужно иметь представление о прошлых играх серии.

Студия разработчиков ZeniMax Online Studios заслуживает похвалы за подробное и понятное меню игровых настроек с примерно 20 опциями. Рядом со стандартными параметрами вроде разрешения, типа картинки и настройки гаммы можно найти и поменять много других графических параметров (качество текстур, тени, отражения в воде и так далее). В меню присутствуют пять предустановленных наборов настроек ("Minimum", "Low", "Medium", "High" и "Ultra High"), а также имеется возможность переключаться между ними налету – это важно, так как в зависимости от сцены частота кадров может заметно изменяться.

Низкое качество графики Среднее качество графики

Высокое качество графики

Минимальные и низкие настройки ("Minimum", "Low") выглядят слишком бедно, никто не захочет добровольно играть с объектами, появляющимися из ниоткуда. Начиная со среднего уровня ("Medium") игра начинает выглядеть приятней, а ее поведение становится предсказуемым. На высоких настройках ("High") игра хорошо работает и прекрасно выглядит. Нужно сказать о том, что даже на максимальных настройках игра не выставляет все параметры на максимум (например, дальность обзора выставляется на уровень 62 процента из 100 возможных). Тем не менее, так как использовать предустановленные настройки проще, тесты были основаны именно на них. Приятный момент: в игре возможно менять все настройки без перезагрузки, хотя часть файлов движок игры все равно прогружает заново.

Низкое качество графики Среднее качество графики

Высокое качество графики Очень высокое качество графики

Тестирование

В зависимости от игровой сцены частота кадров может сильно меняться. Если в полупустой комнате у вас не будет проблем с производительностью, то на многолюдной улице частота кадров может упасть. Поэтому тест проводился в городе. Из-за бесчисленных зданий, других игроков и растений город Vulkhel Guard, в котором вы начинаете за фракцию Aldmeri (на острове Audrion), хорошо подходит для тестирования.

Низкое качество графики Среднее качество графики

Высокое качество графики Очень высокое качество графики

Тест состоял из небольшой пробежки по выбранному маршруту, 35 секунд вперед и 35 секунд назад. Даже с естественными флуктуациями (другие игроки появляются и исчезают), используемая последовательность действий дает достаточно стабильный результат. По крайней мере пока время суток в тесте не меняется. В зависимости от освещения частота кадров также варьируется. Приведенные результаты были получены утром, днем или вечером, но не ночью. Естественно, что в сравнении с реальностью течение дня сильно ускорено.

Если вам интересно, почему некоторые потенциально более производительные видеокарты отстали от своих заведомо более слабых коллег: на средних настройках производительность игры сильно зависит от процессора. Тот факт, что процессоры AMD работают хуже (Radeon R9 280X против GeForce GTX 660 Ti) объясняется членством игр TES в программе NVIDIA TWIMTBP (The Way It Meant To Be Played). И естественно, новые драйвера версии 337.50 также привносят свои плоды «зеленому» лагерю.

Системные требования на удивление низки. На средних настройках и разрешении 1366 х 768 пикселей даже со встроенным видео, например HD Graphics 4600 интегрированной в процессоры Haswell. При высоких настройках качества достаточно недорогих моделей дискретной ноутбучной графики, например GeForce GT 740M смогла показать средний результат в 30 кадров в секунду на разрешении 1366 х 768. Максимальные настройки и разрешение 1920 х 1080 пикселей покорились чуть более дорогим дискретным видеокартам, но даже тут GeForce GTX 850M или GeForce GTX 765M оказалось достаточно. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: игровой движок очень хорошо оптимизирован.

Видеокарта Low:
1024x768, минимальное качество графики, без AA
Med:
1366x768, среднее качество графики, без AA
High:
1366x768, высокое качество графики, AA включено
Ultra:
1920x1080, качество графики ультра, AA включено
AMD Radeon R9 280X 97.4 94 84.1 53.7
NVIDIA GeForce GTX 680 99 98 95 71.5
NVIDIA GeForce GTX 880M 92.5 87.1 76 57.5
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti 98.4 94 85.7 67.4
NVIDIA GeForce GTX 780M 84.4 78.3 69.4 50.6
AMD Radeon HD 8970M 82.2 74.2 63.4 42.9
NVIDIA GeForce GTX 870M 93.7 84.5 76 54.5
NVIDIA GeForce GTX 860M 89.6 83.6 73.6 39.8
NVIDIA GeForce GTX 770M 90.6 83.2 70.9 42.6
NVIDIA GeForce GTX 850M 92 81.5 72 37.1
NVIDIA GeForce GTX 765M 84.9 81.6 66.6 35.7
NVIDIA GeForce GT 750M 82.3 66.4 46.8 22.6
AMD Radeon R7 в Kaveri APU 60 46 29.9 15.4
Intel Iris Pro Graphics 5200 66 43 32 16.6
NVIDIA GeForce GT 740M 81.1 51 33.9 15.8
NVIDIA GeForce GT 640M 56 45 32.4 17.7
NVIDIA GeForce GT 630M 68 37.5 26.2 13.7
AMD Radeon HD 7560D 58 35 21.3 10.8
Intel Iris Graphics 5100 46 26.6 18.4 10.1
Intel HD Graphics 4600 60.8 31.3 19.3 9.3
AMD Radeon HD 7660G 40 28.9 19.1 10.3
Intel HD Graphics 4000 40 23.1 13.9 7.2
AMD Radeon HD 8450G 39 25.8 15.3 -
AMD Radeon HD 8400 28.2 16.8 9 -
AMD Radeon HD 8350G 37 22.2 12.3 -
AMD Radeon HD 8330 24.8 15.2 7.8 -
Intel HD Graphics 3000 22.5 14.8 - -
AMD Radeon HD 8210 17.1 - - -

Влияние процессора

Как упоминалось выше, The Elder Scrolls Online любит быстрые процессоры. В проведенном тесте на процессорозависимость была использована дискретная настольная видеокарта GeForce GTX 680 в паре с тремя различными процессорами. Тест Cinebench R15 иллюстрирует разницу в производительности этих процессоров. Из других графиков можно легко увидеть, что GTX 680 лучше работает с быстрым процессором. Но даже в паре с Core i7-2600K видеокарта достигает ограничителя в 100 кадров в секунду на высоких настройках.

Год выхода : 2013
Жанр : MMORGP / 3D / 1st Person / 3rd Person
Разработчик : ZeniMax Online Studios
Издатель : Bethesda Softworks

The Elder Scrolls Online переносит игроков во вторую эру - за тысячу лет до событий Skyrim. У Тамриеля нет единого правителя, в центральной провинции Сиродил идут бесконечные битвы. В игре присутствуют три фракции с тремя расами в каждой, враждующие между собой и с империей.

Семья Тарнов, с целью вернуть контроль империии над Тамриелем, заключает темный договор с Королем Червей, Маннимарко, который обещает им воскрешать тела павших солдат. Но на самом деле он служит Молагу Балу, похищая для него души. Душа персонажа, которым предстоит играть, уже похищена - этим и объясняется способность возвращаться в мир смертных. Ее игроку придется искать, заодно спасая Тамриель.

The Elder Scrolls Online Beta работает только под управлением Windows Vista, Windows 7 и Windows 8, так же при релизе обещана поддержка Mac OS X. Другие операционные системы на данный момент не поддерживаются и вряд ли получат поддержку.

Приоритетным и основным графическим API для многопользовательской игры The Elder Scrolls Online Beta является DirectX 11.

Игровой движок

Игра The Elder Scrolls Online базируется на игровом движке Creation Engine, который был разработан для использования в игре The Elder Scrolls V: Skyrim - последней части в серии ролевых игр The Elder Scrolls, и подвергся серъёзной доработке. Предыдущие игры серии (The Elder Scrolls IV: Oblivion 2006 года и несколько аддонов для нее), равно как и другие игры фирмы (например, Fallout 3 2008 года) работали при помощи лицензированного движка Gamebryo. Первоначально игра разрабатывалась на движке HeroEngine, но позже было принято решение о использовании собственных наработок с Creation Engine.


Так как The Elder Scrolls Online являлся в большей степени ролевой игрой, предполагающей большую игровую локацию, открытую для свободного передвижения, при разработке движка авторы уделяли большое внимание возможности отображать территории с большой дистанцией прорисовки.

Графический движок создавался так, чтобы объекты освещались более правдоподобно, чем раньше, а рендеринг воды был более качественным. Учитывая то, что в The Elder Scrolls Online действие происходит в самых различных регионах, авторы уделили внимание реалистичной проработке окружающего мира. За искусственный интеллект персонажей, которые встречаются в игре, отвечает собственная система компании - Radiant AI, которая также использовалась в The Elder Scrolls V: Skyrim .

Для анимации персонажей интегрирована сторонняя технология Havok Behavior.

Расширенные игровые настройки

The Elder Scrolls Online Beta имеет широкий спектр графических настроек, благодаря чему мы можем гибко манипулировать производительностью системы. В нашем распоряжении имеются как базовые, так и расширенные графические настройки.


Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными, средними и максимальными настройками качества графики.

Низкие настройки качества


Средние настройки качества


Очень высокие настройки






В 4К игра The Elder Scrolls Online выглядит потрясающе, но благодаря отличной детализации текстур и в FullHD она смотрится великолепно.

The Elder Scrolls Online по сравнению с конкурентами выглядит просто замечательно. И дело не в том, что в игре есть поддержка DirectX 11, а в том что разработчики отнеслись к игре с завидным усердием, досконально проработав окружающий мир.

А окружающий мир в игре The Elder Scrolls Online просто великолепен. Будь то снежные равнины или тропические леса - в каждом месте окружающее пространство заставляет чувствовать себя по-новому, даря различные визуальные впечатления. В противовес ArcheAge, где в различных игровых участках никогда не покидало чувство, что это где то я уже в этой игре видел...

А вот отдельного внимания стоит вода, да именно она. Техника визуализации уже давно показывается невероятные возможности, а вода в играх жанра РПГ оставалась мягко говоря неказистой. The Elder Scrolls Online меняет этот стереотип и в коем веке вода максимально приближена к реальности!

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

Тестовая конфигурация

Тестовые стенды

011

011

1150

Мультимедийное оборудование

Монитор Dell U3010

Монитор ASUS PQ321QE

Программная конфигурация

Операционная система

Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64 SP1

Графический драйвер

Nvidia GeForce/ION Driver Release 334.89

AMD Catalyst 14.2

Программа мониторинга

MSI Afterburner v 3 beta 17

GPU Mist

FRAPS

Тест GPU

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности брался средний и минимальный FPS. Ниже приведено видео игрового тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики, допустимых The Elder Scrolls Online Beta. Многочиповые конфигурации от AMD и NVIDIA не показали никакого прироста в быстродействии, что говорит о недостаточной оптимизации программной части драйверов.


Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1600

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 6870 или GeForce GTX 560. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 6870 или GeForce GTX 650 Ti и выше.

Тестирование при разрешении 3840x2160

Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 270 или GeForce GTX 660 Ti. Оптимальными видеокартами станут решения Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680 .

И хотя игра и не оказывается серьёзную нагрузку на производительность графической подсистемы, наиболее предпочтительными решениями на данный момент для The Elder Scrolls Online являются продукты NVIDIA.

Тест VRAM



Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 с различными настройками сглаживания.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU


Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для разрешения 1920х1080 станет 1024 мб видеопамяти, для разрешения 2560х1600 - около 1280 мб видеопамяти и для разрешения 3840х2160 около 2048 мб видеопамяти.

Тест Micro-Stuttering


Представляем наше тестирование задержку вывода FPS на монитор Micro-Stuttering. За показатель брались результаты на видеокартах от AMD ARES II и NVIDIA GTX 780 при разрешении 1920х1080 с максимальными настройками качества изображения.

Тестирование при максимальных настройках качества Micro-Stuttering GPU


Показатели задержки Micro-Stuttering находятся в пределах немного выше, чем необходимо для комфортной игры.

Тест CPU

Тестирование процессорозависимости мы провели на 17 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики. Ниже приведено видео игрового тестового отрезка:

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080

Призводительность процессоров в The Elder Scrolls Online разочаровала, учитывая, что для видеокарт оптимизация просто отменная. Как и всегда, лучшую производительность показали модели Intel.

The Elder Scrolls Online задействует чуть более одного процессорного ядра. И хотя оптимизация по многопоточности на AMD и выше, но это никак не сказывается на улучшении производительности относительно конкурента.

Тест RAM

Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 3970Х@4.9 ГГц c количеством предустановленной памяти 16GB DDR3 2400 MGz. За показатель бралась вся используемая оперптивная память игрой. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных тестовых стендах без запуска постороних приложений(браузеров и т.п.).

Тестирование потребления игрой ОЗУ при различных настройках качества

Как мы видим, при различных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в The Elder Scrolls Online находится на уровне 900 мегабайт.

Тестирование потребления системой ОЗУ


Рейтинг 76%