«Heavy Rain» — Игра или жестокая реальность? Обзор игры. Обзор игры Heavy Rain: триллер в лучших традициях Финчера Осадки в душе

: D - Ages 17 and up
ESRB : M - Mature
PEGI : 18
USK : 16

Создатели Руководитель Дэвид Кейдж Продюсер Чарльз Котиер Геймдизайнер Дэвид Кейдж Сценарист Дэвид Кейдж Композитор Норман Корбей Технические данные Платформы PlayStation 3 , PlayStation 4 Игровой движок Havok (физический) Режим игры однопользовательский Носитель Blu-ray Disc Управление Официальный сайт
  • « На что вы готовы пойти ради тех, кто вам дорог? » (англ. How far will you go to save someone you love? )
  • «Всё, что я сделал, я сделал ради любви» (англ. Everything I did, I did for love )

Сюжет

Игра Heavy Rain имеет мрачный, сложный, тщательно проработанный сюжет .

Всё начинается со вступления, где игрок играет за архитектора Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия после того, как его старшего сына Джейсона, в день его 10-летия, насмерть сбила машина, а сам Итан, попытавшись спасти сына, на полгода впал в кому. Спустя два года он винит себя в смерти Джейсона и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой, посещению психиатра и к тому, что его младший сын Шон совсем в нём разочаровывается. С того дня Итана мучают агорафобия и длительные провалы памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами» (англ. Origami killer ), который объявился несколько лет назад. Его жертвы - маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет, которые все были похищены в дождливые сезоны, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна - ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами , а на груди лежала орхидея . Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно - они все из бедных соцслоёв и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейден, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своём поступке. Джейден также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в ёмкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков . А это значит, что у них меньше трёх дней, чтобы спасти Шона.

Дом Итана осаждают СМИ, а самому ему по почте приходит конверт с точно такой же запиской и квитанцией из камеры хранения на местном вокзале. Придя туда и отыскав нужную ячейку, Итан находит в ней обувную коробку, а в коробке - пистолет, мобильник и пять фигурок оригами. В телефоне он находит видеоролик, в котором Шон находится в закрытой решёткой яме с водой. Также в телефоне содержится послание - если Итан хочет спасти сына, он должен пройти ряд тяжёлых испытаний, инструкции к которым написаны на обратной стороне каждой из фигурок. В конце каждого испытания он будет находить маленькую информационную карту, которую нужно вставлять в телефон, после чего на экране высветится несколько букв названия того места, где находится Шон. Между тем, испытания представляют собой настоящую угрозу для жизни, связанную как с огромным риском, так и с физическим насилием (в одном из испытаний Итану приходится отрубить себе фалангу мизинца). Попутно он встречает журналистку Мэдисон Пейдж, которая помогает ему оправиться как физически, так и эмоционально. Поскольку между ними завязываются чувства, Мэдисон решает помочь Итану и начинает собственное расследование.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошибались. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признаётся, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а вскоре после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, начавшихся из-за депрессии после смерти сына. Блэйк твёрдо уверен - Итан Марс и есть «Мастер оригами». Однако Джейден продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удаётся от них сбежать.

Играя за четвёртого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя «Мастера оригами» в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шёл бурный водный поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приёмную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. В течение многих лет Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдёт на всё, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам - посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры, Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива - всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать.

Финал игры сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон или Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, и заодно установить, что Скотт Шелби - это «Мастер оригами», и убить его. Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырёх персонажей в определённые моменты трое могут умереть (Джейден и Мэдисон) или попасть под арест до конца игры (Итан), либо потерпеть неудачу в своих поисках, что не позволит им найти Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся обезвредить Шелби. Детали эпилога также зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из персонажей умрёт, то игра всё равно продолжится дальше, а его смерть также влияет как на события игры, так и на события эпилога. Всего для четырёх персонажей в игре представлено 17 концовок.

Персонажи

Главные герои

  • Итан Марс (англ. Ethan Mars ) - архитектор , страдающий провалами в памяти. Также он пролежал 6 месяцев в коме (Мы это узнаем из диалога с лечащим его психиатром). Таким он был отнюдь не всегда: в начале игры вам предстоит стать свидетелем того, как трагическая случайность разрушила его семью. Сперва погиб его старший сын Джейсон, затем младший сын Шон был похищен «Мастером оригами». Итану предстоит преодолеть испытания, приготовленные для него убийцей, чтобы спасти сына. Из-за того, что его сын умер, у него проблемы с психикой, он начал бояться толп людей. Он думает, что он и есть «Мастер Оригами». Голос, внешность и захват движений Итана обеспечил Паскаль Лангдейл (дублирует Илья Исаев).
  • Мэдисон Пейдж (англ. Madison Paige ) - молодая девушка, зарабатывающая на жизнь фотографиями для гламурных журналов. Также в своё время была военным журналистом. Из-за этого девушку часто мучает ночной кошмар, в котором она борется с неизвестными мужчинами, одетыми в полностью чёрную камуфляжную форму (которая напоминает своим видом форму диверсантов или древнеяпонских теневых разведчиков и убийц «ниндзя»), которые проникли в её квартиру. Но настоящее увлечение молодой девушки-фотографа - это расследование убийств. Она знакомится с Итаном совершенно случайно (после прохождения тем первого задания «Мастера Оригами») и начинает помогать ему выполнять задания «Мастера Оригами», параллельно пытаясь узнать, кто же на самом деле стоит за всем этим, и лечить Итана от ран и повреждений, полученных им в ходе прохождения заданий маньяка. Однако, Мэдисон также шпионила за Итаном, когда тот выполнял испытания, пытаясь написать книгу о Мастере Оригами (Итан узнаёт это совершенно случайно, когда из куртки Мэдисон выпадает фотоаппарат и блокнот с записями). У 27-летней Пейдж добрые, отзывчивые и заботливые сердце и душа. В одной из благополучных концовок Пейдж становится женой Итана Марса. Также девушка является протагонистом DLC «Таксидермист», действие которого разворачивается параллельно сюжету основной игры. Захват движения и внешность Мэдисон обеспечила модель Джеки Эйнсли , но голос и лицевой захват движения обеспечила Джуди Бэйчер (дублирует Ольга Зубкова).
  • Норман Джейден (англ. Norman Jayden ) - агент ФБР, использующий современную систему «Устройство Расширения Сознания» (УРС) для экспресс-анализа улик (очевидно, она взята из фильма «Джонни Мнемоник »). Прислан ФБР помочь полиции поймать «Мастера оригами». Имеет зависимость от триптокаина. Он единственный, кто не поверил, что Итан является «Мастером Оригами». Голос, внешность и захват движений Джейдэна обеспечил Леон Окенден (дублирует Александр Дзюба).
  • Скотт Шелби (англ. Scott Shelby ) - частный детектив, чей живой характер и быструю речь не портят даже приступы астмы . Занимается поисками «Мастера оригами». Его стиль расследования и музыка во время игры за него напоминают нуар . Голос, внешность и захват движений Скотта обеспечил Сэм Дуглас (дублирует Александр Новиков).

Игровой процесс

В игре уникальная схема управления . Триггерная кнопка игрового контроллера R2 обеспечивает движение персонажа вперед. Используются аналоговые функции кнопки, позволяя игроку управлять скоростью перемещения персонажа путём сильного или слабого нажатия на кнопку. Левый аналоговый джойстик управляет движением головы персонажа и направлением движения персонажа относительно направления его взгляда. Дэвид Кейдж объясняет, что это позволяет сделать независимым движение персонажа от перспективы камеры. Весь игровой процесс построен на использовании серий контекстно чувствительных действий и Quick Time Events . Игроки могут воспроизводить мысли персонажа, зажав кнопку L2 и нажимая соответствующие кнопки, чтобы персонаж говорил или делал то, о чём он в текущий момент думает. Эти мысли иногда размыты, и их выбор в неподходящее время влияет на реакцию персонажа, заставляя его говорить или делать что-либо. Также у русского дубляжа мыслей героев есть одно маленькое упущение. И оно заключается в том, что при напряженных моментах мысли в оригинале говорят беспокойным или "нервным" голосом, а на русском персонажи в данных ситуациях в мыслях испытывают парадоксальное спокойствие.

Последовательности действий, когда, например, персонаж будет атакован, будут проигрываться как временные события (пример, Fahrenheit). Игроку показываются различные символы, указывающие на необходимость нажатия определенных кнопок, движения правого аналогового джойстика в нужном направлении, тряски или наклона контроллера. Верность выполнения этих команд влияет на развитие событий, которые формируют ход сюжета.

Разработка игры

Quantic Dream начала работу над Heavy Rain в феврале 2006 года. Анонс проекта состоялся на игровой выставке 2006, где технологическое демо The Casting было представлено СМИ и общественности.

Часть игровой физики доступна с поддержкой технологии PhysX от компании nVidia . Первоначально для PC планировалось выпустить две версии игры, рассчитанные на компьютеры, оборудованные соответствующей единицей обработки физики, и на машины без данной комплектующей. Однако после того, как игра была объявлена эксклюзивом для PlayStation 3, разработка этих версий была прекращена.

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Gamescom 2009

Поддержка PS Move

Выпуск на PS4

Саундтрек

Track listing
Название Длительность
1. «Ethan Mars" Main Theme» 3:31
2. «Norman Jayden"s Main Theme» 4:42
3. «Before the Storm» 2:55
4. «Madison Paige"s Main Theme» 3:31
5. «Scott Shelby"s Main Theme» 6:01
6. «Lauren Winter"s Main Theme» 3:07
7. «Painful Memories» 1:29
8. «The Chase» 1:25
9. «Redemption» 1:39
10. «The Bulldozer» 1:34
11. «High Tension» 1:16
12. «The Fight» 1:31
13. «The Hold Up» 1:28
14. «Looking for Shaun» 1:36
15. «Countdown» 1:33
16. «Last Breath» 2:59

Оценки

Продажи

За месяц после выхода по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры . PlayStrum пишет: «Heavy Rain - популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…» . Чуть больше, чем через неделю после выхода практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры .

В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех её игр Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на распространение сумма выросла более чем в два раза - до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро.

Всего было продано свыше 3 млн копий игры на PlayStation 3 .

Примечания

  1. Jim Sterling. Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля (неопр.) . Игромания (January 11, ). Дата обращения 15 января 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  2. Heavy Rain is "interactive drama" - Sony (неопр.) . Дата обращения 19 февраля 2008. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  3. Stuart, Keith Heavy Rain creator: I am fed up with space marines! | The Guardian . (неопр.) . The Guardian (21 March 2011). Дата обращения 6 мая 2011.

Here comes the rain again… Heavy rain again...

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели! Рада приветствовать вас в уже немного другом разделе сего сайта. Здесь я пробую себя первый раз, а потому игру для такого начинания хотелось выбрать особенную. К счастью, актуальность оказалась на моей стороне, ведь релиз на PlayStation 4 величайшей игры Heavy Rain состоялся как раз 2 марта. Для тех, кто не в курсе поглотившего толпу фанатов восторга, объясню: Heavy Rain- видеоигра в жанре интерактивной приключенческой игры, разработанная французской студией Quantic Dream эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3 в конце февраля 2010 года. Для многих геймеров именно этот эксклюзив стал причиной для покупки или хотя бы для взятия на прокат консоли. Игра, в которой каждый выбор может оказаться решающим, каждый фэил может оказаться фатальным. Напряженные нервы, трясущиеся руки, но при этом незабываемые эмоции. Вот, что мне удалось узнать о Heavy Rain за эти годы. Посему я посчитала просто своим долгом опробовать Remastered в деле! Рассчитывала я на подтянутую графику, умопомрачительный сюжет и солевой слёзный потоп. Но что же вышло в итоге? Будем разбираться!

… История...

Для начала, конечно же, капелька сюжета. Совсем маленькая, ведь за спойлеры у нас нынче чуть ли не смертную казнь могут назначить, а уж касательно этой игры то и подавно. Итак! Всего в игре четыре главных персонажа: архитектор Итан Марс, журналистка Мэдисон Пейдж, агент ФБР Норман Джейден и частный детектив Скотт Шелби. Все эти лица объединены одной страшной личностью - таинственным серийным убийцей, прозванным «Мастер оригами». Страшная особенность его убийств заключается в том, что жертвами всегда оказываются дети, утонувшие в дождевой воде. Ну а сюжетная ниточка завязывается на том, что сын Итана Марса становится новой жертвой маньяка. Мужчина обращается в полицию, где за дело Мастера Оригами берётся как раз специально прибывший Норман Джейден, использующий современную систему «дополненной реальности» ARI для экспресс-анализа улик. Вещь достаточно полезная и внёсшая немалый вклад в возможную успешность данного расследования. Кроме того по просьбе родителей жертв за дело берётся и Скотт Шелби, работающий напрямую с людьми, а не с гаджетами. Кроме того случайно заинтересованной оказывается и Мэдисон, по своим каналам пробивающая нужный путь в расследовании. Однако и сам Итан не собирается сидеть на месте. По подсчётам полиции на спасение ребёнка у всех участников есть лишь около трёх дней. Три дня на решение загадки, ответ на которую вот уже несколько лет никто найти не может. Удастся ли в этот раз сломать смертоносный замкнутый круг? Зависит только от вас!

Ну что ж, наверное, здесь стоит остановиться. Поверьте, это действительно ошарашивающая особенность, но чем меньше деталей вы знаете до знакомства с игрой, тем интереснее погружаться в эту историю, проникаться радостями и горестями абсолютно обыкновенных людей с необыкновенно печальными судьбами. Строить свои предположения, иметь свою точку зрения касательно происходящего и испытывать абсолютно искренние удивление и напряжение мне помогла именно непросвещённость… почти полная. Я лишь знала, кто убийца. И за это большое, блин, спасибо Василию! Я даже опомниться не успела, чтобы стрим выключить, а спойлер уже слетел с его уст… Но даже при всём при этом игра нашла, чем меня удивить, напугать и уж тем более напрячь. За что ей огромный плюс!

… Кнопочки...

Ну а теперь немного о геймплейной составляющей. Здесь будет мало букв лишь потому, что говорить много о геймплее в игре жанра интерактивное кино как-то не выходит. Но это именно сейчас, когда сей жанр уже не является чем-то новым и необычным. А в годы выхода Heavy Rein это ещё не превратилось в конвейер, а потому было в новинку. Итак, что же мы могём делать? Ну, конечно же, ходить в первую очередь, обследовать локацию и выполнять разные действия при помощи пресловутого qte. Но интересно то, что несюжетные действия мы можем выполнять в течение строго лимитированного отрезка времени, т.к. в один момент произойдёт сюжетное нечто, и то, что вы не успели, останется на вашей совести. Раз уж речь зашла о передвижениях, стоит отметить камеру, вариантов положения которой аж целых два. И переключаете вы их собственноручно, хотя иногда ни один из вариантов не оказывается удобным. Это огрех. Что до qte, то, конечно же, есть вариации. Либо долбить со всей силы по кнопкам, либо удерживать пять кнопок разом, махать геймпадом по всей комнатке либо крутить стиком разные вертили, а иногда и крутить их мееедленно. Всё зависит от ситуации. Но вообще стоит отметить, что вам позволено выбирать уровень сложности, так что вертили и пять кнопок оказываются развлечением опциональным. Также важной интересностью являются мысли персонажей, которые можно узнать и помочь этим себе же, поскольку порой там могут оказаться полезные идеи по разруливанию сложных ситуаций. Кроме того отдельных слов заслуживает работа с очками дополненной реальности. С их помощью можно проводить анализ крови, отпечатков, сопоставлять полученные данные с картой и таким образом находить зацепки.

Теперь перейдём к части сравнительного анализа, который будет включать в себя выведение всех приятных моментов и не очень. Чего же окажется больше и каков будет финальный вердикт? Именно это сейчас и выясним!

Плюсы:

  1. Сюжет конечно! История просто захватывающая! При полнейшем незнании всей истины игрок в состоянии превратиться в сплошной комок нервов и опуститься на самые глубины бездны отчаяния, потерпев неудачу в своих поисках. Потому как развиваясь, повествование всё больше заставляет вас сопереживать. А главное - бояться потерять самого героя. Ведь здесь всё возможно!
  2. Жестокость. По отношению к героям, игрокам. Ко всем! Игра заставляет нервничать, бояться, выполнять qte особенно тщательно, ведь порой хватает лишь одной промашки, чтобы остаться без макушки.
  3. Музыка. Ну что тут сказать, без должного музыкального сопровождения атмосфера становится не полной и не влияет на игрока должным образом. В Heavy Rein такого нет. Все звуки и мелодии подобраны идеально.
  4. Тайны. Никогда не угадаешь, как аукнется твоя реплика или действие. Кто окажется другом, а кто предателем. Кто может слететь с катушек, а кто умеет оставаться хладнокровным. Ну и никогда нельзя точно угадать, на каком этапе расследования у журналистки появятся мозги, чтобы не соваться в опасные места в одиночку.
Минусы:
  1. Баги и фризы. Тут всё просто и лаконично. Сквозь героев проходят люди из массовки, каждый новый эпизод в начале обязательно фризит. Это даже как-то в голове не укладывается, но к сожалению имеет место быть.
  2. Графен. Я честно без понятия, как всё обстояло с этим делом в 2010-ом, но сейчас картинка выглядит… как-то не очень, а местами даже сильно не очень. Иногда герои мутные и размытые, А иногда и вовсе угловатые. Я надеялась, что графику подтянут гораздо лучше. Хотя лица в моменты загрузок выглядят шикарно.
  3. Всё же не могу сказать, что проект этот самобытный. К моему разочарованию я увидела массу схожестей с предыдущим проектом Quantic Dream - Fahrenheit. Одинокий несчастный главный герой с ворохом проблем, таинственные убийства, погодные аномалии, флэшбэки, управление несколькими героями. Если честно, мне даже немного хочется заключить, что Heavy Rein – это Фаренгейт, но более проработанный и с нормальными логичными финалами. А минус это потому, что хотелось бы чего-то нового. Хотя если бы подобная ассоциация не возникала у меня по ходу игры настолько часто, я бы опустила этот пункт.

… Итог...

Я крайне довольна прохождением этой игры! Безмерна рада предоставленной возможности! Самое поражающее в ней было то, что я почувствовала себя отцом, который должен спасти своего ребенка, и агентом ФБР, который должен сделать то, что не в состоянии обычная полиция! И вот эти три дня терзали большего всего. Когда понимаешь, что происходит и почему в распоряжении так мало времени, начинаешь хаотично и нетерпеливо хвататься за все возможности, лишь бы успеть. Только решающим будет фактор не времени, а того, что вы готовы сделать, чтобы это время сэкономить! Именно тогда, когда эта простая истина откроется вам, вы поймёте, почему игра заработала себе такую славу!

Ну а что касается вердикта, то выносится он скорее переизданию. А оно вышло таким… ну так себе таким, будто почти не переизданным. Но поскольку глаза всё же не кровоточат, а эмоции всё ещё бурлят, значит даже в 2016-ом первородный Heavy Rain способен покорить геймерские умы и сердца! Посему крайне рекомендую!

Начало индустрии интерактивных игр - это множество связанных видеороликов, в которых можно выбирать ту или иную вставку для продолжения. Но время идет, технология игр совершенствуется, в том числе и интерактивных.И вот в ход вступают французские разработчики видеоигр Quantic Dream . Первым значимым и успешным проектом стала игра «Fahrenheit» («Фаренгейт» ). Благодаря этому творению студия QD заполучила ещё больше фанатов и широкое признание от главных игровых изданий.

Сразу же, после выхода «Фаренгейта» был анонсирован новый проект - «Heavy Rain» . Игра вышла 24 февраля 2010 года. На разработку студии потребовалось 5 лет. За это время разработчики учли все минусы прошлого проекта, дабы вновь не повторить ошибки, усовершенствовали графику и преподнесли это во все том же жанре - интерактивное кино .

Сюжет
Сюжет просто ШИКАРНЫЙ ! Это самая главная особенность игры, так как, начав играть, тебе очень сложно остановится, ведь ты полностью погружаешься в историю и атмосфера игры «не выпускает из своих рук». Уж поверьте - это стоит вашего потраченного времени!
Вся игра - это большой спойлер , так что я вкратце опешу сюжет. Итак, в городе появился серийный маньяк, который похищает мальчиков лет 10-13 и убивает. Способ убийства очень интересный, так как все найденные жертвы умирают, захлебнувшись дождевой водой. В качестве своей подписи (или может быть чего-то другого) маньяк оставляет в руке фигурку-оригами. За это убийцу прозвали Мастер Оригами , которого мы безусловно раскроем в конце истории.

Итан Марс - один из главных героев игры. У него есть все: любящая жена, двое сыновей и спокойная семейная жизнь. Казалось бы, откуда взяться неприятностям? Но в один миг его жизнь переворачивается вверх дном. В аварии погибает его старший сын. Очнувшись после комы, Итан, которого бросила жена, остался один со своим младшим и единственным сыном. Он сильно сожалеет, что не погиб вместо сына, а остался жить с депрессией и провалами памяти. Но и тут неприятности не закончились. Во время прогулки с сыном, у Итана произошел очередной провал в памяти, после которого он очнулся на каком-то пустом перекрестке. Все попытки отыскать своего сына были тщетны. Мальчик похищен. Похищен Мастером Оригами. И теперь именно от нас зависит исход этой трогательной истории.

Разработчики не обошлись одним персонажем. С Итаном я вас познакомил, так что представлю и остальных:
Медисон Пейдж - молодая девушка, фотограф. Увлечение её последних лет - расследование убийств. Это увлечение породило за собой бессонницу и манию угрозе собственно жизни.
Скотт Шелби - частный детектив. Этот пожилой человек помогает каждому на своем пути. И даже его возраст и заболевание не остановят в поимке маньяка.
Норман Джейден - агент ФБР. Его задание - поймать Мастера Оригами. Для этого он использует разработку Пентагона - система дополнительной реальности, в сокращении ARI. Этот гаджет оснащен очками и латексной перчаткой. Однако эта система небезвредна, и агент платится своим здоровьем.

У каждого героя своя сюжетная линия, которая помогает раскрыть игроку характер всех персонажей и которая, в конце концов, соединяется воедино, как кусочки пазлов.

Геймплей
Думаю все знают, что геймплей, как и в предшественнике «Фаренгейте», основан на Quick Time Events . С самых первых минут игры, когда бродим по дому Итана, мы волей-неволей обучаемся весьма интересному управлению. «Heavy Rain» весь пропитан интерактивностью. Нам предстоит принимать участие от незначительных действий (сесть, встать, взять, открыть и т.д.) до самых сложных, где уже нужно наше внимание и ловкость. Надо отметить, что QD выжали все что можно из технологии QTE. Нам придется нажимать ту или иную кнопку либо очень медленно и аккуратно, либо как можно быстрее. Кроме этого, в некоторых моментах нужно нажимать сразу 4-5 кнопок, а так же потрясывать джостик в разные стороны.

Одна из интересных фишек игры - это мысли героя, которые мы в любой момент можем прослушать. Общение персонажей тоже очень впечатляет. У нас есть право выбора для того или иного ответа, последствия которого, повлияют на ход сюжета. Создается впечатление, что персонажи оживают и общаются, как реальные люди.

Единственное, что печалит геймеров, так это то, что QD постарались только для консоли PS3 . Игра безусловно стоит своих денег и потраченного времени, так как оно проходит не зря. Так что, кто имеет «третью соньку», то смело приобретаем этот интерактивный шедевр!

Думаю, все ждут следующего проекта от разработчиков Quantic Dream под названием «Beyond: Two Souls» , который, как и «Heavy Rain» станет эксклюзивом для PS3 и останется в интерактивном жанре. Посмотрим, что на этот раз приготовят нам разработчики.

Вердикт
«Heavy Rain» - стремительный, жесткий и эмоциональный интерактивный триллер . Во время экшен-сцен просто невозможно усидеть на месте и не прокричать что-то восторгающее. Именно благодаря отменной графике, звуковому сопровождению, необычному управлению и ошеломляющему детективному сюжету эта игра вырывается на самый верх в жанре интерактивное кино.

Моя оценка:
10 / 10
Всем спасибо за внимание!
Ещё увидимся!

Повторюсь – «это лично моё мнение о данном проекте»!!!

Прекрасно помню холодный февральский день 2010 года, когда я приобрёл себе диск с игрой Heavy Rain для консоли Sony . Я был в крайне приподнятом настроении, ведь это новая игра от одной из моих самых любимых студий – Quantic Dream. Игра оказалась просто невероятной! Я никогда не сталкивался с чем-либо подобным за годы своего увлечения интерактивными развлечениями. Прошло ровно шесть лет, и мне выпала возможность написать обзор на ремастер Heavy Rain для PS4, от которой я просто не мог отказаться. Слишком велик был соблазн вновь ощутить давно забытые эмоции.

Глава французской студии Quantic Dream Дэвид Кейдж всегда мечтал создать гибрид кинофильма и видеоигры. Первым его экспериментом стала игра Omikron: The Nomad Soul, вышедшая в 1999 году. Примечательно, что саундтрек к игре написал знаменитый музыкант Дэвид Боуи, который всегда мечтал оставить свой след в игровой индустрии. Omikron сложно было отнести к какому-либо одному жанру, так как он сочетал в себе элементы ролевой игры, шутера, файтинга и традиционного квеста. Для записи движений игровых персонажей была использована инновационная для того времени технология Motion Capture, а огромный фантастический город, в котором оказывался игрок, буквально жил своей собственной жизнью (и это за год до появления на свет GTA 3!). Игроки приняли дебютную работу Кейджа весьма тепло, чем лишь закрепили его уверенность в том, что он движется в верном направлении.

Второй игрой Quantic Dream стала адвенчура Fahrenheit, вышедшая в 2005 году. Захватывающий сюжет с элементами мистики и фантастики, возможность поочерёдно играть за разных персонажей, инновационное для того времени разделение экрана для демонстрации сцены с разных точек зрения, внедрение в игровой процесс технологии QTE – всё это не осталось незамеченным игровыми критиками и геймерами, даже несмотря на ряд недочётов и весьма посредственную графическую составляющую. Игра стала для студии Quantic Dream ещё одним уверенным шагом к мечте – созданию настоящего качественного интерактивного фильма.

В 2010 на свет появилась игра Heavy Rain, созданная при поддержке японской компании Sony эксклюзивно для консоли PlayStation 3. Она в очередной раз продемонстрировала игровому сообществу, что нет предела совершенству, а Дэвид Кейдж по-прежнему упрямо идёт к своей цели. Чем же эта игра выделилась на фоне остальных попыток создания интерактивного кино? После выхода Fahrenheit Дэвид Кейдж подвергся жёсткой критике за то, что смешал в сюжете игры сразу несколько кинематографических жанров, в итоге смутив некоторых игроков. Именно поэтому на этот раз в игре нет никакой научной фантастики, кроме разве что некоторых гаджетов, несколько опережающих своё время. Основной упор в этот раз был сделан на определённые психологические особенности человека и гнетущее, нарастающее напряжение, которое разработчики постарались передать игрокам посредством рассказанной ими истории, так что игру можно смело отнести к триллерам.

В основу сюжета игры Кейдж поместил любовь родителей к своим детям. Он долго размышлял над тем, насколько далеко готов зайти человек ради тех, кого он любит. Плодом этих размышлений стал набросок сюжета Heavy Rain. Главный герой игры – архитектор Итан Марс, у которого есть всё, о чём может мечтать мужчина его возраста: любящая жена, двое сыновей, отличная работа и роскошный дом. Но жизнь – довольно хитрая штука, поэтому любая идиллия может рухнуть в один миг. Сын главного героя в результате нелепой случайности гибнет под колёсами автомобиля. После этого от Итана уходит жена, а второго своего ребёнка он видит лишь пару раз в месяц. И всё это на фоне сильнейшего чувства вины за смерть собственного ребёнка, которое Итан никак не может преодолеть. Казалось бы, что может быть хуже?

А хуже может быть, если твоего второго сына похищает серийный убийца по прозвищу Мастер Оригами. Свою кличку он получил за то, что на месте похищения всегда оставляет фигурку какого-либо животного, сложенную из бумаги. Маньяк заставляет отцов похищенных им детей выполнять различные смертельно опасные задания, чем-то напоминающие сюжет фильма «Пила». В случае успешного прохождения всех испытаний, маньяк обещает вернуть ребёнка отцу, но, разумеется, живым из этого кровавого «Форта Боярд» ещё никто не выбирался. Психологически измотанный главный герой бросается на помощь сыну, и его совершенно не пугают задания маньяка, с каждым разом становящиеся всё более безумными.

Сюжет игры невероятно мрачен. Гнетущая атмосфера безысходности, сопровождающаяся постоянно усиливающимся дождём, давит на игрока, постепенно вытягивая его из привычной зоны комфорта. Игра ставит перед нами по-настоящему сложные моральные дилеммы. Смогли бы вы убить совершенно незнакомого вам человека ради спасения жизни своего ребёнка? Смогли бы вы самостоятельно отрезать себе палец, чтобы ваш сын не пострадал от рук обезумевшего маньяка? От выбора игрока зависит то, как будет развиваться дальнейший сюжет игры. Каждое ваше решение, так или иначе, накладывает свой след на все последующие события. Об этом не следует забывать ни на секунду.

Heavy Rain предлагает вам поочерёдно играть за нескольких персонажей. Помимо Итана Марса вам предстоит оказаться в роли тучного частного детектива Скотта Шелби, астматика, ведущего частное расследование по делу вышеупомянутого маньяка. Следующий главный герой — военная журналистка Мэдисон Пейдж, которая пытается прийти в себя после всех ужасов, что ей довелось увидеть в ходе непростой работы. Жизнь девушки в какой-то момент оказывается тесно переплетена с судьбой Итана Марса. Замыкает квартет персонажей агент ФБР Норман Джейден, использующий для поисков маньяка передовые правительственные технологии, позволяющие видеть на месте преступления незаметные невооружённому глазу улики. Норман серьёзно подсел на сильный наркотик, но всеми силами старается победить свою зависимость.

Каждый герой игры по-своему привлекателен и, как вы уже понимаете, не лишён человеческих недостатков. Удивительным образом Дэвиду Кейджу удалось собрать воедино эти яркие личности, гармонично дополняющие друг друга и придающие игре неповторимый шарм. Каждого из героев сыграл настоящий актёр, который, помимо голоса, подарил персонажу и собственную внешность. Лицо актёра, его мимика и движения были тщательно оцифрованы и перенесены на 3D-модель. Получилось для своего времени очень недурно. Но спустя шесть лет я вынужден признать, что технологии с тех пор шагнули далеко вперёд. И если мимика местами смотрится более или менее прилично, то анимация движений героев выглядит слишком грубо, а местами и вовсе нелепо.

Игровой процесс Heavy Rain представляет собой неспешное исследование игровых локаций, поиск улик и экшен-сцены, требующие от игрока внимания и быстроты реакции. Как и в предыдущей игре, большинство действий во время поединков и погонь выполняются при помощи QTE, то есть вам придётся быстро повторять последовательность изображённых на экране кнопок. В моменты исследования локаций всё более просто: определённым движением аналогового стика или контроллера DualShock 4 вы открываете шкаф, вторым аналоговым стиком берёте предмет и так далее. В особенно напряжённые моменты вам придётся одновременно зажимать и удерживать сразу несколько кнопок, что потребует некоторой сноровки и хорошей координации движений.

Многие ругают игры Кейджа за то, что тот делает особый упор на использование QTE, а это сильно ограничивает свободу игроков. Но лично я не считаю это недостатком. Ведь если в какой-либо игре мне не позволяют бегать, прыгать, целиться и стрелять, она от этого не всегда становится менее увлекательной. Ограничения присутствуют вообще в любых играх, даже с открытым миром. Если дать игроку полную свободу действий, Heavy Rain из мрачного триллера в духе фильма «Семь» Дэвида Финчера превратится в комедийное недоразумение, где игрок будет творить бесчинства и напрочь забудет о пропавшем сыне главного героя. Кейдж прекрасно это понимал, потому и пошёл на необходимые меры по ограничению игроков во благо атмосферы. Именно поэтому сюжет Heavy Rain держит вас в напряжении с первых секунд и до финальных титров, не позволяя отвлекаться на разную чепуху.

Ещё одно замечательное, на мой взгляд, решение разработчиков – система выбора реплик и принятия решений. Вокруг головы подконтрольного вам персонажа время от времени будут появляться и кружить варианты фраз или действий, и вы вольны выбрать что-то из них, нажав соответствующую кнопку на геймпаде. Чем больше персонаж волнуется, тем сложнее это сделать, так как фразы начинают дико прыгать и беспорядочно трястись. Это простое и изящное решение разработчиков способно максимально точно передать эмоции персонажа игроку, разрушая тонкую перегородку между виртуальным и реальным мирами. Игроку то и дело предлагают выполнять за персонажей совершенно рутинные действия, например, накрыть семейный стол, или завершить архитектурный проект главного героя. Всё это вовсе необязательно для прохождения игры, но так или иначе позволяет вам лучше прочувствовать, чем живёт и дышит персонаж.

Ещё одной важной отличительной чертой игры является необратимость ваших решений. В некоторые моменты вы можете принять неверное решение, из-за чего один из главных героев погибнет. Несмотря на это, вы не увидите никакого экрана Game Over. Игра продолжится, и она будет продолжаться до тех пор, пока не погибнут все ключевые персонажи. Ручных сохранений в игре нет, запись прогресса происходит в фоне, незаметным для игрока образом. Так что, если чувствуете, что совершили фатальную ошибку и в воздухе запахло жареным – немедленно выходите из игры и перепроходите текущий эпизод с самого начала, пока ещё не поздно. В противном случае велик риск остаться без одного из главных героев, тем самым упуская серьёзный кусок сюжета. Концовок у такой игры, разумеется, несколько. Если быть уж совсем точным – 18 штук.

Следует также рассказать вам о технических улучшениях, которыми может похвастать ремастер игры шестилетней давности. Разрешение было увеличено с 720р до 1080р (частота кадров при этом не изменилась), освещение большинства сцен переработано с учётом современных технологий. Было значительно улучшено сглаживание объектов (теперь это MSAA), а также в игру была добавлена технология, благодаря которой стали возможны мягкие естественные тени (HDAO). Движок игры был частично переписан для того, чтобы стал возможен многопоточный рендеринг изображения. Текстуры, разумеется, выглядят более чётко и реалистично. Вот, пожалуй, все изменения, которые нам предлагает переиздание игры.

Что же касается нового контента – здесь всё достаточно печально. Мало того, что из игры начисто вырезали поддержку контроллеров движения PlayStation Move, так в неё почему-то забыли включить дополнительный сюжетный DLC-эпизод «Таксидермист», рассказывающий захватывающую историю из жизни журналистки Мэдисон Пейдж. И это по-настоящему грустно, учитывая, что даже в переиздание Beyond: Two Souls, о котором я не так давно, включили сюжетное DLC «Дополнительные эксперименты». В то же время, то там, то тут в игре я замечал некоторые косметические изменения. Например, во время драки в квартире Мэдисон Пейдж её мокрые волосы после душа зачёсаны назад, а не растрёпаны, как в оригинале. За исключением таких вот мелочей в игру не было добавлено вообще ничего.

Плюсы:

  • Захватывающий и по-настоящему взрослый сюжет.
  • Игра заставляет игрока принимать непростые решения.
  • От ваших действий зависит то, чем закончится эта история.
  • Улучшение качества текстур и эффектов пост-обработки.
  • Интересные и весьма необычные главные герои.
  • Увлекательный игровой процесс.
  • Обволакивающая атмосфера.

Минусы:

  • Деревянная анимация движений персонажей.
  • В ремастер почему-то не включили сюжетное DLC.
  • Из игры вырезали поддержку PlayStation Move.
  • Полное отсутствие нового контента.

Что ж, для своего времени Heavy Rain совершила своеобразную революцию, по сути, предложив игрокам то, чего они так страстно желали — качественное интерактивное кино. Не без недостатков, разумеется, но кино захватывающее, эмоционально насыщенное и очень зрелищное. Игра проявляет чудеса изобретательности, перенося напряжение и отчаяние персонажей с экрана телевизора на игроков. И в этом, пожалуй, у неё до сих пор практически нет достойных конкурентов. Если вы по какой-либо причине обошли этот проект стороной в 2010 году — у вас появилась уникальная возможность оказаться на месте главных героев игры. Если же вы проходили Heavy Rain раньше — при желании можно освежить свои впечатления. Ставлю игре 8,5 баллов из 10 и продолжаю с нетерпением ждать выхода Дэвида Кейджа про очаровательную девушку-андроида по имени Кара.

: MA15+ - Mature 15+
BBFC : 15 - 15 Certificate
CERO : D - Ages 17 and up
ESRB : M - Mature
PEGI : 18
USK : 16

Создатели Руководитель Дэвид Кейдж Продюсер Чарльз Котиер Геймдизайнер Дэвид Кейдж Сценарист Дэвид Кейдж Композитор Норман Корбей Технические данные Платформы PlayStation 3
PlayStation 4
Microsoft Windows
Игровой движок Havok (физический) Режим игры однопользовательский Носитель Blu-ray Disc , цифровая дистрибуция Управление Sixaxis , DualShock 3 , PlayStation Move , DualShock 4 , Геймпад , Клавиатура , мышь Официальный сайт

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Gamescom 2009

Поддержка PS Move [ | ]

Выпуск на PS4 [ | ]

ПК-версия [ | ]

Саундтрек [ | ]

Heavy Rain
(Original Soundtrack from the Video Game)
саундтрек
Дата выпуска 23 февраля (iTunes)
4 марта , (PSN)
Жанр Классическая оркестровая музыка
Длительность 40:26
Страна
Лейбл Sony
Track listing
Название Длительность
1. «Ethan Mars" Main Theme» 3:31
2. «Norman Jayden"s Main Theme» 4:42
3. «Before the Storm» 2:55
4. «Madison Paige"s Main Theme» 3:31
5. «Scott Shelby"s Main Theme» 6:01
6. «Lauren Winter"s Main Theme» 3:07
7. «Painful Memories» 1:29
8. «The Chase» 1:25
9. «Redemption» 1:39
10. «The Bulldozer» 1:34
11. «High Tension» 1:16
12. «The Fight» 1:31
13. «The Hold Up» 1:28
14. «Looking for Shaun» 1:36
15. «Countdown» 1:33
16. «Last Breath» 2:59

Оценки [ | ]

Продажи [ | ]

За месяц после выхода по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры . PlayStrum пишет: «Heavy Rain - популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…» . Чуть больше, чем через неделю после выхода практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры .

В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех её игр Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на распространение сумма выросла более чем в два раза - до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро.

Всего было продано свыше 3 млн копий игры на PlayStation 3 .

Примечания [ | ]

  1. Jim Sterling. Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля (неопр.) . Игромания (January 11, ). Дата обращения 15 января 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  2. Heavy Rain is "interactive drama" - Sony (неопр.) . Дата обращения 19 февраля 2008. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  3. Stuart, Keith Heavy Rain creator: I am fed up with space marines! | The Guardian . (неопр.) . The Guardian (21 March 2011). Дата обращения 6 мая 2011.